Сегодня утром написал в своей теме новый пост. Решил его и здесь продублировать:
Когда заходит речь о якоре, почему-то у всех (в том числе и у ГИМС) все сводится к тому, какого веса должен быть якорь.
У меня мнение совсем другое. От веса якоря зависит только то, как быстро он ляжет на дно водоема. И все !!!. А вот как быстро он войдет в грунт дна водоема (и войдет ли вообще) зависит совершенно от других факторов. Есть еще понятие удерживающая сила якоря, которая зависит от площади лопастей и, естественно, грунта. Поэтому якорь надо подбирать не по весу, а по конструкции. А просто груз на канате -это для стоячей воды и безветренной погоды. Моей же лодке нужен якорь, который будет держать лодку даже в сильный шторм. Вот такой якорь у меня и стоит на Казанке-5М2. Выдерживает любой шторм и лодка не ползет и мгновенно лопасти входят в дно моря.. Если налетел штормовой ветер, то думаешь только об одном: чтобы не оторвало бортовую "утку", которая рядом с ветровым стеклом (всегда нужно канат крепить за нее, чтобы волна ударяла в скулу, но не в нос, только так лодка будет отыгрываться на любой волне), а начало якорного каната, естественно, закреплено на носовой "утке". Так что хороший якорь -это , прежде всего, безопасность людей, находящихся в лодке (если якорь плохо держит, то может лодку кормой выбросить на берег. А там скалы, камни и т.д.) Или лодка продрейфует на фарватер, где проходят суда.
Попробуйте меня переубедить!