Поправил, пробуй!АлександрВ сказал(а):Ютуб пишет, видео недоступно!
Резистор тут выполняет роль ограничителя тока.vladimirlugansk сказал(а):Что то мне на ночь глядя надумалось - теристор открывается при 1,5 вольт, значит делитель должен забрать на себя лишнюю часть, тогда нужно знать сколько вольт приходит из сигнальной катушки при прокручивании маховика рукой. Тогда можно и прикинуть цифры, и тупо подобрать сопротивления близкие по номиналу. Зачем тогда нужен подстроечный резистор вообще?
так то-то и оно. Получается именно проходя через первый резистор напряжение понижается до величины которую может безболезненно схавать теристор, а все остальное пойдет на второе сопротивление.Или я не правильно рассуждаю?Motorix сказал(а):Резистор тут выполняет роль ограничителя тока.
Цепочка D1 - R1 - R2vladimirlugansk сказал(а):так то-то и оно. Получается именно проходя через первый резистор напряжение понижается до величины которую может безболезненно схавать теристор, а все остальное пойдет на второе сопротивление.Или я не правильно рассуждаю?Motorix сказал(а):Резистор тут выполняет роль ограничителя тока.
vladimirlugansk сказал(а):Тут как бы я согласен с тем что двухканальная схема может быть настроена точнее и прочие полезные моменты из серии "искра будет именно тогда когда она необходима". Маховика нет и не планирую пока. С расчетами мне все же немного не ясно - я не пойму какая сила тока будет у сигнальной катушки, например на 4500 оборотах. Вот это мне не понятно. А без этого как посчитать номиналы я вообще не въеду. Методом научного тыка (подстройкой r1), заработала схема. Работает начиная с 600 Ом. Поставить 600? Как-то не серьезно, нет основы для понимания этой цифры.
Какой точно тиристор стоит маркировка?vladimirlugansk сказал(а):Подбирал очень просто - поставил подстроечный резистор вместо обычного сопротивления. Сначала выставил на максимум т.е. 1 кОм. Маховик был снят, так же снята с него шпонка. Далее установил маховик на вал, прицепил шморгалку, обернул два раза и потянул. Искры не было. Начал уменьшать сопротивление. И так делал до тех пор пока не появилась искра. Все на том. Дальнейшее уменьшение сопротивления способствовало более легкому появлению искры. И вот тут я задумался - сейчас я настрою, что бы появлялась искра с пол тыка, а на оборотах у меня сгорит управление тиристора т.к. ток или напряжение может превысить параметры тиристора. И задал тут вопрос.
тиристор ВТ-151-800R. Кроме этого я еще не уловил зависимость угла от резисторов. Я так понимаю это будет подстройка угла, а вот на сколько он (угол) изменится, если изменится сопротивление R1 предположим на 100 Ом или R2 на 100 Oм. Тоже вопрос интересный. Я понимаю, что угол мы выставим по стробоскопу изменяя положение генераторного блока относительно картера двигателя. Но все же, мне лично интересно)Motorix сказал(а):Какой точно тиристор стоит маркировка?
я пока нет) Но разобраться захотелось)АлександрВ сказал(а):Вижу сооброжаете в схеме...
Когда меняли переменным резистором поставленным на место R1 сопротивление, и на 600 Ом получили искру, а потом уменьшая сопротивление, получали искру на меньших оборотах при раскручивании колен вала, вы тем самым меняли порог срабатывания тиристора. При увеличении оборотов катушка датчика выдает сигнал управления все с большим напряжением. А дальше, Андрей Танкист на графике показал почему меняется угол опережения. Еще раз внимательно график первый в указанной мной ссылке смотрим.vladimirlugansk сказал(а):я еще не уловил зависимость угла от резисторов.
Да, конечно можно. На форуме есть тема про опережение, Автор Александр Маркс помоему. Тема старая. Он предлагал ставить несколько датчиков для работы зажигания. И при определенном диапазоне оборотов срабатывал тот или иной датчик. Там и фото были и описание. Но как мне показалось тяжела в повторении та схема... Точнее не сама схема а ее реализация. Тут один то датчик не знаешь как правильно поставить. И к тому же схема была на датчиках Холла построена (от кулеров). А с магнитными системами не каждый датчик Холла работать желает нормально.АлександрВ сказал(а):Вижу сооброжаете в схеме, тогда вопрос?
Как мне извесно на МБ22, уоз происходит скачкообразно после 2500.об., а можно иеще один скачок добавить для получения минимальных оборотов и максимальных
Понимания схемы с таким подходом не добиться. Тут "короче" не бывает.vladimirlugansk сказал(а):Короче, больше сопротивление - позже зажигание.
Строб не работает у меня((( Сегодня буду запускать мотор. Хотел со стробом и регулировкой резистора видео снять, да видать не судьба.
Тю, так это вывод. Из графика видно как растет напряжение на сигнальной катушке с увеличением оборотов и момент искры (открытия тиристора) сдвигается. Увеличивая сопротивление уменьшаем напряжение и соответственно тормозим начало искрообразования. Как-то так. Вместо слова "напряжение" можно поставить "ток" смысл не поменяется.НаверноеMotorix сказал(а):vladimirlugansk сказал(а):Понимания схемы с таким подходом не добиться. Тут "короче" не бывает.
Про резистор и так было ясно. Ты же хотел понять как схема работает... А это связь механической магнитной и электронной части. И надо понять про каждую деталь, про процессы протекающие... Почему такие детали а не другие... Как то так...vladimirlugansk сказал(а):Тю, так это вывод. Из графика видно как растет напряжение на сигнальной катушке с увеличением оборотов и момент искры (открытия тиристора) сдвигается. Увеличивая сопротивление уменьшаем напряжение и соответственно тормозим начало искрообразования. Как-то так. Вместо слова "напряжение" можно поставить "ток" смысл не поменяется.НаверноеMotorix сказал(а):vladimirlugansk сказал(а):Понимания схемы с таким подходом не добиться. Тут "короче" не бывает.