Telenkov сказал(а):
Очень странно что вас пугает старый и надежный способ соединения металлов. Пайка до сих пор применяется в современных авто, например в теплообменниках. в продаже есть паяльники с газовой горелкой.
Ну меня то как раз не пугает такой надежный способ соединения металлов. Меня пугает предлагаемая реализация этого процесса. Все как то дремучее и дремучее становятся советы на форуме. Так скоро перейдем на деревянные автомобили и пенопластовые самолеты. Вот я как то вовсе этого нехочу. И Вам, человеку технически грамотному, должны быть очевидны недостатки предлагаемых способов пайки во главе с рекомендуемым Вами газовым паяльником.
Что такое пайка?
"- процесс получения неразъемного соединения материалов с нагревом ниже температуры их автономного расплавления путем смачивания, растекания и заполнения зазора между ними расплавленным припоем и сцепления их при кристаллизации шва".
Что такое припой?
"- материал, применяемый при пайке для соединения заготовок и имеющий температуру плавления ниже, чем соединяемые металлы".
Виды и способы пайки бывают разные
капиллярная - припой заполняет зазор между соединяемыми поверхностями деталей и удерживается в нем за счет капиллярных сил. Как пример - пайка медных трубопроводов.
И вот тут при применении определенных насадок приемлемо использовать "газовый паяльник", так как он нагревает не спаиваемые поверхности а обратную сторону одной из них. Тем самым создавая необходимый нагрев и не оставляет продуктов сгорания на подготовленных к пайке поверхностях. А применении газового паяльника при условии использования бытовых газовых баллончиков возникает масса проблем. Во первых газ чаще всего очень "грязный", т.е. большое количество примесей. Не разу не попадались баллоны для заправки зажигалок когда после пары таких заправок зажигалка перестает работать и потом ее реанимировать очень не просто? У меня дома стоит декоративная зажигалка настольная. Так и не смог ее раскоксовать после "паленого" газа. Вторая проблема - без "подмеса" кислорода в нужной пропорции не происходит полного сгорания газа. И третье - мы нагреваем спаиваемые материалы до температуры расплавления припоя, а температура окисления продуктов сгорания пропана гораздо выше. Струя раскаленного газа попадает на "холодную" поверхность и выпадает конденсат в виде почти что целой периодической таблицы хим элементов и их соединений. И вот это уже серьезная проблема. Так как для качественной пайки требуется чистота поверхности. Так что, при пайке бака, затрудняюсь назвать нагрев обратной стороны бака газовым паяльником как удобный и доступный способ.
диффузионная-пайка с длительной выдержкой в зоне необходимых температур с целью упрочнения соединения за счет диффузии компонентов припоя и паяемых металлов.
контактно - реакционная -пайка, при которой между соединяемыми металлами или между соединяемыми металлами и прослойкой другого металла в результате контактного плавления образуется сплав, который заполняет зазор и образует паяное соединение.
реакционно - флюсовая - в этом случае припой образуется за счет реакции вытеснения между основным металлом и флюсом.
пайка-сварка - пайка, при которой паяное соединение образуется способами, характерными для сварки плавлением, но в качестве присадочного материала применяется припой.
И так далее... Только время которое я потрачу на рассказ про методы и способы пайки не стоит цены нового бака.
И многие предыдущие авторы постов сказали примерно тоже самое. Ну только другими словами.