Саня-сибиряк24

ст. матрос
Регистрация
14.08.2016
Сообщения
32
Карма
4
Возраст
50
Город
Красноярский край, Тюхтет
Имя
александр
Лодка
пвх Таймыр340ск люкс
Мотор
Ветерок-12 1971 год, Хангкай 9,9
nikols сказал(а):
подскажите если не сложно толшину головки ветерка 8 есть сомнение что уже сточена ?
Фото в студию!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
16-17,5 в районе крайних шпилек. На всех трех, которые я разбирал, была разная примерно как написал. Даже если сточена нормально, не запорота, то на глаз трудно определить будет. Только замером камеры сжатия. Чтобы уменьшить камеру сжатия до 10,5-11 см3, надо стачивать совсем немного, в пределах 0,5-0,8 мм. Поэтому если ты не знал, какова была толщина головки , то никто на глаз тебе это не определит. Если будешь шлифовать головку, то замеры нужно делать так: кладешь головку на ровную гладкую поверхность, на стекло, например, и замеряешь глубиномером расстояние от торца резьбы свечного отверстия до стекла. Разумеется, инструмент должен быть хорошим и исправным. Записываешь, если память хорошая, запоминаешь. Если резать будешь на станке, то здесь проще. А если вручную, то лучший вариант будет такой. Находишь болты, чтобы вворачивались в свечное отверстие и длины хватало до конца камеры сжатия. ложишь головку на ровную поверхность, подкладываешь под болты пластинки толщиной полмиллиметра, вкручиваешь болты до касания, контришь их, чтобы случайно не провернулись во время шлифовки. И на хорошем новом наждачном круге начинаешь шлифовать привалочную плоскость. до касания болтами абразива. Это гарантия, что головку не угробишь.
Болты с мелкой резьбой сложно, наверно, найти будет (у меня валялись в коробке штуцера они подошли). Поэтому можно забить деревянные пробки в свечные отверстия, а в них вкрутить саморезы.
 

nikols

матрос
Регистрация
09.11.2016
Сообщения
16
Карма
0
Город
Лесосибирск
Имя
Николай
Лодка
тундра пвх
Мотор
ветерок
Спасибо за разъяснение, болты найду толщина головки 15.8 ,прилегание по стеклу почти идеальное пройтись нужно чисто символически ,с шурупоми тоже не плохо главное уметь всегда найти выход из положения и применить что есть под рукой!!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если прилегание почти идеальное, то возможно головка подшлифована. У всех не тронутых с завода головках в средней части "яма". В общем наждак или наждачная бумага на стекле покажет, может достаточно будет только вывести плоскость до полного прилегания. Если двигатель разобран, то лучше вывернуть шпильки из блока и выровнять эту плоскость тоже.
 

nikols

матрос
Регистрация
09.11.2016
Сообщения
16
Карма
0
Город
Лесосибирск
Имя
Николай
Лодка
тундра пвх
Мотор
ветерок
Двигатель не разобран но наверно придется разобрать, при проворачивании взад перёд на 3 мм паклацивание кокое то, подозрение на пальциы в поршнях что там люфт, вскрытие покажет , первый раз попал в руки лодочный мотор !
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Действительно, это очень много для такого мотора. Посмотреть где болтается можно сняв клапанную перегородку. Если мотор со втулками, то скорее всего люфты в них.
 

nikols

матрос
Регистрация
09.11.2016
Сообщения
16
Карма
0
Город
Лесосибирск
Имя
Николай
Лодка
тундра пвх
Мотор
ветерок
предлагали голову целиком от Москвы Толи 10,5 Толи 12,5 сами не знают заводилась лет 30 назад последний раз,но без рюфров самнение возникло что получится приколхозить на ветерковскую ногу а как цену сказали желание совсем пропало этот попробую восстановить.
 

nikols

матрос
Регистрация
09.11.2016
Сообщения
16
Карма
0
Город
Лесосибирск
Имя
Николай
Лодка
тундра пвх
Мотор
ветерок
моторчик раскидал,люфт был везде помаленьку во втулках шатуна,одна втулка болтается в шатуне,и маленький люфт на иголках шатун на колен вале иголки 2.4 все наверно надо ставить 2.5 в общем померю подберу,если кто что подскажет буду благодарен!
 

nikols

матрос
Регистрация
09.11.2016
Сообщения
16
Карма
0
Город
Лесосибирск
Имя
Николай
Лодка
тундра пвх
Мотор
ветерок
Подскажите если кто знает от каково вихря верхний стартер можно пиколхозить на ветерок 8 спасибо!
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Осенью разобрал свой ветерок(чувствую это становится зависимостью), законсервировал все маслом и оставил ждать весны. За зиму докупил сальников и прокладок, а также запасную крыльчатку. В эти выходные собрал и не сдержался - завел. Чудо!! мотор схватил с первого протяга шмыргалкой, схватил и заглох, открываю заслонку и родным стартером - с первого раза. Дыму было так что в гараже ниче не видно, но работает ровно, без чихов. Впереди регулировки на воде.
Мои проблемы (описаны в начале темы) были в бедной смеси, тек карбюратор через технологические заглушки(залил эпоксидкой с тальком) плюс через ось дроссельной заслонки(одел пластиковый колпачок). Ну еще перепаянное на буржуинские детали зажигание.
В пару мотору лодка Аква 3200СК, надеюсь они подружатся. Спасибо всем кто помогал.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Сегодня мой Ветерок на конец то попал на большую воду. Померил скорость получилось, 27 км/ч не знаю много это или мало, но мне понравилось. А сколько должно быть?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если винт грузовой, то даже в одно лицо, на презервативе длиной 320, больше не получишь. На скоростном может 29-30 выжмешь. В принципе нормальная скорость. В прошлом году экспериментировал. В лодке было я, бензина литров 10, весла и... отвертка. На новом винте получилось между 29 и 30 по GPS. Если уж так для тебя важны эти миллиметры в час, то подними мотор, чтобы плита на ходу шла по поверхности, выхлоп будет в воздух, мотор будет реветь как гоночный, но надо будет ловить высоту, в плоть до миллиметров, чтобы на поворотах не было прохватов.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Винт красный. Но больше 27 не идет. Я полностью разбирал карб, мыл, чистил. На воде покрутил туда сюда вот результат
https://www.youtube.com/watch?v=VWdMyq2rcyM[/url], особо не настраивал.
Видео не очень но видно(слышно), как мотор работает. Лодка АКВА 3200СК в лодке включая меня мотор бензин и барахло 150-160 кг.
Я слабо разбираюсь в моторах, если он работает правильно, то больше делать ничего не буду. Но есть подозрение, что нужно немного покрутить ГТЖ. На холостых работает хорошо, при включении скорости не глохнет, только чуть падают обороты. На малом ходу идет тоже не плохо, равномерно без перебоев, выход на глис видно на видео.
Рядом катались ребята на 9,9 визуально я бы не сказал что они намного быстрее.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Если тебя уж так червяк точит, то замерь скорость по GPS относительно воды и обороты потом посчитай скольжение винта, если в пределах 20 процентов для скоростного, то больше ты из него для своего комплекта не выжмешь.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Нее так глубоко копать просто лень, тахометра нету, параметров винта не знаю, короче лень))
Мне просто хотелось бы узнать, правильно ли я собрал свой мотор, не совершил ли грубых ошибок, для меня это первый опыт.

Еще вопрос какой угол наклона у мотора должен быть ща стоит на 2 дырке.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
винт покажи. похоже на грузовой. резко выскакивает на глисс и быстро набирает обороты. скоростной такого не даст.
мой В8, винт скоростной, на лодке ПВХ 3м. развивает - 34-36км/час по навигатору. в лодке один и немного вещей.
пол в лодке ровный, без киля.
ГТЖ и нужно крутить на ходу, добиваясь максимальных оборотов и немного (1/6-1/8 оборота) прикрутить, потом уже регулировать качество винтом ХХ. регулировки придется повторять в зависимости от качества топлива, окружающей температуры, ветра на Марсе и других факторов.
угол установки двигателя выбирается таким образом, чтобы при движении с макс.скоростью не было "дельфинирования" - сильно откинешь назад - будет задирать нос и "дельфин". прижмешь - не взлетит, будет носом рыть. если откинуть трим назад и пригрузить нос - добавится скорость. ну и высоту установки - об этом писали выше, поднимать до прохватов на поворотах. но это только на текущую загрузку. с пассажиром или вещами все собьется. и даже сместившись по лодке все собьется. :) ПВХ легкая, поэтому малейшие изменения расположения и количества веса влияют на ходовые качества.
пару км/час можно добавить доводкой винта. (балансировка лопастей, полировка, кромки, выступы)
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Винт красный, вот на фото видно, такой же как в начале темы. Винт не красился.
По поводу иглы ГТЖ, так как карб я полностью разбирал, то сделал как в книжке - выкрутил на 2 оборота.
После того как завел на воде лодка вообще не шла, я выкрутил еще - нуль. Потом взял в крутил несколько оборотов и мотор вытолкнул лодку на глис, больше не трогал, возможно не докрутил или перекрутил. Но так как я не знаю как должно быть оставил как есть. Еще такой момент теперь иногда мотор не глохнет при выкрученной ручке газа. То есть ручка в нуль, а он тарахтит понемногу, чуть добавил винтом ХХ, наверно надо еще.
По поводу установки, когда купил стоял на первой дырке, но 2 была более повреждена поставил на нее, когда трогаюсь нос задирается, но стоит выйти на глис лодка становится ровно и даже на видео видно что нос чуть поднят,как раз на размер киля.
PS Я не стремлюсь к мировым рекордам, просто хочу чтоб мотор работал как положено, если он должен ехать 35 км/ч то мне надо разобраться почему он не едет(у меня 27).

PPS И еще я понял что нужен тахометр.
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
в начале темы винт очень похож на грузовой. с ним будет перекрут и недобор скорости, но больше веса вынесет на глисс.
ГТЖ на ходу крутить опасно, но нужно. когда выкрутишь полностью газ румпелем и, казалось бы, лодка достигла максимальной скорости пробуй немного отверни а потом закручивай винт ГТЖ до потери оборотов, это будет хорошо слышно. далее отверни немного 1/8-1/4 оборота, и это будет оптимальная регулировка. тахо не обязательно, но желательно. мотор у тебя в хорошем состоянии.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
bosya сказал(а):
в начале темы винт очень похож на грузовой. с ним будет перекрут и недобор скорости, но больше веса вынесет на глисс.
А то что винт грузовой, сегодня заеду сниму винт и сфоткаю, это плохо или хорошо?
Очень похож на тот который сверху слева.
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
на фото, все винты, кроме верхний слева, пиленные. простыми инструментами определидиаметр и шаг своего винта - отпадет много вопросов.
винты обсуждать здесь
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Заехал, сфоткал, винт. Померил диаметр, получилось 200. Я так понимаю это стандартный винт от ветерка 8Э, как написано у Фишбейна "комплектуются одним гребным винтом полускоростного-полугрузового типа: у «Ветерка-8» винт имеет диаметр 202, шаг 190 мм"
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Это хороший винт. Для твоей лодки самое то. И металл у него лучше, чем у новодела. Лопасти гнутся, а не отлетают :). Если что его можно наплавить и обточить по шаблону, а с новоделом этот номер не пройдет, только на выброс. Я свой такой же подправил по одному из шаблонов Виктора Вохмина. Там почти ничего не надо было стачивать. Просто винт был хорошо покоцан. На нем и мотору легче и быстрее лодка на глисс выходит.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Ага. все мне понятно.Почитал про винты и их доводку. Ничего трогать не буду и поступлю как говорил один вселяющий мне надежду человек :wink:
Voivano сказал(а):
Это значит, что не парься понапрасну, радуйся жизни. Сходи пивка попей на сэкономленное время и деньги :)
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Чтобы не плодить темы спрошу тут. Захотелось мне сделать шумоизоляцию колпака. Почитал теорию, посоветовался с родственником :). Насколько понял есть два вида материалов, первый это вибропласты - материалы гасящие вибрацию и вторые всякие звукоизолирующие материалы. Вот теперь собственно вопрос:
А надо ли это делать?
Вибро или шумо изоляция? А может и то и другое?
Толщины материалов?
Можно сделать методом научного тыка или взять "что есть" , но для начала услышать мнения, что то меня смущает.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Помогают пещеристые,пористые материалы,с открытыми порами .Короче,поролон.Но он гигроскопичен. Автошумка фольгированная(серый поролон) наверное будет оптимально.
ИМХО всяческие сплены и подобное-развод в сфере шумоизоляции авто.
 
Вверх Снизу