Сразу скажу в чем причина не знаю, но у меня похожая ситуация. Выше выкладывал видео с работой мотора. Поставил новые свечи бриск. Проблема не исчезла при этом верхняя вся "засранная", а нижняя как новая.
Что сделал, снял крышку блока - прокладка в труху, заменил, посадил на герметик. Температура свечей будет одинакова даже если одна не работает - теплообмен в металле слишком хорош. Для успокоения совести заменил ВВ провода и почистил бензонасос и карб, выставил зазор 0,6 с натягом. Протянул винты и гайки были ослаблены хотя тянул вроде хорошо.
В выходные пошел на рыбалку, 15 км в одну сторону 15 в другую, не скажу что кардинально что то изменилось, но субъективно(по ощущениям) выход на глис стал легче - просто с места, без разгона, траблы практически пропали, в какой то момент на чистой воде мотор выдавил полноценные 28км/ч(шел с навигатором) - это небольшой перекрут для моего мотора на родном винте(202/190). Загрузка лодки включая мотор, лодку, капитана и барахло около 180-190 кг. запас еще есть, но не большой.
Свечи после не смотрел, но мотор отработал на пять, а мне больше и не надо.
ЗЫ это был в первые когда за рыбалку я не разу не снимал колпак, мелочь, а приятно ))