chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
9 715
Карма
1 984
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Этит мотор ко мне из Волочка приехал. У него из особенностей ещё в редукторе бронзовая резьбовая втулка под набивное уплотнение гребного вала. Может, самоделка?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 873
Карма
458
Возраст
40
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама и немного самопалов
У меня тоже бронзовая втулка. Я даже описывал это ранее. Только у меня точно ЛМ-1. Видимо у нас с тобой эти моторы одного завода, но этот завод точно не ЗИФ. У тех шильдики немного другого размера и надписи должны быть рельефные. Вот так

169902
 
Последнее редактирование:

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
9 715
Карма
1 984
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
У меня тоже бронзовая втулка. Я даже описывал это ранее. Только у меня точно ЛМ-1. Видимо у нас с тобой эти моторы одного завода, но этот завод точно не ЗИФ. У тех шильдики немного другого размера и надписи должны быть рельефные. Вот так

Посмотреть вложение 169902
Вот такая шильда на моторе, которым я сейчас занялся. Втрой на даче, третий раздал по запчастям
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 873
Карма
458
Возраст
40
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама и немного самопалов
Мой моложе. Или все-таки производства Куйбышева. Там 62ххх номер какой-то. Кстати, сборный мотор из твоей головы от ЛМ-1, и редуктора от Александэр29 решил не в калоризаторный превращать т.к. не в идеале коленвал, а в карбюраторный с питанием от газогенератора. Это чтоб народ в полном ауте от увиденного был. Простой ЛМ-1 в затоне уже не удивляет никого.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 873
Карма
458
Возраст
40
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама и немного самопалов
Пересмотрел все доступное по британским Сигалам, и кроме формы глушителя и цилиндра ничего общего нет. Притом гловка цилиндра у них у всех съемная. Маховик с креплением шкива стартера один в один с некоторыми Эвинрудами, но форма цилиндров и глушителей, а также редуктора отличается. Карбюраторы некоторых Эвинрудов похожи. Видимо 2К175 был компиляцией из всего, либо его предок был очень редким, и мы его не найдем.
 

Evgeniy

капитан-лейтенант
Регистрация
02.01.2011
Сообщения
469
Карма
6
Возраст
41
Город
Вологодская обл. г.Сокол
Имя
Евгений
Лодка
Надувнуха продана, Днепр продан, Ладога 1 продана, Флагман 380К продан, Кайман-400
Мотор
Honda BF50A, Вихрь-30, Ветерок-8М, Салют-Э
Достопочтенейшие, приветствую вас.
Подскажите, предложили ЛМ-1 почти новый, но некомплект, чисто визуально нет трубки охлаждения и выхлопа и еще бака.
Стоит брать? Чисто с практической точки зрения, можно его эксплуатировать или лучше чтоб висел?
Можно ли найти такие недостающие железки?
 

Паромщик

пассажир
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1
Карма
0
Город
Санкт- Петербург
Имя
Алексей
Лодка
Паром Т3И
Мотор
ЛМ-1
Тему читаю уже давно но пишу первый раз. С ЛМом я уже второй сезон . Мотор мне очень нравится . Первый сезон я к нему присматривался . А в прошлом уже стал полностью в нем уверен. Самый большой суточный пробег на моторе 31 км по Вуоксе. Мне кажется ,что его эксплуатацию я постиг. Уверен в нем . Хотел прикрепить видео в работе , но оказывается сюда не все можно поставить . Тогда попозже .
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 873
Карма
458
Возраст
40
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама и немного самопалов
Бачок все-таки сложно будет найти близкий к оригиналу, но трубку подачи воды можно сделать из какой-нибудь тормозной медной или даже жесткого резинового шланга, а трубу выхлопа можно из мебельной трубы сделать. Проверить наличие катушки зажигания под маховиком.
 

Shekastui

гл. кор. старшина
Регистрация
18.01.2016
Сообщения
146
Карма
45
Возраст
31
Город
Москва
Имя
Антон
Лодка
Казанка М, Романтика (1 сек)
Мотор
Ветерок 8;12; Москва-М;12.5;30; Forelle-6; Вихрь-М;20; Стрела; Кама; Прибой; Нептун23; Привет-22; ЛМ-1; МЛ20; П-5 Пионер
Достопочтенейшие, приветствую вас.
Подскажите, предложили ЛМ-1 почти новый, но некомплект, чисто визуально нет трубки охлаждения и выхлопа и еще бака.
Стоит брать? Чисто с практической точки зрения, можно его эксплуатировать или лучше чтоб висел?
Можно ли найти такие недостающие железки?
Работает он на удивление хорошо и ровно для своего возраста, крайне неприхотлив. В нем не самая распространенная свеча (М18), такие на тракторных пускачах стоят и не в каждом магазине продаются. Ну и топлива жрет он много, с учетом того, что 76 теперь не достать, я бы подумал, стоит ли его брать для повседневной эксплуатации. Ну про железки уже ответили.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 873
Карма
458
Возраст
40
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама и немного самопалов
У меня через футорку обычная свеча А11 вкручена. Переваривает он все что угодно: 92 без проблем и газоконденсатное говно по 32 рубля за литр с безродной заправки.
 

Медвежуть

матрос
Регистрация
28.06.2019
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
43
Город
Ярославль
Имя
Алексей
Лодка
Орион 15, Язь
Мотор
Стрела 5, ЛМ-1
Здравствуйте. Вопрос вот в чём-как правильно разместить кольца на поршне Лм-1? Можно замки колец расположить как на автомобиле-но в таком случае замки колец могут попасть в окна цилиндра. Или замки разместить так, чтоб они в окна не попадали? А может замки надо в одну линию выставить-как на Стреле,но там в поршне штифт стоит.... Когда снимал цилиндр естественно отметил маркером как кольца стояли,и обратил внимание,что замок кольца через окно проходил-повреждений нет,но не знаю это правильно или нет?
 

Медвежуть

матрос
Регистрация
28.06.2019
Сообщения
8
Карма
0
Возраст
43
Город
Ярославль
Имя
Алексей
Лодка
Орион 15, Язь
Мотор
Стрела 5, ЛМ-1
Итак,поршневую собрал "как было"-даже в инструкции к мотору не написано,как должны стоять кольца. Мотор в целом в хорошем состоянии-колено без люфта,поршневая не сношена. Маховик 49 года-на удивление не размагничен-спокоино ключ 8на10 удерживает. Редуктор без коррозии. А вот бак сохранился плохо-дно заварил,пробки нет-поставил от канистры. Удивила катушка магнето-провод не сменный от слова совсем(на Стреле он легко меняется с помощью паяльника). Так что изолента рулит.... Запускается с полоборота.сейчас поеду испытаю.)))182174182175182176182177
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 873
Карма
458
Возраст
40
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама и немного самопалов
Покатались в прошлые выходные под ЛМ-1 на Оке каркасно-надувной. Идет хреновенько т.к. мотор слишком глубоко сидит. Надо поднимать транец на 7-8 см. При движении против течения такую волну дает как катер хороший, а скорость всего ничего, и окошко на выхлопной трубе в районе воды оказывается. Представляю как он охреневает от происходящего. Видео позже попробую вставить т.к. от аккаунта в Ютубе пароль даже не представляю где искать.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 873
Карма
458
Возраст
40
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама и немного самопалов
Накопилось много вопросов по отличиям ЛМ-1 от 2К-175. Заодно это дало много идей по модернизации или по модному "тюнингу" ЛМ-1 для уменьшения его жора и повышения мощности. Объем у 2К-175 заявлен меньший в 172 кубика, степень сжатия одинаковая, но явно геометрическая, а не фактическая. Фактическая степень сжатия вероятнее всего у него выше. Поэтому для работы с бензином он имел меньший чем у ЛМ-1 жиклер и меньший часовой расход при большей заявленной мощности. Как предположил наш форумчанин https://forum.motorka.org/members/33237/

ЛМ-1 сделали специально дефорсированным т.к. бензина после войны было крайне мало, а керосина везде хватало, и поэтому там сразу стоял один жиклер под керосин. Все равно на бензине только запустить надо было. Ждем от него вестей, когда доберется до своих моторов и измерит цилиндры.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 873
Карма
458
Возраст
40
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама и немного самопалов
Сходил в гараж и притащил цилиндр убитый, лежащий в запасе. Измерил зазор между дном поршня и торцем цилиндра. Ровно 5 мм. Пластину в 2-3 мм толщиной внедрить можно. Только надо проточить в ней посередине канал для нормального распространения фронта пламени.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 055
Карма
93
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Георг, какой у вас азарт к доработке ЛМ))) Надо дорабатывать то, что имеет смысл, Стрелу хотя бы)
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 873
Карма
458
Возраст
40
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама и немного самопалов
"Стрела" мне не нравится. Это уже близкий к современному мотор, но со всеми болячками ископаемых моторов. "ЛМ-1", как выразились на украинском сайте "Дебаркадер", простой как угол дома. Нет лишних деталей и разбирается на коленке. "Ветерок" в разы лучше "Стрелы", и он самый у меня есть. "Чайка" чисто для коллекции. Для экспериментов как раз хорошо годятся "ЛМ-1" и "Кама".
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 873
Карма
458
Возраст
40
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама и немного самопалов
С учетом того, что я на своем компрессию на горячем чуть менее 5 атмосфер намерял и примерно столько же с добавлением масла, то видимо это потолок. В видео об ЛМ-1 и в обсуждениях на форумах измеренная компрессия также варьируется от 4 до 5 единиц. Это все дает расчетную реальную степень сжатия около 3,7. Так что простор для форсирования есть.
Георг, какой у вас азарт к доработке ЛМ)))
Азарт еще больше появился после упоминания статьи о форсировке ЛМ-1 в КиЯ в журнале за 1966г. Не помните как статья называлась? Если оная имеется у вас, то не могли-бы вы ее прислать в личку?
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 055
Карма
93
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
С учетом того, что я на своем компрессию на горячем чуть менее 5 атмосфер намерял и примерно столько же с добавлением масла, то видимо это потолок. В видео об ЛМ-1 и в обсуждениях на форумах измеренная компрессия также варьируется от 4 до 5 единиц. Это все дает расчетную реальную степень сжатия около 3,7. Так что простор для форсирования есть.

Азарт еще больше появился после упоминания статьи о форсировке ЛМ-1 в КиЯ в журнале за 1966г. Не помните как статья называлась? Если оная имеется у вас, то не могли-бы вы ее прислать в личку?
Вообщем, что в той статье-инструкции:
  • Подрезаем торец цилиндра на 2 мм, поднимаем окна Выпуск-19мм(завод 14мм), перепуск-13мм(завод 10мм), впуск опускаем к коленвалу 18мм(завод 13мм);
  • Пилим перепускное окно(родной вырез) в поршне так, чтоб при НМТ оно было макссимально открыто для перепускных каналов:
  • Ставим сальники вместо лабиринтов:
  • Шлифовка всех каналов, и удаление шагрени;
  • Установка стопоров колец в поршневые канавки, стопора разводим;
  • Карбюратор К-28 с регулируемым жиклером;
  • Полируем коленвал, шатун, картер, редуктор. винт.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 873
Карма
458
Возраст
40
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама и немного самопалов
Некоторые вещи вполне уместны, но все равно вызывают массу вопросов. Последние же пункты равноценны тому что на бак наклеить надпись "Ямаха" или "Меркури". Редуктор и винт и так с литьем лучше чем у "Камы" или "Вихря". Полировка коленвала и шатуна с картером просто бессмысленны при оборотах до 4500. Сальники может и лучше бронзовых втулок, но мяса у картера мало, да и уплотняются они маслом из смеси очень хорошо. На воздухе минимальные устойчивые холостые около 400, а в воде около 600. Если-бы все было плохо с уплотнением картера, то таких низких холостых было-бы не получить.
Если будет время и лишние финансы летом, то можно тот задранный цилиндр загильзовать, а с гильзой можно экспериментировать как угодно.
Только хотелось-бы оригинал статьи все-таки увидеть. Чего-то не доверяю я цифрам по запилам. У Андрея его 2К-175 имеет карбюратор с тюнингом в виде регулировочной иглы в отверстии жиклера. Видимо предыдущие владельцы пытались как-то уменьшить жор бензина, регулируя соотношение смеси с помощью иглы. Еще встречал колхоз в виде мопедного карбюратора К-60В. Также позволяет экономить бензин на малом ходу.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 873
Карма
458
Возраст
40
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама и немного самопалов
Наконец-то Андрей добрался до моторов и сравнил. Цилиндр весит на 1,1 кг легче чем у ЛМ-1, а глушитель на 850 грамм. При этом на фланце впуска отверстие больше и канал впускной большего сечения, на выпуске перемычки между окнами уже и ровнее. Подозреваю что и перепускные также. Еще перепускной канал без ступеньки со стороны картера. Развертки цилиндров ждем позже. Может быть Андрей сам позже выложит все фотки и развертки.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
9 715
Карма
1 984
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Ну вот, докопались до истины, теперь ждем развертку а там будем пилить)))
Как в том анекдоте. После сборки обработать напильником. При должном усердии можно из двух Стрел Пионера выпилить.
 
Вверх Снизу