efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 981
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
На восьмой ставлю Бриск19, на двенадцатый Бриск17.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
ROKOKOT сказал(а):
Всю голову сломал какие свечи поставить, вчера катался утром было +12 вода 19 градусов, к обеду разогрело до 32 и мотор стал работать с перебоями. Подскажите какие свечи купить.
+++ Для Ветерка-8 из нынешних наших наиболее подходят А-11. Зайди в " газовский" отдел автомагазина , спроси свечи для мотора ЗМЗ-4025 - "на четыреста второй мотор под 76-ой бензин" . Это то , что тебе надо . В зависимости от температуры окружающей среды можешь поставить А-14 . Пробуй и будет тебе удача !

P.S. Никогда ни на лодочных моторах , ни на снегоходах не гонялся за импортными свечами .. У фирменных свечей ценник "конский " .. Привозил зять с дочкой , постоянно проживающие в Германии-- когда узнал цену -- чуть не описался .. Беру российские по калильному числу и вперед .. Бывает выбрасываю . Но то что у нас продается в России под маркой каких либо брендов - в большинстве голимый кЕтай с соответствующим поведением .
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Я правильно понял что если тепло на улице ставь А14 если прохладно то А11?

Для начала(так проще) заказал бриск н19. Если моторчек заработает как положено, а он может я знаю то прикуплю А11.

ЗЫ Вчера в 4 утра спускаюсь к воде там парень дует лодку и какие-то алкаши-рыбаки трутся, ну я лодку с багажника скинул, мотор набросил, шмурдяк накидал, грушу пожмякал заслонку воздушную закрыл - и с первого протяга вжухх и завел мотор. Алкаши-рыбаки "Да ладно, да неможет быть ". Так что я в него еще верю ))
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 981
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Хороши свечи А11 (ГОСТ 2043—74).Вроде их в Уфе производили. У нас А11 - одна подделка.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
ROKOKOT сказал(а):
Я правильно понял что если тепло на улице ставь А14 если прохладно то А11?
+++ Точно . В жару и при хорошем нагаре в камере сгорания ставил А-14 . Полет нормальный . По холоденее становилось-- ставил А-11. Удачи !
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 408
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня с утра прошелся троллингом минут 10, потом пошел вверх. Перекат, течение очень быстрое к берегу не подойти, трава сплошным ковром. Начались в одном цилиндре пропуски вспышек. Поднялся выше нашел бухточку. Свечи на вид обе нормальные. Нижняя А10. не один год отработала. Ее и поменял методом тыка. Угадал. С 7 утра до 1 дня, рыбачил в основном тролингом. (Хочу научиться этому способу). Поймал 9 щук, общим весом чуть более 7 кг, пара, примерно, до полутора кг, ну и остальные до 1 кг, пара полкилошек.
Я сейчас вообще заслонку не трогаю, тепло. Он и так запускается нормально. Больше недели мотор не трогал. Уезжал в Хакасию. А на воде запустился с первого потяга, заметьте, не рывка. Верхний стартер, все же вещь!
Я так думаю, что выбор свечей зависит не от температуры окружающего воздуха, а от температуры охлаждающей жидкости, вытекающей из контрольки.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Voivano сказал(а):
Я так думаю, что выбор свечей зависит не от температуры окружающего воздуха, а от температуры охлаждающей жидкости, вытекающей из контрольки.
+++ Абсолютно точно .. ! Написал я коряво про жару , автоматом , что ли .. Только температура водички основной показатель . Каюсь .. !
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Серия следующая. Пришли свечи бриск, покупал в известной сети авто запчастей обошлись в 50 руб штука. Само собой не терпелось проверить. Для этого пришлось тащить всю семью на воду и понятное дело катать. Погода по летнему жаркая воздух около 30 вода 24-25.
Мотор как обычно завелся с поротяга родным стартером тут ничего сказать не могу, он у меня всегда заводится отлично. Дальше покатушки в течении минут 40-50 на полном газу. Вот после этого опять начались проблемы - отказывает один цилиндр, но выглядит это значительно мягче пару раз чихнул и обороты на максимум.
Пока в голове только одна идея. Мотор у меня старенький, и старенький именно по возрасту а не по пробегу, есть у меня мысль что головка блока плохо охлаждается, смотрел я схему охлаждения получается что вода в головку попадает в последнюю очередь и верхнему цилиндру она вообще достается по минимуму.
Короче в ближайшие выходные хочу сделать следующее:
1. Поменять крыльчатку помпы, благо есть из старых запасов, хотя и старая работает вроде, вода из контрольки идет, но на малых оборотах прерывиста и довольно горяча и рука не терпит градусов 50-60 а может и чуть больше.
2. Вскрою головку блока и сам блок, посмотрю рубашку охлаждения и заодно отмою от нагара все до чего достану. Плюс гляну состояние поршней, колец, втулок. Мотор еще не вскрывали так что думаю надо запастись асбестовой прокладкой и прокладкой между картером и блоком.
Соответственно пока есть время хотел бы узнать нет ли подводных камней, на вид все разбирается легко, а вот на практике не пробовал. Само собой после разбора фото поршней, колец и втулок выложу сюда с просьбой от дефектовать, ну и может что еще посоветуете сделать пока мотор вскрыт. Заранее всем спасибо.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Всё в Ветерке разбирается-собирается легко, за исключением некоторых танцев с коленвалом. Если колено вытаскивать не собираешься, то можно не переживать вообще.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 408
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Все что ты собрался делать, в определенных кругах называется скотоложеством :). Если уж разбирать мотор, то полностью: Заменить сальники, шлифануть все плоскости, Заменить, если требуется подшипники коленвала. на коленвалу зачистить и отшифовать контактный поясок под нижние сальники. Ну и для полноты счастья, покрыть поршни твердой смазкой МС2000. Только не надо уродовать среднюю опору глушением лабиринтов. Подгонка по весу КШМ - можно, но не обязательно.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Владимир, скорее всего ты прав. Но все упирается в принцип достаточности и целесообразности. Поясню, во первых полная разборка, а я буду делать это первый раз, займет очень много времени, просто потому что свободного у меня его не так много. А так как сейчас разгар сезона тратить бесценные выходные просто жаль.
Во вторых мой мотор 83 года, год не плохой для ветерков и ходил он не много, а больше валялся на чердаке. Лично я не уверен что новые сальники или подшипники будут лучше тех что стоят сейчас в этом убедился я разбирая редуктор - там сальники вполне себе в хорошем состоянии заменил только на горизонтальном валу.
Ну и в третьих скотоложество это или нет, но я как и основная масса людей- потребитель, а это значит что если я приобрел вещь то хочу просто пользоваться ей а не тратить все свободное время на доработку напильником или другими еще более интересными занятиями.
А пока у меня есть конкретная проблема и я хочу ее решить. А если не можете помочь, то заниматься скотоложеством или нет я уж сам решу.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 408
Карма
1 918
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Конечно, это твой мотор, делай с ним что хочешь. Но ради "посмотреть" почистить разбирать - нецелесообразно, и вредно для техники. Поэтому если чешутся руки, то оставь это занятие до зимы, а сейчас, думаю, будешь на нем ездить. У тебя, с твоих слов, компрессия ровная в обоих цилиндрах, значит вскрытие не даст результатов. А для начала, сними диск для шморгалки и через отверстие в маховике посмотри верхний сальник, возможно он у тебя лежит сверху на крышке. У меня на двух головах было такое: одну мне отдали, с такой проблемой, а на другой выбило на рыбалке при вспышке в картере.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
ROKOKOT сказал(а):
ну и может что еще посоветуете сделать пока мотор вскрыт.
Не торопись ты сразу разбирать , фото -хреното и т.д. Поэтапно проверь свечи , катушки зажигания , основание зажигания .., систему подачи топлива . Может и вычислишь при проверке забежавшего зверька .. Совершенно правильно подсказано про сальники .. Заглуши все отверстия в голове и опрессуй блок .. Очень важно для работы двигателя 2Т . Все описано давным давно . Удачи тебе , брат !
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
нордик301 сказал(а):
ROKOKOT сказал(а):
ну и может что еще посоветуете сделать пока мотор вскрыт.
Не торопись ты сразу разбирать , фото -хреното и т.д. Поэтапно проверь свечи , катушки зажигания , основание зажигания .., систему подачи топлива . Может и вычислишь при проверке забежавшего зверька .. Совершенно правильно подсказано про сальники .. Заглуши все отверстия в голове и опрессуй блок .. Очень важно для работы двигателя 2Т . Все описано давным давно . Удачи тебе , брат !

Вот смотри, выше я выкладывал видео и как хорошо, и как плохо работает мой моторчик, а если на словах то пока водичка прохладная вопросов нет, легка заводится, легко выводит 200кг на глисс, легко развивает положенные 4800-4850 об/мин, с грузовым винтом легко держит скорость 27 км/ч. НО стоит водичке и воздуху нагреться как начинается "чехарда" которая хорошо видна на последнем видео вот еще раз ссылка https://www.youtube.com/watch?v=4Qv9RPwLtI0[/url].
ПО советам были заменены свечи, проблема стала в разы меньше но не исчезла совсем. Лично я считаю что то мешает крышке блока хорошо охлаждаться и это ведет к перегреву свечей, но в моторах разбираюсь как пингвин в изюме и поэтому спрашиваю у тех кого считаю гуру.
ЗЫ вспомнилось :
наши американцам поставили самолет, те собирают паровоз итак раз пять.
приехал наш слесарь собрал самолет . инструкцию читать надо .там же в конце написано после сборки доработать напильником
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Вчера заскочил в гараж с оказией и заодно глянул свечи вот такая картина. Фото не очень получилось, по этому на словах та которая сверху с нижнего цилиндра на вид как новая, а вот та что внизу с верхнего была вся в саже, подскажите что это значит и что дальше делать. Мотор по прежнему отлично заводится, но не хочет нормально ехать.
 

Вложения

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Что-то они у тебя слишком белые. Такое впечатление что очень бедная смесь.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
ROKOKOT сказал(а):
... заодно глянул свечи вот такая картина......, поэтому на словах , та , которая сверху- с нижнего цилиндра , на вид как новая, а вот та, что внизу, с верхнего была вся в саже, подскажите что это значит и что дальше делать. Мотор по прежнему отлично заводится, но не хочет нормально ехать.
+++ Выше тебе все в посту написал.. Реакции - ноль ! Ну да ладно . Лично все выясняю только методом проб и заменой элементов мотора . Например , 1) свечи поменял местами и в работу . Утром в работу - вечером контроль . 2) Поменял местами насвечники -- итог ?! . 3) Поменял местами катушки ВВ - итог ?! Ну и так далее.. Вот тогда и вычислишь -- откуда прибежали тараканы . А так -- "аборт по телефону не делается...." :) :jokingly:

P.S. По цвету свечей ничего не понятно -- сколько они работали , в каком режиме ?? Полдня на троллинге и полдня на переходе -- вещи разные .. Идеальный вариант цвета электродов и юбки свечи , ИМХО , --"кофе "
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Согласен, некорректно спросил. Опишу проблему подробно.
Мотор Ветерок 8 83 год, в мотор до меня никто не лазил так покатались немного и продали за ненадобностью по состоянию - сальники в редукторе целые и еще походят, бывший хозяин чуть доработал клапанную перегородку - притер клапана снял фаски с окон. Что сделал я: перебрал карб, притер иглу, почистил каналы залил эпоксидкой текущие технологические заглушки. Поставил тазофильтр в магистраль и неодимовый магнит в поплавковую камеру, заменил диафрагму в бензонасосе, заменил резиновый трубки и хомуты. Перепаяно зажигание на бурж детали, делал не я отдал профессионалам(инфу брал от сюдаhttp://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1255095&t=1255095&imatt=0), заменил высоковольтные провода, свечи бриск н19, Все прокладки на красном герметике, восстановил родной стартер, Заменил все резинки на водной магистрали, сальник на гребном/горизонтальном валу. Что еще, пластина на выхлопной перегородке, отверстия на ноге.
После всего был пробный старт вот видос
И весной первый выезд на большую воду У нас запрет до первого июля, поэтому на рыбалку пошел где то 3 го с утра все было ОК а вот на обратном пути случилось следующее
Здесь стоят свечи А11, Были куплены свечи Бриск Н19, И проверка на воде но получилось так что в покатушках участвовало много народу поэтому шли в водоизмещающем режиме где то минут 40 после чего опять началась чехарда но была она мягче пару раз дернется и выходит в нормальный режим, всего катались где то полтора часа после этого свечи отличались кардинально. Верхняя была вся в копоти а нижняя вот на фото видно - как новая(она на верху)

Соответственно вопрос что делать?Мотор по прежнему дергается и после покатушек не смог вытащить меня на глис рычит, а обороты не развивает, ГТЖ крутил и так и сяк, уже примерно знаю где оптимальное положение.

ЗЫ единственное что не смотрел - уровень в поплавковой камере, может бенза не хватает
 

Вложения

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 981
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Накручивание карба и проверка уровня ничего не даст. Симптомы не те. Определи конкретно, какой горшок барахлит. Есть возможность поставь другое зажигание. Нет, проверь все на этом.При тряске и повышении температуры может быть подмык или пропадать контакт.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
efik53 сказал(а):
Накручивание карба и проверка уровня ничего не даст. Симптомы не те. Определи конкретно, какой горшок барахлит. Есть возможность поставь другое зажигание. Нет, проверь все на этом.При тряске и повышении температуры может быть подмык или пропадать контакт.

Согласен, я в двигателях как лошадь в алмазах, одна свеча вся в нагаре в вторая чистая какой цилиндр не работает?
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 981
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
На каком белая стоит, тот и не работает.Посмотри провод с ВВ катушки на какой канал идет.Проверь все пайки и соединения. А не применял ли изготовитель зажигалки кислоту для пайки?Все нужно внимательно проверить.
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Вчера приехал с рыбалки-два дня троллинга и коротких переходов по 1-2 км на глиссере.Заводится хорошо,тянет тоже.Но после прогрева (длительной работы) начал пропадать один цилиндр.Причем на малом и полном работали оба.Но когда после выхода на глиссер сбрасывал газ наполовину-начинал дергаться ,то два цилиндра,то один.Даешь полный газ-опять норма.А лодка плоскодонка Шельф 310 на полном газу сильно дельфинирует.Короче снял колпак,выкрутил свечи и уменьшил немного зазор,где-то до 0,5- 0,6.И проблема ушла .На базу вернулся ,шел где-то километра 3-4 на глиссере на пределе срыва,тогда лодка не дельфинирует.Мотор работал ровно.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 981
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Константин,а зарядка как?Чет тема заглохла.
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Не пользовался еще.
 

dimonsob

ст. матрос
Регистрация
25.08.2016
Сообщения
40
Карма
1
Город
Галич
Лодка
Тайга-320Т
Мотор
ветерок 12
weilder сказал(а):
Вчера приехал с рыбалки-два дня троллинга и коротких переходов по 1-2 км на глиссере.Заводится хорошо,тянет тоже.Но после прогрева (длительной работы) начал пропадать один цилиндр.Причем на малом и полном работали оба.Но когда после выхода на глиссер сбрасывал газ наполовину-начинал дергаться ,то два цилиндра,то один.Даешь полный газ-опять норма.А лодка плоскодонка Шельф 310 на полном газу сильно дельфинирует.Короче снял колпак,выкрутил свечи и уменьшил немного зазор,где-то до 0,5- 0,6.И проблема ушла .На базу вернулся ,шел где-то километра 3-4 на глиссере на пределе срыва,тогда лодка не дельфинирует.Мотор работал ровно.
У меня тоже на полном газу дельфинчика делала, жёстко, лидер-320 тоже плоскодонки, плм ветерок12. Поставил на 4 дырочку и установил самодельное гидрокрыло на кавитационный плиту, последнюю рыбалку не дельфинировал на полном газу.
 
Вверх Снизу