Саня81

мл. лейтенант
Регистрация
31 Дек 2016
Сообщения
227
Благодарности
14
Адрес
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
#51
Всем доброго дня и хорошей погоды! Подскажите люди добрые! Хочу на своём Вихре-30 закрепить зажигание МВ-1 неподвижно. Некоторые говорят что нужно сделать газ на полный, а потом зажигание маленько повернуть по часовой стрелке и закрепить. Получается чуть позже. Подскажите как сделать лучше. Заранее спасибо!
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
887
Благодарности
95
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#52
С таким жестко закрепленным зажиганием рискуешь не выйти на глиссер вообще. Хотя, если голова под 92 бензин не сточена, то возможно и будет работать средненько, но с заводкой будут проблемы 146%. С ручного стартера руки будет вырывать, а электростартер заведет. Обычно жесткое зажигание ставят на двигатели с плавно изменяющейся от оборотов потребной мощностью и достаточно узким диапазоном рабочих оборотов: косилки, культиваторы, простейшие мопеды.
 

Саня81

мл. лейтенант
Регистрация
31 Дек 2016
Сообщения
227
Благодарности
14
Адрес
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
#53
С таким жестко закрепленным зажиганием рискуешь не выйти на глиссер вообще. Хотя, если голова под 92 бензин не сточена, то возможно и будет работать средненько, но с заводкой будут проблемы 146%. С ручного стартера руки будет вырывать, а электростартер заведет. Обычно жесткое зажигание ставят на двигатели с плавно изменяющейся от оборотов потребной мощностью и достаточно узким диапазоном рабочих оборотов: косилки, культиваторы, простейшие мопеды.
У меня эл. стартер. Бенз 80.
 

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
887
Благодарности
95
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#54
Я-бы все-таки оставил штатный вариант, доведя его до ума. У себя заметил интересный эффект при определенных положениях поворота магнето: искра периодически проскакивает одновременно в обоих цилиндрах. Если к магнето прикручиваешь провод и кидаешь его на блок, то эффект пропадает. Будем дорабатывать еще и сектора, удерживающие магнето, т.к. надо будет пришлифовать чтоб люфт практически полностью убрать.
 
Последнее редактирование:

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
1,851
Благодарности
207
Адрес
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
#55
Всем доброго дня и хорошей погоды! Подскажите люди добрые! Хочу на своём Вихре-30 закрепить зажигание МВ-1 неподвижно. Некоторые говорят что нужно сделать газ на полный, а потом зажигание маленько повернуть по часовой стрелке и закрепить. Получается чуть позже. Подскажите как сделать лучше. Заранее спасибо!
Плохая идея.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,748
Благодарности
657
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#57
Подскажи почему плохая идея.
На самом деле всё очень просто, Саня.

Время сгорания смеси, расширения газов- которые толкают поршень после воспламенения- оно постоянное.
А вот обороты двигателя, не постоянные.
Таким образом получается что чем больше обороты двигателя, тем раньше надо подавать искру.
Иначе просто смесь не будет успевать расшириться. То есть не выполнив свою работу, будет вылетать в глушитель.

Стало быть мощности от мотора ждать не стоит.

Закрепив жестко основание в положении раннего зажигания, скажем на 30 градусов, мы получим обратный эффект.

То есть газы на малых и средних оборотах, будут расширяться раньше- до того момента пока поршень пройдет верхнюю мертвую точку. Стало быть эти самые расширяющиеся газы будут тормозить поршень на подъеме, а должны толкать его на спуске.
И пока мотор не достигнет 5000 оборотов, газы от раннего зажигания будут тормозить поршни.

Не зря же придумана плавная регулировка зажигания на моторе.
Да и в инструкции сказано- нельзя давать газ, резко до полного.
 

Саня81

мл. лейтенант
Регистрация
31 Дек 2016
Сообщения
227
Благодарности
14
Адрес
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
#58
На самом деле всё очень просто, Саня.

Время сгорания смеси, расширения газов- которые толкают поршень после воспламенения- оно постоянное.
А вот обороты двигателя, не постоянные.
Таким образом получается что чем больше обороты двигателя, тем раньше надо подавать искру.
Иначе просто смесь не будет успевать расшириться. То есть не выполнив свою работу, будет вылетать в глушитель.

Стало быть мощности от мотора ждать не стоит.

Закрепив жестко основание в положении раннего зажигания, скажем на 30 градусов, мы получим обратный эффект.

То есть газы на малых и средних оборотах, будут расширяться раньше- до того момента пока поршень пройдет верхнюю мертвую точку. Стало быть эти самые расширяющиеся газы будут тормозить поршень на подъеме, а должны толкать его на спуске.
И пока мотор не достигнет 5000 оборотов, газы от раннего зажигания будут тормозить поршни.

Не зря же придумана плавная регулировка зажигания на моторе.
Да и в инструкции сказано- нельзя давать газ, резко до полного.
Теперь понятно! Спасибо!
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
1,540
Благодарности
90
Адрес
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
#59
Старая,, старая сказка..... Вот статьи из КиЯ № 79 за 1979 г. и № 120 за 1986 г. "за" и "против" постоянного УОЗ.
 

Вложения

Георг Ом

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Июл 2016
Сообщения
887
Благодарности
95
Адрес
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
#60
Я о чем и говорю что руки будет выдирать при пуске, о чем честно в статьях указано. Холостой придется поднять т.к. слабее чем с нормальным углом опережения будет работать на холостых и при трогании может глохнуть.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,748
Благодарности
657
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#61
Старая,, старая сказка..... Вот статьи из КиЯ № 79 за 1979 г. и № 120 за 1986 г. "за" и "против" постоянного УОЗ.
Двигатель внутреннего сгорания появился за долго до того как появились журналы КиЯ.
Вместе с ДВС появилось и опережение зажигания.
Споры на тему УОЗ -это тема для дилетантов..............................

В нашем же случае имеет место не совершенный узел поворота основания, который надо элементарно вылечить.
И такие проблемы как, срезанная шпонка маховика и гребного винта, обломленный хвостовик коленвала, закрученная рессора, сломанные зубья шестерен редуктора, обойдут стороной, при условии соблюдения инструкции по эксплуатации. А для любителей "приключений" на воде, можно рекомендовать постоянный УОЗ на ПЛМ Вихрь.:hahaha:
 

Саня81

мл. лейтенант
Регистрация
31 Дек 2016
Сообщения
227
Благодарности
14
Адрес
Усть-Илимск
Имя
Саня
Лодка
Обь-М
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-20
#62
Двигатель внутреннего сгорания появился за долго до того как появились журналы КиЯ.
Вместе с ДВС появилось и опережение зажигания.
Споры на тему УОЗ -это тема для дилетантов..............................

В нашем же случае имеет место не совершенный узел поворота основания, который надо элементарно вылечить.
И такие проблемы как, срезанная шпонка маховика и гребного винта, обломленный хвостовик коленвала, закрученная рессора, сломанные зубья шестерен редуктора, обойдут стороной, при условии соблюдения инструкции по эксплуатации. А для любителей "приключений" на воде, можно рекомендовать постоянный УОЗ на ПЛМ Вихрь.:hahaha:
Приветствую Андрей! Сделал как положено. С опережением зажигания. На воду пока не возил. В бочке работает как часики. Против танка не попрёшь!;)
 

СМА

ст. матрос
Регистрация
4 Май 2014
Сообщения
36
Благодарности
1
Адрес
Пермь
Имя
Мансур
Лодка
ока 4, самоделка 5,5 х 2,0
Мотор
в8,в30
#63
Двигатель внутреннего сгорания появился за долго до того как появились журналы КиЯ.
Вместе с ДВС появилось и опережение зажигания.
Споры на тему УОЗ -это тема для дилетантов..............................

В нашем же случае имеет место не совершенный узел поворота основания, который надо элементарно вылечить.
И такие проблемы как, срезанная шпонка маховика и гребного винта, обломленный хвостовик коленвала, закрученная рессора, сломанные зубья шестерен редуктора, обойдут стороной, при условии соблюдения инструкции по эксплуатации. А для любителей "приключений" на воде, можно рекомендовать постоянный УОЗ на ПЛМ Вихрь.:hahaha:
Расскажите об этом бывшим владельцам "Планет", "Юпитеров",и другой мототехники, а то они и не слыхали что такое изменяемый УОЗ. У водномоторных гонщиков также случался такой опус. Мой Вихрь тоже жив и здоров, несмотря на то, что отработал не один год с фиксированным УОЗ в 25гр.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,748
Благодарности
657
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#64
Расскажите об этом бывшим владельцам "Планет", "Юпитеров",и другой мототехники, а то они и не слыхали что такое изменяемый УОЗ. У водномоторных гонщиков также случался такой опус. Мой Вихрь тоже жив и здоров, несмотря на то, что отработал не один год с фиксированным УОЗ в 25гр.
Об этом знать должны не владельцы, а конструктора. И если конструктора посчитали что на мопеде или Юпитере фиксированный угол не повредит мотор, значит нет ни каких проблем.

К слову на Планете и Юпитере, нагрузки динамические на моторе и эти моторы ни когда не работали часами на полных оборотах, по сему в инструкции был рекомендован средний угол опережения для настройки.
А на том же Вихре всегда, или почти всегда, полный газ. То есть угол 25-30 гр соответствует оборотам, или почти соответствует.
Но вот не задача, если Вихрь будет работать с такими же динамическими нагрузками как мотор Планеты, то ему точно не поздоровиться от максимального угла.

О чем тут спорить то? Есть мотор, должно быть и опережение.
На Вихре то конструктора сделали его регулируемым.................................................
 

59RUS

капитан 3-го ранга
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
621
Благодарности
150
Адрес
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
#65
Странно слышать такой тезис - раз конструкторы сделали так, так и должно быть, то то полфорума об "улучшайзинге" сделанного конструкторами ;)
У меня вихри так же ходили с фиксированным УОЗ и всё устраивало.
 

СМА

ст. матрос
Регистрация
4 Май 2014
Сообщения
36
Благодарности
1
Адрес
Пермь
Имя
Мансур
Лодка
ока 4, самоделка 5,5 х 2,0
Мотор
в8,в30
#66
[QUOTE=
К слову на Планете и Юпитере, нагрузки динамические на моторе и эти моторы ни когда не работали часами на полных оборотах, по сему в инструкции был рекомендован средний угол опережения для настройки.
А на том же Вихре всегда, или почти всегда, полный газ. То есть угол 25-30 гр соответствует оборотам, или почти соответствует.
Но вот не задача, если Вихрь будет работать с такими же динамическими нагрузками как мотор Планеты, то ему точно не поздоровиться от максимального угла.


На Иж- П, Ю далеко не средний УОЗ. Никто не будет строить мотор, а затем "выбрасывать" мощность из за малого угла УОЗ. Если МОТО не ходит на полных оборотах "никогда" часами, то "ему" точно не поздоровится от фиксированного и не среднего УОЗ.
Однако я не видел, в те годы, когда МОТО было много на дорогах, стоящих по обочинам двух, трёхколёсных транспортных средств. Наверное плохо смотрел по сторонам.
К слову, конструкторы объясняли факт фиксированного УОЗ тем, что у двухтактных двигателей из за конструктивных особенностей продувки плохо очищается КС. В результате замедляется скорость сгорания смеси и т. д. Поэтому пик давления всё равно будет позже во времени. Я писал 25гр. Именно 25. Если больше, то страдает приёмистость. Повторяю, мой Вихрь жив и здоров.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,081
Благодарности
155
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#67
Расскажите об этом бывшим владельцам "Планет", "Юпитеров",и другой мототехники, а то они и не слыхали что такое изменяемый УОЗ. У водномоторных гонщиков также случался такой опус. Мой Вихрь тоже жив и здоров, несмотря на то, что отработал не один год с фиксированным УОЗ в 25гр.
Есть много владельцев мототехники, у которых главный критерий - что бы ехало.
То что мотор прыгает на холостых, не тянет на низах, и перегревается на высоких - одно из следствий фиксированного зажигания.
Когда мы на мотоциклах ездили в Крым, приходилось перед выездом сдвигать зажигание на 5-7 градусов в сторону опережения, движок ощутимо лучше тянул на высоких, переставал перегреваться, и гораздо меньше жрал, но если попадалась грунтовка, и ещё с грязью, приходилось помучиться, на низах не едет, пальцы звенят.
В горах пришлось зажигание возвращать взад.
Когда перешёл на электронику с автоматческим УОЗ, моего ПСа как подменили, и всем уважаемым окрестным байкерам такую систему собрал, "враги" с нами гоняться остерегались, с места и на максимальной скорости мы выигрывали.
У ПЛМ нет жёсткой привязки колеса к асфальту, по этому о динамике мотора судить труднее, но правильный, оптимальный УОЗ влияет и на ресурс и на расход.
И когда мотор на очень позднем зажигании, градусов +5....+10 мощно без дерготни крутит 700 оборотов, передача включается очень мяХко, при этом мотор не глохнет даже не прогретый, а на максимальных оборотах, при -30....-33 градусах ощутимо меньше жрёт, и из за более полного сгорания, гораздо меньше нагара.
Кстати на древних ИЖах была специальная рукоятка для изменения угла опережения.
 

СМА

ст. матрос
Регистрация
4 Май 2014
Сообщения
36
Благодарности
1
Адрес
Пермь
Имя
Мансур
Лодка
ока 4, самоделка 5,5 х 2,0
Мотор
в8,в30
#68
Есть много владельцев мототехники, у которых главный критерий - что бы ехало.
То что мотор прыгает на холостых, не тянет на низах, и перегревается на высоких - одно из следствий фиксированного зажигания.
Когда мы на мотоциклах ездили в Крым, приходилось перед выездом сдвигать зажигание на 5-7 градусов в сторону опережения, движок ощутимо лучше тянул на высоких, переставал перегреваться, и гораздо меньше жрал, но если попадалась грунтовка, и ещё с грязью, приходилось помучиться, на низах не едет, пальцы звенят.
В горах пришлось зажигание возвращать взад.
Когда перешёл на электронику с автоматческим УОЗ, моего ПСа как подменили, и всем уважаемым окрестным байкерам такую систему собрал, "враги" с нами гоняться остерегались, с места и на максимальной скорости мы выигрывали.
У ПЛМ нет жёсткой привязки колеса к асфальту, по этому о динамике мотора судить труднее, но правильный, оптимальный УОЗ влияет и на ресурс и на расход.
И когда мотор на очень позднем зажигании, градусов +5....+10 мощно без дерготни крутит 700 оборотов, передача включается очень мяХко, при этом мотор не глохнет даже не прогретый, а на максимальных оборотах, при -30....-33 градусах ощутимо меньше жрёт, и из за более полного сгорания, гораздо меньше нагара.
Кстати на древних ИЖах была специальная рукоятка для изменения угла опережения.
О том, что УОЗ должен быть оптимальным, никто не спорит. Тем не менее категорично заявлять - нет фикс. УОЗ - перебор.
В стихии, что здесь не упоминалась, полно двигателей с пост углом. Уж там горки побольше, чем в Крыму. Сам такие аппараты пользовал. Кстати на древних ИЖах специальная рукоятка имелась по причине качественного и не очень бензина.
Не по теме. На ПС с Микуни катался в Апатитах несколько лет. Там тоже не совсем ровная местность, только холодней.
Это к тому, что есть более простой вариант динамичных покатушек по пересечёнке, нежели крутить угол зажигания. Тем более, что правильный, оптимальный УОЗ не выставить как попало меняя угол. Кто знает, какой он должен быть. Я, как говорится, и сейчас не знаю. Твой АУОЗ на что отрабатывал? На обороты? Или на нагрузку? А датчик темпа у тебя был? Его ведь тоже надо учитывать.
Интересно как поставить АУОЗ на двиг. с прерывателем. Много расковырял сверлом , как говорится? Конечно,дело прошлое, но всёравно. Напиши в личку.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,081
Благодарности
155
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
#69
Прерыватель выбросил сразу, при установке электроники.
АУОЗ работающий только от оборотов, обеспечивает 90% оптимальной работы, и по несколько % добавляют датчик разрежения и температуры двигателя, температура всасываемого воздуха для двухтактника менее критична, в картере нагреется.
УОЗ был цифроаналоговый, 16 ступеней по 2 градуса, столько обеспечивала микросхема 133ИД3 , и обвязка - шифратор, меняющий коэффициент деления от заполнения в единицу времени, задающий кварцованный.
Кнопками на руле можно было отщёлкать +/- 2 ступени, и пластина из титаната бария следила за детонацией, как звенеть начинало, всё передвигалось в сторону более позднего. И не лень тогда было, в схеме 11 корпусов логики и 6 операционников.
Последующие собирал попроще, работали не так стабильно, но лучше чем с фиксированным.
 

VAD-MIK

матрос
Регистрация
15 Фев 2018
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Енисейск
Лодка
прогресс-2м
Мотор
вихрь-30
#70
Андрей (я в радио полный 0 ) подскажи почему на фото выходят 3 провода, 1 на контакт,2 на массу,3 на ТЛМ,я правильно понимаю?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,748
Благодарности
657
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#71

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,748
Благодарности
657
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#73
Регистрация
15 Фев 2018
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Енисейск
Лодка
прогресс-2м
Мотор
вихрь-30
#74

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
7,748
Благодарности
657
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
#75