КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Каланчин сказал(а):
КиЖиМ сказал(а):
Немного возвращаясь назад... моторная лодка для критического мелководья должна выглядеть как-то так... думаю. :?
И не думай, иначе или редуктор труп или наездник, при таких мощьностях.
Лодка для критического мелководья должна выглядеть как "Казанка 6" с говномётом.
ehj3baJ2Tdg[/url]
 

Вложения

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
КиЖиМ сказал(а):
Каланчин сказал(а):
КиЖиМ сказал(а):
Немного возвращаясь назад... моторная лодка для критического мелководья должна выглядеть как-то так... думаю. :?
И не думай, иначе или редуктор труп или наездник, при таких мощьностях.
Лодка для критического мелководья должна выглядеть как "Казанка 6" с говномётом.
ehj3baJ2Tdg[/url]
Водомёт поднимет всю шнягу на винт и ему каюк.
При такой мощности двига чёрт попутает лихо прокатиться и поймать мель острым носом катера, далее жизненный путь через лобовое стекло до полной остановки сердца.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Каланчин сказал(а):
КиЖиМ сказал(а):
Водомёт поднимет всю шнягу на винт и ему каюк.
При такой мощности двига чёрт попутает лихо прокатиться и поймать мель острым носом катера, далее жизненный путь через лобовое стекло до полной остановки сердца.
Сначала про мощность... на прототипе данной лодки был установлен двигатель именно такой мощности (с винтом) и с ним был успешно проведён полный комплекс испытаний. Хотя всё же это - максимум и целесообразно эксплуатировать двигатель на 80 процентов от максимальных оборотов (берегите моторесурс).
Второе... на картинках показан водомёт и импеллер (именно так называется винт на водомёте). Согласитесь, такой сломать достаточно сложно. КПД у него "никакой", зато надёжно.
Ну и главное... чертей нужно из головы изгнать. :)
 

Вложения

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
КиЖиМ сказал(а):
Сначала про мощность... на прототипе данной лодки был установлен двигатель именно такой мощности (с винтом) и с ним был успешно проведён полный комплекс испытаний. Хотя всё же это - максимум и целесообразно эксплуатировать двигатель на 80 процентов от максимальных оборотов (берегите моторесурс).
Второе... на картинках показан водомёт и импеллер (именно так называется винт на водомёте). Согласитесь, такой сломать достаточно сложно. КПД у него "никакой", зато надёжно.
Ну и главное... чертей нужно из головы изгнать. :)
Как бы его не назвали а шнековый насос явно не даст достаточного упора на швартовых для перехода через перекат, раскручивать эту финдифлюшку столькими кобылами до необходимых для глиссирования оборотов это "бензин вёдрами таскать", а дополнительный запас топлива это вес, вес это осадка и вот уже сопло в воде и это уже не водомёт а водяной насос который не в состоянии оторвать корму от воды. В общем уж лучше осевой пропеллерный насос как у КС или у скутера, и то, я не считаю это за полноценный движитель плавсредства.
Винт и только винт может дать хороший упор на швартовых, и то при условии глубоко погружённым в воду или подальше от кормы.
Ну а на счёт сломать не сломает но в таком на мелководье или камень застрянет или водорослями замотает.
И по поводу чертей, какой русский не любит быстрой езды?
80% приобретают плавсредства только ради ухарьства. :jokingly:
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Каланчин сказал(а):
Как бы его не назвали а шнековый насос явно не даст достаточного упора на швартовых для перехода через перекат, раскручивать эту финдифлюшку столькими кобылами до необходимых для глиссирования оборотов это "бензин вёдрами таскать", а дополнительный запас топлива это вес, вес это осадка и вот уже сопло в воде и это уже не водомёт а водяной насос который не в состоянии оторвать корму от воды. В общем уж лучше осевой пропеллерный насос как у КС или у скутера, и то, я не считаю это за полноценный движитель плавсредства.
Винт и только винт может дать хороший упор на швартовых, и то при условии глубоко погружённым в воду или подальше от кормы.
Ну а на счёт сломать не сломает но в таком на мелководье или камень застрянет или водорослями замотает.
И по поводу чертей, какой русский не любит быстрой езды?
80% приобретают плавсредства только ради ухарьства. :jokingly:
Любой водомёт это "плохой упор"... Только не нужно говорить про КС. То, что на нём установлено, обычно выделяют в отдельную группу - "винт в тоннеле". Аналоги на вскидку - самоходка "Колхозница", буксир ЛС-56 (творение ЦНИИ Лесосплава). В общем шнек или традиционный импеллер - в смысле упора особой разницы нет... только КПД и устойчивость к повреждениям. Собственно, для этого шнек и придуман и только благодаря экстремальному мелководью жив. Если плыть далеко, нет особых требований к скорости и течение тихое, то лучше длинная "пирога" с маломощным четырёхтактным двигателем, но если перекаты и течение, то всё же "шнек"... хотя да, горючка ноне в цене...
Здесь вообще "нюансов" много (просто оцени, сколько времени я истратил на эту "картинку" по времени, когда я про мелководье говорил). Самые "яркие" лодки-прототипы это американец и Ка Хем. Последний мне "понравился" больше. Американцы показали рекламные трюки, а Ка Хем - настоящий рейд. Они перемудрили с технологией (не для "гаража"), но в целом всё правильно сделали. Я только обузил нос (площадь палубы для заливания водой уменьшил)... ещё кое что по мелочи... Кстати, картинка, которую я показал - укороченный вариант, основной длиной 6 метров (осадка, сам понимаешь).
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Сообщили из Речного Регистра: Пришёл циркуляр из ГУРа - запретили укорочивать "Ярославцы"... нужно уточнить подробности, но даже сам по себе факт интересен. :unknown:
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
С Днём Победы всех!
Специально к празднику опубликовал статью в тему о самодеятельном судостроении и связанную с Великой Отечественной Войной... про небезразличных людей. Почитайте... http://kizhim.ru/article/15/
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Хотя головное предприятие объединения "Галактика", в которое входит и наше КБ (Каспийское Инженерное Бюро) в основном "заточено" на ремонт и строительство относительно крупных судов, но иногда строятся и такие вот.
Это глиссирующий катамаран для перевозки большой толпы людей... вроде прогулочника. Форма корпуса хорошо видна на фото. Интересно в нём то, что он - стальной.
Буду следить за его строительством...
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Два четырёхтактных двигателя по 200 л.с. Скорость без груза на испытаниях по течению - 55 км/час, против - 47 км/час.
 

Вложения

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
КиЖиМ сказал(а):
Два четырёхтактных двигателя по 200 л.с. Скорость без груза на испытаниях по течению - 55 км/час, против - 47 км/час.
А вес какой?
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Не знаю. Толщина НО - 3мм.
 

Вложения

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
КиЖиМ сказал(а):
Не знаю. Толщина НО - 3мм.
Судя по размерам тонны четыре наверное есть, сделал бы себе такой только поменьше.
Раскрой экономичный и обводы понравились, тоннель курс хорошо держать будет только на зиму поднимать придётся.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Делать из стали поменьше, да ещё и катамаран - не совсем правильно. Слишком тяжёлый... правда можно сделать из 2-ки.
 

илья857475563

матрос
Регистрация
06.08.2017
Сообщения
10
Карма
0
Город
кемерово
Имя
илья
Лодка
неман
Мотор
tohatsu18
[/img] лодка фанера покрытая стекловолокном длина 340 ширина 150 примерно не входит на глиссер под ветром 12 и вихрем 20 в чем может быть причина
 

Вложения

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 060
Карма
2 991
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Большая килеватость и малая длина.....но когда выйдут приятно удивит скоростью
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
илья857475563 сказал(а):
[/img] лодка фанера покрытая стекловолокном длина 340 ширина 150 примерно не входит на глиссер под ветром 12 и вихрем 20 в чем может быть причина
Очень загадочно. Двигатели, винты в порядке? Установка двигателя согласно рекомендациям производителя? А видео "процесса" есть?
 

илья857475563

матрос
Регистрация
06.08.2017
Сообщения
10
Карма
0
Город
кемерово
Имя
илья
Лодка
неман
Мотор
tohatsu18
видео процесса будет завтра под ветерком 12 .киливатость 15 градусов . если увеличить длину только??? поможет???
 

илья857475563

матрос
Регистрация
06.08.2017
Сообщения
10
Карма
0
Город
кемерово
Имя
илья
Лодка
неман
Мотор
tohatsu18
КиЖиМ сказал(а):
илья857475563 сказал(а):
[/img] лодка фанера покрытая стекловолокном длина 340 ширина 150 примерно не входит на глиссер под ветром 12 и вихрем 20 в чем может быть причина
Очень загадочно. Двигатели, винты в порядке? Установка двигателя согласно рекомендациям производителя? А видео "процесса" есть?
что в ней загадочного???
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 060
Карма
2 991
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Помогут плиты или хвост на кав плиту.
 

илья857475563

матрос
Регистрация
06.08.2017
Сообщения
10
Карма
0
Город
кемерово
Имя
илья
Лодка
неман
Мотор
tohatsu18

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 060
Карма
2 991
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый

илья857475563

матрос
Регистрация
06.08.2017
Сообщения
10
Карма
0
Город
кемерово
Имя
илья
Лодка
неман
Мотор
tohatsu18
луха сказал(а):
илья857475563 сказал(а):
луха сказал(а):
Помогут плиты или хвост на кав плиту.
ты имеишь ввиду транцевые плиты, либо гидро крыло ?
Да.[/qu
купил фанеру и сделал плиты 43х40см ,когда смещаюсь на центор лодки выходит на глиссер без танцевых плит
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
илья857475563 сказал(а):
купил фанеру и сделал плиты 43х40см ,когда смещаюсь на центор лодки выходит на глиссер без танцевых плит
Понятно, примерно. Не хватает силы гидродинамического поддержания в корме (это сказано грубо, не совсем правильно). Транцевые плиты - хороший вариант. Другие:
1. Изменить угол откидки ПМ (максимально поджать)
2. Сделать скуловые брызготбойники вместо наружной пары реданов. вдвое-втрое больше реданов
3. Сделать гидролыжу в ДП
4. Удлинить лодку на 400-500 мм в корме.
 
Вверх Снизу