Sporthit

Ma-kss

мичман
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
173
Благодарности
4
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т
lednic606 написал(а):
И самое главное: Блок у него с никосиловым покрытием или обычный чугун? ... если никосил, то я б и не рассматривал вообще, ибо не ремонтопригодно к сожалению...
А как различить-то?
 

Ma-kss

мичман
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
173
Благодарности
4
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т
докер написал(а):
Обрати внимание,редуктор другого цвета.Может с другого мотора.
Такое ощущение, что редуктор крашенный. По крайней мере в местах потертостей просматривается нижний черный цвет, может грунт?
Струбцина тоже попадала под покраску, только уже темно-синим цветом, видимо лодку красили не снимая двигателя..
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Дек 2013
Сообщения
2,595
Благодарности
73
Адрес
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Ma-kss написал(а):
lednic606 написал(а):
И самое главное: Блок у него с никосиловым покрытием или обычный чугун? ... если никосил, то я б и не рассматривал вообще, ибо не ремонтопригодно к сожалению...
А как различить-то?
Там гдето должна быть надпись на блоке. По крайней мере на моем была. Либо посмотреть через окна. Думаю видно будет.
 

Ma-kss

мичман
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
173
Благодарности
4
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т
Андрей ГАВАНЬ написал(а):
Судя по цвету, редуктор от Yamaha. Честно говоря не знаю на сколько удачно они коннектятся. "Крутилка" вероятнее всего регулировка усилия ручки газ-реверс. В редукторе масло должно быть как слеза прозрачное, чистое и без признаков эмульсии. По воду наклейки на струбцине, там должен быть заводской номер и год выпуска двигателя, очень желательно чтобы они читались. Могут возникнуть проблемы с регистрацией. Если честно я бы сборную солянку сильно подумал преобретать. Но тут, как говорится, хозяин барин. И да, по описанию моторчик должен быть румпельным и без дистанции. Похоже полная солянка в вашем случае.
Не понятно, потом получше разгляжу крашенный или нет редуктор, а то мотор уже в бочке.
На наклейке номер читается, но очень и очень плохо, могут быть разночтения. И он не совпадает с документами. Паспорт утерян, есть заверенная копия о его снятии, там номер другой. Этот (нужный) номер я нашел отлитым на БЦ под карбюратором. Так что мотор, получается, корни имеет, зарегистрируют, думаю, без проблем.
Румпеля нет, может переделывали, может такая модификация, он мне и не нужен. Стартер видно, что новый и не родной.
 

Ma-kss

мичман
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
173
Благодарности
4
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т
neherta написал(а):
Там гдето должна быть надпись на блоке. По крайней мере на моем была. Либо посмотреть через окна. Думаю видно будет.
Это про какую надпись?
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Дек 2013
Сообщения
2,595
Благодарности
73
Адрес
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Nicasil - вот такая надпись. Вроде где-то внизу блока.
 

Ma-kss

мичман
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
173
Благодарности
4
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т
Требуется срочная консультация. Нигде не могу найти электросхему мотора.
С проводами стартера я разобрался, теперь надо разобраться с проводами отключения - другими словами, "стоп двигатель". Есть безхозный пучок проводов, состоящий из 4-х фишек: два "папы" с черным проводом, и две "мамы" на одном черном с желтой полосой проводе.
Я правильно понимаю, что черные это масса, а черный с желтым - "СТОП", а две пары потому, что одна для кнопки "СТОП", а другая для аварийной серьги "на вылет"?
 

Ma-kss

мичман
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
173
Благодарности
4
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т
Жаль, что не удалось дождаться квалифицированных советов, может просто нет опытных электриков, может инфы не достаточно с моей стороны... Ладно...
Тем не менее осмотр мотора практически завершен.
После снятия ручного стартера, маховик был подвергнут всевозможным дерганьям из стороны в сторону и вверх и вниз. Руками ни каких люфтов замечено не было, попробовав легонько монтажкой пошевелить его ввер/вниз, был визуально обнаружен мельчайший еле заметный люфт. Счел его не достойным для измерения, так как на мой взгляд - он соизмерим с деформацией маховика от приложенного усилия.
Далее была проверена компрессия "на холодную"- ВЦ -9,5 кгс/см2, НЦ - 9,8 кг/см2
После чего двигатель собрал, подключил топливо и запустил мотор. Путем метода "научного тыка" определил правоту своих предположений, что безхозные провода - это провода остановки мотора. Завел мотор несколько раз электростартером. Потом для интереса - ручным. Мне показалось, что дернуть не успел как он заработал. Вот только колбасит его на холостых.... Думаю может из-за старого топлива с маслом и долгого лежания в гараже. Струя охлаждения - хоть душ принимай.
После прогрева - мотор стал работать чуть ровнее.
Компрессия "на горячую" показала в обоих цилиндрах по 10 кгс/см2.
Жена выматерила меня, за то, что из котельной по всему дому распространился запах бензина и выхлопа несмотря на закрытую дверь. Но это меня ничуть не огорчило, так как я доволен движком. А еще через пару часов я собираюсь на подледку на вечер!
Осталось только заценить шестерни редуктора, но это уже потом...
Главное - я теперь не безлошадный лодочник.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
4,848
Благодарности
311
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Я думаю ,что МЫ все тут рады за тебя! Не всем так везёт.Это НЕ САРКАЗМ! Если не поскупишся и прорезервируешь редуктор у специалистов,то можно смело ставить на лодку и вперёд на воду!!!
 

Ma-kss

мичман
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
173
Благодарности
4
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т
докер написал(а):
Я думаю ,что МЫ все тут рады за тебя! Не всем так везёт.Это НЕ САРКАЗМ! Если не поскупишся и прорезервируешь редуктор у специалистов,то можно смело ставить на лодку и вперёд на воду!!!
Спасибо.
Я б не сказал, что это такое уж везение, хотя и не без этого. Сварочный агрегат по полипропилену - очень специализированный агрегат (покупался специально под строительство одного объекта и свою функцию выполнил), и, кстати, совсем не дешевый вариант. Новый соизмерим по цене нового мотора, на что я обменял, может даже дороже. Состояние его точно лучше мотора. Но из-за специфичности его применения, 5 лет пытался его продать - он попросту никому не нужен. А тут подвернулось обменять на то, что именно мне надо, год выпуска мотора, конечно "отдыхает", но компрессия по-моему в идеале. Главное, чтоб из-за старости ничего на нем не рассохлось и не растрескалось. Я сам по образованию механик, дизелист, так что редуктор сам осмотрю. Вообще сам ремонтирую свою технику, не доверяю я рукоблудам. А у нас таковых - все!!! Ну не все, может быть, но кто их разберет.
В любом случае, благодарен всем форумчанам за советы. Импортная техника - надежнее нашей, но тонкие места естьь, и глас народа - огромный показатель! слабых мест.
Уже весна, а значит - скоро начало ремонта корпуса, вот тут - точно без вашей помощи никуда!
 

timontiy

мл. лейтенант
Регистрация
1 Авг 2016
Сообщения
239
Благодарности
24
Адрес
Екатеринбург
Имя
Тимофей
Лодка
Казанка 5М
Мотор
Mercury ME 40M Sea Pro
Макс, ты бы по мотору вопросы в ветке Меркури задавал, быстрее бы получил ответ. Я имею вот такой именно мотор. Он изначально был румпельным, румпель сняли и поставили стартер. Сам планирую ставить стартер на него (стартер уже прикупил), к дистанции подключал прошлым летом. Вообщем пиши вопросы по мотору туда, по проводам поможем. Создай тему Mercury ME 40M Sea Pro, с удовольствием присоединюсь, поделюсь собранной информацией.
 

Ma-kss

мичман
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
173
Благодарности
4
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т
Ребята, подскажите, можно ли использовать герметик, грунт и краску,что на фотографиях? Может кто пользовал, и есть опыт использования?
Оказалось, что не так то и просто найти у нас в городе, то, что рекомендовали здесь на форуме. Или еще поискать,тот же новол и ВЛ-2, например?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,371
Благодарности
373
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ma-kss написал(а):
Ребята, подскажите, можно ли использовать герметик, грунт и краску,что на фотографиях? Может кто пользовал, и есть опыт использования?
Оказалось, что не так то и просто найти у нас в городе, то, что рекомендовали здесь на форуме. Или еще поискать,тот же новол и ВЛ-2, например?
На нижнем фото есть ни что иное как та самая знаменитая грунтовка ВЛ-02! В "разливном варианте" "Вики" разумеется.
 

Ma-kss

мичман
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
173
Благодарности
4
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т
Ага. Значит грунт и краску можно брать. А герметик, герметик подходит? Я тут еще в одном магазине нашел тоже шовный полиуретановый, блин, "Роксвел" кажется. Или от марки не зависит, можно любой брать?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,371
Благодарности
373
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ma-kss написал(а):
Ага. Значит грунт и краску можно брать. А герметик, герметик подходит? Я тут еще в одном магазине нашел тоже шовный полиуретановый, блин, "Роксвел" кажется. Или от марки не зависит, можно любой брать?
Кто его знает, чей герметик "Вика" продает? Их сейчас такое количество что определить настоящего производителя проблемно. Так что Максим, бери на удачу- потом расскажешь о качестве..........
 

Шустрый

капитан 3-го ранга
Регистрация
3 Ноя 2016
Сообщения
578
Благодарности
53
Адрес
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Байлайнер-192 Капри
Мотор
Сузуки-140
Да нормальный герметик!
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
4,848
Благодарности
311
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Тоже пользовался герметиком этого производителя,только 551233. Цвет значения не имеет,но по привычке беру серый как более универсальный.Красить то надо не всегда.
 

Ma-kss

мичман
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
173
Благодарности
4
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т
Ясно, спасибо!
 

Ma-kss

мичман
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
173
Благодарности
4
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как можно отремонтировать форштевень. Как "по-правильному" и может как по-быстрее.
Вот так было.



Потом я немного нагревая, резиновой киянкой выправил форштевень, срезал клепки, снял пластину-рым и болгаркой отпилил лопнувшие окончания усиливающей скулы пластины,ну и зачистил латунной щеткой. В итоге вот что получилось.


На фото видно, что между листами днища и борта есть зазор в 1,5 см, заполненный герметиком.
Вот вопрос как раз и заключается, как правильно починить этот узел.
 

Вложения

Ma-kss

мичман
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
173
Благодарности
4
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т
Ну а протертую часть форштевня я начал ремонтировать так.

Я срезал заклепки и снял зубилом остатки накладного форштевня

потом хорошенько прошелся латунной щеткой

Новую накладку я начал делать из алюминиевого уголка 30х30х3. Я гнул его в двух уголках.


И вот, что подучилось.

Правда получившейся профиль не очень ровный, но примерив его по месту, думаю, он выгнется так как надо.
 

Вложения

Ma-kss

мичман
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
173
Благодарности
4
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т
Пока лето в разгаре, на дворе выходные, все отдыхают на реке и форум спит, я, в ожидании совета по ремонту форштевня, решил удалить участок хорошего киля (прим 40 см) до ремонтируемого узла и зачистить все вокруг.


А потом занялся очисткой корпуса от краски. Перепробовал несколько способов, пробовал даже греть строительным феном и соскребать ее. Эффективнее всего оказался способ нанесения сначала Боди700, а потом механическое удаление латунной дисковой щеткой в дрели.
 

Вложения

Ma-kss

мичман
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
173
Благодарности
4
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т
И вот как получается. На этот объем работы со всеми экспериментами ушло менее половины дня.
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
4,848
Благодарности
311
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Хорошо получается! Только трава в этом месте больше расти не будет.По форштевню. Загляни в люк.Увидишь из нутри железный усилитель.Он то и стоит на герметике который видно снаружи.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,011
Благодарности
471
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
Рым-накладку на форштевень сделай из листовой нержавейки 2мм. :good: ...
По накладке киля - есть тема в этом подразделе :yes:
 

Ma-kss

мичман
Регистрация
11 Янв 2016
Сообщения
173
Благодарности
4
Адрес
Якутск
Имя
Максим
Лодка
Хантер 320, Прогресс-4
Мотор
Парсун 9.8 2т
lednic606 написал(а):
Рым-накладку на форштевень сделай из листовой нержавейки 2мм. :good: ...
По накладке киля - есть тема в этом подразделе :yes:
А старую нельзя использовать разве? А на эту щель сделать промежуточную накладку с нахлестом на существующую?