ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Пока не понял, внутрь напихали трубок всяких, мешаются, ноют.
Одно могу сказать точно, всем нужно построиться, и дружно сходить на УЗИ, камни лучше удалять пока о них не знаешь, если уже болит, значит есть воспаление, все процедуры болезненнее, требует бОльших доз обезболивающих, а обезболивающие препятствуют анестезии, вразы дольше все заживает,и т.д.
Ну это дело знакомо,неделю назад мрт делал,есть проблем с поджелудочной, после блокад на крестце. Одно лечат,другое калечат. 18 лет уже не будет:)))
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 457
Карма
8 417
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Пока не понял, внутрь напихали трубок всяких, мешаются, ноют.
Одно могу сказать точно, всем нужно построиться, и дружно сходить на УЗИ, камни лучше удалять пока о них не знаешь, если уже болит, значит есть воспаление, все процедуры болезненнее, требует бОльших доз обезболивающих, а обезболивающие препятствуют анестезии, вразы дольше все заживает,и т.д.
Наверное последую совету. Благодарю.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Александр, удачи !
 

moses

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
975
Карма
353
Возраст
60
Город
Питер
Имя
Андрей
Лодка
были: сани Фокса, триклин, симбиоз триклина и саней Фокса, 9-ти метровая моторная яхта, 16-ти метровая мот. яхта, навигатор 450, сани Фокса. лодка ПНД
Мотор
были: вихрь 25, прибой, 2 Ча, японский дизель, СМД 14, Ветерок 8, Джонсонсон 25. сейчас - нептун 23, Джонсон 9,9, Мерк 5
Сам тоже с периодичностью проверяюсь на специальном приборчике, пью разные витамины и подкармливаю клетки организма разными полезными веществами.... :yes: пока Бог миловал.....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я на китаезах распиливал крепежные отверстия катушек, и тупо отодвигал их от магнитов на миллиметр.
Немного поэкспериментировал в очередной раз со схемой №3
Огорчает она меня снова. Подключил две катушки проводом 0.16, 4000 витков в каждой, соединение параллельное, покатал немного. Разогрелись как паяльник.
Посидел- подумал, подсчитал.
И вот что получается.
Что бы заставить эту схему работать без нагрева, ну или хотя бы с нормированным нагревом на ПЛМ Нептун-23, надо задать следующие условия.

1) Мощность генератора должна быть не более 15 ватт. (!)
2) Напряжение генераторных катушек на оборотах 5000 должно быть не более 200 вольт.
3) Сопротивление накопительной катушки должно быть около 200 ом.
4) Диаметр провода намотки для нормального теплоотвода и нормального напряжения на низких оборотах, должен быть в пределах 0.3-0.4

Теперь посмотрим какие условия можно выполнить на магнитной системе Нептун-23.
1) Да это выполнить можно, если сделать зазор между башмаком и сердечником 0.25- 0.3 миллиметра.
2) Выполнив это условие, мотор можно будет завести только с "толкача" :hahaha:, или электростартером, который подорвет здоровье магнитной системы стальным венцом, вокруг магнитов. :hahaha: Или же усложнять схему шунтирующим регулятором, на напряжение 200 вольт. Что само по себе добавит тепла в намотки катушек. :hahaha:
3) Это условие выполняется без проблем, если не обращать внимания на пункт №4.
4) А вот это условие не выполняется ни как абсолютно. Ибо намотать даже 3000 витков такого провода в каркас катушки Нептуна, не возможно. Просто не влезет. А 3000 витков не хватит что бы зарядить конденсатор на оборотах "Пуск".

Что в итоге!? В итоге надо перерабатывать схему. И саму накопительную катушку.
Есть по этому поводу идея, Сергей.
Думается мне не за чем шунтировать 300 вольт отрицательного импульса.
А катушку и в правду можно сделать одну.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 593
Карма
2 003
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Андрюха, мотай серебрянным проводом и будет тебе щастье на Нептуне :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, я исхожу из того, что любая катушка, почти в любом моторе, имеет мощность 25-30 ватт, это много, при такой мощности можно поиметь очень мощную искру, практически как в автомобиле, ты в этом неоднократно сам убеждался.
Схема N3 сжирает всю мощность любой катушки, при этом физически уничтожая и себя, и катушку, и искра как грицца наотибись, есть и радуйтесь, и ....битесь.
Нормальная схема, повторюсь, с формирователем управляющего импульса, с отдельным датчиком импульса, и разнесенными фазами заряда и искрообразования, потребляет ватт 5-7, а искру выдает вразы мощнее, и при этом, с этой же катушки можно снять еще ватт 15-20 на заряд аккумулятора в 7 а.ч. или телефона/планшета/эхолота и т.д.
Я так сделал в Салюте с магнето МС-1, конечно схема сложнее, но надежность и искра гораздее.
Насчет повторяемости не думал, не всем стоит в это лезть, зажигание - это не просто, надеяться на везение в таких вещах рискованно, не всем повезло с результатом.
Я мотал на один сердечник 200-300 витков провода 0,4...0,5 для 12 вольт, на него 3000 витков 0,13 , и сверху еще 3000 витков 0.05....0.07 . На кнопке/рычаге подсоса микрик или геркон с переключающими контактами,
подсос вытянут, или сдвинут с места, включена вся обмотка -6000 витков, подсос задвинул, осталось 3000 витков, немного геморно конечно, но никакой перекрут не страшен.
Ничего не греется, катушка чуть теплая, и еще и аккумулятор заряжается, или фара светодиодная горит, а в моторах с генераторными катушками просто к ним добавится еще 20 ватт.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрюха, мотай серебрянным проводом и будет тебе щастье на Нептуне :)
Володь, серебро от меди не далеко стоит. Серебро- 0.015. Медь- 0.017.
В том что Пермский кабельный завод производит провода из меди, я не сомневаюсь.
А купить у нас Китайские провода- просто не реально. Своим добром завалены все углы. :hahaha:
Тут суть то не в материале. Суть в том что бы избавить схему от шунтирования, при этом оставить ту же простоту.

Вот эта мысля гложет меня уже несколько лет. Но всерьёз я пока к ней не подходил ещё. А собираюсь. Зима длинная. :hahaha:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 593
Карма
2 003
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Да, это я так чисто для словца. Наверно не усложнив, ничего не получишь. Хотя ты меня натолкнул на мысль. Сейчас пошел спать, об этом я подумаю позже (с)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Нормальная схема, повторюсь, с формирователем управляющего импульса, с отдельным датчиком импульса, и разнесенными фазами заряда и искрообразования, потребляет ватт 5-7, а искру выдает вразы мощнее, и при этом, с этой же катушки можно снять еще ватт 15-20 на заряд аккумулятора в 7 а.ч. или телефона/планшета/эхолота и т.д.
А ведь ты угадал мою мыслю. Зачем коротить импульс, если можно его использовать на другое благо. А с импульса взять только часть, на управление. То есть надо отвязать гальванически импульс от тиристора и отправить его заряжать тот же аккумулятор. :yes::good:
В общем нужна катушка со средней точкой. То есть двухполупериодный выпрямитель.
На Нептуне с двумя катушками- это как два пальца об асфальт. Просто провода перепаять.
Осталось укоротить импульс, скажем RC фильтром.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык 15 ватт, низахрен в тепло, это по сути паяльник, катушка не может не сгореть.
И, категорически исключить скутерные катушки, те которые совсем без железа, было замечено, что при несовсем благоприятных условиях, когда моменты накопления и искрообразования хоть немного наползают друг на друга, то есть искра проскочила, и накопительная катушка уже видит следующий магнит, то есть зарядный ток уже есть, и его хватает для удержания тиристора в проводящем состоянии, скутерной катушке не хватает индуктивности, что бы создать обратноходовой импульс для выключения тиристора, есть масса сообщений, что собрал эту схему, но мотор не развивает оборотов. При замене катушек на ТЛМ, или другие с железом и медью, проблема уходит.
 
Последнее редактирование:

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
В какой то из тем уже прашивал, но ответа не получил...)))
Кто нибудь задумывался над отключением катушки накопительной в момент искрообразования. Тогда получится универсальная система с мостом на накопительной части и опять же без датчика положения колен вала. И судя по описанию работы некоторых сузук, там что то типа такого сделано. Избыток от заряда конденсатора выбрасывается в борт сеть. Там стоит какой то регулятор высоковольтный. Вася в своей теме про это сообщал. А сигнал на искрообразования можно сделать как повторитель и при этом тем же 555 таймером задать ему оптимальные характеристики. Но это чуть сложнее хотя что тут сложного, конструктор обвязки для 555 в сети висит везде, на любом паяльном сайте. Главное, чем катушку откинуть.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В какой то из тем уже прашивал, но ответа не получил...)))
Кто нибудь задумывался над отключением катушки накопительной в момент искрообразования.
Это, Паша будет жесть, если отключать накопительную катушку от нагрузки. Даже на очень короткий промежуток времени. Представь только себе- напряжение под нагрузкой на катушке 300 вольт, а отрицательный импульс который не нагружен не на что- по амплитуде на осциллографе равен 700 вольт. О как! Попробуй ка подбери для таких напряжений, надежные элементы коммутации.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И, категорически исключить скутерные катушки, те которые совсем без железа.
Тут я обоими руками за. И вообще надо бы рассматривать периодический разряд. А если у ВВ трансформатора индуктивность как у скутерной катушки- что мы получим по времени на свече!? Практически только то что выдал конденсатор. А он выдает не много.
Мода на скутерные катушки она понятна. Малогабаритные, не дорогие, аккуратно сделаны и так далее.
Но у каждого зажигания свои катушки. У скутера скутерные, у Минска- Минские, у ПЛМ зависит от типа и марки зажигания. :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да, к стати. У генераторов магнит которых равен примерно 90 градусам, рассматривать разряд апериодический не серьёзно. Разве что только в виде исключения и в пользу снижения сюрпризов в работе зажигания.

А всеми любимая Схема №3 в заводском виде, имеет апериодический разряд. Оно и понятно. Катушка применяется двухвыводная. А от неё сюрпризы будут всегда.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Насчет отключения заряда, не знаю, если у катушки зажигания индуктивности достаточно для обратноходового импульса, то тиристор четко выключается, и, за счет чрезвычайной кратковременности колебательного процесса искрообразования, он никак не мешает последующему процессу заряда конденсатора, и практически никак не бодается с зарядной катушкой, ничего не греется.
Отключение было желательно в системах с высокочастотным преобразователем на транзисторах, там включение тиристора хоть и кратковременно, но закорачивало выход, и транзисторы испытывали токовые удары, а здесь же их нет.
Отчасти конечно, если у тиристора ток удержания маленький, и много помех на УЭ, то зарядом можно управлять, но это неоправданно усложнит схему, как заметил Андрей, катушку придется обвешать стабилитронами и т.д.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
А не пробовали увеличить количество витков, при более тонком проводе, увеличив таким образом внутреннее сопротивление катушки?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я комбинировал, 3-4 тысячи рабочая обмотка ,+ 3000 пусковая, рабочая потолще, 0,13...0,16 , пусковая 0,05...0,07. Мне нравится конденсатор 2 мкф, и что бы был заряжен до 300 вольт.
Уменьшишь диаметр, увеличишь время заряда, и точно потеряешь напряжение на максимальных оборотах.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Насчет отключения заряда, не знаю, если у катушки зажигания индуктивности достаточно для обратноходового импульса, то тиристор четко выключается, и, за счет чрезвычайной кратковременности колебательного процесса искрообразования, он никак не мешает последующему процессу заряда конденсатора, и практически никак не бодается с зарядной катушкой, ничего не греется.
Отключение было желательно в системах с высокочастотным преобразователем на транзисторах, там включение тиристора хоть и кратковременно, но закорачивало выход, и транзисторы испытывали токовые удары, а здесь же их нет.
Отчасти конечно, если у тиристора ток удержания маленький, и много помех на УЭ, то зарядом можно управлять, но это неоправданно усложнит схему, как заметил Андрей, катушку придется обвешать стабилитронами и т.д.
2 Сергей Б:Ты имеешь ввиду, что сквозной ток при открытии тиристора будет чрезвычайно мал?
Как раз остановка преобразователя напряжения не составит большого труда, если использовать не автогенерацию а драйвер полумоста.
2 Танкист: и вот как раз с преобразователь можно катушку сделать не на 300 вольт а на 24, ну например. А ещё лучше на 12. Масса перспектив... Если есть желание обсудить, давайте переедем в родную тему электронного зажигания. Готов сделать преобразователь для обкатки на стенде.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не, при открытии тиристора ток будет по полной программе, на скутерной катушке за 80 ампер, на ТЛМке ампер 30, на автомобильной не более 15, ну и искра соответственно КПД катушки.
С преобразователем делал нераз, работает очень хорошо, причем схема сверчковско/карасевская, на одном транзисторе.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
2 Танкист: и вот как раз с преобразователь можно катушку сделать не на 300 вольт а на 24, ну например. А ещё лучше на 12. Масса перспектив... Если есть желание обсудить, давайте переедем в родную тему электронного зажигания. Готов сделать преобразователь для обкатки на стенде.
Паша! Преобразователь есть. Причем не просто преобразователь, а готовое двухканальное зажигание, в заводском исполнении.
Любимая мной схема Сверчкова. Это блокинг генератор. Лучшее что придумано в те годы.
Прекрасная схема со своими плюсами и конечно же минусами.
Но она обеспечивает хорошей стабилизированной, мощной искрой двигатели класса 300-600 см3
До определенных оборотов.
Для большинства отечественных и импортных моторов её за глаза хватит.

Я много думал над таким типом зажигания для ПЛМ и покатал не один экземпляр в живую на мото- технике.
Но прихожу в очередной раз к выводу что для ПЛМ всё же это не оправданные затраты на зажигание.

По поводу сделать катушку для преобразователя 12 вольт- это да. И делать ни чего собственно не надо.
Просто подключить к стандартным осветительным катушкам.

Но надо понимать, что автономной эта система ни когда не будет. Поскольку за мощность надо платить.
То есть хочешь нормальную искру с преобразователем- выложи не меньше 1.5 ампера тока, что бы запустить мотор.
А такого тока не дает не один генератор ПЛМ средней мощности при прокрутке ручным стартером.

И ещё много разных нюансов которые останавливают от использования преобразователя на ПЛМ.

А теперь о простоте хотелось бы сказать- не простыми словами.
Как получить стабильный заряд на ПЛМ от обычной СДИ!?
Ты не поверишь, Паша- это так же просто!
Минус один- стабильный он будет примерно с оборотов 700-800, если говорить о генераторе Нептуна, Вихря, и аналогичных, которые на заряд дают всего один импульс за оборот.

На других системах, где есть 2-3-5 импульсов за оборот, например, Ветерок, Джонсон с аналогичной Ветерку и Москве магнитной системой- можно получить стабильный заряд с оборотов 200-300.

Всё до безобразия просто. Нужно выполнить всего лишь несколько условий.
Мощность генератора+емкость конденсатора+ сечение намоточного провода+ датчик+ периодический разряд= стабилизированный (относительно) заряд. Без всяких дополнительных шунтирующих ограничителей.
Разумеется под словом стабилизированный имеется в виду и некоторый разброс по нижним и верхним оборотам, скажем вольт в 50.

А по существу работы системы, получается вот что.

Напряжение на генераторной катушке на оборотах 1000 измеренное приборами, равно 90 вольт.
А разряд измеренный теми же приборами, равен 180 вольт. Как так!? Что за чудеса в физике!?
А ни каких чудес то и нет. Конденсатор зарядился первым импульсом до 90 вольт, выстрелил в трансформатор.
С трансформатора через параллельный тиристору диод, вернулся обратный импульс в конденсатор. Равный примерно этим же 90 вольтам. Стало быть в конденсаторе осталось 90 вольт. Значит второй импульс с генератора добавит ещё столько же. То есть со второго импульса на конденсаторе уже 180 вольт. Опять выстрелил и опять вернулось но уже не 90, а не много по другому графику.

И далее с набором оборотов, будет расти напряжение генератора и заряд будет идти опять по своему графику сопротивления конденсатора, длительности импульса, тока накопительных катушек и индуктивности ВВ трансформатора. Таким образом практически с оборотов 700-800 (данные для генератора 1 импульс заряда) будет стабильное напряжение заряда- разряда конденсатора.

И даже на максимальных оборотах, не смотря на то что напряжение на катушке будет выше чем напряжение на конденсаторе. И в этом то же нет ни каких чудес. Импульс становится коротким, напряжение до заряда из трансформатора высоким, соответственно сопротивление конденсатора то же высоким, стало быть времени и тока на заряд нужно больше, а импульс стал по времени короче. То есть рост напряжения на конденсаторе остановился.
Вот и все чудеса.

Для магнитной системы с 2-5 импульсами заряда, всё примерно то же. При условии что все параметры зажигания, (Мощность генератора+емкость конденсатора+ сечение намоточного провода+ датчик+ периодический разряд+индуктивность ВВ трансформатора+ и так далее) подобраны грамотно.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык я её не рисовал, просто выбросить преобразователь, и нужные напряжения снять с обмоток мотора.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Приход дождливой и крайне прохладной погоды, совсем не характерной для Уральского августа, спровоцировал осеннее обострение и пригласил к паяльнику со стендом! :hahaha::hahaha::hahaha:

Одним словом- вновь схема №3 с новыми мощными генераторными катушками.
Итак, по порядку.
Намотал две накопительные катушки 1500 витков каждая. Теперь внимание! Провод ПЭТВ-2 Ф=0.25 мм!
Подключил последовательно. В итоге получаем 300 вольт напряжения.
Далее подключил коммутатор и запустил стенд.
Ожидал увидеть минимум 250 вольт напряжение заряда конденсатора.

Что же в итоге!?
В итоге напряжение заряда не превысило 100 вольт на 3000 Об/мин. :shock::shock::shock:
К 5000 оборотов напряжение упало до 50 вольт. :shock:
И это на обмотке (!) которая в полный накал зажигает лампу накаливания 220 вольт 40 ватт на тех же 3000 об!
Это просто жесть! В очередной раз убеждаюсь что схема №3 полное Г..но.
Пардон- очень не экономичная схема, которая переводит энергию генератора в тепло, а до свечей- увы, ни чего не доходит................
 
Вверх Снизу