Это и есть норма того что карбюратор "плюется" но только на оборотах холостого хода. Далее это явление исчезает.
Нет. У этого явления совсем другая причина. И плюётся он не только на оборотах холостого хода.
А компенсировать этот момент как раз намеренной разницей в весе?
Расчёты не будем, навскидку не получилось
Да ничего в этом сложного не вижу. Для прикидки взял 150 грамм для поршня с шатуном, пальцем и кольцами, обороты 1200, шатун 110, радиус кривошипа 0,029м.
Верхний цилиндр в ВМТ, нижний в НМТ. Сила инерции верхнего поршня - 8,84 кг, направлена по оси цилиндра от коленвала. Сила инерции нижнего поршня 5,17кг, направлена по оси цилиндра к коленвалу.
Через 180 градусов верхний цилиндр в НМТ, нижний в ВМТ. Сила инерции верхнего поршня 5, 17 кг, направлена к коленвалу. Сила инерции нижнего поршня 8,84 кг, направлена от коленвала.
Юра, можно ли с этой неуравновешенностью, с этой разницей сил бороться изменением веса поршней?
Можно, если через каждые полоборота менять вес поршней. Это реально?
Можно ли победить возникающий при этом момент? Меняя вес поршней - вообще никак. Можно, убрав плечо момента, т.е. сократив расстояние между осями цилиндров до нуля. Это возможно? Да - перейти к оппозитной компоновке. Не до нуля совсем сократится плечо, но сократится существенно. Но тогда при двухтактном цикле попандос на такие сложности, что уж лучше неуравновешенность рядного двигателя.
Но опять же. К дёрганью на холостом ходу всё это не имеет никакого отношения.