Тугарин сказал(а):
Кроме того что он тсв3, он одобрен NMMA! А это контора серьёзная и абы кому своё одобрение не даёт
+++ Когда то думал точно так ... Теперь мнение более взвешенное и объективнее , но все по порядку . Часто встречаю посты наших форумчан : "
Для двухтактного лодочного мотора обязательно должна быть маркировка TC-W3 . ИМХО --это не верное утверждение! Это просто американский допуск (иногда его называют стандартом ) для водномоторной техники . Прочитал в инете массу статей самых разных специалистов о масле 2Т .
Итак , что такое стандарт TC-W3 ??
Большинство современных масел для двухтактных подвесных моторов якобы должны соответствовать стандарту TC-W3. Этот стандарт разработан Национальной Ассоциацией Судостроителей США (NMMA), которая в этой стране занимается организацией и проведением практически всех выставок моторных лодок.
СТОП ! Объединение судостроителей , организация выставок -- это какое отношение имеет к качеству масла ?? А прямое --КОММЕРЧЕСКОЕ !!! Дал денежку , привез мотор с маслом для испытаний и на очередной выставке транспорант -- масло " N " лучше всех и соответствует стандарту ТС- W3 . Пошли продажи , потекла денежка ... Молодцы америкосы ! Вот любят и умеют , надо признаться , "полегулировать " денежные потоки в своих интересах !
Но ведь есть и другая страна , являющаяся крупнейшим поставщиков лодочных моторов 2Т -- Япония . Они что , тоже снимают шляпу перед TC--W3 ?? Продолжаю изучение и обнаруживаю , что у "японесов " свой стандарт . И называется он JASO FC/FD (низкого выброса). Будучи в Японии и покупая масло для лодочного мотора вы ни когда не увидите допуск TC-W3. Хотя , как далее пишут специалисты -- на ввозимом в Россию из Японии масле тоже можно встретить знак TC--W3 . Кто это делает и зачем , установить не смог ...
Далее о финансовой стороне продаваемого у нас масла ...
Если немного порыться в инете и сравнить цену на одно и то же масло, которое продаётся там и здесь, то можно с лёгкостью определить, что производители масла 2Т торгуют у нас в ущерб себе. Условно говоря -- цена за 1 литр в Германии и России примерно одинаковая . Но плюсом надо засчитать таможенный сбор, доставка и кто еще знает , за что таможенники деньги возьмут. !!! И откуда возьмется прибыль ??!
Ни один производитель ( капиталист ) не позволит себе работать в убыток !! И тогда в голове остается только одна мысль :
Всё масло, которое продаётся на нашем рынке, -- сделано у нас !!!
Производитель берет на любом НПЗ базовое масло, добавляет в него присадки, ( их делают всего 3 фирмы в мире - Lubrizol, Infinium, Basf. ) , разливает на своей линии в любом помещении в тихом месте , где меньше поборов, клеит свои наклейки и на рынок по своей понравившейся цене.
Согласитесь , не такая же это и новость ??? Тут главное -- что бы качество компонентов было на уровне .. Такие мысли вслух ..
P.S. Все масла стандарта TC-W3 -- хорошие .. Осталось выбрать
лучшее .