У меня древний Салют проработал 7 сезонов, ему конечно моего времени было не жалко, когда после очередного энного ремонта/апгрейда появилась неплотность между гильзой и рубашкой, решил купить Ямаху 2.
А у меня и нижний конец коленвала был снят в диаметре на 1 мм, и была напрессована трубка из нержавейки, и сальник дополнительный, и золотниковая камера зеркальная, и золотник из графитокапролона практически без зазора, и аварийная помпа мембранная, качала не быстро, но на 3000 оборотов охлаждения хватало, и зажигание со зверской искрой и генератором. Очень Салюту полезно, когда контролька сверху, штатную зачеканил мягким алюминием, а новую просверлил ближе к плоскости свечи, что бы бак не мешал,и трубкой вниз, в прокладке дырки сверху и снизу, пару раз выручало, мотор подкипал, но пар не выдавливал всю воду из блока, что то там кипело, а пар выходил через верх, обошлось без весел, возможно тогда же и гильза от рубашки отошла от теплового перекоса, чихал, но полз, вода в камере сгорания, и на впускных окнах и на поршне отложения водяной взвеси.
Поначалу было дико интересно, да и работал реально бодро, потом начало надоедать, особенно когда по безлюдным местам ползаешь, каждый раз как в "последний путь".
А насчет триммерной головы на салютноге, на мой ух, все нужно начинать с выхлопа в дейдвуд, причем штатный глушитель оставить, видел у мужика в Скнятино, вернее слышал, шли параллельно, моя Ямаха 2 сильно громче оказалась.
У него на АКП трубка восьмерка, конец обращенный к винту имеет раструб, трубка прикручена к ноге снаруж и заходит в низ штатного глушителя.