вих59 сказал(а):
АлександрВ сказал(а):
...... . А если взять убитую среднюю опору то там выдны следы кавитации, а не выкрашивания.
Всякой непонятной хнёй этот Вихрь заболеет.
Александр, расскажи, пожалуйста, поподробнее про кавитацию коленвала Вихря. Есть ли спасение от этой напасти?
На Нептуне-23 может случиться?
Но тут вы меня переоценили, на этот вопрос я не отвечу.
Вот что пишут для 4х тактного двигателя: "Кавитационная эрозия – результат действия микроструй высокого давления, образующихся в момент схлопывания пустот в объеме масла в зоне отрицательного давления. В масле в подшипниках отрицательные давления возникают в двух случаях – при вибрации и наличии быстро разбегающихся трущихся поверхностей, разделенных масляной пленкой. Разрыв непрерывной жидкой фазы в области пониженных давлений порождает образование пустот в виде пузырьков, которые с огромной скоростью схлопываются при попадании в область повышенных давлений. В этот момент образуется реактивная микроструя, несущая огромную (для размеров пузырька) энергию. Ее направление и удар могут быть направлены в любую сторону, но если струя попадает на поверхность мягкого покровного слоя подшипника, она как кумулятивный снаряд, разрывает ее. Микрооспины разрушений постепенно разрастаются, объединяются и вот они уже становятся заметны невооруженным глазом. В микротрещины между поврежденным покровным слоем и вкладышем проникает масло, ослабляя силы сцепления покрытия с вкладышем. Кроме того, тепловые перепады влияют на масло и металл, опять же раскачивая зоны сцепления двух слоев. Через некоторое время крупные куски покровного слоя отваливаются и уносятся потоком масла, вызывая затем вторичные разрушения, или вчеканиваются в еще целую поверхность покрытия, меняя ее прочностные и эксплуатационные характеристики. Подшипники выходят из строя.
По данным исследователей процесса кавитационной эрозии подшипников, она может происходить в результате:
флуктуации (колебаниям) давлений в потоке масла из-за особенностей поверхности подшипника и шейки вала, таких как канавок и сверлений;
инерционных эффектов масла внутри сверлений шатуна, используемых для подачи масла к шатунному пальцу и для охлаждения поршня;
вибрации шейки вала в пределах зазора подшипника."
В нашем случаи нет вкладышей, а есть цементируемая центральная опора и роликовый подшипник. И какие процессы там ее долбят- да хер ее знает, у меня нет лаборатории для исследования данного процесса.
Тут многие спросят, а почему он обозвал этот разрушение кавитацией. Отвечаю. Все кто расспресовывал коленвала не раз встречал на кривошипных пальцах выкрашивание цементации. Вот там действительно выкрашивание-отваливается цементируемый слой на всю свою глубину, ну это порядка 1,5 милиметра глубиной. И еще, внимательно присмотритесь на центральную опору, такое ощющение что ее долбили. Подшипник всей своей контактной плоскостью не состояние делать такие "мелкие ямочки". Те кто скажет что сможет, советую с центральной опорой просмотреть подшипник, и вы увидите чудо-на нем небудет таких следов.
Тогда делаем вывод, кавитационное разрушение!
В добавок еще вот что. По большей части написав про данное разрушение я хотел обсудить, но некак не ожидал смех и негадование в свой адрес. Напоминает картину средних веков, когда те кто предлогали новшества получали петлю или костер под жопу. Как то некрасиво получается............