Я к этим конденсаторам относился очень скептически, продавались такие колпаки на свечи, с надписью "УСИЛИТЕЛЬ ИСКРЫ".
Потом сосед по гаражу, купил убитую четверку, дачу строить, дабы Ауди не убивать, а у четверки 3 и 4 цилиндры работали хреновенько, свечи в пробках закидывало, он купил эти конденсаторы, мотор ожил, свечи больше не менял, то есть в отличие от намагничивателей, завихрителей топлива это реально работало. Причем колпаки качественные, керамичекий колокол, 91 пф.
А потом увидел подобное в Бугатти Вейроне и Ламборджинях, там правда система зажигания сверхмощная, и на Вейроне 10 литров в минуту поджигать реально трудно, у него при 400 кмч 102-х литровый бак уходит за 12 минут, там скутерная катушка даже на холостых работать не будет.
Диодов нет, и это не колебательный контр, по сути это разрядник обостритель,то есть противоположность колебательного контура т.к. на вторичке мы имеем короткий импульс в начале, который и пробивает зазор в свече, с последующими бесполезными затухающими колебаниями, в которых энергии еще много, но напряжение низкое, зазор не простреливает, а посему нам бесполезное.
Конденсатор собирает всё что вылезло из вторички в кучу, в один импульс, без последующих затуханий, но этот первый и единственный импульс гораздо мощнее, чем первый импульс в обычной системе, сжигает всё, особенно полезен троллингистам, прогазовывать каждые полчаса не нужно, свечи чистые.
В идеале искра должна быть ярко белая, как ксеноновая вспышка, белый цвет указывает на то, что разряд уже в состоянии окислить азот содержащийя в воздухе, а не просто поджечь какой то там бензин.
Тут один из десятков моих экспериментов, правда видео с осциллографом снять нет времени и места не хватает, но цвет искры с конденсатором и без, виден очень четко.
rjsPmA3IIyk[/url]
Емкость 120 пф слишком большая, напряжение не достигнет пробоя свечи, получится обычный колебательный контур, который все рассеет во Вселенную магнитным потоком.
Для наших систем с катушкой от Оки и Газели оптимально 15-22 пф, при 33 пф могут быть пропуски на высоких оборотах.
ТЛМ нормально работает с 8-10 пф, после примерно 4900-5100 начинаются пропуски, то есть можно подобрать ёмкость как ограничитель оборотов.
Скутерные японские, родные Хондовские, искрят при 5 пф, при бОльшей емкости давятся. Китайскую не успел попробовать.
Надо кстати попробовать сделать по военному, а то я все конденсаторы раздал, просто на ВВ провод аккуратно натянуть экран от советского телевизионного кабеля, что то мне подсказывает, что там какраз пик 15-20 получится.