Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Александр, тебе повезло - я вспомнил, что в кладовке валяется половинка карба, нашел ее, отснял, выкладываю. в принципе, если тебе так важна эта деталь - могу выслать эту половинку КЛМ, но в ней нет ни одного винта и жиклера - только две заслонки на осях(все, что на фото).
 

Вложения

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Добрый вечер . братья форумчане ! Признавайтесь , (шутливо ) кто откуда применял из подшипников существующих ролики 4, 0 х 8 мм для нижней опоры КВ .... Ну ни как не могу найти их .. Заменить надо не раздумывая .. Верхние уже закуплены . но не доставлены в наш аул .. Применяются оные ролики в редукторах (насыпухой ) в Нептуне -23 . Позвонил в свою столицу -- Барнаул . Торгует запчастями только одна фирма "Мотомир " На остатке --7 штук . Брал в этом магазе з/части на "Ветер " --гадостные на редкость .. Поиском искал в Инете --дым идет -результат нулевой . С уважением
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Ролики 4х8 применяются в подшипниках 422 902, только конец полукруглый. Думаю что работать будут нормально.
Либо нарезать с 4х12, они стоят на камазовских коробках.
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
863
Карма
71
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Доделываю свою ветромосю. Столкнулся с проблемой рычагов газа.
Скоба которая двигает магнето не было на голове м12, было сделано без нее. Нашел такую пластинку от м10. Они одинаковы?
 

Вложения

Регистрация
14.04.2014
Сообщения
7
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Веталь
Лодка
Leader 340
Мотор
Москва-10
Добрый день дорогие форумчане!Вот и до меня добралось сие чудо как мотор Москва 10!Последний раз заводился в 80-х годах,так что пришлось разбирать и устраивать полную дефектацию механизмов!При разборке было обнаружено,что центральная опора коленчатого вала(втулка) имеет люфт!Имеется как осевой так и поперечный люфт!осевой 1-2 мм а поперечный совсем незначительный!Страшно ли это?на что это влияет?
 

Вложения

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Веталь Виноградов сказал(а):
Добрый день дорогие форумчане!Вот и до меня добралось сие чудо как мотор Москва 10!Последний раз заводился в 80-х годах,так что пришлось разбирать и устраивать полную дефектацию механизмов!При разборке было обнаружено,что центральная опора коленчатого вала(втулка) имеет люфт!Имеется как осевой так и поперечный люфт!осевой 1-2 мм а поперечный совсем незначительный!Страшно ли это?на что это влияет?
--- Посмотри фото в теме "Термостат М -12,5 " здесь же , на форуме , от 2 апреля.. И еще http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... ly_796636..
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Мужики от чего корпус помпы? когда то покупал на рынке как на Москву-М но потом оказалось что не от нее...так и валялась в коробке...а сейчас что то интересно стало :?
 

Вложения

Регистрация
14.04.2014
Сообщения
7
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Имя
Веталь
Лодка
Leader 340
Мотор
Москва-10
Спасибо за ответ!Интересная информация!и дак все же на что может отрицательно влиять этот люфт?И еще вопрос по сборке двигателя,на какой клей или герметик сажать половинки картера?
 

Хома

ст. матрос
Регистрация
21.01.2013
Сообщения
46
Карма
2
Город
Псков
Имя
Анатолий
Лодка
самодельный джонбот 3,56
Мотор
Прибой, Москва, Москва-М, Москва-25, Ветерок 8, Ветерок 8М-Р
vovan944 сказал(а):
Мужики от чего корпус помпы? когда то покупал на рынке как на Москву-М но потом оказалось что не от нее...так и валялась в коробке...а сейчас что то интересно стало :?
- Это стакан помпы откачки воды из лодки от Москвы-М
 

nik_roba

мичман
Регистрация
09.01.2014
Сообщения
170
Карма
7
Возраст
66
Имя
Сергей
Лодка
СМАРТ-310
Мотор
разные были
Вчера гонял малую мосю.
Если не считать мелких неприятностей то вполне себе ничего.
По собственному разгильдяйству немного испортил стартер. Восстановлению подлежит.
Пришлось шморгалкой запускать. Намотал, наживил верхний капот, конец шморгалки
просунул в отверстие капота, защелкнул защелки капота. Потом дырг-дерг и полетели по волнам.
Пробовал штатные трехлопастной винт и двухлопастной.
На двухлопастном бежит шустрее. Лодка СМАРТ-310.
При резкой даче газа небольшая "кобра", затем лихо выходит на глисс.
Обороты почти до половины сбрасываешь и лодка идет на глиссе.
Поначалу плавали обороты, потом самоустранилась эта фигня.
При включении заднего хода мотор норовит выпрыгнуть из воды.

Хороший мотор Мелкомося, но японец лучше.
 

Александр60

гл. старшина
Регистрация
13.10.2013
Сообщения
106
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Казанка , Прогресс.
Мотор
Вихри.
sergey081965 сказал(а):
Александр, тебе повезло - я вспомнил, что в кладовке валяется половинка карба, нашел ее, отснял, выкладываю. в принципе, если тебе так важна эта деталь - могу выслать эту половинку КЛМ, но в ней нет ни одного винта и жиклера - только две заслонки на осях(все, что на фото).
Спасибо Сергей, все наглядно и очень вовремя, а то уж я столько за жизнь вещей хороших переломал по глупости, высылать не нужно, спасибо конечно огромное, но не стоит из-за этого заморачиваться.
Сегодня пробовал у причала, на доске(зажигание переставлял электронное(по Твоей схеме от "Ветра")), - приходиться менять регулировку ГТЖ на малых и максимальных оборотах, это нормально!?
И топлива ест больше чем вихрь...?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Александр, на 35 странице этой темы расписана регулировка в букваре. я регулирую на 2/3 газа с включенной скоростью - вворачиваю нижний винт до того момента, когда мотор начинает "задыхаться", после этого винт назад на один оборот - всё. для долгой езды на малых оборотах можно снова регульнуть тем же способом. а верхний винт нужен для минимально холостых. еще есть винт на поводке дросселя - для согласования открытия дросселя с поворотом зажиги. там просто: максимальный газ - максимальный поворот зажиги - дроссельная заслонка стоит горизонтально(видно через диффузор). если жрет больше "Вихря" - значит, перелив или пересос. проверяй, как поплавок запирает клапан.
 

Александр60

гл. старшина
Регистрация
13.10.2013
Сообщения
106
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Казанка , Прогресс.
Мотор
Вихри.
sergey081965 сказал(а):
Александр, на 35 странице этой темы расписана регулировка в букваре. я регулирую на 2/3 газа с включенной скоростью - вворачиваю нижний винт до того момента, когда мотор начинает "задыхаться", после этого винт назад на один оборот - всё. для долгой езды на малых оборотах можно снова регульнуть тем же способом. а верхний винт нужен для минимально холостых. еще есть винт на поводке дросселя - для согласования открытия дросселя с поворотом зажиги. там просто: максимальный газ - максимальный поворот зажиги - дроссельная заслонка стоит горизонтально(видно через диффузор). если жрет больше "Вихря" - значит, перелив или пересос. проверяй, как поплавок запирает клапан.
"Букварь" собрал за это время неплохой вроде и твой пост на 35 странице добавлен, а вот настройки в процессе работы пока нет, и вот еще что смущает - перебои на малых оборотах только в верхнем цилиндре??? Зажигание ставил и контактное и электронное , без разницы. Пробовал даже со снятой свечей.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
505
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
на минимальных Москву подкалбашивает, наверное, почти у всех. я не исключение. несколькими страницами назад было обсуждение и дельный совет, как правильно развернуть ГТЖ по отношению к потоку воздуха. там есть фото карба со стрелками сверху и пояснения.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 207
Карма
243
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Вот мой Москва-ветерок. понравилось как работает не чего не стучит не трещит. PMGVrXbo ... e=youtu.be
 

Александр60

гл. старшина
Регистрация
13.10.2013
Сообщения
106
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Казанка , Прогресс.
Мотор
Вихри.
sergey081965 сказал(а):
на минимальных Москву подкалбашивает, наверное, почти у всех. я не исключение. несколькими страницами назад было обсуждение и дельный совет, как правильно развернуть ГТЖ по отношению к потоку воздуха. там есть фото карба со стрелками сверху и пояснения.
Тут видимо виновата промежуточная опора вала, неравномерная подача топлива в цилиндры, мне(например) приходится менять регулировку ГТЖ в зависимости от оборотов, на малых перестает работать верхний цилиндр(бедная смесь и хлопки в карбюратор), с увеличением смесь слишком богата и обороты не развиваются.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Александр60 сказал(а):
Тут видимо виновата промежуточная опора вала, неравномерная подача топлива в цилиндры, мне(например) приходится менять регулировку ГТЖ в зависимости от оборотов, на малых перестает работать верхний цилиндр(бедная смесь и хлопки в карбюратор), с увеличением смесь слишком богата и обороты не развиваются.
*** О как ! Виновата опора ... Тогда почему не работает только верхний на малых оборотах ? По идее и нижний должен не работать при снижении картерной компрессии .. Чуете ? Аборт по телефону не делается , конечно .. -- у вас явно не работают клапана верхнего цилиндра ..
 

Александр60

гл. старшина
Регистрация
13.10.2013
Сообщения
106
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Казанка , Прогресс.
Мотор
Вихри.
нордик301 сказал(а):
Александр60 сказал(а):
Тут видимо виновата промежуточная опора вала, неравномерная подача топлива в цилиндры, мне(например) приходится менять регулировку ГТЖ в зависимости от оборотов, на малых перестает работать верхний цилиндр(бедная смесь и хлопки в карбюратор), с увеличением смесь слишком богата и обороты не развиваются.
*** О как ! Виновата опора ... Тогда почему не работает только верхний на малых оборотах ? По идее и нижний должен не работать при снижении картерной компрессии .. Чуете ? Аборт по телефону не делается , конечно .. -- у вас явно не работают клапана верхнего цилиндра ..
Анатолий, мы с тобой вроде как на Ты давно, тут не утверждение, а вопрос Сергею(как и ко всем форумчанам) - может ли подсос через промежуточную опору так сильно влиять на работу двигателя? Насчет "идеи" - тут по моему, без идей, почему нижний наполняется больше чем верхний - потому что ниже и есть земное притяжение(никто же не задает вопрос - почему перекачка конденсата осуществляется с низу вверх...
Прости конечно за прямоту, но мне уже шестой десяток и собственные амбиции давно никакой роли не играют, просто имея инженерное образование и немалый опыт, (в том числе и эксплуатации лодочных моторов) хотел бы услышать несколько мнений(может быть разных).
С уважением.
п/с Лучше бы удосужился да прислал стакан нижнего подшипника))))
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
902
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Александр60 сказал(а):
... почему нижний наполняется больше чем верхний - потому что ниже и есть земное притяжение(никто же не задает вопрос - почему перекачка конденсата осуществляется с низу вверх...
Саш извини, но про "притяжение" - ерунда полная, на тех скоростях потока... тогда уж по твоей логике у Ямах и иже с ними буржуев тоже должно быть такое, ан нет, у них все нормально, значит или просто много горючки и её физически не распыляет и она "течёт" в нижний цил. или как уже тёрли в одной из тем о Вихрях вроде , там более холодный нижний цилиндр и сгорание в нём хуже, поэтому и свеча нижняя темнее всегда.

з.ы.ЕМНИП "гравитацией" в КиЯ mihailovich(Лутицкий) пытался об"яснить цвет свечей :D
 

Александр60

гл. старшина
Регистрация
13.10.2013
Сообщения
106
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Казанка , Прогресс.
Мотор
Вихри.
lednic606 сказал(а):
Александр60 сказал(а):
... почему нижний наполняется больше чем верхний - потому что ниже и есть земное притяжение(никто же не задает вопрос - почему перекачка конденсата осуществляется с низу вверх...
Саш извини, но про "притяжение" - ерунда полная, на тех скоростях потока... тогда уж по твоей логике у Ямах и иже с ними буржуев тоже должно быть такое, ан нет, у них все нормально, значит или просто много горючки и её физически не распыляет и она "течёт" в нижний цил. или как уже тёрли в одной из тем о Вихрях вроде , там более холодный нижний цилиндр и сгорание в нём хуже, поэтому и свеча нижняя темнее всегда.

з.ы.ЕМНИП "гравитацией" в КиЯ mihailovich(Лутицкий) пытался об"яснить цвет свечей :D
Вот если бы не заниматься вопросом, то может и ерунда, а вот течет конденсат по стенкам всасывающего коллектора имеющего температуру ниже нуля по Целбсию.
Ненормально, ни у европейцев, не и у нас, как и у японцев тоже. Ненормален выхлоп в воду в принципе. Если же кто и может позволить себе такую роскошь, то только не мы. На сегодня двигатели потребляют сто семьдесят пять граммов топлива на киловат в час, мы сжигаем пятьсот со всеми последствиями, я вот(к примеру использую в л/м смесь 50/50 соляры к бензину, плюс масло, это выходит триста граммов с килограмма несожженого топлива в выхлопе), и это средняя полоса России.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
902
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Спорить не буду, извини но у каждого свои грабли :grabli :pardon:
 

Александр60

гл. старшина
Регистрация
13.10.2013
Сообщения
106
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Казанка , Прогресс.
Мотор
Вихри.
lednic606 сказал(а):
Спорить не буду, извини но у каждого свои грабли :grabli :pardon:
Это не грабли, тут больше стремление вину сгладить что ли, прочел вот у Киюхи в "Вихрях" - использование двух свечей на цилиндр, стремление мощность поднять, сам такой был. А мое вот представление о будущем двухтактного двигателя это наддув и непосредственный впрыск.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
902
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Ну, непосредственный впрыск уже есть(Е-Тек) и я считаю его так же наилучшим выбором(но это не скоро доступно распространится до всех мотолодочников), а наддув 2Т мотору ИМХО как машине 5е колесо, жрать это чудо даже если изготовится, будет неимоверно как не изгаляйся, продувку никуда не денешь.
 

Александр60

гл. старшина
Регистрация
13.10.2013
Сообщения
106
Карма
3
Имя
Александр
Лодка
Казанка , Прогресс.
Мотор
Вихри.
lednic606 сказал(а):
Ну, непосредственный впрыск уже есть(Е-Тек) и я считаю его так же наилучшим выбором(но это не скоро доступно распространится до всех мотолодочников), а наддув 2Т мотору ИМХО как машине 5е колесо, жрать это чудо даже если изготовится, будет неимоверно как не изгаляйся, продувку никуда не денешь.
Тут тоже вопрос спорный, я сам никогда ничего подобного не делал, а мужики в Череповце еще в семидесятые на Рыбинском, так они, (чтоб свободно уходить от инспекции) шли двумя путями - или приваривали на двадцадку третий цилиндр или устанавливали на маховик крыльчатку и создавали под колпаком избыточное давление(герметизировали и делали забор сверху) и вроде как мощи хватало. Я то тогда пацаном был, просто споры их слышал.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
70
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
Александр60 сказал(а):
..... почему нижний наполняется больше чем верхний - потому что ниже и есть земное притяжение(никто же не задает вопрос - почему перекачка конденсата осуществляется с низу вверх...
Прости конечно за прямоту, но мне уже шестой десяток и собственные амбиции давно никакой роли не играют, просто имея инженерное образование и немалый опыт, (в том числе и эксплуатации лодочных моторов) хотел бы услышать несколько мнений(может быть разных).
***** Обсуждать что то-- не вижу смысла , ибо все точно и аккуратно , очень грамотно расписал lednik606 . А тебе скажу так --прежде чем писать подобное --не кури всякую гадость , ибо до добра это не доведет ... ! Сегодня стал инженером ,опытным водомоторником , а завтра станешь космонавтом ... Извини за резкость и прямоту -по другому не могу . Ответ можешь не писать . Не требуется .
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх Снизу