kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Если 1000 метров проволоки весит пусть примерно грамм 60-70, это получается за штуку можно 10-13 километров купить? ГДЕ???
 

xxx1982xxx

старшина 1ст.
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
90
Карма
3
Город
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
Добрый день Андрей! ставлю нептуностартер на ветерок 12 , есть сложности в месте которое на фото под номером 1, вопрос провода не трут об лапку стартера?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
xxx1982xxx сказал(а):
Добрый день Андрей! ставлю нептуностартер на ветерок 12 , есть сложности в месте которое на фото под номером 1, вопрос провода не трут об лапку стартера?
На этом фото провода кнопки стоп- они свободно размещаются и не цепляются ни за что. Эти провода не штатные- сделаны самостоятельно.




Жгут проводов с магдино переламывается цепляясь за кронштейн стартера. Там надо открутить хомут а провода закрепить внутри основания, тогда будет порядок. Спасибо что напомнил я этот момент выпустил из вида- надо доделать как положено.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Последняя редакция схемы для ПЛМ Москва с одной парой башмаков (один магнит) Для ПЛМ Ветерок на магнитопроводе МЛ-10 с маховиком Москва (одна пара башмаков ) Для ПЛМ Ветерок на магнитопроводе МБЭ.



Отчет о тестах тут. topic10078-575.html#p308994
 

Вложения

aleksey1983

матрос
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
26
Карма
2
Возраст
41
Город
Искитим
Имя
Алексей
Лодка
Ривера 320ск
Мотор
Ветерок 8м, Москва 10М, Москва 12.5, Johnson 9.9 (1974)
танкист сказал(а):
Последняя редакция схемы для ПЛМ Москва с одной парой башмаков (один магнит) Для ПЛМ Ветерок на магнитопроводе МЛ-10 с маховиком Москва (одна пара башмаков ) Для ПЛМ Ветерок на магнитопроводе МБЭ.



Отчет о тестах тут. topic10078-575.html#p308994
Здраствуйте Андрей!
Внес изменения в вашу плату, правда делал для себя и сам сильно не селён в этих делах.
Посмотрите все ли правильно :) .
 

Вложения

  • 66,2 КБ Просмотры: 1 396

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
aleksey1983 сказал(а):
Здраствуйте Андрей!
Внес изменения в вашу плату, правда делал для себя и сам сильно не селён в этих делах.
Посмотрите все ли правильно :) .
Да всё правильно.
 

aleksey1983

матрос
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
26
Карма
2
Возраст
41
Город
Искитим
Имя
Алексей
Лодка
Ривера 320ск
Мотор
Ветерок 8м, Москва 10М, Москва 12.5, Johnson 9.9 (1974)
танкист сказал(а):
aleksey1983 сказал(а):
Здраствуйте Андрей!
Внес изменения в вашу плату, правда делал для себя и сам сильно не селён в этих делах.
Посмотрите все ли правильно :) .
Да всё правильно.
Собрал мотор, установил зажигания по вашей доработанной схеме, все отлично работает, использовал два суппрессора по 200в, пока 1 час наработки Ветерок 8. Обкатка.

Хотел попросить совета, по какой схеме собрать регулятор напряжения для В8, катушка одна в стоке, цель поддержания жизни в аккумуляторе когда уезжаю на дня три рыбачить +эхолот .
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
aleksey1983 сказал(а):
Собрал мотор, установил зажигания по вашей доработанной схеме, все отлично работает, использовал два суппрессора по 200в, пока 1 час наработки Ветерок 8. Обкатка.

Хотел попросить совета, по какой схеме собрать регулятор напряжения для В8, катушка одна в стоке, цель поддержания жизни в аккумуляторе когда уезжаю на дня три рыбачить +эхолот .
Регулятор Ветерку не нужен. Напряжение его генератора не выходит за пределы опасные для любой аппаратуры.
Надо отключить провод генераторной катушки от массы (минуса) и подключить катушку к выпрямителю (диодному мосту) например КВРС 3510 соответственно с выпрямителя на АКБ Вот и всё. Остается следить за тем что бы во время работы мотора АКБ была всегда подключена к генератору.
 

aleksey1983

матрос
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
26
Карма
2
Возраст
41
Город
Искитим
Имя
Алексей
Лодка
Ривера 320ск
Мотор
Ветерок 8м, Москва 10М, Москва 12.5, Johnson 9.9 (1974)
танкист сказал(а):
aleksey1983 сказал(а):
Собрал мотор, установил зажигания по вашей доработанной схеме, все отлично работает, использовал два суппрессора по 200в, пока 1 час наработки Ветерок 8. Обкатка.

Хотел попросить совета, по какой схеме собрать регулятор напряжения для В8, катушка одна в стоке, цель поддержания жизни в аккумуляторе когда уезжаю на дня три рыбачить +эхолот .
Регулятор Ветерку не нужен. Напряжение его генератора не выходит за пределы опасные для любой аппаратуры.
Надо отключить провод генераторной катушки от массы (минуса) и подключить катушку к выпрямителю (диодному мосту) например КВРС 3510 соответственно с выпрямителя на АКБ Вот и всё. Остается следить за тем что бы во время работы мотора АКБ была всегда подключена к генератору.
Тут есть нюанс, я не всегда таскаю аккумулятор, в воскресные прогулки с женой и ребенком только еда и палатеца :D .
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
16 763
Карма
2 664
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас
Мотор
Оса, салют
Re: Отечественные ПЛМ малой мощности какой выбрать?

sergey081965 сказал(а):
Андрей, проще и надежнее Моси я мотора не видел. Все ТТХ и болезни описаны на форуме. Решать тебе.
Мося - это Москва?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
aleksey1983 сказал(а):
Тут есть нюанс, я не всегда таскаю аккумулятор, в воскресные прогулки с женой и ребенком только еда и палатеца :D .
Тогда подключай вместо АКБ обычную автолампу напряжением 12 вольт мощность 10 ватт.
Она в полной мере выполнит роль стабилизатора.



Я не знаю сколько потребляет твой эхолот, но вполне возможно что генератор без АКБ не обеспечит необходимым током твой девайс. По крайней мере регулятор то же тут ни чем не поможет. Такова физика работы генератора на постоянных магнитах- чем меньше обороты, тем меньше ток отдаваемый генератором.

Уж если совсем очень хочется сделать регулятор- это совсем не сложно.

Схема вот.


Выглядит так.


Конденсатор и диодный мост ставятся отдельно в любом месте на моторе.
Регулятор в любую подходящую по размерам коробку с небольшим радиатором для симистора.
Можно всё оформить и в одном корпусе. Это как фантазия захочет.
 

Вложения

aleksey1983

матрос
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
26
Карма
2
Возраст
41
Город
Искитим
Имя
Алексей
Лодка
Ривера 320ск
Мотор
Ветерок 8м, Москва 10М, Москва 12.5, Johnson 9.9 (1974)
танкист сказал(а):
aleksey1983 сказал(а):
Тут есть нюанс, я не всегда таскаю аккумулятор, в воскресные прогулки с женой и ребенком только еда и палатеца :D .
Тогда подключай вместо АКБ обычную автолампу напряжением 12 вольт мощность 10 ватт.
Она в полной мере выполнит роль стабилизатора.



Я не знаю сколько потребляет твой эхолот, но вполне возможно что генератор без АКБ не обеспечит необходимым током твой девайс. По крайней мере регулятор то же тут ни чем не поможет. Такова физика работы генератора на постоянных магнитах- чем меньше обороты, тем меньше ток отдаваемый генератором.

Уж если совсем очень хочется сделать регулятор- это совсем не сложно.

Схема вот.


Выглядит так.


Конденсатор и диодный мост ставятся отдельно в любом месте на моторе.
Регулятор в любую подходящую по размерам коробку с небольшим радиатором для симистора.
Можно всё оформить и в одном корпусе. Это как фантазия захочет.
Соберу регулятор :D , с1 25в ?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Андрей (Танкист) чем у тебя закончились эксперименты с колпаком Ветерка при установке Стартера от Нептуна? Или бросил?
 

aleksey1983

матрос
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
26
Карма
2
Возраст
41
Город
Искитим
Имя
Алексей
Лодка
Ривера 320ск
Мотор
Ветерок 8м, Москва 10М, Москва 12.5, Johnson 9.9 (1974)
танкист сказал(а):
Собрал по рекомендованной схеме выше , к мотору не подключал , подключил к трансформатопу и повесил акум , что то транссило греится , вероятно его не стоит подключать для проверки ?
Да выдает 14,86в на акум .но транс греится быстро и сильно
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 648
Карма
2 037
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну так и должно быть. Посмотри где-то выше осциллограммы генератора Ветерка. И если учил электротехнику когда-то, то поймешь, почему такая незадача :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
Андрей (Танкист) чем у тебя закончились эксперименты с колпаком Ветерка при установке Стартера от Нептуна? Или бросил?
Колпак встает как родной. Ни каких трудностей с этим не возникло.
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Фотку выложишь?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Вложения

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
Понял, спасибо.
 

aleksey1983

матрос
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
26
Карма
2
Возраст
41
Город
Искитим
Имя
Алексей
Лодка
Ривера 320ск
Мотор
Ветерок 8м, Москва 10М, Москва 12.5, Johnson 9.9 (1974)
танкист сказал(а):
aleksey1983 сказал(а):
Тут есть нюанс, я не всегда таскаю аккумулятор, в воскресные прогулки с женой и ребенком только еда и палатеца :D .
Тогда подключай вместо АКБ обычную автолампу напряжением 12 вольт мощность 10 ватт.
Она в полной мере выполнит роль стабилизатора.



Я не знаю сколько потребляет твой эхолот, но вполне возможно что генератор без АКБ не обеспечит необходимым током твой девайс. По крайней мере регулятор то же тут ни чем не поможет. Такова физика работы генератора на постоянных магнитах- чем меньше обороты, тем меньше ток отдаваемый генератором.

Уж если совсем очень хочется сделать регулятор- это совсем не сложно.

Схема вот.


Выглядит так.


Конденсатор и диодный мост ставятся отдельно в любом месте на моторе.
Регулятор в любую подходящую по размерам коробку с небольшим радиатором для симистора.
Можно всё оформить и в одном корпусе. Это как фантазия захочет.
Здраствуйте Андрей, собрал по указанной вами схеме , все работает , единственное вольтаж держится вот 15-до 17 вольт , на максимальных оборотах, под нагрузкой не проверил так как забыл с собой лампочьку взять, как понизить напряжения , где-то читал в ваших комментах вчто включить диод в схему , и еще стоит ставить суппрессор параллеьно для защиты от превышения тока ?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
aleksey1983 сказал(а):
Здраствуйте Андрей, собрал по указанной вами схеме , все работает , единственное вольтаж держится вот 15-до 17 вольт , на максимальных оборотах, под нагрузкой не проверил так как забыл с собой лампочьку взять, как понизить напряжения , где-то читал в ваших комментах вчто включить диод в схему , и еще стоит ставить суппрессор параллеьно для защиты от превышения тока ?
Собрал регулятор, или просто поставил диодный мост?
Если регулятор то напряжение должно быть стабильное в пределах 15 вольт именно такие стабилитроны указаны на схеме.
Если установил просто диодный мост, надо его нагрузить лампой 10 ватт. Постоянно включенной в цепь.
Это на случай- без АКБ. С АКБ лампу отключить- постоянно отключена.
Если требуется понизить напряжение на регуляторе, надо заменить стабилитроны на BZX 13. Будет стабильные 13 вольт. Второй вариант это включить последовательно каждому стабилитрону любой выпрямительный диод- это немного снизит напряжение примерно на 0.5-1 вольт.
Если на регуляторе напряжение поднимается выше 15 вольт (BZX 15) значит надо увеличить емкость конденсатора С-1 до 10000 мкф. (Вариант без АКБ.) С АКБ конденсатор совсем не нужен.
 

aleksey1983

матрос
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
26
Карма
2
Возраст
41
Город
Искитим
Имя
Алексей
Лодка
Ривера 320ск
Мотор
Ветерок 8м, Москва 10М, Москва 12.5, Johnson 9.9 (1974)
танкист сказал(а):
aleksey1983 сказал(а):
Тут есть нюанс, я не всегда таскаю аккумулятор, в воскресные прогулки с женой и ребенком только еда и палатеца :D .
Тогда подключай вместо АКБ обычную автолампу напряжением 12 вольт мощность 10 ватт.
Она в полной мере выполнит роль стабилизатора



Я не знаю сколько потребляет твой эхолот, но вполне возможно что генератор без АКБ не обеспечит необходимым током твой девайс. По крайней мере регулятор то же тут ни чем не поможет. Такова физика работы генератора на постоянных магнитах- чем меньше обороты, тем меньше ток отдаваемый генератором.

Уж если совсем очень хочется сделать регулятор- это совсем не сложно.

Схема вот.


Выглядит так.


Конденсатор и диодный мост ставятся отдельно в любом месте на моторе.
Регулятор в любую подходящую по размерам коробку с небольшим радиатором для симистора.
Можно всё оформить и в одном корпусе. Это как фантазия захочет.
Стоят bzx15 и два конденсатра паралельно по 25в4700мкф.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 648
Карма
2 037
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
танкист сказал(а):
Регулятор Ветерку не нужен. Напряжение его генератора не выходит за пределы опасные для любой аппаратуры.
Надо отключить провод генераторной катушки от массы (минуса) и подключить катушку к выпрямителю (диодному мосту) например КВРС 3510 соответственно с выпрямителя на АКБ Вот и всё. Остается следить за тем что бы во время работы мотора АКБ была всегда подключена к генератору.
Андрей, я стал использовать генератор Ветерка для зарядки, он даже на троллинге при 950-1000 об/мин, держит напряжение на 7ач аккумуляторе более 15 вольт. На ходу вообще может и до 19 поднять. Дома в бочке посмотрел осциллограммы еще раз. Без нагрузки после диодного моста выбросы амплитудного напряжения более 70 вольт. При подключенной лампе 40 ватт, картинка уже лучше, почти треугольник, амлитудой 17-18 вольт. Подключал китайский блок питания на ЛМке без аккумулятора микросхема стрельнула и разлетелась на куски :). Поэтому шутки с эхолотом без аккумулятора могут закончиться (скорее всего так и будет) очень плачевно. У меня сейчас как раз лежит зажигание для ремонта, вот на нем хочу перемотать генераторную катушку, сделаю отводы, на половине и две трети витков. Многовато, получается, намотано. А некоторые еще добавляют, а потом шунтируют тиристором :)
 

aleksey1983

матрос
Регистрация
24.01.2015
Сообщения
26
Карма
2
Возраст
41
Город
Искитим
Имя
Алексей
Лодка
Ривера 320ск
Мотор
Ветерок 8м, Москва 10М, Москва 12.5, Johnson 9.9 (1974)
Voivano сказал(а):
танкист сказал(а):
Регулятор Ветерку не нужен. Напряжение его генератора не выходит за пределы опасные для любой аппаратуры.
Надо отключить провод генераторной катушки от массы (минуса) и подключить катушку к выпрямителю (диодному мосту) например КВРС 3510 соответственно с выпрямителя на АКБ Вот и всё. Остается следить за тем что бы во время работы мотора АКБ была всегда подключена к генератору.
Андрей, я стал использовать генератор Ветерка для зарядки, он даже на троллинге при 950-1000 об/мин, держит напряжение на 7ач аккумуляторе более 15 вольт. На ходу вообще может и до 19 поднять. Дома в бочке посмотрел осциллограммы еще раз. Без нагрузки после диодного моста выбросы амплитудного напряжения более 70 вольт. При подключенной лампе 40 ватт, картинка уже лучше, почти треугольник, амлитудой 17-18 вольт. Подключал китайский блок питания на ЛМке без аккумулятора микросхема стрельнула и разлетелась на куски :). Поэтому шутки с эхолотом без аккумулятора могут закончиться (скорее всего так и будет) очень плачевно. У меня сейчас как раз лежит зажигание для ремонта, вот на нем хочу перемотать генераторную катушку, сделаю отводы, на половине и две трети витков. Многовато, получается, намотано. А некоторые еще добавляют, а потом шунтируют тиристором :)
Вот и я видел то же самое на хлостых 14.8в,а на 4500об где-то под 17в, так что делать впаять диод последовательно ?, я не всегда тоскаю акум.
 
Вверх Снизу