DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Константин (IGNAT), у Вас датчик на Вихре на каком углу закреплен (до установки модуля ФУОЗ)? Андрей относительно Нептуна очень хорошо все прояснил, хотелось бы по Вихрю-30 уточнить.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
Константин (IGNAT), у Вас датчик на Вихре на каком углу закреплен (до установки модуля ФУОЗ)? Андрей относительно Нептуна очень хорошо все прояснил, хотелось бы по Вихрю-30 уточнить.
Датчик поставлен примерно на 4 - 5 гр. до ВМТ.
Только я не понял, что значит "до установки модуля ФУОЗ" :?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
Датчик поставлен примерно на 4 - 5 гр. до ВМТ. Только я не понял, что значит "до установки модуля ФУОЗ" :?
До установки схемы Сарумана Вы ездили с жестко зафиксированным датчиком на 4-5 градусов раннего зажигания? Мало ли ... вдруг после установки модуля ФУОЗ сместили датчик.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
IGNAT сказал(а):
Датчик поставлен примерно на 4 - 5 гр. до ВМТ. Только я не понял, что значит "до установки модуля ФУОЗ" :?
До установки схемы Сарумана Вы ездили с жестко зафиксированным датчиком на 4-5 градусов раннего зажигания? Мало ли ... вдруг после установки модуля ФУОЗ сместили датчик.
До установки ФУОЗа у меня было сделано механическое опережение при помощи тросика от стойки газа, сам датчик передвигался по пазу на кронштейне снаружи маховика. На полном газу датчик стоял в положении примерно 30 гр. до ВМТ. На малом 2-3 гр.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
До установки ФУОЗа у меня было сделано механическое опережение при помощи тросика от стойки газа, сам датчик передвигался по пазу на кронштейне снаружи маховика. На полном газу датчик стоял в положении примерно 30 гр. до ВМТ. На малом 2-3 гр.
ХитрО :) Константин, если датчик зафиксировать жестко в районе 5 градусов до ВМТ с намеком на опережение от Сарумана, то при выходе (теоретически) из строя модуля ФУОЗ до каких оборотов двигатель будет чувствовать себя адекватно? Не проводили таких экспериментов? На больших оборотах с таким малым углом (5 гр), как понимаю, будут проблемы?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
ХитрО :) Константин, если датчик зафиксировать жестко в районе 5 градусов до ВМТ с намеком на опережение от Сарумана, то при выходе (теоретически) из строя модуля ФУОЗ до каких оборотов двигатель будет чувствовать себя адекватно? Не проводили таких экспериментов? На больших оборотах с таким малым углом (5 гр), как понимаю, будут проблемы?
При угле в 5 гр. до 1500 об. мин. мотор будет себя прекрасно чувствовать. Дальше будет значительно падение мощности, возможны вспышки в картере из за холостой искры и ООочень большой расход бензина.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
При угле в 5 гр. до 1500 об. мин. мотор будет себя прекрасно чувствовать. Дальше будет значительно падение мощности, возможны вспышки в картере из за холостой искры и ООочень большой расход бензина.
Такой вариант не пройдет ... Константин, как у Вас в таком случае продумано резервирование, на случай возможного выхода из строя модуля ФУОЗ? Еще один модуль в запасе? Судя по фото Вашей системы в теме про батарейное зажигание, узлы механического опережения сняты совсем (после установки схемы Сарумана)?

Константин, подскажите, еще, пожалуйста, какую ВВ катушку используете совместно с коммутатором Астровским 96.3734? И как осуществили ее монтаж на двигателе - напрямую или через диэлектрик? Где-то на форуме было обсуждение на эту тему, чтобы металл. части корпуса катушки не имели прямого контакта с корпусом двигателя. Насколько это правдиво?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
.... Константин, как у Вас в таком случае продумано резервирование, на случай возможного выхода из строя модуля ФУОЗ? Еще один модуль в запасе? Судя по фото Вашей системы в теме про батарейное зажигание, узлы механического опережения сняты совсем (после установки схемы Сарумана)?

Константин, подскажите, еще, пожалуйста, какую ВВ катушку используете совместно с коммутатором Астровским 96.3734? И как осуществили ее монтаж на двигателе - напрямую или через диэлектрик? Где-то на форуме было обсуждение на эту тему, чтобы металл. части корпуса катушки не имели прямого контакта с корпусом двигателя. Насколько это правдиво?
Мне почему-то кажется что сам модуль ФУОЗ является самым надёжным звеном во всей цепочке зажигания, чего ему будет, процессор работает и работает себе. Хотя модуль запасной всегда имеется в сумочке. ;) Старая привычка.
Можно и вообще в случае чего исключить из цепи, установив датчик на угол 25-30 гр., соединив напрямую провода от датчика к коммутатору. Я так делал когда "искал" нужные углы на опорных точках по оборотам, передвигая датчик вручную по имеющемуся пазу в котором раньше датчик передвигался посредством тросика.
Использую катушку с 406-го двигателя вроде, не знаю что это за двигун, машинами не интересуюсь. Закреплена вот так. Никаких диэлектриков, всё пока работает с 2012 года.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Немного продвинулись работы по установке датчика под маховик, точнее изготовили шторку и проточили ступицу маховика наконец то :hahaha:
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Шторка изготовлена из латуни, будет посажена под определённым углом на тугую. Работать будет вот в этой плоскости. Работы продолжаются.
 

Вложения

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
Можно и вообще в случае чего исключить из цепи, установив датчик на угол 25-30 гр., соединив напрямую провода от датчика к коммутатору.
Почему в таком случае выставляем датчик на 5 градусов раннего при его жесткой фиксации при работе с модулем ФУОЗ? Практичнее (на случай выхода из строя модуля ФУОЗ), как я понимаю, будет жесткая фиксация ближе к максимальному опережению в 30 градусов? Чтобы можно было воткнуть датчик напрямую к коммутатору и на максимальных оборотах поехать?

IGNAT сказал(а):
Использую катушку с 406-го двигателя вроде, не знаю что это за двигун, машинами не интересуюсь.
Константин, катушка судя по названию той темы 406.3705? Вообще как-то принципиально выбирать катушку или можно поставить любую из списка Сарумана, цитирую "Катушку зажигания можно использовать любую из двухвыводных (на фото слева направо): стандартную оппозитную с разрядниками, или катушки высоких энергий от а/м Газель 3012.3705, от а/м Ока 4412.3705 и другие.". У них вообще какое-то принципиальное отличие есть? Или только качеством отличаются?

IGNAT сказал(а):
Закреплена вот так. Никаких диэлектриков, всё пока работает с 2012 года.
Монументально! Тяжелый крепеж вышел? По крепежу катушки похоже эту тему я и имел ввиду (крепление катушки на диэлектрик). Вероятно связано не с работой катушки, а с возможным пробоем на сердечник и соответственно на корпус мотора (при креплении катушки напрямую).
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Шторка изготовлена из латуни, будет посажена под определённым углом на тугую. Работать будет вот в этой плоскости. Работы продолжаются.
Шторка под оптический датчик или ДХ? Если под ДХ, то как быть с рекомендуемыми на форуме марками сталей для шторки под ДХ? Латунь пройдет?

Еще вопрос по регулировке датчика по вертикали относительно шторки, особенно со временем. В той ссылке на зажигание от Михаила, что Вы мне давали, у него шторки аля стакан со временем из за просадки маховика проехались по сердечникам катушек (выели немного даже). Здесь в таком случае сметется датчик шторками?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
танкист сказал(а):
Шторка изготовлена из латуни, будет посажена под определённым углом на тугую. Работать будет вот в этой плоскости. Работы продолжаются.
Шторка под оптический датчик или ДХ? Если под ДХ, то как быть с рекомендуемыми на форуме марками сталей для шторки под ДХ? Латунь пройдет?
Саша привет! Ответ на этот вопрос тут. topic8662.html#p228232
DAASN сказал(а):
Еще вопрос по регулировке датчика по вертикали относительно шторки, особенно со временем. В той ссылке на зажигание от Михаила, что Вы мне давали, у него шторки аля стакан со временем из за просадки маховика проехались по сердечникам катушек (выели немного даже). Здесь в таком случае сметется датчик шторками?
Датчик имеет щель по высоте 5 мм. разделить на два=2.5 мм то есть маховик должен просесть на 2мм (минус 0.5 от толщины шторки) что бы зацепить датчик. Это серьёзные изменения в моторе, как в подшипниках так и в конусе.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Датчик имеет щель по высоте 5 мм. разделить на два=2.5 мм то есть маховик должен просесть на 2мм (минус 0.5 от толщины шторки) что бы зацепить датчик. Это серьёзные изменения в моторе, как в подшипниках так и в конусе.
Относительно изменений в процессе работы согласен, просто тем не менее указал на конкретный пример. А насколько удобно будет с первичной настройкой положения датчика при такого рода шторки?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
А насколько удобно будет с первичной настройкой положения датчика при такого рода шторки?
Если мы можем изготовить шторку 60 градусов с точностью в 0.5 градуса, какая проблема установить её относительно датчика с такой же точностью? И не надо ни каких трудностей создавать с первичной настройкой, точно выполненная работа залог успеха. На Нептун можно немного другой класс точности допустить, поскольку у МН-1 рычаг поворота основания имеет регулировку на винтах.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
И не надо ни каких трудностей создавать с первичной настройкой, точно выполненная работа залог успеха.
Андрей, я может не так понял конструкцию. Имел ввиду регулировку датчика относительно шторки не по горизонтали, а по вертикали. Получается, что нужно закрепить маховик и уже от этой позиции шторки на закрепленном маховике плясать по высоте установки датчика? Пытаюсь увидеть плюсы различных вариантов для себя.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
танкист сказал(а):
И не надо ни каких трудностей создавать с первичной настройкой, точно выполненная работа залог успеха.
Андрей, я может не так понял конструкцию. Имел ввиду регулировку датчика относительно шторки не по горизонтали, а по вертикали. Получается, что нужно закрепить маховик и уже от этой позиции шторки на закрепленном маховике плясать по высоте установки датчика? Пытаюсь увидеть плюсы различных вариантов для себя.
Саша для всех практически подобных работ есть измерительные приборы и элементарная математика. Этим проще пользоваться, чем идти путем бесконечных примерок и подгонок по месту, хотя и такие работы бывают то же часто. :yes:
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
Почему в таком случае выставляем датчик на 5 градусов раннего при его жесткой фиксации при работе с модулем ФУОЗ? Практичнее (на случай выхода из строя модуля ФУОЗ), как я понимаю, будет жесткая фиксация ближе к максимальному опережению в 30 градусов? Чтобы можно было воткнуть датчик напрямую к коммутатору и на максимальных оборотах поехать?)
Потому что так работает программа, с увеличением оборотов модуль ФУОЗ отключает питание от катушки всё более раньше, инициируя более раннюю искру. Можно и 30 гр. начальный угол, но тогда на полном газу будет около 60-ти гр. :hahaha: :shock:
DAASN сказал(а):
Константин, катушка судя по названию той темы 406.3705? Вообще как-то принципиально выбирать катушку или можно поставить любую из списка Сарумана, цитирую "Катушку зажигания можно использовать любую из двухвыводных (на фото слева направо): стандартную оппозитную с разрядниками, или катушки высоких энергий от а/м Газель 3012.3705, от а/м Ока 4412.3705 и другие.". У них вообще какое-то принципиальное отличие есть? Или только качеством отличаются?
Я не пробовал другую катушку, как купил такие, так и пользуюсь. Тоже считаю что можно любую.
DAASN сказал(а):
Монументально! Тяжелый крепеж вышел?
Да нормальный крепёж, не тяжёлый, на нём же много чего ещё закреплено.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
танкист сказал(а):
Немного продвинулись работы по установке датчика под маховик, точнее изготовили шторку и проточили ступицу маховика наконец то :hahaha:
Вот это суперски, Андрей! :good:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
IGNAT сказал(а):
Вот это суперски, Андрей! :good:
Спасибо, Костя! Понемногу продвигаюсь, долго ждать приходится станочных работ. :unknown:
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
Потому что так работает программа, с увеличением оборотов модуль ФУОЗ отключает питание от катушки всё более раньше, инициируя более раннюю искру. Можно и 30 гр. начальный угол, но тогда на полном газу будет около 60-ти гр. :hahaha: :shock:
Тогда я пас. Остались одни догадки и предположения. Для себя решил, что 5 градусов до ВМТ на которых жестко крепим датчик - это некий угол при котором мотор без модуля ФУОЗ нормально заведется и будет при минимальных оборотах чувствовать себя вполне адекватно. Но получается, что эти 5 градусов не для этого? Просто некое крайнее число расположения датчика при возможности его регулировки до 0 (где 0 - обязательное наличие возможности расположения датчика в этой точке = ВМТ). То есть тупо ставим на пяти, но до 0 имеем возможность регулировать сдвигая датчик? И ни к каким характеристикам УОЗ эта пятерка не имеет отношения, просто так получилось крайнее значение при сдвиге датчика?

При работе с модулем эти 5 градусов будут складываться с теми, что Вы закладываете в свой график при программировании? Например в igncalc при 1400 оборотах Вы указываете угол 4.54 градусов, означает ли, что фактический будет = 4.54 (igncalc) + 5 (жестко зафиксир. датчик) = 9.54 градуса до ВМТ?

И уже после программирования Вы смещаете датчик с 5 градусов в поиске оптимала - может на 0 он закрепится в итоге, может на 3 градусах до ВМТ, а может и на 5 останется. Так?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
При работе с модулем эти 5 градусов будут складываться с теми, что Вы закладываете в свой график при программировании? Например в igncalc при 1400 оборотах Вы указываете угол 4.54 градусов, означает ли, что фактический будет = 4.54 (igncalc) + 5 (жестко зафиксир. датчик) = 9.54 градуса до ВМТ?

И уже после программирования Вы смещаете датчик с 5 градусов в поиске оптимала - может на 0 он закрепится в итоге, может на 3 градусах до ВМТ, а может и на 5 останется. Так?
Всё верно, 5 гр. плюс углы заложенные в программе. А примерно 5 гр. нужен для малых оборотов, если сделать 0 гр., то зажигание получается поздним и иногда возникают прострелы в картер из за холостой искры, в этом я убедился неоднократно. Сначала думал глюк какой-то. А поиск оптимальных углов осуществлял передвигая датчик вручную, а на кронштейне крепления была наклеена шкала в градусах. Полученные данные заносил в таблицу на листке и потом уже дома за компом делал соответствующую прошивку. Ну а раз уж программа позволяет выбрать ещё два графика, то были сделаны ещё два произвольных графика. Но пользуюсь всё равно одним графиком, тем что был вычислен практическим путём. В интервале оборотов от 800 до 1000 я даже сделал уменьшение опережения, а не увеличение. При этом возникает в какой-то степени "самостабилизация" оборотов. И обороты действительно меньше "плавают", чем при увеличении опережения в этом диапазоне оборотов.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
IGNAT сказал(а):
А примерно 5 гр. нужен для малых оборотов, если сделать 0 гр., то зажигание получается поздним и иногда возникают прострелы в картер из за холостой искры.
То есть до тех значений угла, когда еще программа не начала работать? От 800 оборотов начинается программа?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
DAASN сказал(а):
То есть до тех значений угла, когда еще программа не начала работать? От 800 оборотов начинается программа?
Правильнее наверное по другому: изменение угла опережения начинается с 800 об. мин.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Константин, так у Вас получается? От 0 до 800 оборотов УОЗ равен тому градусу, на который жестко сдвинут датчик (5 градусов). С 800 оборотов к этим пяти суммируются соответствующие УОЗ, заданные в Igncalc. На 1000 оборотах УОЗ ниже (причину Вы описали выше), ну а далее все выше и выше ...


P.S. Данные УОЗ в таблице равны сумме 5гр. и УОЗ из программы (то, что задавали в Igncalc).
 

Вложения

Вверх Снизу