KrimPerm

ст. матрос
Регистрация
08.06.2018
Сообщения
34
Карма
0
Город
Perm
Имя
Евгений
Лодка
Крым
Мотор
Нептун
Всем привет,приобрел ветерок 8Э 2005 года выпуска,буду ездить на 80 ом бензине,благо у нас он еще есть в продаже.Почитав дискуссию выше,так и не понял,с каким маслом лучше мешать 80 бенз, напишите пожалуйста конкретные названия. Предпологаю заливать лукойл
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Всем привет,приобрел ветерок 8Э 2005 года выпуска,буду ездить на 80 ом бензине,благо у нас он еще есть в продаже.Почитав дискуссию выше,так и не понял,с каким маслом лучше мешать 80 бенз, напишите пожалуйста конкретные названия. Предпологаю заливать лукойл
8Э выпускались до 86 года. Лить на что хватает денег я лью луксоил уже 4 года свечи немного засирает но криминала нет. Мотор вообще под нигрол автол так что лей что под рукой120372-6bbc7db59aef56463437e17176605d35.jpg
 
Последнее редактирование:

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Женя, под автол. А то другой Евгений еще трансмиссионки нальет... Хотя, у меня и такой опыт был)))
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Женя, под автол. А то другой Евгений еще трансмиссионки нальет... Хотя, у меня и такой опыт был)))
Каюсь неправ, конечно автол. мысль такая что ветерок ест любое масло что сейчас для двухтактников есть в продаже.
Хотя подумываю перейти на "подороже" как то много нагара после луксоила
 

KrimPerm

ст. матрос
Регистрация
08.06.2018
Сообщения
34
Карма
0
Город
Perm
Имя
Евгений
Лодка
Крым
Мотор
Нептун
Опробовал Ветерок на воде, едет,все работает, но такой нюанс,наберегу попробовал на нейтралке покрутить винт от руки.крутится,но с небольшим трудом, как понимаю должен крутиться очень легко?
Тянет мотор не плохо,на крыме вдвоем 16 км в час против ветра.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Бывает, что торец рессоры упирается в торец вала-шестерни и гребной винт в таком случае будет тормозиться. Мне однажды пришлось снимать с торца новодельной рессоры примерно миллиметр. На глаз не заметно, а завинчиваешь помпу и гребной вал начинал туго вращаться, а шестерни редуктора вращались с характерным рокотом зубцов.. Два раза снимал-ставил проставку, пока не допёр. Теперь всегда сравниваю расстояние от отверстия под шплинт верхнего храповика до торца рессоры со старым советским валом и пр необходимости снимаю лишний металл.
 

KrimPerm

ст. матрос
Регистрация
08.06.2018
Сообщения
34
Карма
0
Город
Perm
Имя
Евгений
Лодка
Крым
Мотор
Нептун
Бывает, что торец рессоры упирается в торец вала-шестерни и гребной винт в таком случае будет тормозиться. Мне однажды пришлось снимать с торца новодельной рессоры примерно миллиметр. На глаз не заметно, а завинчиваешь помпу и гребной вал начинал туго вращаться, а шестерни редуктора вращались с характерным рокотом зубцов.. Два раза снимал-ставил проставку, пока не допёр. Теперь всегда сравниваю расстояние от отверстия под шплинт верхнего храповика до торца рессоры со старым советским валом и пр необходимости снимаю лишний металл.
При таком варианте как я понимаю ни чего плохого не должно произойти при эксплуатации,просто не хотел перебирать до конца сезона,при езде ни каких лишних звуков в редукторе нет в принципе
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
При таком варианте нарушается зазор в зацеплении шестерён редуктора. Надо учесть, на сколько правильно выставлено зацепление шестерён редуктора. При работе шестерни стараются "разбежаться". Получается, что ВШ при работе может давить на вертикальный вал (на сколько позволяет конусный роликовый подшипник редуктора), вертикальный вал старается уйти вверх, но это для мотоголовы не страшно, т.к. глубина шлицевой части колена сделана с большим запасом, а может быть страшно для подшипника в основании помпы, который не должен нести большую осевую нагрузку. Если подшипник сидит на рессоре с нужным натягом, то он может пострадать, если натяг слабоват (чего не должно быть), то рессора может уползти вверх и нарушится зацепление храповых шестерён. Короче - лотерея, может быть, а может нет. Устранять сейчас или после закрытия сезона, решать, Евгений, только тебе. Только ты можешь тактильно ощутить, как крутится гребной вал. Так-то ветроредуктор спроектирован с приличным запасом, вон даже 15-ти сильные Волгари переваривает :)
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 198
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
При таком варианте нарушается зазор в зацеплении шестерён редуктора. Надо учесть, на сколько правильно выставлено зацепление шестерён редуктора. При работе шестерни стараются "разбежаться". Получается, что ВШ при работе может давить на вертикальный вал (на сколько позволяет конусный роликовый подшипник редуктора), вертикальный вал старается уйти вверх, но это для мотоголовы не страшно, т.к. глубина шлицевой части колена сделана с большим запасом, а может быть страшно для подшипника в основании помпы, который не должен нести большую осевую нагрузку. Если подшипник сидит на рессоре с нужным натягом, то он может пострадать, если натяг слабоват (чего не должно быть), то рессора может уползти вверх и нарушится зацепление храповых шестерён. Короче - лотерея, может быть, а может нет. Устранять сейчас или после закрытия сезона, решать, Евгений, только тебе. Только ты можешь тактильно ощутить, как крутится гребной вал. Так-то ветроредуктор спроектирован с приличным запасом, вон даже 15-ти сильные Волгари переваривает :)
Как вариант, распустить 4 винта крепления редуктора к ноге и покрутить винт. Стало легче крутиться, Алексей прав, длинный вал. Не стало легче, ХЗ, затягиваем винты обратно и думаем дальше.
 

Pkm762

ст. матрос
Регистрация
17.08.2018
Сообщения
35
Карма
5
Город
Москва
Имя
Иван
Лодка
Catfish310, Flinc320
Мотор
В12, Прибой
Есть в редукторе конструктивный недостаток, для роликового конического подшипника важен небольшой натяг, иначе он люфтит, и зажимается он напрессовкой верхнего 203го. При стягивании проставки и нижней части редуктора из-за деформации алюминия 203 осаживается вниз, и шестерня начинает болтаться.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Всем привет. Случайно на барахолке наткнулся на блок цилиндров, а так как у моего зеркало сильно повреждено коррозией решил поменять. Блок стал как родной, ни проблем с направляющими, ни с установкой на ногу не было. Проблемы начались при попытке завести мотор - мотор ни как не реагировал, полез проверять свечи, а у них контакты загнуты от касания с поршнями, поставил головку от другого мотора, она не была подрезана в отличии от первой. Выставил зазор и мотор завелся. Первые 30 секунд мотор дергался и пытался заглохнуть, потом вроде стабилизировался. Но при этом появился звон. идущий из самого двигателя. Ранее сталкивался с этой проблемой - так реагирует поршневая на увелечение степени сжатия.
Вопрос как можно чуть снизить степень сжатия, ну например можно ли поставить две прокладки между блоком и картером?
Вот видео гдето на 27 секунде слышно как звенит прошневая, в реальность звук намного звонче.
видео
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Можно. Между блоком и картером поставивши прокладку - немного сдвинутся фазы, не критично.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Есть в редукторе конструктивный недостаток, для роликового конического подшипника важен небольшой натяг, иначе он люфтит, и зажимается он напрессовкой верхнего 203го. При стягивании проставки и нижней части редуктора из-за деформации алюминия 203 осаживается вниз, и шестерня начинает болтаться.
То что вал висит в воздухе, это да. А вот куда может сместится 203 непонятно. Там упор. Может натяг вала с подшипником плохой?
 

2С1

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2018
Сообщения
821
Карма
190
Город
Донбасс
Имя
Сергей
Лодка
Элинг, Кайман 300
Мотор
ветерок8
Вопрос как можно чуть снизить степень сжатия, ну например можно ли поставить две прокладки между блоком и картером?
Я бы сделал замеры блока, головки, поршня. Откуда увеличение степени сжатия?
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Но при этом появился звон. идущий из самого двигателя. Ранее сталкивался с этой проблемой - так реагирует поршневая на увелечение степени сжатия.
[/QUНа каком моторе сталкивался? На дизеле какая степень? и некто не сталкивается.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Я бы сделал замеры блока, головки, поршня. Откуда увеличение степени сжатия?
Блок от другого мотора, что там с ним делали я не знаю. Разобрал мотор, а прокладка между блоком и картером как бумага, не толще тетрадного листа. Достал из старых запасов, так там толщина миллиметра полтора, раза в 4 толще. Собрал но не заводил у нас тут снегом все завалило не до этого.

На каком моторе сталкивался? На дизеле какая степень? и некто не сталкивается.
НА этом же. Вот ссылка там целая история с географией и выводом что лучшее враг хорошего.
И причем здесь дизель?
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Какой мотор на видио, с подрезанной головой или нет? Надо четко разобраться, что звенит. Одни предположения: мс2000 виноват, степень сжатия. Как правило при таком звоне три причины: трет маховик, трет трубка о вертикальный вал, поршень достает до свечей.Надо все проверить а не предполагать. То что глохнет- это уже другие проблемы. Вообще работает хорошо.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Какой мотор на видио, с подрезанной головой или нет? Надо четко разобраться, что звенит. Одни предположения: мс2000 виноват, степень сжатия. Как правило при таком звоне три причины: трет маховик, трет трубка о вертикальный вал, поршень достает до свечей.Надо все проверить а не предполагать. То что глохнет- это уже другие проблемы. Вообще работает хорошо.
Некоторые вещи словами трудно объяснить, только если лично увидеть. Вообщем вся проблема описана выше(начало истории). Моя буйная голова не давала покоя моим кривым руками и я купил еще один блок(второй, ибо у первого сильно повреждено зеркало верхнего цилиндра). После сборки с подрезаной головкой получил удар поршнями в свечи, контакты загнуло напрочь. Заменил головку на сток и мотор заработал, но работает он как то не так и звон этот, ну не должно его быть и обороты высоковаты и не работает при полностью закрытой ДЗ, вообщем не то.
Первая мысль которая пришла в голову - замена на заведомо исправную деталь, но когда вскрыл очень удивился - прокладка между блоком и картером считай отсутствует. Поставил нормальную - но завести не получилось, нехватило времени.
А вот про водную трубку об торсион - этот момент тоже присутствует , след на трубке едва заметен, но есть. Одно но - звон появляется после того как мотор нагреется. Вообщем если интересно на неделе постараюсь собрать мотор и завести.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
прокладка между блоком и картером считай отсутствует.
Опять непонятка.Она либо есть нормальная либо ее вообще нет.Половина- это уже не прокладка. Соберите нормальный комплект. О подрезанной головке забудьте. Простым методом проверьте зазоры в верхних втулках и нижних подшипниках. Думаю знаете как. Без правильной настройки мотор с закрытым дросселем работать не будет. Это не столь важно.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
в общем самоизолировался я в гараже и в два захода собрал мотор. Почему в два? Потому что с первого раза это же скучно не интересно и появился явный металлический звон. Спасибо efik53 за подсказку если честно даже не думал чти трубка подачи воды может цеплять торсион.
Вот такая картинка. 176346
Пришлось помучится с ней чтоб аккуратно уложить трубку в отведенное место, очень легко она гнется. В итоге все получилось.
Мотор заработал, заводится легко, обороты держит. Долго в бочке мучить его не стал вода как мазут.
сейчас мотор работает так
 
Вверх Снизу