Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 453
Карма
989
Возраст
51
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Oleg_samara сказал(а):
Подойдет , но снаруже все равно резину от камеры поставь , что бы зазор между магнием и корпусом был изолятором заполнен. Можно и пластмассовые фтулки и многое другое . Был описан самый бюджетный вариант - сам делаю малость посложней ,при очередной сделаю фотки.
Вообще то надо электрическую цепь сделать, где лодка это плюс а протектор минус (смотри таблицу) поэтому их изолировать нельзя. Как пример оцинкованные машины, пока не разрушится цинк метал не ржавеет (смотри таблицу) и че то я не встречал прокладки из камеры между железом и цинком на кузове авто (если не нравится этот пример, найдется другой)
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 810
Карма
1 163
Возраст
50
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Telenkov сказал(а):
Oleg_samara сказал(а):
Подойдет , но снаруже все равно резину от камеры поставь , что бы зазор между магнием и корпусом был изолятором заполнен. Можно и пластмассовые фтулки и многое другое . Был описан самый бюджетный вариант - сам делаю малость посложней ,при очередной сделаю фотки.
Вообще то надо электрическую цепь сделать, где лодка это плюс а протектор минус (смотри таблицу) поэтому их изолировать нельзя. Как пример оцинкованные машины, пока не разрушится цинк метал не ржавеет (смотри таблицу) и че то я не встречал прокладки из камеры между железом и цинком на кузове авто (если не нравится этот пример, найдется другой)
Так Олег говорит о соединении анода с защищаемым металлом(корпусом) посредством провода. То есть,за контакт.
Курил сейчас тему..-да,контакт должен быть.Только кабель советуют свинцовый. Когда ,,осаживал,, хром на внутренние обоймы подшипников(тяжелое детство) электроды делал из свинца.
В общем,для себя решил- креплю с контактом,нержавеющий крепеж под водой всячески закрашиваю.Особенно которым аноды крепятся.
 

гин

старшина 1ст.
Регистрация
26.10.2011
Сообщения
90
Карма
1
Возраст
58
Город
Краснодар
Имя
Игорь
Лодка
Фортуна, обь1(газисо )
Мотор
ветерок 12+Sail15(продан), toha4t6, Y30D+мин кота (30)

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 506
Карма
2 019
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Отделение протектора от крепежа и установку мет.болтов считаю масло- маслянным,т.к.величина протектора должна быть эквивалентна площади защишаемой поверхности,площадь болта ничтожна мала для того чтоб протектор скородировал на него.другое дело что нужно уменьшить площадь соприкосневения протектора с корпусом.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 505
Карма
1 876
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
луха сказал(а):
Отделение протектора от крепежа и установку мет.болтов считаю масло- маслянным,т.к.величина протектора должна быть эквивалентна площади защишаемой поверхности,площадь болта ничтожна мала для того чтоб протектор скородировал на него.другое дело что нужно уменьшить площадь соприкосневения протектора с корпусом.
Опять поправлю , согласен головка болта маленькая , но она так близко расположена к аноду, и по пути наименьшего сопротивленния большая часть реакции произойдет на этом участке , а на защиту корпуса - гулькин х.. останется . Вот и требуют аноды с эквивалентной площадью ,что бы этот гулькин ... был чуток побольше , нет в формулах размеров . По этому УТВЕРЖДАЮ, от размеров магния эффективность защиты не зависит , ЗАВИСИТ РЕСУРС магния . объясняю на пальцах - в усредненных условиях для защиты требуется 10 условных единиц магния в сезон . у вас кусок на 100 единиц следовательно защита более 10 сезонов невозможна, учитывая что реально возможно только 50 - 60 % разрушение, далее на болтах держаться не сможет или осыпется или отлетит, этот магний необходимо поменять через 5 - 6 лет , если кусок 30 единиц следовательно во втором сезоне посматривать за состоянием нужно . ОПТИМАЛЬНО на практике по моему на 4 - 6 лет и 4 штуки , 2 на транце и 2 по бортам стационарно , опускать и поднимать на тросиках - я слишком ленив для этого , пусть этим занимаются у кого сердечко в пятки уходит от лишней просверленной дырки в лодке .
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 810
Карма
1 163
Возраст
50
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Oleg_samara сказал(а):
, опускать и поднимать на тросиках - я слишком ленив для этого , .
:unknown: Олег, то есть, если побороть лень и опускать куски магния на тросиках(БЕЗ КОНТАКТА с корпусом), протекторная защита будет?
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 505
Карма
1 876
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Telenkov сказал(а):
Oleg_samara сказал(а):
Это совершенно разные процессы , И ОПЯТЬ ЖЕ НЕ МОЛЕКУЛЫ ,и электролит там другой и электричество из вне большой мощности подаеться . Как ОТСТУПАТЬ И НАСТУПАТЬ - ВЕДЬ ВСЕ РАВНО БЕЖАТЬ .
Как это разные? В обоих случаях гальванопары. И работают они по одному и тому же принципу. А если бы был и электролит "такой" и электричество мощное, то лодки бы гальванически окрашивались. А пока электричество слабо и электролит не тот, Будет только лишь разрушаться более электроотрицательный метал. Что Луха и пытался донести.
Как все оказывается запущено .Постараюсь на пальцах , в нашем случае ГАЛЬВАНОПАРЫ , а так же ГАЛЬВАНОКВАРТЕТЫ разнородных металлов в цепь выстраиваться и процесс происходить будет на собственном, внутреннем электричестве, создаваемым самой системой , на самом деле у нас так оно и происходит , в гальванопластике только ДУЭТ, причем КАТОД и АНОД , после какого то времени, из однородного метала и электролит в основном соль этого же метала , электричество из вне , ЭЛЕМЕНТОВ КОРРОЗИИ ТАМ В ПОМИНЕ НЕТ.
А если бы был у бабушки ..................................... дедушкой .
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 505
Карма
1 876
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Volgasar сказал(а):
Oleg_samara сказал(а):
, опускать и поднимать на тросиках - я слишком ленив для этого , .
:unknown: Олег, то есть, если побороть лень и опускать куски магния на тросиках(БЕЗ КОНТАКТА с корпусом), протекторная защита будет?
Цепь должна быть замкнута . Контакт обязателен .Сверху не бояться отверстия сверлить намного большее количество "сердечников ".
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 453
Карма
989
Возраст
51
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ребята вы вообще в таблицы не смотрите? Какая разница каким болтом закреплена протектор, лишь бы у него был контакт с корпусом, если контакта нет то это две отдельных детали, лодка и протектор, с таким же успехом можете его рядом с лодкой в воду бросить. Насчет материала болта, гниёт всегда более активный метал, в нашем случае магний, потом алюминий, а уже только потом болт из чего бы он не был. И не обязательно сверлить лодку, привинтите например на струбцину мотора (он чаще всего там уже есть) и обеспечьте контакт мотора с корпусом.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 453
Карма
989
Возраст
51
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Oleg_samara сказал(а):
Как все оказывается запущено. ЭЛЕМЕНТОВ КОРРОЗИИ ТАМ В ПОМИНЕ НЕТ.
А если бы был у бабушки ..................................... дедушкой .
Ты в Тайланде чтоль бывал, раз знаешь все про бабок с кодыком.
Не сри людям в мозг, гальваника и гальваническая корозия работает по одним и тем же принципам, это перемещение грубо говоря атомов, только одни оседают в толще воды а другие в идеальных условиях доходят до адресата и образуют на нем покрытие.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 505
Карма
1 876
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Алексей по твоему если лодка стоит в стоячей воде ,процесс устоявшийся ,значит каждый заряженный элементик медленно но верно должен добраться до конечной точки , вчера лодка покрылась магнием , сегодня он сгнил как более активный ,завтра опять должна обрасти магнием и послезавтра снова облезть . и так.....................
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
4 453
Карма
989
Возраст
51
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ну ты уже слишком утрируешь.
 

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
Анод надо ставить через резиновую прокладку,просто просверлить магний и закрепить к корпусу это не надежно,и не на долго.Просто сделать контакт с транцем это не правильно,весь корпус собран из листов алюминия с помощью клепок,и между ними плохой контакт,и со временем клепки вступают в контакт и потихоньку растворяются,но это для моря,для пресной воды нужен десяток лет для небольшого уничтожения корпуса.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 505
Карма
1 876
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Володь 10% заклепок , то есть в среднем каждая десятая, по технологии не анодированная именно для хорошего контакта между листами, а то о чем ты пишешь это прослабление от чрезмерной нагрузки на заклепку" чем больше дырок в лодке, тем она крепе и течет меньше" - золотое правило клепаных лодок . По этому советую мелкий тюнинг днища практически на все клепаные лодки .
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 505
Карма
1 876
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Вот на желтенькой фотке внутри пластина - гайка крепления магния на борту Казанки . Как раз в тему оказалась . Как ставить на новую лодку буду, поподробнее фотки сделаю .
 

Страникс

матрос
Регистрация
12.05.2022
Сообщения
21
Карма
20
Возраст
39
Город
Самара
Имя
Ярослав
Лодка
Прогресс2М
Мотор
Yamaha30HMHS
Добрый день. Подскажите пожалуйста, кто-нибудь использовал в качестве анода материал от тормозных дисков самолета?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
6 757
Карма
3 808
Возраст
48
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Добрый день. Подскажите пожалуйста, кто-нибудь использовал в качестве анода материал от тормозных дисков самолета?
А кто тебе мешает? Магний. Последний раз в детстве держал в руках такое колесо: сначала в костер, потом в лужу :lol:. Уже давно нет самолетных кладбищ в Домодедово. В детстве садились на велик, и туда на весь день.
У меня стоят магниевые аноды. Реагируют очень даже активно. Если есть диск, делай не задумываясь. Я ещё на ПЛМ штатный анод заменю на магний
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
6 757
Карма
3 808
Возраст
48
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 506
Карма
2 019
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
А кто тебе мешает? Магний. Последний раз в детстве держал в руках такое колесо: сначала в костер, потом в лужу :lol:.
В лужу-то зачем? Мы их напильником пилили и взрывпакеты с марганцевкой делали....
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
6 757
Карма
3 808
Возраст
48
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
22 627
Карма
7 042
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 505
Карма
1 876
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Добрый день. Подскажите пожалуйста, кто-нибудь использовал в качестве анода материал от тормозных дисков самолета?
А точно о ТОРМОЗНЫХ ДИСКАХ идет речь , они точно не из магния , стальные , также в мозгах всплывает ,, берилий ,, он более теплоемкий , хотя могу и ошибатся , давно было и справочника под рукой нет , или о колесных дисках ( большенство зеленого цвета , бывают с тормозными барабанами ) так эти подойдут , только краску желательно металической щеткой содрать .
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
4 832
Карма
360
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
22 627
Карма
7 042
Возраст
41
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Страникс

матрос
Регистрация
12.05.2022
Сообщения
21
Карма
20
Возраст
39
Город
Самара
Имя
Ярослав
Лодка
Прогресс2М
Мотор
Yamaha30HMHS
или о колесных дисках ( большенство зеленого цвета , бывают с тормозными барабанами ) так эти подойдут , только краску желательно металической щеткой содрать .
Вот об них. Зеленых. Лежит в гараже половина зеленого диска.
 
Вверх Снизу