Тезка, по поводу "заменителя с клапаном" мысль интересная, но прикинь - клапан работает только на выхлоп, значит, горючую смесь этот цилиндр все равно будет засасывать, т.е. усилие на засасывание смеси будет расходоваться от работающего цилиндра. Дальше: расход топлива останется таким же, как и для двух цилиндров. По самому клапану - делать надо надежный, чтобы ничего не всосало в цилиндр, а то уделаешь мотор на раз. Предохранительный от газовых редукторов - самое то, только пружинку помягче подобрать. Но мое мнение - лишнее это; выкрутил свечу - и поехал. Я на мотоцикле Иж-Ю так километров 20 ехал, так на дороге пыли побольше, чем на воде. И то ничего, дома поменял катушку зажигания(боббину), завел и катался еще очень долго.