Жаль, что не удалось дождаться квалифицированных советов, может просто нет опытных электриков, может инфы не достаточно с моей стороны... Ладно...
Тем не менее осмотр мотора практически завершен.
После снятия ручного стартера, маховик был подвергнут всевозможным дерганьям из стороны в сторону и вверх и вниз. Руками ни каких люфтов замечено не было, попробовав легонько монтажкой пошевелить его ввер/вниз, был визуально обнаружен мельчайший еле заметный люфт. Счел его не достойным для измерения, так как на мой взгляд - он соизмерим с деформацией маховика от приложенного усилия.
Далее была проверена компрессия "на холодную"- ВЦ -9,5 кгс/см2, НЦ - 9,8 кг/см2
После чего двигатель собрал, подключил топливо и запустил мотор. Путем метода "научного тыка" определил правоту своих предположений, что безхозные провода - это провода остановки мотора. Завел мотор несколько раз электростартером. Потом для интереса - ручным. Мне показалось, что дернуть не успел как он заработал. Вот только колбасит его на холостых.... Думаю может из-за старого топлива с маслом и долгого лежания в гараже. Струя охлаждения - хоть душ принимай.
После прогрева - мотор стал работать чуть ровнее.
Компрессия "на горячую" показала в обоих цилиндрах по 10 кгс/см2.
Жена выматерила меня, за то, что из котельной по всему дому распространился запах бензина и выхлопа несмотря на закрытую дверь. Но это меня ничуть не огорчило, так как я доволен движком. А еще через пару часов я собираюсь на подледку на вечер!
Осталось только заценить шестерни редуктора, но это уже потом...
Главное - я теперь не безлошадный лодочник.