Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Re: Вопрос по Салют-у

savik сказал(а):
Хлопцы, судя по вашим постам, руками заводить его вообще не вариант? )))
Да !. так оно и будет !
После переборки , ну прям токо - токо , заводил его прям руками за маховик , правда на горячую . Но очень быстро начинают верёвки рваться при заводке его на воде . Заметил такую хрень , что чем холоднее вода - тем Салют заводится хуже в воде . Потом наступает момент , когда он вообще с верёвки перестаёт заводиться в воде , тут же его снимаешь с транца , вынимаешь из воды , прислоняешь к дереву - и он сука заводится ... ну максимум - со 2-3 рывка , хоть и был залит бензом на глухо .Потом тащишь его не глуша на транец и можешь хоть сутки на нём ездить , только не глуши .
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 756
Карма
1 290
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ну не знаю... Я на своём ходил осенью, когда вода была уже 3 градуса. Заводился хуже из-за температуры воздуха -1. Нужно было резче только дёрнуть за верёвочку и прикрыть заслонку на К-60В.
 

Hlor

гл. старшина
Регистрация
09.11.2015
Сообщения
106
Карма
1
Возраст
61
Город
Кличев БССР
Имя
Володя
Лодка
Самодел
Мотор
Прибой5
Привет ребята! Салют классный мотор. О нем написана песня.Наши руки не для скуки. Посмотрите на этом форуме Советский раритет Прибой.Я там на 69-71 странице вылажил фотки как я приготовил или изготовил или просто бля сделал эту суку которая стала заводиться в любых условиях со 2 ну с может с 4 потяга На вопросы отвечю
 

Hlor

гл. старшина
Регистрация
09.11.2015
Сообщения
106
Карма
1
Возраст
61
Город
Кличев БССР
Имя
Володя
Лодка
Самодел
Мотор
Прибой5
Re: Вопрос по Салют-у

ctljd сказал(а):
Сделай опрессовку {стандартная операция для 2 тактников}.Если утечка или сальники или прокладки.Вскрывай если поршневая мертвая то отчаиватся нестоит все очень дешево и в наличии.А вот искать можно и НУЖНО от мотора на мопед двигатель Д-6 или Д-8.В наличии все ремонты и поршней и колец а цены в разы дешевле чем салютовские.Ну а цылиндр поправишь у любого токаря на чугунном притире часа за 2 до нужного ремонта --ведь диаметр невелик вроде 38мм но я могу ошибатся ----давно просто такой был и с запчастями тогда тоже все тяжко было вот и приходилось колхозить.А так мотор очень простой все сам сделаешь.Да золотники разных годов выпуска тоже разные не ошибись если придется менять.
Да он до износа поршневой не доживает.
 

СергейLSV

матрос
Регистрация
17.12.2015
Сообщения
19
Карма
2
Город
Приозерск
Имя
LSV
Лодка
прогресс
Мотор
эвинруд
скорее всего прокладка между головой и ногой мотора. вода, сбрасываемая после охлаждения, попадает в цилиндр через выпускное окно(оно там совсем рядом) и , соответственно, не едет
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 756
Карма
1 290
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
kav75 сказал(а):
Ну не знаю... Я на своём ходил осенью, когда вода была уже 3 градуса. Заводился хуже из-за температуры воздуха -1. Нужно было резче только дёрнуть за верёвочку и прикрыть заслонку на К-60В.
Наковырялся я с этими карбюраторами (к60б). Не победил. Заливают безбожно, пробовал и жиклер подклепывать и уровень регулировать. Без подсоса не заведешь. Дали попробовать с какой-то мото косы. Пошел! ничего не течет не капает, заводится безпроблемно. На воде пока не пробовал. Еще не поключал мембранный насос, на сухую работает, на воде попробуем))). Холостые доделывать, болта родного не хватает, газульку сделать и вроде пыльничка на вход карбюратора. Подскажите как обратку в баке сделать?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
savik сказал(а):
Подскажите как обратку в баке сделать?
Просверлить дырочку , вставить трубочку ( например тормозную от авто ) , припаять с кислотой и соединить шлангом трубочку и карбюратор .
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Адмирал сказал(а):
savik сказал(а):
Подскажите как обратку в баке сделать?
Просверлить дырочку , вставить трубочку ( например тормозную от авто ) , припаять с кислотой и соединить шлангом трубочку и карбюратор .
Обязательно вверху бака или можно сделать и снизу?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
savik сказал(а):
Обязательно вверху бака или можно сделать и снизу?
Да не ...
Вниз никак нельзя , когда мот заглушишь , бензин из бака обратно потечёт и причем будет давить на иглу с другой стороны и она откроет клапан и течь бенза будет обеспечена .
Что бы обратка бензин с бака не высасывала ( так же как злодеи шлангом бенз из бака машины ) должна быть воздушная прослойка .
Короче , трубочку припаять в самой верхней точке бака и что бы она внутрь бака не глубоко заходила . Заподлицо изнутри чтоб была .
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 756
Карма
1 290
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
savik сказал(а):
Наковырялся я с этими карбюраторами (к60б). Не победил. Заливают безбожно, пробовал и жиклер подклепывать и уровень регулировать. Без подсоса не заведешь. ...
Если бы заливало - то без подсоса заводился бы легко. Карбюратор стоит без воздушного фильтра, т.е. без дополнительного сопротивления всасыванию, значит жиклёр надо было немного увеличить в диаметре, а не подклёпывать. Это написано в рекомендации по установке К-60 на Салют.
Я до рассверловки экспериментировал ещё так - нашел пластиковую пробку от бутылки чуть бОльшего диаметра, чем диффузор. Т.е. её можно было плотно одеть снаружи, полностью закрыв входное отверстие. Пропилил отверстие в половину отверстия диффузора - мотору не хватает воздуха. Постепенно увеличивал отверстие в пробке и добился хорошей работы при отверстии в пробке 70% от размера диффузора. Потом где-то пробку продинамил и пришлось жиклёр рассверливать.
По поводу карбюратора от бензопилы (триммера) всё разжёвано на мотолодке. Поищи, спишись со Стасом Пузырём, он точно ставил.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
kav75 сказал(а):
savik сказал(а):
Наковырялся я с этими карбюраторами (к60б). Не победил. Заливают безбожно, пробовал и жиклер подклепывать и уровень регулировать. Без подсоса не заведешь. ...
Если бы заливало - то без подсоса заводился бы легко. Карбюратор стоит без воздушного фильтра, т.е. без дополнительного сопротивления всасыванию, значит жиклёр надо было немного увеличить в диаметре, а не подклёпывать. Это написано в рекомендации по установке К-60 на Салют.
Я до рассверловки экспериментировал ещё так - нашел пластиковую пробку от бутылки чуть бОльшего диаметра, чем диффузор. Т.е. её можно было плотно одеть снаружи, полностью закрыв входное отверстие. Пропилил отверстие в половину отверстия диффузора - мотору не хватает воздуха. Постепенно увеличивал отверстие в пробке и добился хорошей работы при отверстии в пробке 70% от размера диффузора. Потом где-то пробку продинамил и пришлось жиклёр рассверливать.
По поводу карбюратора от бензопилы (триммера) всё разжёвано на мотолодке. Поищи, спишись со Стасом Пузырём, он точно ставил.
Наверное поэтому и не победил. За советы спасибо.
 

Алекс88

ст. матрос
Регистрация
28.11.2015
Сообщения
40
Карма
0
Город
Бульбяндия
Имя
Алекс
Лодка
БаркBMW-310
Мотор
Салют502Э
Салют- не мотор а Мерседес! Мне с электронным зажиганием отдал богатенький друган(себе Джонсон купил). Первый мой сезон оттарахтел как терминатор- заводка с полтыка штатной заводилкой на крышке!!!, бак отваливается, в ноге грохот(потом перебирал- подшипники и сальники в хлам) а он тарахтит- что ни заплыв, то сом. Потом Салютик меня 6 !!! лет возил. Закрывал сезон 2015 таская прицепом напарника на ПВХ320 за 5 км. Под конец греметь стал мой Салютик(верхний подшипник износился, что щёки коленвала начали тереть изнутри картер. Зимой перебрал-кольца поршневые, подшипы, сальники, шлифанул под нижний сальник место на колене. Крыльчатку стёртую родную в мусор(и новую можно тоже!), обработал ветерковскую, на дно помпы из нержавейки вырезал кольцо, крепил маленьким винтом и забыл про воду навсегда! Прокладки паронит и никаких герметиков! И летом в путь! А вы грите Салют г-но. Кстати, карб родной, простой как гвоздь. Текстолит только 0,8, ход на шпонке свободный и делать как Макс43 и не будет проблем
RU0AwjOKgSg[/url] . И масло в бенз по норме, не меньше.Масло всегда лил обычное автомобильное. Была одна поломка- у стартера лопнула пружина(как и пишут владельцы всегда в начале крепления) Отпустил на газу, загнул по новой и в путь.
 

Дмитрий42

старшина 2ст.
Регистрация
16.03.2013
Сообщения
65
Карма
0
Город
Удомля
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2М
Мотор
вихрь 30
Добрый день всем!
Подскажите пожалуйста: сегодня обнаружил на магнитах маховика трещины, это критично? Может мотор от этого плохо заводиться?
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
savik сказал(а):
kav75 сказал(а):
Ну не знаю... Я на своём ходил осенью, когда вода была уже 3 градуса. Заводился хуже из-за температуры воздуха -1. Нужно было резче только дёрнуть за верёвочку и прикрыть заслонку на К-60В.
Наковырялся я с этими карбюраторами (к60б). Не победил. Заливают безбожно, пробовал и жиклер подклепывать и уровень регулировать. Без подсоса не заведешь. Дали попробовать с какой-то мото косы. Пошел! ничего не течет не капает, заводится безпроблемно. На воде пока не пробовал. Еще не поключал мембранный насос, на сухую работает, на воде попробуем))). Холостые доделывать, болта родного не хватает, газульку сделать и вроде пыльничка на вход карбюратора. Подскажите как обратку в баке сделать?
Расскажу свою дальнейшие развлечения с салютиком. Страшная весчь)))). Точнее руки кривые у меня. Начну по карбюратору который я внедрял с бензотримера. Именно этот карбюратор который на фото не пошел на воде. Помучался я с ним и вернул назад к 60в. на всасывание пробочку как люди советовали и все пошло. Но руки на нем всегда есть куда приложить. Как камаз (вечно поломанная машина, хоть и ездит).Карбюратор с тримера не пошел по двум причинам. первая на нем пипка подкачивать бензин от вакума мотора не работает. Наверное не хватает разряжения. И второе канал к иголке поплавковой камеры очень маленького диаметра, топлива на весь газ не хватает и чем меньше бензина в баке тем хуже. за зиму попробую повторить опыт форумчанина ( извините ник не помню) по внедрению вместо золотника лепесткового клапана. Постараюсь сделать как можно меньше паразитных объемов. Меня поразила способность этого мотора плавать по зеленой тине и водорослям, кпия ямахи двойки забивается так что винт еле проворачивается, а этот гаденыш плывет как по чистой воде(с двух лопастным винтом).
По золотнику, к концу сезона начало на маленьких оборотах опять смесь выбрасывать, это нормально? такой маленький ресурс у золотника? Соответственно заводиться стал хуже. По холостым вопрос (к 60в), делаю нормальный уровень нет холостых, делаю уровень максимально возможный (даже иногда капает) холостые есть и заводится без подсоса. Мне кажется надо чуток расковырять жиклер, правильно? Еще одна гадость меня достает. Некритична, но раздражает сильно. Маховик периодически начинает цеплять за колпак, рукой шлепнешь перестал. Маховик у меня с контактного зажигания, большой. Как его закрепить и отцентровать правильно?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 756
Карма
1 290
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Родной винт на Салютике очень хорошо косит траву. По форме он похож на болотоходовский.
Золотник должен легко ходить по оси колена, ресурс должен быть достаточным.
ГТЖ на К-60В надо рассверлить до 0,68 мм. если не изменяет мой склероз. Тогда можно не уменьшать диффузор пробкой.
 

savik

капитан-лейтенант
Регистрация
03.08.2013
Сообщения
354
Карма
15
Возраст
47
Город
Курская обл
Имя
Виктор
Лодка
Хантер 320 LK, самодельная фанерка
Мотор
Стрела-5 была, Ветерок-8М, Салют-2, Гибрид-был
Наверное победил я этого зверька. Хотел водрузить лепесток, после обмера крышки выяснилось что толщина стенки всего 1,5 мм. Вариант с лепестком отпал. Разобрал все до болтика, на стеклышке перетер все плоскости, нарезал прокладок, сальники новые колечки. Вроде как заработал. Но очень туго заводился и нет холостых. Пробовал много всего. Помогло вот что. В теле к 60в рассверлил канал котоый выходит за заслонкой до размера 1,2мм. Холостые появились. Стал намного лучше заводится. Заслонка на холостых почти закрыта и у моторчика начало хватать разряжения на засасывание смеси через каналы системы холостого хода. Остался подбор жиклера в главной системе. Поексперементировав с диаметрами жиклеров я внедрил туда регулировочную иглу. У мопедистов подсмотрел. Сейчас у нас уже около 0 моторчик заводится только с подсосом, думаю по теплу будет заводится и без него. Не могу нормально выставить колпак.Там с завода резинок никаких небыло?
 

Гаррик052

ст. мичман
Регистрация
13.02.2015
Сообщения
193
Карма
5
Возраст
52
Город
Санкт Петербург
Имя
Игорь
Лодка
Флагман 400U
Мотор
Меркурий 9.9
Приветствую салютоводов,прикупил себе салютку с электронным зажиганием,втулку из нержавейки на коленвал ,новые подшипники и сальники,развернул клапан как у Макса 43,катушку от скутера приделал,вообщем приложился основательно,зато теперь заводится с одного хода поршня,аж противно.Решил редуктор так же весь перелопатить но чего то никакой инфы по разбору редуктора нету совсем,хоть бы фотки посмотреть разобранного редуктора а там и сам догоню как что делать,подскажите чем можете,буду очень благодарен.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 756
Карма
1 290
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Дяденьки у кого есть маховик от мотора салют э? Нужно знать располюсовку магнитов у меня только одн живой из всех.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 756
Карма
1 290
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Три магнита одного полюса, один другого. Какие именно и как расположены по отношению к шпоночному пазу- не помню.
Набери в поисковике "Салют сэконд эдишен", по-моему, и посмотри. На Мотолодке большая ветка по Салюту. Кажется там кто-то рисовал полюса.
Если есть маховик в наличии - простой стрелочный компас тебе в помощь.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, у Салюта совершенно ублюдская магнитная система, три С подряд и один Ю.
Струдом заряжает конденсатор в пол микрофарады, хотя может отдать ватт 20.
У меня когда пороха в костях было с избытком, это когда апгрейдить интереснее чем пользовать, я менял один магнит, что бы было как у всех ЮСЮС, в таком варианте, при хорошем рывке, почти в полный накал загоралась лампочка 220в 7 ватт подключенная к зарядной обмотке. В штатном варианте на этой лампочке всего около 20 вольт.
Вот самая удачная из салютовских магнитных систем, отдельно накопительная катушка, снизу, отдельно управляющая катушка, сверху, и отдельно ТЛМ. Эта схема обеспечивает правильный УОЗ от +2 до -18 градусов без всякой дополнительной электроники, правда в Салюте УОЗ совсем ничего не дает.
Но, если поставить магниты ЮСЮС, с верхней управлющей катшуки срезать обмотку, и намотать 5000 витков провода 0,1, она становится зарядной, на нижнюю, бывшую зарядную, мотаем 300 витков провода 0,55-0,6 , она становится генераторной, выдает больше ампера при 14 вольтах, а датчик зажигания делаем выносной индуктивный, любой конструкции, можно взять внешний от Ямахи и клонов, прикрепив к маховику в нужном месте стальную пластинку с противовесом.
Высокое напряжение выпрямляем полным мостом, конденсатор 2 мкф, и лучше не не один, а 2х1 , а еще лучше 4х0,47 впараллель, ибо фольговых конденсаторв сейчас почти нет, а напыленные не отдают нужного тока, по этому параллелить.
Тиристор лучше ВТ 145,152. 151-й запараллеленные 2 мкф при 400 вольтах не держит.
Искра поджигает любую смесь, мотор не нужно поднимать из воды, не нужно сверлить дырок в дейдвуде и ставить краников на выхлоп.
 

Вложения

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 864
Карма
1 323
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Сергей.согласитесь,что смена магнитов не всякими руками возможна.На 20ке вихрь так бы сделать, но страшновато:))
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да Алексей, часто магнит раскалывается, или отваливается не тот который пытаешься отделить.
Но, есть вот такая китайская головоломка, обычно она из шариков, но есть и кубики, вот эти 5 мм, есть 6 и 8.
Если взять пустой маховик, и полюсные башмаки, которыми прикручены штатные магниты, то независимо от формы магнитов, можно сформировать магнит любой формы,любого радиуса, любой полярности, любой направленности, кубиков в этой головоломке 216 штук.
Из них же датчик момента зажигания.
Желтое покрытие держится плохо, под ним шероховатый неодим, эпоксидным клеем СУПЕР ХВАТ клеится насмерть.
Высоту магнитов можно подобрать железными вставками нужного радиуса.
Ими же лечатся старые советские маховики, там как правило железяка длиннее магнитов, с краев добавить неодима, если нет возможности намагнитить старые.
 

Вложения

Вверх Снизу