Инструмент для клепания я подготовил заранее, обрезал биту и сделал в ней углубление под головку клепки, подобрал молотки разного калибра, взял кусок шестигранника на 30 и в нем с торца также сделал углубление. Клепал перфоратором со стороны шляпки. С обратной стороны сын держал молоток. Получилось, как получилось. Быть может расклепались клепки с обратной стороны чуть больше, чем надо, но, думаю – отлететь ничего не должно, ведь накладки связаны с корпусом еще клеем-герметиком.
Заклепав накладки, я нанес герметик на заготовку и в места стыков скул с форштевнем. Установил заготовку по месту, фиксируя теми же болтами. И начал клепать. Сначала хорошенько обстукиваешь место, где собираешься ставить клепку, прямо чувствуется по звуку, когда зазор уходит. Затем сверлишь, убираешь стружку, смазываешь клепку, вставляешь ее, со стороны головки перфоратор, с другой – болванка из под шестигранника с углублением,… 2 секунты и заклёпано! Причем с обоих сторон полукруглые головки. Но следующую клепку ставил с другой стороны форштевня. Получилось в итоге, что клепки стоят в шахматном порядке. Клепки использовал д5 дюралевые д16, их тоже не надо отжигать.
Еслиб делал такую работу сейчас повторно, то заранее бы разметил места установки клепок во время примерки. Тогда бы клепки стояли бы четко в ряд (красота). А так их линия немного «плавает», но кто там будет приглядываться, когда всё внимание на себя притягивает новый форштевень, красивый и могучий?!! Конечно же, клёпка – работа грязная. Герметик лезет из всех щелей, и инструмент и лодка, и руки – всё в герметике. Надо было одевать резиновые перчатки, а я пользовался полиэтиленовыми одноразовыми (теми, что хлеб в магазинах подают), а они рвутся махом. Если сразу не смыть растворителем, потом – только механическим путем. Руки оттирал пемзой, иначе – ну ни как. Расход герметика составил 3 тубы (Роксел черного цвета, серый (приобретенный ранее) я использовал на другие цели).