lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Ma-kss сказал(а):
lednic606 сказал(а):
Рым-накладку на форштевень сделай из листовой нержавейки 2мм. :good: ...
По накладке киля - есть тема в этом подразделе :yes:
А старую нельзя использовать разве? А на эту щель сделать промежуточную накладку с нахлестом на существующую?
А смысл? :unknown:
 

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
lednic606 сказал(а):
Рым-накладку на форштевень сделай из листовой нержавейки 2мм. :good: ...
По накладке киля - есть тема в этом подразделе :yes:
Может я недопонимаю идею, можешь хотя бы схематично нарисовать.?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Две половинки из нержи 2мм. вЫгнуть, подогнать к корпусу, обварить вокруг проушины и прикрутить нерж. винтиками с подкладкой из той же нержи изнутри корпуса :yes:



Как-то так :pardon:
 

Вложения

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
lednic606 сказал(а):
Две половинки из нержи 2мм. вЫгнуть, подогнать к корпусу, обварить вокруг проушины и прикрутить нерж. винтиками с подкладкой из той же нержи изнутри корпуса :yes:



Как-то так :pardon:
Ясно. СПАСИБО! А я было по-другому немного понял сначала. Значит сначала килевую накладку наклепать, а потом Уже этот рым с нержавейки поверх нее. А гарметик толщиной 3 мм и шириной примерно 12 -14 нормально будет держать под такой накладкой?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Ma-kss сказал(а):
..А гарметик толщиной 3 мм и шириной примерно 12 -14 нормально будет держать под такой накладкой?
NOVOL GRAVIT 630 - Да :yes: ... он для такого и создан :good:
 

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
lednic606 сказал(а):
NOVOL GRAVIT 630 - Да :yes: ... он для такого и создан :good:
Понял. Только Новол я не нашел, взял РокселПро, что на фото выше, только серый. Но, думаю, то же самое. Спасибо за помощь.
 

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Привет всем!
Хочу продолжить свою темку по восстановлению Прогресса. С последнего сообщения прошло больше года. Хоть и потихоньку, но я занимаюсь своей лодкой, правда заниматься хочется более плодотворно и быстрее. Но…. Всегда есть НО!!!
Зимовал мой Прог в том состоянии, что на последних фотографиях, частично «ободранным».
В этом году прежде всего, я до конца зачистил борта и днище от краски. Краски оказалось не менее 5 слоев, причем были слои, которые поддавались еле-еле. Самым эффективным способом оказалось применение БОДИ 700 с последующей обработкой латунными щетками-насадками.
 

Вложения

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Я наносил Боди700 кисточкой жирным слоем, накрывал полиэтиленовой пленкой, спустя минуту-две (при большем удержании, он высыхал и не давал эффекта), я снимал пленку и счищал краску латунной щеткой. Места, в которых краска сходила не полностью, мазал повторно. Как правило двух нанесений хватало, ну максимум иногда мазал остатки неснятой краски в третий раз. И после каждого раза зачищал щеткой. О сохранении плакирующего слоя при такой обработке речи уже не шло. В итоге, с учетом прошлого года ушло 2 банки БОДИ.
 

Вложения

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Затем я снял сгнившие скуловые накладки, форштевень был снят еще в прошлом году. Я попросту срезал болгаркой шляпки клепок с обеих сторон, пропилил накладку по сгибу, и отодрал с помощью «такой-то матери» их нахрен.
 

Вложения

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Далее я зачистил всё латунной щеткой, убрав следы явной коррозии, краски, торчащей ленты и т.п. Оставшиеся грибки от клепок я развальцевал (сплющил). Тем самым скрепил все детали воедино. А то смотрел на некоторых видео клепки высверливали, и листы бортов отходили от листов днища, образуя щель.
 

Вложения

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Заготовку для форштевня я подготовил еще в прошлом году из алюминиевого уголка 30х30х3 (фото выложено ранее), тупо согнув молотком полки уголка (проложив между ними пластину, чтобы был зазор . Нынче я его только подправил (отрехтовал) немного подровняв. Скулы я «лепил» из алюминиевой пластины 50х2, загибая их между уголками. Как получилось – судите сами.
 

Вложения

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Чтобы постараться не попасть в старые клепки, хотя считаю, что это большой разницы не имеет, я обозначил их положение карандашом. Новые скулы встали на свои места как родные, где-то по неопытности, я немного перестарался, загнав их слишком далеко и немного нарушив стройность линий, но не критично.
 

Вложения

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
А вот с загибанием форштевня пришлось повозиться. Начал я с носа. Поставил заготовку в самом начале на место, стык в стык, засверлил и закрепил болтом с гайкой на месте (конец, ну т.е. – начало). Затем, нагревая газовой горелкой и прилагая достаточно большие усилия, причем подбивая заготовку резиновой киянкой, постепенно начал сгибать новый форштевень. Через некоторое расстояние стало понятно, что надо ставить следующий болт. Всего я поставил 4 болта. Длина заготовки около 2-х метров. Когда заготовка была выгнута и стояла на болтах, я обстучал ее кияночкой и молотком, выровняв ее по месту, и убрав получившиеся в некоторых местах волны. Результат меня удовлетворил, несмотря на то, что болты снять было не очень просто (они тоже немного деформировались) и сама заготовка подпружинивала.
 

Вложения

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Теперь я занялся изготовлением накладок на стык скул и форштевня, т.к. старые лопнувшие я подрезал в прошлом году. Заготовки я вырезал из снятых в кокпите под рецессом листов, поддерживающих пенопласт плавучести. Сначала я поставил их на саморезы со сверлом, подогнал их по размеру, снял, обезжирил всё, нанес герметик и установил их на место опять же на саморезы. Затем, убирая по одному саморезу, рассверливал отверстия под заклепку и, макая клепки в герметик, заклепал накладки. Использовал полнотелые клепки д4 марки Д16. Эти клепки не требуют отжига и хорошо плющатся.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Инструмент для клепания я подготовил заранее, обрезал биту и сделал в ней углубление под головку клепки, подобрал молотки разного калибра, взял кусок шестигранника на 30 и в нем с торца также сделал углубление. Клепал перфоратором со стороны шляпки. С обратной стороны сын держал молоток. Получилось, как получилось. Быть может расклепались клепки с обратной стороны чуть больше, чем надо, но, думаю – отлететь ничего не должно, ведь накладки связаны с корпусом еще клеем-герметиком.
Заклепав накладки, я нанес герметик на заготовку и в места стыков скул с форштевнем. Установил заготовку по месту, фиксируя теми же болтами. И начал клепать. Сначала хорошенько обстукиваешь место, где собираешься ставить клепку, прямо чувствуется по звуку, когда зазор уходит. Затем сверлишь, убираешь стружку, смазываешь клепку, вставляешь ее, со стороны головки перфоратор, с другой – болванка из под шестигранника с углублением,… 2 секунты и заклёпано! Причем с обоих сторон полукруглые головки. Но следующую клепку ставил с другой стороны форштевня. Получилось в итоге, что клепки стоят в шахматном порядке. Клепки использовал д5 дюралевые д16, их тоже не надо отжигать.
Еслиб делал такую работу сейчас повторно, то заранее бы разметил места установки клепок во время примерки. Тогда бы клепки стояли бы четко в ряд (красота). А так их линия немного «плавает», но кто там будет приглядываться, когда всё внимание на себя притягивает новый форштевень, красивый и могучий?!! Конечно же, клёпка – работа грязная. Герметик лезет из всех щелей, и инструмент и лодка, и руки – всё в герметике. Надо было одевать резиновые перчатки, а я пользовался полиэтиленовыми одноразовыми (теми, что хлеб в магазинах подают), а они рвутся махом. Если сразу не смыть растворителем, потом – только механическим путем. Руки оттирал пемзой, иначе – ну ни как. Расход герметика составил 3 тубы (Роксел черного цвета, серый (приобретенный ранее) я использовал на другие цели).
 

Вложения

Последнее редактирование:

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Скулы клепать было проще. Также обезжирив, нанес герметик, все операции схожи, только на этот раз с обратной стороны ставил не болванку, а молоток.
После высыхания герметика, его излишки снял латунной насадкой-щеткой. Лодка блестела – как … ну вы понимаете как…
 

Вложения

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Перед покраской, я промыл лодку кёрхером, высушил, обработал скоч-брайтом и обезжирил растворителем всю поверхность.
Все, что использовал – на фотографии. Ушло всё, что купил, кроме пару бутылок растворителя. Покрасочный пистолет с дюзой 1,5. Компрессор взял у шефа. Красил на улице. Температура около 14 грС.
 

Вложения

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Первый слой нанес кислотной грунтовкой, получилось в один слой, ушла вся банка. После покраски пришлось работу отложить на завтра, смеркалось….
 

Вложения

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
На завтра, вторым слоем положил акриловый грунт в 2 слоя по-мокрому, давая просохнуть каждому слою в 2 раза дольше рекомендуемого времени, так как температура воздуха была на 6 грС ниже рекомендуемой.
 

Вложения

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Потом, залепив скулы малярным скочем (по плану они должны быть полностью цвета днища) я покрасил борта опять же методом мокрый по мокрому. Получилось 2 полноценных слоя, а третий чуть разбавленный. Ну не пропадать же краске…
Дальше пришлось сушить лодку аж полдня, практически до вечера, чтобы краска высохла на столько, чтобы на нее можно было наклеить бумагу. Как оказалось позже – сушить надо было бы еще дольше. НО! Выходные заканчивались, завтра на работу, причем после работы у меня только час светлого времени, да и на завтра – последний «теплый день» по прогнозу – дальше дожди и минус. Так что надо успевать «кровь из носу».
 

Вложения

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Заклеив свежевыкрашенные борта бумагой, я покрасил дно также в 2,5 слоя. В смысле 3-й слой пришлось разбавлять. После чего практически сразу ободрал с бортов бумагу. Оказалось, что в некоторых местах она всё-же прилипла к краске. Снимать ее ошметки пришлось на завтра мокрой посудной губкой. Видимо я во время покраски днища иногда прикасался к бумаге, вот и прилипла. Разумеется при тщательном осмотре в этих местах видно дефекты. Но лодка – не машина, общий эффект мне понравился.
 

Вложения

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
На завтра после работы, очистив борта от остатков бумаги, я сразу подготовил лак. Я уже понимал как красить, сколько уходит материала. Поэтому первый слой лака я нанес неразбавленный, второй разбавленный на 1/3, а третий – на 2/3. И тут опять накосячил. Когда уже всё было просто великолепно, лака оставалось, как говорится, сюсь грамм. Я взял и распылил его на нос. И он- зараза потек, вместе с краской! Потеки местами и до этого были, небольшие и незаметные, а тут на носу и другим цветом. Ну да ладно – переживу.
 

Вложения

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
ВОБЩЕМ покраску оцениваю на 3-чку, без минуса и плюса. Твердая троечка. Теперь, главное, чтобы не отвалилась. Всё равно, эффект того что было, и как стало – меня потрясает.
Через 1,5 недели отпуск, дел куча, хочу в том числе и лодкой позаниматься, если получится. Специально для этого сколотил кильблок из подручных материалов. Оцените. Но пока лодку на него не переворачивал. Пусть краска максимально затвердеет.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
А еще собрал всё для телеги. Буду мастерить телегу.
Извиняюсь за долгий и подробный рассказ, для местных гуру – наверно, одни прописные истины. Но иначе не умею. А может что и не так сделал, пишите.
 

Ma-kss

лейтенант
Регистрация
11.01.2016
Сообщения
289
Карма
46
Возраст
51
Город
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т, Меркури МЕ 40М СиПро
Кстати, если кто может помочь, помогите. Нет весел. Нужна одна лопасть от прогрессовского весла. Вторая уже есть, и носилки есть на веретена. А еще нужны бортовые утки. Куплю недорого, а лучше заберу в дар ))). Дорого у нас здесь можно найти, что хочешь. Спасибо заранее.
 
Вверх Снизу