Ну вот вроде как испытания прошли. Успешно, наверное
Времени всё никак не хватало, так что после завершения всех работ лодка прождала воду пол месяца.
Лодка задумывалась плоскодонкой для перемещения по озёрам и таёжным речкам. С размерами вышел казус. Изначально хотел, чтобы лодка днищем влазила между стойками стандартного российского автобагажника. Однако 105 см ширины по днищу мне показалось маловато, т.к. помимо себя и сына пассажиром будет друган, а он почти два метра ростом и 110 кг. Если пытаться спиннинговать стоя, то можно кильнуться, поэтому решил днище делатьшире. В итоге получилась максимальная ширина днища внутри 126 см. Испытания показали, что вдвоём с друганом можем спокойно стоя махать спиннингами, абсолютно не боясь искупаться.
Итак в Карине был нарисован простой проект и немного откорректирован в ФриШипе. Сохранены развёртки в клетке 100Х100 мм и 50Х50 мм. Использовал 100Х100. В результате размер по днищу 307Х132 см. По верху (максимальные) габариты 340Х160 см. Высота борта 50 см. Корпус собирался из ЭППС (масса без транца и внутрянки 6 кг), транец - сендвич, снаружи 6 мм фанера берёзовая ФСФ, изнутри ФСФ берёзовая 3 мм, заполнение - сухая вагонка сосна 10 мм. Банки - каркас рейка 20Х20 мм, проёмы заполнены ЭППС 20 мм. Смола сначала использовалась ЭД-20 + ПЭПА, потом К-153 + ПЭПА.
Начну потихоньку выкладывать фото с краткими описаниями.
После корректировки во ФриШипе распечатал борта и днище на бумаге, склеил, чтобы визуально оценить пропорции и габариты. Транец не печатается, его клеить просто не стал. Развал бортов закладывался 75 градусов, так что рассчитать не составит труда.
Рабочий чертёж крупнее с координатными данными пересечения линий бортов и днища по сетке 100Х100.
После были куплены листы ЭППС Технониколь 30 мм. Почему-то они мне показались чуть плотнее, чем Пенопекс. Склеивал швы с одной стороны эпоксидной смолой и полосками стеклоткани. Прямо на полу в гараже ложил листы, смазывал смолой швы, соединял, сверху возле стыка снимал глянец с помощью наждачки, наносил смолу, прокладывал полоску ткани, пропитывал смолой, закрывал полиэтиленовой плёнкой, прижимал куском старого оргстекла и сверху ставил кусок Ж/Д рельса. За раз клеил два шва. На следующий день клеил следующие два шва. На днище ушло три захода, на борта по одному. Клеил набегами из-за нехватки времени. Прибежал-намазал-удрал. На склейку ушла неделя.
Так выглядит шов:
С днищевыми листами было проще, а вот бортовые пришлось сначала расчерчивать шилом в сетку 100Х100 и поворачивать, т.к. запаса по ширине почти не было, особенно в носовой части. После застывания смолы по чертежу были перенесены линии на листы и лишнее обрезано канцелярским ножом. После выяснилось, что при таком способе постройки швы бортов лучше проклеивать так, чтобы они оказались изнутри, тогда борт лучше гнётся.
Днище и борт:
Далее встал вопрос по снятию глянца с листов. Сначала пробовал крупной наждачкой - неудобно. Потом взял кордщетку на деревянном каркасе и маховыми движениями с пересечением быстро снял весь глянец. Получилось очень хорошо.
Днище:
Днище ближе:
Борт:
После был так же обработан торец днища.
До обработки:
После кордщётки:
Немного сглажен наждачкой:
После началась сборка корпуса, т.е. состыковка днища и бортов. Использовал длинные саморезы с шайбами. В носовой части саморезы ставил чаще и шайбы были вырезаны из полоски оцинковки, иначе борта не прижать к днищу. 30 мм ЭППС не особо гнётся. Собирал на сухую, без эпоксидки.
После швы были замазаны эпоксидной шпатлёвкой. Хотел купить аэросил, но его не было, пришлось брать то, что было. Эп. шпатлёвка не удобна тем, что в ней нити стекловолокна и она постоянно тянется. тяжело запихивать в узкие щели и при прохождении шпателем она скатывается, но я её всё равно победил. Да, швы на днище были зашпатлёваны до стыкования с бортами.
Далее были вырезаны плоскости транца и выполнено его заполнение. Всё проклеено смолой и прижато кусками рельсы.