СМА

ст. матрос
Регистрация
04.05.2014
Сообщения
37
Карма
2
Город
Пермь
Имя
Мансур
Лодка
ока 4, самоделка 5,5 х 2,0
Мотор
в8,в30
Установка МБ 22 на картер без метки.
Автор "картинки" Страшкевич.
Если есть топливо и есть искра но дв. не работает то:
-искра не в нужное время;
-плохая компрессия в цилиндре и/или картере.
В этих случаях с перелива возможны хлопки подхваты и т.п.
Если искра не на месте при установке по магнето риске (допустима неточная установка, дв. как то запустится) то магниты скорее всего "не той системы". Можно проверить повернув магнето на 90гр.
У Вихрей та ещё чехарда с полюсовкой магнитов (пришлось раз возится с фазировкой обмоток с "неродным" для МБ 22 маховиком. судя по фото у тебя как раз неродной).
С плохой компрессией есть варианты.
ИМХО надо поставить моментоскоп и найти где находится искра. Поставить нужное. Потом придётся уточнять по стробоскопу (ставил 25 гр. на максимале). Но есть нюанс. У МБ 22 УОЗ меняется в зависимости от оборотов.
Поставить штатный карб. повернув его соответственно, запуск и т.д.
Регулировать двигатель для Л.А. нужно постепенно не все системы сразу.
Х.Х. на дельталёте не нужен в основном. После запуска он находится в режиме малого газа. Т.е. режим Х.Х. позади, желательно и переходный режим тоже. Что бы только тяги большой не было. Аналогично и УОЗ. Желательно фиксированный. Сухопутный карб. тоже не очень то подходит для Л.А.
 

Вложения

  • 28 КБ Просмотры: 1 163
  • 88,1 КБ Просмотры: 1 218

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
iGHRqDYBlIQ[/url] моя проблема в теме вихрь-25. Добрался до коммутатора. Вопрос на видео. С телефона закалупался видео вставлять
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Ютуб пишет, видео недоступно!
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Что то мне на ночь глядя надумалось - теристор открывается при 1,5 вольт, значит делитель должен забрать на себя лишнюю часть, тогда нужно знать сколько вольт приходит из сигнальной катушки при прокручивании маховика рукой. Тогда можно и прикинуть цифры, и тупо подобрать сопротивления близкие по номиналу. Зачем тогда нужен подстроечный резистор вообще?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
Что то мне на ночь глядя надумалось - теристор открывается при 1,5 вольт, значит делитель должен забрать на себя лишнюю часть, тогда нужно знать сколько вольт приходит из сигнальной катушки при прокручивании маховика рукой. Тогда можно и прикинуть цифры, и тупо подобрать сопротивления близкие по номиналу. Зачем тогда нужен подстроечный резистор вообще?
Резистор тут выполняет роль ограничителя тока.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Motorix сказал(а):
Резистор тут выполняет роль ограничителя тока.
так то-то и оно. Получается именно проходя через первый резистор напряжение понижается до величины которую может безболезненно схавать теристор, а все остальное пойдет на второе сопротивление.Или я не правильно рассуждаю?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
Motorix сказал(а):
Резистор тут выполняет роль ограничителя тока.
так то-то и оно. Получается именно проходя через первый резистор напряжение понижается до величины которую может безболезненно схавать теристор, а все остальное пойдет на второе сопротивление.Или я не правильно рассуждаю?
Цепочка D1 - R1 - R2
D1 блокирует утечку из тиристора в схему а так же импульс обратной полярности.
R2 Который соединяет управляющий электрод и катод служит для устойчивого включения тиристора и одновременно защищает от произвольного срабатывания. Его номинал брать из аппноутов по использованию тиристора. Номинал указанный в схеме нормальный.
С R1 сложнее. Расчет будет на ток протекающий через управляющий электрод. Еще раз скажу что тиристор открывается током а не напряжением. Есть параметр минимальный ток открытия тиристора. Берем, добавляем к нему 10 - 15 % и принимаем его за минимум расчетный. Есть параметр максимального тока на управляющем электроде. Т.е. имеем два тока и пока не совсем ясно что имеем по напряжению катушки датчика. Сколько и в каком диапазоне она выдает. Формула простая. R=U/I Из школьного учебника и по закону Ома. Проверяем расчет на максимальное значение тока. Если укладываемся в параметр из даташита, то деталь подобрана правильно. Если нет, ищем тиристор с более широким диапазоном сигнала управления. Потом, зная точное сопротивление R2, используя расчет резистивного делителя получаем значение R1. В зависимости от применяемых деталей пересчитываем схему. Но это сугубо теория. На практике все может быть несколько иначе. В предыдущих постах Андрей Танкист приводил графики, условные конечно, как работает опережение в зависимости от напряжения на датчике. Соответственно изменяя сопротивление R1 сдвигаем диапазон угла опережения.
Все вышесказанное изложено очень упрощенно. Для минимального понимания процессов. Вообще совет, если хватило способностей сваять эту простенькую схемку, убедись что дело было в зажигании (или не в зажигании) и может лучше перейти на двух канальную систему МБ-2. Если маховик есть от нее. Схема с некоторыми дополнениями и на современной элементной базе будет надежнее сов. образца. МБ-2 единственная "правильно" созданная электронная схема для магдино на совко моторах. Почему - рассказывать очень много и долго.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Тут как бы я согласен с тем что двухканальная схема может быть настроена точнее и прочие полезные моменты из серии "искра будет именно тогда когда она необходима". Маховика нет и не планирую пока. С расчетами мне все же немного не ясно - я не пойму какая сила тока будет у сигнальной катушки, например на 4500 оборотах. Вот это мне не понятно. А без этого как посчитать номиналы я вообще не въеду. Методом научного тыка (подстройкой r1), заработала схема. Работает начиная с 600 Ом. Поставить 600? Как-то не серьезно, нет основы для понимания этой цифры.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
Тут как бы я согласен с тем что двухканальная схема может быть настроена точнее и прочие полезные моменты из серии "искра будет именно тогда когда она необходима". Маховика нет и не планирую пока. С расчетами мне все же немного не ясно - я не пойму какая сила тока будет у сигнальной катушки, например на 4500 оборотах. Вот это мне не понятно. А без этого как посчитать номиналы я вообще не въеду. Методом научного тыка (подстройкой r1), заработала схема. Работает начиная с 600 Ом. Поставить 600? Как-то не серьезно, нет основы для понимания этой цифры.
:)
От характеристик катушки нам интересен показатель напряжение. Попробуй его замерить. Честно говоря я никогда не сталкивался с таким количеством переменных в радиосхемах, как приминительно к магнитной системе. Тут не на что "опираться"... Все параметры плавают в зависимости от магнитов, правильности и аккуратности намоки катушек, зазоров магнит катушка и много еще от чего. Тут реальный специалист нужен. Кстате, тиристоры включаются при гораздо меньшем токе управления. Тот параметр что указан в дате, это гарантированный уровень срабатывания. Расскажи, как подбирал резистор на 600 ОМ? Почему именно такой получился?
Пере6читай еще вот это topic783-200.html#p198570
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Подбирал очень просто - поставил подстроечный резистор вместо обычного сопротивления. Сначала выставил на максимум т.е. 1 кОм. Маховик был снят, так же снята с него шпонка. Далее установил маховик на вал, прицепил шморгалку, обернул два раза и потянул. Искры не было. Начал уменьшать сопротивление. И так делал до тех пор пока не появилась искра. Все на том. Дальнейшее уменьшение сопротивления способствовало более легкому появлению искры. И вот тут я задумался - сейчас я настрою, что бы появлялась искра с пол тыка, а на оборотах у меня сгорит управление тиристора т.к. ток или напряжение может превысить параметры тиристора. И задал тут вопрос.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
Подбирал очень просто - поставил подстроечный резистор вместо обычного сопротивления. Сначала выставил на максимум т.е. 1 кОм. Маховик был снят, так же снята с него шпонка. Далее установил маховик на вал, прицепил шморгалку, обернул два раза и потянул. Искры не было. Начал уменьшать сопротивление. И так делал до тех пор пока не появилась искра. Все на том. Дальнейшее уменьшение сопротивления способствовало более легкому появлению искры. И вот тут я задумался - сейчас я настрою, что бы появлялась искра с пол тыка, а на оборотах у меня сгорит управление тиристора т.к. ток или напряжение может превысить параметры тиристора. И задал тут вопрос.
Какой точно тиристор стоит маркировка?
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Вижу сооброжаете в схеме, тогда вопрос?
Как мне извесно на МБ22, уоз происходит скачкообразно после 2500.об., а можно иеще один скачок добавить для получения минимальных оборотов и максимальных
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Motorix сказал(а):
Какой точно тиристор стоит маркировка?
тиристор ВТ-151-800R. Кроме этого я еще не уловил зависимость угла от резисторов. Я так понимаю это будет подстройка угла, а вот на сколько он (угол) изменится, если изменится сопротивление R1 предположим на 100 Ом или R2 на 100 Oм. Тоже вопрос интересный. Я понимаю, что угол мы выставим по стробоскопу изменяя положение генераторного блока относительно картера двигателя. Но все же, мне лично интересно)
АлександрВ сказал(а):
Вижу сооброжаете в схеме...
я пока нет) Но разобраться захотелось)
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
я еще не уловил зависимость угла от резисторов.
Когда меняли переменным резистором поставленным на место R1 сопротивление, и на 600 Ом получили искру, а потом уменьшая сопротивление, получали искру на меньших оборотах при раскручивании колен вала, вы тем самым меняли порог срабатывания тиристора. При увеличении оборотов катушка датчика выдает сигнал управления все с большим напряжением. А дальше, Андрей Танкист на графике показал почему меняется угол опережения. Еще раз внимательно график первый в указанной мной ссылке смотрим.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
АлександрВ сказал(а):
Вижу сооброжаете в схеме, тогда вопрос?
Как мне извесно на МБ22, уоз происходит скачкообразно после 2500.об., а можно иеще один скачок добавить для получения минимальных оборотов и максимальных
Да, конечно можно. На форуме есть тема про опережение, Автор Александр Маркс помоему. Тема старая. Он предлагал ставить несколько датчиков для работы зажигания. И при определенном диапазоне оборотов срабатывал тот или иной датчик. Там и фото были и описание. Но как мне показалось тяжела в повторении та схема... Точнее не сама схема а ее реализация. Тут один то датчик не знаешь как правильно поставить. И к тому же схема была на датчиках Холла построена (от кулеров). А с магнитными системами не каждый датчик Холла работать желает нормально.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
По ВТ-151-800R

IGT gate trigger current (отпирающий ток управляющего электрода тиристора) лежит в диапазоне от 2 (типовое) до 15 mA (Максимальное) и это при условии что VD=12V; Tj=25°C; IT=100mA; (при напряжении Анод - катод 12 вольт, температуре 25 градусов цельсия и при токе Анод - Катод 100 милиампер) Вот график зависимости тока открытия тиристора от температуры перехода между слоями p-n-n-p внутри его корпуса.

Второе значение которое нам необходимо это максимальный ток на управляющем электроде тиристора. По этому же даташиту он составляет...
IGM peak gate curren (пиковое значение тока на управляющем электроде) 2А.
Никогда не выдаст датчик такой силы тока. :)
Так что переживать про минимальное значение R1 сильно не надо. А вот замерить напругу на датчике, а лучше еще это сделать осциллографом и посмотреть пиковые значения было бы интересно. И это бы точно продвинуло Вас в понимании работы данной схемы.
Для простоты понимания даташатов, вот перевод некоторых параметров полупроводников с английского на русский. http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=2799927
 

Вложения

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Короче, больше сопротивление - позже зажигание.
Строб не работает у меня((( Сегодня буду запускать мотор. Хотел со стробом и регулировкой резистора видео снять, да видать не судьба.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
Короче, больше сопротивление - позже зажигание.
Строб не работает у меня((( Сегодня буду запускать мотор. Хотел со стробом и регулировкой резистора видео снять, да видать не судьба.
:) Понимания схемы с таким подходом не добиться. Тут "короче" не бывает.
Ладно, удачи! И скорейшей починки!
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Motorix сказал(а):
vladimirlugansk сказал(а):
Понимания схемы с таким подходом не добиться. Тут "короче" не бывает.
Тю, так это вывод. Из графика видно как растет напряжение на сигнальной катушке с увеличением оборотов и момент искры (открытия тиристора) сдвигается. Увеличивая сопротивление уменьшаем напряжение и соответственно тормозим начало искрообразования. Как-то так. Вместо слова "напряжение" можно поставить "ток" смысл не поменяется.Наверное :crazy:
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
Motorix сказал(а):
vladimirlugansk сказал(а):
Понимания схемы с таким подходом не добиться. Тут "короче" не бывает.
Тю, так это вывод. Из графика видно как растет напряжение на сигнальной катушке с увеличением оборотов и момент искры (открытия тиристора) сдвигается. Увеличивая сопротивление уменьшаем напряжение и соответственно тормозим начало искрообразования. Как-то так. Вместо слова "напряжение" можно поставить "ток" смысл не поменяется.Наверное :crazy:
Про резистор и так было ясно. Ты же хотел понять как схема работает... А это связь механической магнитной и электронной части. И надо понять про каждую деталь, про процессы протекающие... :) Почему такие детали а не другие... Как то так...
P.S.:
Электричество – это природное явление, подтверждающее существование, взаимодействие и движение электрических зарядов.
Напряжение-разность потенциалов между полюсами.
Электрический ток – это физический процесс направленного движения заряженных частиц под действием электромагнитного поля от одного полюса замкнутой электрической цепи к другому.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Подкину ещё загадку по МБ-22. Есть кучка оснований разных лет выпуска. У первого сопротивление сигнальной катушки 152 Ом, вторую на перематывал сам, 1000 витков сечение 0,1 мм - 147 Ом. Третья новая, никогда не работала, сопротивление 19 Ом. С делителем 120 Ом надо что-то делать, в смысле менять номинал?
Осциллографа нет и стенда нет, да и время навигации подходит к концу. Подсоединённый коммутатор работает (при запуске в бочке). Хотел выйти на воду, но дождь сегодня не пустил
 
Вверх Снизу