Алеша-ша

матрос
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
18
Карма
0
Имя
Алеша
AlexLee , есть вопрос по нептуну поможешь? Я собрал схему по образцу с сайта надежная схема Дмитрий 22 . Так вот при установке на Нептун 23 с переходной пластиной поворотной платформы по моментоскопу получилось что пластина практически не нужна но штатных отверстий нептуновского рычяга не хватает около 3мм. И завести пока не получилось до этого пробовал методом тыка с переходной пластиной и в среднем положении рычага (по регулировочным пазам) при заводке стреляло то в карб то в глушитель. Теперь я уже с моментоскопом определил что УОЗ был совершенно неправильным. На новом положении пока не заводил на дворе -18 . Вопрос в том что для нептуна существует какое то определенное положение поворотной пластины? Переходная пластинка нужна или не нужна или дефект моей сборки дал такое смещение?
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Алеша-ша сказал(а):
AlexLee сказал(а):
Алеша-ша сказал(а):
Всем доброго времени суток! Подскажите как в схему из шапки симистор устанавливается, там ведь тиристор нарисован?
Ну как бы этим шишки в этой ветке набили: topic8480-75.html
По настоящему понимаешь всю неуместность вопроса только задав его! приношу извинения и благодарю за помощь!
Вах, только давай тут Омар Хаяма не цитироать. (если что - это я шучу ))) )
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Алеша-ша сказал(а):
AlexLee , есть вопрос по нептуну поможешь? Я собрал схему по образцу с сайта надежная схема Дмитрий 22 . Так вот при установке на Нептун 23 с переходной пластиной поворотной платформы по моментоскопу получилось что пластина практически не нужна но штатных отверстий нептуновского рычяга не хватает около 3мм. И завести пока не получилось до этого пробовал методом тыка с переходной пластиной и в среднем положении рычага (по регулировочным пазам) при заводке стреляло то в карб то в глушитель. Теперь я уже с моментоскопом определил что УОЗ был совершенно неправильным. На новом положении пока не заводил на дворе -18 . Вопрос в том что для нептуна существует какое то определенное положение поворотной пластины? Переходная пластинка нужна или не нужна или дефект моей сборки дал такое смещение?
По Нептуну помогу, чем смогу. Нептун, это мой любимый мотор.
То, что переходная пластина для схемы из шапки практически не нужна - я об этом уже говорил.
И если у тебя есть моментоскоп, то ты сам можешь определить, нужна пластина, или нет.
Меня смущает другое. Ты говоришь, что при заводке стреляет то в карб, то в глушитель.
Тебе тут любой скажет, что в карб стреляет при слишком раннем зажигании, в глушитель - при слишком позднем.

Хотя... Было у меня один раз. Диод D1 поставил в не правильной полярности. На стенде искра была, на моторе тоже, но мотор нормально отказывался работать в ходовых режимах.

Да что там один раз... По сути я основы электроники заново вспомнил. 20 лет прошло от красного диплома. А в мозгах остался только закон Ома))
По ходу, благодаря водномоторному сообществу начал вспоминать дипломную специальность!

Давай так. Моментоскоп у тебя есть. Ставь румпель в положение холостого хода, и определяй, на сколько градусов от ВМТ идет пробой искры. От этого бум плясать
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Этот вопрос что поставить тиристор или симистор - я задавал Дарьину Алексею, которому доверяю в этом вопросе как наверно постулату:) Можно сказать я его замучал темой Надежное зажигание:))) Да без разницы ,на самом деле влияет обычный фактор-качества элементов. Дмитрий, за что ему огромное спасибо!!!! всегда указывал на срабатывание -50. Остальное граждане китайцы на маркируют- на что спрос больше. И на индексы им наплевать, а это оказывается -время срабатывания. Обращайте внимание на маркировку-НО НЕЙМ!!! Это уже подозрение - Малая Арнаюльская, краска для усов Кисы Воробъянова!! Я пообщался со всеми кто делает, ремонтирует и т.д ЭСЗ. Так вот от региона зависит ,где ,что качественней таскают с китая. На Украине, кому не по нраву В Украине -ВТ151 более качественные, у нас в РФ например 16 не плохие. Почему, не знаю.

И к стати, проверка схемы на стенде, трансы... Грабли, распилить убитый Вихрь, или Нептун для стенда, поверьте = это лучшее, чем даже бп импульсник. По теме проверить- ребята,зачем? Сотни и сотни работающих моторов, запрошлый сезон я без работный выживал за это.

Просто в с вязи с проблемами навалившими, и прочищающими мозги, в этой ситуации и врать,не договоривать-Бога гневить. Ругань ,что лучше, что хуже. этот плохой, а этот гений- это такая мелочь в жизни, это так не важно. Это совершенно не проблема, потомучто проблема решаемая- совсем не проблема.

Дима спасибо. прости если чем обидел. Всем добра и слоновьей искры.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Этот вопрос что поставить тиристор или симистор - я задавал Дарьину Алексею, которому доверяю в этом вопросе как наверно постулату:) Можно сказать я его замучал темой Надежное зажигание:))) Да без разницы ,на самом деле влияет обычный фактор-качества элементов. Дмитрий, за что ему огромное спасибо!!!! всегда указывал на срабатывание -50. Остальное граждане китайцы на маркируют- на что спрос больше. И на индексы им наплевать, а это оказывается -время срабатывания. Обращайте внимание на маркировку-НО НЕЙМ!!! Это уже подозрение - Малая Арнаюльская, краска для усов Кисы Воробъянова!! Я пообщался со всеми кто делает, ремонтирует и т.д ЭСЗ. Так вот от региона зависит ,где ,что качественней таскают с китая. На Украине, кому не по нраву В Украине -ВТ151 более качественные, у нас в РФ например 16 не плохие. Почему, не знаю.

И к стати, проверка схемы на стенде, трансы... Грабли, распилить убитый Вихрь, или Нептун для стенда, поверьте = это лучшее, чем даже бп импульсник. По теме проверить- ребята,зачем? Сотни и сотни работающих моторов, запрошлый сезон я без работный выживал за это.

Просто в с вязи с проблемами навалившими, и прочищающими мозги, в этой ситуации и врать,не договоривать-Бога гневить. Ругань ,что лучше, что хуже. этот плохой, а этот гений- это такая мелочь в жизни, это так не важно. Это совершенно не проблема, потомучто проблема решаемая- совсем не проблема.

Дима спасибо. прости если чем обидел. Всем добра и слоновьей искры.
Ну об качестве элементов - тут да. Это главное!!!
У нас в Украине, хотя, наверное, как и у вас в России, один Китай. Но Китай - он ведь тоже оказывается разный.
В нашем случае главный элемент - тиристор (ну или симистор). Из всего выбора на нашем рынке я покупаю их от NXP.
Дилеры их продают почти в два раза дороже от нонейма китайского.
И поскольку максимальная цена за ВТ151-800V - 20 грн (0,74$), то не вижу смысла экономить.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Александр приветствую. Экономия .как говорил Л.И. Брежнев - должна быть экономной:)) Только в наше время это лотерея.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
ovchinnikov 1966 сказал(а):
Александр приветствую. Экономия .как говорил Л.И. Брежнев - должна быть экономной:)) Только в наше время это лотерея.
Да простят меня админы за флуд, но кажись лозунг об экономной экономике Брежневу не принадлежал. Он позже возник. Как бы не при Горбачеве.

Еще раз сорь перед админами. Трите, если надо))
 

Алеша-ша

матрос
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
18
Карма
0
Имя
Алеша
AlexLee спляшем завтра))) Сегодня у меня поход за радиодеталями да и мороз еще неослаб)))
 

SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
Алеша-ша сказал(а):
Всем доброго времени суток! Подскажите как в схему из шапки симистор устанавливается, там ведь тиристор нарисован?
Я ставил симисторы идентично тиристорам. Результат одинаково положительный.
 

Алеша-ша

матрос
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
18
Карма
0
Имя
Алеша
Сегодня продолжил попытки запустить Нептун на "надёжной схеме ".После трех четырех рывков заводится , набирает обороты и глохнет как будто бы кнопку стоп нажал. Результат одинаковый на разных положения ручки газа. Затем опять несколько рывков "мертвых" и опять заводится , набирает обороты и глохнет как отрезали. Маховик заклепками чиркал по поворотной пластине.Убрал из под пластины пружинную шайбу. Шаркать перестало. Схему собрал из новых деталей работает также . Один в один.Есть предположение что пробивает на оборотах одну из катушек под маховиком либо накопительную либо управляющую. На накопительной три четыре обрыва спаяны но они проложены изолентой.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Перематывать 100%. На испарвно намотанных и правильно собранной схеме -100% результат.
 

Алеша-ша

матрос
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
18
Карма
0
Имя
Алеша
Наверное да увы(((. Станочек пока не готов ждем от китайцев регулятор оборотов.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Алеша-ша сказал(а):
Сегодня продолжил попытки запустить Нептун на "надёжной схеме ".После трех четырех рывков заводится , набирает обороты и глохнет как будто бы кнопку стоп нажал. Результат одинаковый на разных положения ручки газа. Затем опять несколько рывков "мертвых" и опять заводится , набирает обороты и глохнет как отрезали. Маховик заклепками чиркал по поворотной пластине.Убрал из под пластины пружинную шайбу. Шаркать перестало. Схему собрал из новых деталей работает также . Один в один.Есть предположение что пробивает на оборотах одну из катушек под маховиком либо накопительную либо управляющую. На накопительной три четыре обрыва спаяны но они проложены изолентой.
Есть подозрение, что не в самом зажигании причина. На родном МН-1 нормально работет?
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Алеша-ша сказал(а):
Станочек пока не готов ждем от китайцев регулятор оборотов.
А что у тебя за моторчик, для которого регулятор оборотов надо у китайцев заказывать? Шаговый что ли?

У меня моторчик от струйного принтера, и регулятор из трех деталей:


Транзистор только надо на радиатор посадить.
 

Алеша-ша

матрос
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
18
Карма
0
Имя
Алеша
Привет. Моторчик от 12В шуруповерта.Родная схема регулировки в кнопке шуруповерта чего то не работает(((. Счетчик из велокомпьютера))). А если простым шуруповертом мотать то при сбрасывании оборотов рывки происходят и 0,1 мм легко рвется. Вчера вечером совершил маленький подвиг 6500+800 намотал вручную за два часа. Зато без обрывов. Сегодня установил вспышка прошла с пятого рывка -срезало шпонку.Прямо как на 1,5 мм выступала так и срезало)))). Сейчас побегу шпонку искать.
 

Алеша-ша

матрос
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
18
Карма
0
Имя
Алеша
За схемку регулятора спасибо но не хочу заморачиваться .Регулятор от китайцев -230 рублей. Недели через три прийдет.
 

Алеша-ша

матрос
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
18
Карма
0
Имя
Алеша
AlexLee сказал(а):
Алеша-ша сказал(а):
Сегодня продолжил попытки запустить Нептун на "надёжной схеме ".После трех четырех рывков заводится , набирает обороты и глохнет как будто бы кнопку стоп нажал. Результат одинаковый на разных положения ручки газа. Затем опять несколько рывков "мертвых" и опять заводится , набирает обороты и глохнет как отрезали. Маховик заклепками чиркал по поворотной пластине.Убрал из под пластины пружинную шайбу. Шаркать перестало. Схему собрал из новых деталей работает также . Один в один.Есть предположение что пробивает на оборотах одну из катушек под маховиком либо накопительную либо управляющую. На накопительной три четыре обрыва спаяны но они проложены изолентой.
Есть подозрение, что не в самом зажигании причина. На родном МН-1 нормально работет?
Если искра есть на обоих цилиндрах то работал сносно. После прогрева и холостые почти держал и заводился один два рывка.
 

Алеша-ша

матрос
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
18
Карма
0
Имя
Алеша
Моторчик завелся. Все по зажиганию вопрос можно закрыть. Теперь на воду испытывать и настраивать. Всем спасибо за помощь и сочувствие! Следующий этап изготовление и установка надежной схемы New. Ну эту уж точно в ручную мотать не буду :hahaha:
 

kedrkedr

пассажир
Регистрация
09.12.2016
Сообщения
4
Карма
0
Город
г. Барановичи
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Ладья 290
Мотор
HIDEA 3?5 2t
Народ, нужна помощь!!!! Мозг кипит.Купил китайский моторчик Найди 3,5, 2-х тактник. Ну, и решил списать все параметры, пока всё исправно. Система зажигания с одной катушкой сопротивление 525 ом. Я так понимаю- она и питающая и датчик зажигания. Сопротивление катушки зажигания -12,5 кОм. Коммутатор отдельно, катушка зажигания отдельно. Снял то, что называют магдино (маховик). И тут началось. В этом магдино оказались залиты аж 4 мощных магнита, даже не залиты, а а как-то внутри толстой 12 мм стенки расположены. когда ведёшь металлический стержень отвёртки вдоль окружности магдино, 4 раза отвёртка испытывает сильное притяжение в 4-х конкретных точках.Сначала я обрадовался, так как планирую в перспективе приколхозить какой-нить генератор -места там предостаточно. Но потом до меня начало доходить, что за один оборот коленвала должно проскочить 4 искры.... Выкрутил свечу и за винт начал вращать коленвал - так и есть за один оборот проскакивает 4 искры -одна в ВМТ и ещё 3 через равномерные углы поворота коленвала.....Я в шоке. В магазине двиг. не запускали, проверили только наличие искры. Продавец сказал , что на заводе делают пробный запуск, и действительно свеча была закопченной и с масляным налётом. В то , что коммутатор в процессе запуска сам определяет когда нужно давать искру при подходе поршня к ВМТ и потом начинает пропускать 3 искры я не верю, потому, что больше нет никаких датчиков, кроме катушки под магдино. Коммутатор залит эпоксидкой, размер , в принципе стандартный -3х3х2,5 см с ухом для крепления и 5 проводов. Но ведь при проскакивании искры ещё 3 раза за оборот коленвала неминуемы хлопки и в карбюратор, картер двигателя и в выхлопную трубу. Двигатель работать не должен. Была мысль, что вместо 2-х татктника мне "подсунули" 4-х тактник, но проверил, затыкая пальцем свечное тверстие - 2х тактник однозначно, да и 4-х тактник не будет работать с 4-мя магнитами, только, если с 2-мя. Редуктора понижающего между коленвалом и магдино нет - 1 оборот коленвала соответствует 1-му обороту магдино, всё находится на одной оси. Двигатель запускать не пытался -это мой первый подвесной моторчик, нет пока ни масла ни бензина, ни канистры. Но в ближайшие выходные планирую запустить. За одно к выходным планирую светоскоп спаять, чтоб уже сразу и с динамическим опережением зажигания определиться. На коммутаторе надпись - TJ130J-2 и ниже 150325. Интернет молчит. Может кто-нибудь сможет внятно предположить по поводу этого китайского чуда???? Я даже пытаться запускать боюсь. даже, если он запустится и будет работать, мой мозг всё равно требует объяснения всем физическим процессам, на основе которых он работает.
 

Алеша-ша

матрос
Регистрация
25.01.2012
Сообщения
18
Карма
0
Имя
Алеша
Вот поэтому нас немцы в 41 и не взяли.
 

kedrkedr

пассажир
Регистрация
09.12.2016
Сообщения
4
Карма
0
Город
г. Барановичи
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Ладья 290
Мотор
HIDEA 3?5 2t
Как вариант могу предположить, что искра в несжатой среде имеет меньшую энергию - напряжения пробоя меньше, сопротивление пробоя меньше -отсюда и мощность искры меньше, т. е. недостаточная для воспламенения смеси. Поэтому воспламенение смеси происходит только вконце такта сжатия, когда и напряжение пробоя на много выше и, следовательно и энергия искры. Но это только мои предположения, описания таких процессов нигде не встречал.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
kedrkedr сказал(а):
Народ, нужна помощь!!!! ...
Александр, посмотри внимательно, должно быть две искры за оборот, в ВМТ и НМТ.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
kedrkedr сказал(а):
Как вариант могу предположить, что искра в несжатой среде имеет меньшую энергию - напряжения пробоя меньше, сопротивление пробоя меньше -отсюда и мощность искры меньше, т. е. недостаточная для воспламенения смеси. Поэтому воспламенение смеси происходит только вконце такта сжатия, когда и напряжение пробоя на много выше и, следовательно и энергия искры. Но это только мои предположения, описания таких процессов нигде не встречал.
Правильное ваше предположение, при отсутствии компрессии никакая искра не поможет.
А по поводу предыдущего поста позволь рассказать сказку.
В некотором царстве и так далее, родился царевич с золотой попкой и золотым пупком со шлицом под отвёртку,
подрос и спрашивает родителя почему так, ну не как у всех, на что царь ответил - поедешь в тридевятое царство и так далее, найдёшь там золотую отвёртку вставишь в шлиц и дальше сам всё поймёшь.
Вот царевич и прибыл в земли тридевятые, нашёл отвёртку истины, вставил в шлиц, повернул, а анальное отверстие в совокупностью с ягодицами возьми да отвались.
Мораль этой сказки такова; не ищи приключений на своё нецензурное выражение.
Мотор надо по весне покупать, когда некогда искать куда вставить отвёртку. :2lodka:
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
kedrkedr сказал(а):
Народ, нужна помощь!!!! Мозг кипит.Купил китайский моторчик Найди 3,5, 2-х тактник. Ну, и решил списать все параметры, пока всё исправно. Система зажигания с одной катушкой сопротивление 525 ом. Я так понимаю- она и питающая и датчик зажигания. Сопротивление катушки зажигания -12,5 кОм. Коммутатор отдельно, катушка зажигания отдельно. Снял то, что называют магдино (маховик). И тут началось. В этом магдино оказались залиты аж 4 мощных магнита, даже не залиты, а а как-то внутри толстой 12 мм стенки расположены. когда ведёшь металлический стержень отвёртки вдоль окружности магдино, 4 раза отвёртка испытывает сильное притяжение в 4-х конкретных точках.Сначала я обрадовался, так как планирую в перспективе приколхозить какой-нить генератор -места там предостаточно. Но потом до меня начало доходить, что за один оборот коленвала должно проскочить 4 искры.... Выкрутил свечу и за винт начал вращать коленвал - так и есть за один оборот проскакивает 4 искры -одна в ВМТ и ещё 3 через равномерные углы поворота коленвала.....Я в шоке. В магазине двиг. не запускали, проверили только наличие искры. Продавец сказал , что на заводе делают пробный запуск, и действительно свеча была закопченной и с масляным налётом. В то , что коммутатор в процессе запуска сам определяет когда нужно давать искру при подходе поршня к ВМТ и потом начинает пропускать 3 искры я не верю, потому, что больше нет никаких датчиков, кроме катушки под магдино. Коммутатор залит эпоксидкой, размер , в принципе стандартный -3х3х2,5 см с ухом для крепления и 5 проводов. Но ведь при проскакивании искры ещё 3 раза за оборот коленвала неминуемы хлопки и в карбюратор, картер двигателя и в выхлопную трубу. Двигатель работать не должен. Была мысль, что вместо 2-х татктника мне "подсунули" 4-х тактник, но проверил, затыкая пальцем свечное тверстие - 2х тактник однозначно, да и 4-х тактник не будет работать с 4-мя магнитами, только, если с 2-мя. Редуктора понижающего между коленвалом и магдино нет - 1 оборот коленвала соответствует 1-му обороту магдино, всё находится на одной оси. Двигатель запускать не пытался -это мой первый подвесной моторчик, нет пока ни масла ни бензина, ни канистры. Но в ближайшие выходные планирую запустить. За одно к выходным планирую светоскоп спаять, чтоб уже сразу и с динамическим опережением зажигания определиться. На коммутаторе надпись - TJ130J-2 и ниже 150325. Интернет молчит. Может кто-нибудь сможет внятно предположить по поводу этого китайского чуда???? Я даже пытаться запускать боюсь. даже, если он запустится и будет работать, мой мозг всё равно требует объяснения всем физическим процессам, на основе которых он работает.
Сдается мне, что первое апреля у автора поста уже наступило. Ну, или, как вариант - наступило только сейчас.

Хотя, следует признать, - глум зачетный. Некоторые даже повелись)))
 
Вверх Снизу