Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
А почему на МБ -23 Нептуновском накопительная катушка не сгорает? Там ведь то же отрицательный полупериод шунтируется диодом. Хотя помню на Волгаре бились долго с этой проблемой. Видимо дело в магнитах маховика, но у Нептуна они то же весьма не слабые.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
..... если уж очень по простому сказать, то схему №3 и её аналоги, можно сравнить с лампой накаливания.То есть светит лампа и выделяет тепло. Но ресурс у этой лампы не вечный. .....
+++ Очень интересное сравнение ! Но суть понятна ...

У Тохатсу 9,8 схема построена немного подругому, там тиристор с микротоковым управлением, по этому номиналы резисторов гораздо выше, и не требуется полного короткого замыкания катушки, по этому она меньше греется.
+++ Исчерпывающий ответ . Какую их твоих схем ЭСЖ можно применить .?? Кстати в должниках у тебя .. Когда ты Жене прислал "Салют " со своей схемой , с "нулевым" карбюратором , мы быстренько залили бензосмесь и он в касание запустился . Во все дыры карба изливалась смесь ..., но двигатель работал , как швейцарские часики... Искра такая была , весь этот перелив "прошивала "
на ура .. Подошедшие приятели ставили на кон литр воТки "на кон" . что мотор не заведется после остановки . Несмотрительные , однакко !


Анатолий,ответ прост. ЭСЗ создавали именно под этот магн. систему маховика. А не адаптировали под магнитную систему контактного зажигания. Размер магнита ,форма сердечника...... И куча вопросов по магн. полю...... В этом я темный как чулан.
Спасибо , Леша ! Все понятно .
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Анатолий, привет !
Что интересно, у этого Салюта магнето МС 1, там вообще один магнит, я после него окончательно убедился, что с четырехмагнитного маховика, применив отдельный датчик, отодвинув момент накопления от момента искрообразования, и применив формирователь очень короткого управляющего импульса, можно получить искру любой мощности, даже гораздо мощнее чем в коммутаторных ВАЗах.
А мы, имея под маховиком 4 катушки общей мощностью под сотню ватт, получаем искру от бензопилы, при этом сжигая эти катушки - абсурд, но тема мертвая, ибо это не бюджетно, не купят, затевать поточное производство нет смысла.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Бить? В прямом или переносном смысле? Задача получить две разные последовательности с-ю и ю-с, каждая отвечает за свой цилиндр. С этой задачей справятся два магнита (не башмака) направленные в разные стороны относительно вращения.
Очепятка- убить, тоесть перемагнитить. Не на каждом это реально сделать. На Мг 101 он сев.юг.юг сев. На МВ1 реальнл перемагнитить т.д. А вот на мосе 30 ?
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Что интересно, у этого Салюта магнето МС 1, там вообще один магнит, я после него окончательно убедился, что с четырехмагнитного маховика, применив отдельный датчик, отодвинув момент накопления от момента искрообразования, и применив формирователь очень короткого управляющего импульса, можно получить искру любой мощности, даже гораздо мощнее чем в коммутаторных ВАЗах.
А мы, имея под маховиком 4 катушки общей мощностью под сотню ватт, получаем искру от бензопилы, при этом сжигая эти катушки - абсурд, но тема мертвая, ибо это не бюджетно, не купят, затевать поточное производство нет смысла.
+++ Как говорят в Одессе : --- " Снимаю шляпу за твое мастерство ! !!!! Кстати , этот "Салют " уж сколько лет прослужил , ни разу не дал сбоя .. Твой подарок тогда еще мальчишке ( нашему подшефному ) , а сегодня здоровенному парню -мужчине , повешен на "Обь -1" под "Н-23 " в качестве докатки .. служит на троллинге ну в очень в плотном режиме ! Еще раз спасибо !
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
мы, имея под маховиком 4 катушки общей мощностью под сотню ватт, получаем искру от бензопилы, при этом сжигая эти катушки - абсурд, но тема мертвая, ибо это не бюджетно, не купят .
Что же в этой схеме такого дорогого что на 15 тысяч тянет?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
я после него окончательно убедился, что с четырехмагнитного маховика, применив отдельный датчик, отодвинув момент накопления от момента искрообразования, и применив формирователь очень короткого управляющего импульса, можно получить искру любой мощности, даже гораздо мощнее чем в коммутаторных ВАЗах.
Верно! Не зачем тратить энергию генератора на шунтирование импульсов!
Тока, Серёжа, где будем брать ВВ трансформаторы, которые выдержат приличные токи на вторичном напряжении?
Катушку Оки? Не на всех схемах она работает.
Тут элементарную древнюю схему с датчиком, раскачал до нормального стабильного заряда 2 Мкф, и заряжал так же стабильно все 4 Мкф, на Нептуновской магнитной системе, так ВВ трансформаторы не держат. Греются как кипятильник- однако! :hahaha:
Вишь, как оно! Мощную зажигалку сделал, а мощность с неё снять некуда!:hahaha:

Тут отчет. https://forum.motorka.org/threads/10948/post-302766
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, я когда экспериментировал, брал Б 115 и Б117, с мелкомоторными у меня тоже проблемы были.

Анатолий, этот Салют пришел от Стаса Пузыря.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, я когда экспериментировал, брал Б 115 и Б117, с мелкомоторными у меня тоже проблемы были.
Думал и даже примерял такие катушки к Нептуну. Уж очень громоздкая конструкция получается.
На стенде стоит Б116. Не поверишь, но с 4 Мкф то же разогревается как утюг- минут через 20-30.

Тут Серёжа надо к вопросу подходить разумно. Так сказать не жадничать в пользу мощности искры. Иначе керамика на свечах не будет долго жить.
Я считаю что золотая середина в этом вопросе- это как раз гарантированная надежность всей системы зажигания, включая свечи. А добавить на свечу можно всегда простыми способами. Скажем взять ВВ трансформатор с большим коэффициентом. Или слегка увеличить емкость конденсатора. Главное что бы основная часть- генератор и схема работали в легком режиме, без нагрева и перегрузок по току деталей.

Схема №3 и её аналоги по принципу работы не могут работать без перегрузок накопительной катушки.
Так уж задумана эта схема. Её разумеется можно модернизировать в более щадящий режим, но это индивидуальная работа под конкретную магнитную систему. И по принципу работы она все равно останется шунтом, пока к ней не будет добавлен датчик.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А почему на МБ -23 Нептуновском накопительная катушка не сгорает? Там ведь то же отрицательный полупериод шунтируется диодом. Хотя помню на Волгаре бились долго с этой проблемой. Видимо дело в магнитах маховика, но у Нептуна они то же весьма не слабые.
Отрицательный полупериод в схеме №3 уходит на массу через делитель в 15 ом.
Тиристор открывается в конце положительного полупериода, то есть в момент тока. (абриса)
Этот же тиристор и шунтирует ток катушки. А что бы он не ушел в пробой, провод в катушке должен быть тонкий, что бы катушка не могла развить ток для его пробоя. Или магнитная система должна быть слабая, как например в Д6.
Для страховки от пробоя тиристора, добавлен диод последовательно, который является низкоомным резистором в открытом состоянии и берет часть тока на себя.
Это как раз то о чем ты спрашивал в одной из тем.

В МБ-23 отрицательный полупериод уходит на массу через низкое сопротивление открытого диода.
А весь положительный полупериод уходит в конденсатор.

Схема №3 шунтирует ток положительного полупериода! Он же абрис!
Это прекрасно видно на осциллограммах работы схемы.

23.png

По другому эта схема работать не может!
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Думал и даже примерял такие катушки к Нептуну. Уж очень громоздкая конструкция получается.
На стенде стоит Б116. Не поверишь, но с 4 Мкф то же разогревается как утюг- минут через 20-30.

Тут Серёжа надо к вопросу подходить разумно. Так сказать не жадничать в пользу мощности искры. Иначе керамика на свечах не будет долго жить.
Я считаю что золотая середина в этом вопросе- это как раз гарантированная надежность всей системы зажигания, включая свечи. А добавить на свечу можно всегда простыми способами. Скажем взять ВВ трансформатор с большим коэффициентом. Или слегка увеличить емкость конденсатора. Главное что бы основная часть- генератор и схема работали в легком режиме, без нагрева и перегрузок по току деталей.

Схема №3 и её аналоги по принципу работы не могут работать без перегрузок накопительной катушки.
Так уж задумана эта схема. Её разумеется можно модернизировать в более щадящий режим, но это индивидуальная работа под конкретную магнитную систему. И по принципу работы она все равно останется шунтом, пока к ней не будет добавлен датчик.
А ещё можно сделать, как на авто с большим объёмом цилиндра, поставить свечку с несколькими электродами и подобрать по калильному числу, в смысле теплоотвода. Катушку греет ток, попробовать увеличить напряжение первичной обмотки. Нам в принципе с современными материалами можно плотнее подходить к 600 вольта. Да, детали будут подороже, но и система не простая. ТЮНИНГ. Мы же в радио технике выбираем или изготавливаем силовой трансформатор в габарит, согласно расчетной мощности плюс % на запас для надёжности. Тут так же поступить. Тебе вообще удалось выжать их бедного Вихря все что можно получить с его маховика. А если ещё и генераторные перемотать и тоже в подзарядки конденсатора. Это же 60 ватт суммарной мощности. В пиковых значениях используя транзисторы как ключ, страшно представить...
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тебе вообще удалось выжать их бедного Вихря все что можно получить с его маховика. А если ещё и генераторные перемотать и тоже в подзарядки конденсатора. Это же 60 ватт суммарной мощности. В пиковых значениях используя транзисторы как ключ, страшно представить...
Паша! Не жадничай! Где я возьму электроды из вольфрама, что бы кормить такую мощность?! :hahaha:
Это же электродов простой свечки будет хватать, что бы только завести мотор и прогреть! :hahaha:

Нафига устраивать дуговую сварку на свече?!:hahaha:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, со свечей 100 лет ничего не будет от мощной искры, у меня таксопарк поблизости, там новые свечи шли куда надо, а штатные завоские ходили по 80000, а в Волге с коммутатором искра нехилая.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Нафига устраивать дуговую сварку на свече?!:hahaha:
Не знаю зачем, и от темы конечно отошли... Но Тюнинг вещь такая, как ремонт квартиры, затягивает и... А про свечи не беспокойся. Термо режим, иридивые центральные, два - три боковых... Нормально получится. За намоткой экспериментальной катушки могу посоветовать к кому обратится...
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Так все-таки, как считаете, замена схемы #3 на классическую с датчиком, и если позволит габарит магнитов, с мостом на входе, можно считать приемлемым "лекарством"?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Абсолютно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, со свечей 100 лет ничего не будет от мощной искры, у меня таксопарк поблизости, там новые свечи шли куда надо, а штатные завоские ходили по 80000, а в Волге с коммутатором искра нехилая.
Внутренний изолятор, Серёжа- покрывается нагаром. В нагаре 2Т мотора содержаться металлические абразивные части. Чем больше нагара- тем быстрей пробивает керамический изолятор.
Чем выше напряжение и соответственно ток вторичного напряжения на ВВ трансформаторе- тем меньше нужно нагара на керамике для пробоя. А нагар как известно копится часами работы мотора. То есть при одном и том же равномерном нагарообразовании, свечу на более мощном зажигании пробьет раньше. Вот о чем я хотел сказать.
Хотя свечи это расходники, и они таковыми будут всегда.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Сейчас ещё сталкивался с высвобождением металлического железа из антидетонационной присадки, если она то ли без растворителя/катализатора, то ли вообще левая, не силен в теме, но по дороге из Саратова, заправился в Тамбове, до Москвы сменил 8 комплектов свечей, изолятор серокоричневый, с металлическим блеском, мультиметр показывал от 2 до 5 ком, а на Гольфе менять свечи геморно и дорого, конечно не так как на Джиэмси Джимми с двигателем Вортек, со снятием передних колес и брызговиков, но всеравно нуегонах.
Со свечами в ПЛМ как то везло, за всю жизнь пару раз были пробои.
 
Последнее редактирование:

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Игрался и я с мощным зажиганием, и понял, главное не переборщить! )))
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня на Ротаксе так было, с обычным зажиганием, поставил погорячее, тупо перекалило.
Ниразу не видел что бы свечи так с,ело искрой. Резисторы выжигало, а электроды по 2-3 сезона особо не изменялись, просто менял свечи по регламенту.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Игрался и я с мощным зажиганием, и понял, главное не переборщить! )))
+3000 вольт подавал во вторичку ВВ трансформатора, на разогрев плазмы?
Я то же этим баловался на классике. Свечей на неделю хватало. И результат был в точности как на твоих фото.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У меня на Ротаксе так было, с обычным зажиганием, поставил погорячее, тупо перекалило.
Ниразу не видел что бы свечи так с,ело искрой. Резисторы выжигало, а электроды по 2-3 сезона особо не изменялись, просто менял свечи по регламенту.
Это легко за неделю сгорает если раскачать вторичку постоянным напряжением в 3000 вольт.
Суть проста, блокинг генератор на накопление конденсатора, разряд как обычно, но во вторичку накачиваем +3000 вольт с умножителя. Процесс пошел. Искра проскочила и бело-красная плазма отделилась от электродов.

Примерно как то так.


Видео не моё. В те времена мы ещё не знали слово видеокамера и интернет.:hahaha:
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
конечно не так как на Джиэси Джимми с двигателем Вортек, со снятием передних колес и брызговиков, но всеравно нуегонах.
Некоторые заранее отверстия продлевают в брызговиках.
Такое топливо у нас часто попадает на заправки с так называемых "самоваров". Это самодельные перегоне установки для нефти. На выходе, как повезёт, но обычно две лёгкие фракции которые называют "солярка" и "бензин" и тяжёлая "мазут". Названия условные, так как потом идёт добавка химии и получают "92","95","97" и ещё "евро ДТ". вот после такого топлива... Свечи становятся как кирпичного цвета а искра стекает по поверхности на массу. Лечится заменой топлива и свечей. Иногда помогает "марафон" в 100 км на высокой скорости. Машина при этом греется и эта дрянь обгорает. Но это если концентрация была небольшой.... А если подойти к вопросу искры в высокой мощности с другой стороны, после процесса ионизации и начала переноса электронов снизить напряжение и тем самым "удлинить" искру по времени... Энергия та же выделиться за время в 5 раз больше... Хотя я не знаю зачем это. Но можно попробовать тот же многоискровой режим. Это просто размышление. Если во время пуска или перед самим пуском, за доли секунды про греть или про уши ь свечи, это понятно... А вот на оборотах может и ненужно уже.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот в упомянутой схеме из РАДИО 1 и 2 за 90 год так и сделано, начало искры тиристорное, с крутым всепробивающим фронтом, а продолжение длинное транзисторное, дожигающее, работает охренительно.
И авто и ПЛМ заводятся без подсоса, на педаль/ручку газа реагирует сразу.

ЗЫ, так бы и сказали, что в плазму игрались, я то про одиночную искру.
 
Последнее редактирование:

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Сейчас ещё сталкивался с высвобождением металлического железа из антидетонационной присадки, если она то ли без растворителя/катализатора, то ли вообще левая, не силен в теме, но по дороге из Саратова, заправился в Тамбове, до Москвы сменил 8 комплектов свечей, изолятор серокоричневый, с металлическим блеском, мультиметр показывал от 2 до 5 ком, а на Гольфе менять свечи геморно и дорого, конечно не так как на Джиэси Джимми с двигателем Вортек, со снятием передних колес и брызговиков, но всеравно нуегонах.
Со свечами в ПЛМ как то везло, за всю жизнь пару раз были пробои.
Я с такой фигней в 90-е сталкивался, когда свинецсодержащие присадки запретили. Те же "серебристые" изоляторы.
 
Вверх Снизу