Есть много владельцев мототехники, у которых главный критерий - что бы ехало.
То что мотор прыгает на холостых, не тянет на низах, и перегревается на высоких - одно из следствий фиксированного зажигания.
Когда мы на мотоциклах ездили в Крым, приходилось перед выездом сдвигать зажигание на 5-7 градусов в сторону опережения, движок ощутимо лучше тянул на высоких, переставал перегреваться, и гораздо меньше жрал, но если попадалась грунтовка, и ещё с грязью, приходилось помучиться, на низах не едет, пальцы звенят.
В горах пришлось зажигание возвращать взад.
Когда перешёл на электронику с автоматческим УОЗ, моего ПСа как подменили, и всем уважаемым окрестным байкерам такую систему собрал, "враги" с нами гоняться остерегались, с места и на максимальной скорости мы выигрывали.
У ПЛМ нет жёсткой привязки колеса к асфальту, по этому о динамике мотора судить труднее, но правильный, оптимальный УОЗ влияет и на ресурс и на расход.
И когда мотор на очень позднем зажигании, градусов +5....+10 мощно без дерготни крутит 700 оборотов, передача включается очень мяХко, при этом мотор не глохнет даже не прогретый, а на максимальных оборотах, при -30....-33 градусах ощутимо меньше жрёт, и из за более полного сгорания, гораздо меньше нагара.
Кстати на древних ИЖах была специальная рукоятка для изменения угла опережения.