kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
танкист сказал(а):
kav75 сказал(а):
Вот наткнулся на коммутаторы с регулировкой угла опережения с одинаковой фишкой, но один АС, другой DC
Леша а какие углы дают эти коммутаторы? Моторы то ведь разные, одному надо 30 градусов, другому 40! А коммутатор под конкретный мотор проектируется. Как будет работать мотор которому дают угол вместо 30 градусов, допустим 40 или 45? Надо однако проводить тесты на стенде с каждым отдельно взятым коммутатором и смотреть графики стробоскопом. Наверное так Лёша?
Андрей, ты совершенно прав, не поспоришь. Приходится, как говорится. применять метод научного тыка. Вместо стенда у меня сам мотор, а из приборов стробоскоп. Я дуб в электронике, так что мне можно простить мой подход.
Порядок моих действий: Я закрепляю основание МБ-22 так, чтобы его можно было повернуть, не снимая маховик. Изначально ставлю сигнальной катушкой строго на шпильку ручного стартера, которая на блоке цилиндров. Чуть подтягиваю крепёжные винты, посаженные на лак для когтей, винты сами от вибрации не отвинтятся, а основание при некотором усилии можно повернуть. Стальная пластина шириной миллиметров 20 и толщиной 5 мм. легко проходит под маховиком и упирается в скошенную часть основания, легкими ударами молоточка по пластине, упёртой в правый или левый скос основания, поворачиваем основание. Завожу двигатель, прогреваю, начинаю стрелять стробоскопом и смотреть угол опережения. Прибавляю обороты и контролирую смещение угла опережения. Выше 2500 оборотов смещение угла в сторону опережения у моего МБ-22 уже не наблюдается. Вот как раз по оборотам выше 2500 контролирую максимальный угол опережения. Пытаюсь словить чуть раньше 30 градусов (чуть больше 30). Если не совпадает - глушу мотор и постукиванием через пластину по скосам основания понемногу вращаю его вправо или влево, завожу мотор и снова контролирую опережение. И так до тех пор, пока не поймаю необходимый угол. Все эти манипуляции делаются для того коммутатора, который в последствии будет работать постоянно. Далее цепляем другие коммутаторы и смотрим их работу и их угол опережения, стабильность работы на ХХ. Вот в этом заключается мой метод тыка :) Сегодня постараюсь заснять это дело.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kav75 сказал(а):
Далее цепляем другие коммутаторы и смотрим их работу и их угол опережения, стабильность работы на ХХ. Вот в этом заключается мой метод тыка :) Сегодня постараюсь заснять это дело.
:yes:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Видео заснял, но походу как попало, сегодня уже не скину, надо на диализ.
Обнаружил еще недочет в МБ-22. Смотрю, на двух магнитах маховика следы контакта с магнитопроводом. Начал разбираться, благо маховик от МВ-1, есть отверстия и можно проконтролировать зазор между магнитами и магнитопроводами катушек. Получилось, что одна пара магнитов маховика сидит чуть ближе к центру, хотя маховик отбалансирован. Ослабил крепёж основания, а оно не сдвигается по оси. Задевают магнитопроводы со стороны электростартера. Снял основание, разобрал и полукруглым напильником выбрал немного посадочное отверстие, чтобы основание можно было подвигать. Одел маховик и, поворачивая, выставил основание так, чтобы зазор между магнитопроводами и башмаком магнита были у всех одинаковые, получилось 0,3 мм. Думал может в этом была причина пропуска искры в регулируемом коммутаторе, ан нет. Снова постигло разочарование, пропуски так и остались. Так что придется ходить на самодельном коммутаторе.
 

ETI

старшина 1ст.
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
91
Карма
11
Возраст
70
Город
Республика Алтай
Имя
Сергей
Лодка
СВП Гепард, Крым, Сарепта, самодел 9мет. Обь-3
Мотор
2хВ-25, 3хВ-30, Y-40XWS эндуро
На сколько и в какую сторону ушла метка на магнето по отношению метки на картере, при самодельных коммутаторах, т.к. угол шпоночного паза по отношению к магнитам на маховиках МВ-1 и МБ-22 разный.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Маховика от МБ-22 у меня нет, на моторе когда-то изначально стояло МВ-1, так что меток нет. Изначально основание ставил сигнальной катушкой строго на шпильку ручного стартера. Потом при старте пришлось поворачивать в сторону более позднего зажигания. Думал, что заснял это положение, а на телефоне фото не оказалось. Глюкнул падла.
Видео не очень, дарёная китайская камера - полное фуфло, да и я сам не асс, надо было хотя бы штатив прихватить.
Ёлки, видео не хочет по нормальному вставляться, напишу просто ссылки.
1. Работа с китайским коммутатором с резистором.
6rHN6bjEPIE
Видно рывки - это как раз момент пропуска искры. Зато разбег между углами опережения на ХХ и рабочих оборотах самый большой.
2. Типа спортивный. Работает ровно, но при увеличении оборотов угол опережения не двигается.
lMqAN8pEBRw[/url]
3. Самодельный коммутатор. Разбег опережения не такой большой, но работа стабильная без пропусков на всех оборотах. В конце видео видно опережение при оборотах выше 2500, метка на два зуба маховика - шестой и седьмой от ВМТ. Т.е. 6-й зуб - 28,8 градусов, седьмой зуб - 33,6 градусов. Между зубьями получается 31,2 градуса, как раз для 92 бензина.
GMbk2cRXpAU[/url]
Коммутатор с фишкой 4+2 пока не обнаружил. Найду, опробую, отпишусь.
 

dolivan

матрос
Регистрация
26.04.2016
Сообщения
25
Карма
1
Возраст
43
Город
Радужный ХМАО
Имя
Иван
Лодка
Обь-1
Мотор
Вихрь 30
Хорошо вам. А я обошел все магазины города и в результате. На вихря как и на любой известный ПЛМ запчастей нет вообще. На скутеры тоже ничего нигде нет. Из схем с сайта нашел только симистор BT-16 и КУ-202, и то BT-16 самым случайнейшим образом у мужиков на работе, в коробке с демонтажа валялся. Катушки двух искровые только в одном магазине продают. Жесть короче. С такими успехами я свой мотор только к зиме запущу.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Есть куча интернет магазинов по запчастям на Вихря, правда в основном китайского производства. Есть подешевле, есть подороже. Хочешь - накидаю адреса. Доставка 10-14 дней, так что до лета можно успеть.
 

dolivan

матрос
Регистрация
26.04.2016
Сообщения
25
Карма
1
Возраст
43
Город
Радужный ХМАО
Имя
Иван
Лодка
Обь-1
Мотор
Вихрь 30
kav75 сказал(а):
Доставка 10-14 дней
Как раз через две недели в отпуск. Так что составлю список и постараюсь все найти. А за эти две недели попробую спаять коммутатор из схемы и по тренируюсь. Может там и с катушками что нитак. Отдают донором 25-ку вихря. Край попробую от туда МБ-2 весь комплект переставить. А там будем посмотреть. Спасибо что откликнулись.
 

ANTOXA414

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2015
Сообщения
67
Карма
2
Город
Волгоград
Имя
Антон
Лодка
nissamaran tr 360 + прогресс 2
Мотор
Ветерок 8м+нептун23
Товарищи воднооторники нужна ваша помощью.купил прог 2 в довесок отдали вихрь 30 с электронным зажиганием.пытался завести,заводится но Троит,трясется.искра есть,но все равно работает он не правильно.пытался я и панель зажигания покрцтить эффект тот же.карбюратор менял,ставил другой,эффект тот же.конечно понимаю что вы не экстрасенсы,но всеже,может подскажите в каком направлении копать?вихрь у меня впервые
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Высоковольтные катушки случаем не пробивают? Плюс они не от этого зажигания.
Такое ощущение, что к основанию были приложены что-то руки. Почитай тему "Надежная схема New", спаяй заново схему и поменяй катушки. Должно заработать. Да, зажигание у тебя МБ-2
 

ANTOXA414

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2015
Сообщения
67
Карма
2
Город
Волгоград
Имя
Антон
Лодка
nissamaran tr 360 + прогресс 2
Мотор
Ветерок 8м+нептун23
А как проверить на пробой?да видно что лепили самопал зажигание.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а назад оно что не возвращается? зажигание должно поворачиваться от поворота румпеля. на холостых при самом раннем УОЗ (как на фото) и будет колбасить.
 

ANTOXA414

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2015
Сообщения
67
Карма
2
Город
Волгоград
Имя
Антон
Лодка
nissamaran tr 360 + прогресс 2
Мотор
Ветерок 8м+нептун23
Было намертво закреплено,я ослабил винты,стало вращаться свободно,но толка так и нет не работает.менял карбюратор,так же работает без изменений,значит дело в зажигании
 

ANTOXA414

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2015
Сообщения
67
Карма
2
Город
Волгоград
Имя
Антон
Лодка
nissamaran tr 360 + прогресс 2
Мотор
Ветерок 8м+нептун23
Попробую завтра катушку с Оки поставить.нет сниму повешу Нептуна,
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
По хорошему надо всё художество (схему), налепленное предыдущим владельцем выковыривать, паять заново, убирать все сопли, а то смотрю, оголённый проводок болтается под маховиком, укладывать проводку так, чтобы нигде ничего не тёрлось. Замерить сопротивление катушек на основании, если соответствует нужным параметрам - оставить, если нет - паять заново. Основание зажигания крепили жестко скорее всего по причине износа посадочного места на верхней крышке картера, чтобы магнитопроводы катушек не касались магнитов маховика. Этот момент надо особо проконтролировать, иначе приварится маховик к коленвалу - считай детали на выброс.
Мотор эксплуатировать надо как минимум с корпусом ручного стартера. Это к слову о безопасности.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
kav75 сказал(а):
Мотор эксплуатировать надо как минимум с корпусом ручного стартера. Это к слову о безопасности.
и с храповиком, стопорящим гайку. иначе открутится 99,9%
 

ANTOXA414

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2015
Сообщения
67
Карма
2
Город
Волгоград
Имя
Антон
Лодка
nissamaran tr 360 + прогресс 2
Мотор
Ветерок 8м+нептун23
Ребят,в схемах не силён.кто может подробную раскладку дать,какие радио детали купить чтобы спаять схему под маховик и панель мб2?есть знакомый дядька,паять умеет,и вроде шарит,но говорит вези схему и радиодетали,спаю.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO

dolivan

матрос
Регистрация
26.04.2016
Сообщения
25
Карма
1
Возраст
43
Город
Радужный ХМАО
Имя
Иван
Лодка
Обь-1
Мотор
Вихрь 30
Всем привет. Раз уж я по нафлудил тут, то и отписаться бы надо. Сегодня собрал коммутатор на симисторе BTA-16 с катушкой 406.3705 и ..... не тут то было :? . Пошмыргал его, дрелью покрутил и не алё. Думал думал посмотрел на картинку с характеристиками симистора, перепаял конденсатор на ногу А2 а землю на А1 и о чудо :crazy: Счастью не было предела. Аж скакал по гаражу. Вот она искорка. Быстренько все по вкручивал куда надо, и понеслось. раза с пятого он пустил дымок, раза с пятнадцатого он чихнул, да так что аж в ушах звенело, звук как металлический был. Чуть провернул плату магнето, опять то же самое. Решил провернуть в обратную сторону и вуаля. В результате раза с 40-вого я его запустил. Потом чуть приловчился к манипуляциям с заслонкой (надо ремонтировать карбюратор и восстанавливать подсос) и запускаться стал чаще. Огромное Спасибо всем не безразличным за ваши подсказки и наставления.
Ещё добавлю по поводу симисторов. Если с радиотоварами все туго как в моей деревне, то можно, как вариант, поискать в блоках от стиральных машин. Сегодня в одном из таких сгоревших блоков как раз нашел симисторы BTA16-600 и BTB04-600t. Поигрался с ними на макетной плате с Китая. На поверку оказалась очень удобная вещица.
Ещё раз всем огромное спасибо. Пойду курить другие темы, стробоскоп, карбюратор, помпа. Но сюда ещё вернусь. Но это уже после отпуска.
PS. Сей час посмотрел этот блок от стиралки. Там ещё и два диода есть IN4007
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ну вот и прекрасно, поздравляю!
По поводу стробоскопа. Я для себя купил Орион СТ-2. Простой с функцией тахометра. Очень удобная вещь. И не дорогая.
 

dolivan

матрос
Регистрация
26.04.2016
Сообщения
25
Карма
1
Возраст
43
Город
Радужный ХМАО
Имя
Иван
Лодка
Обь-1
Мотор
Вихрь 30
kav75 сказал(а):
спасибо
kav75 сказал(а):
По поводу стробоскопа
купить то оно всегда можно, но яж теперь симистор видел :popcorn , и даже об паяльник обжегся, так что сначала попробую с ваять из вот этой темы стробоскоп, там уже все разложили по полочкам. А после того как :grabli пойду и куплю, но эт так. к слову.
 

Yuriivrn

матрос
Регистрация
13.05.2016
Сообщения
13
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Юрий
Лодка
нет
Мотор
Вихрь 30
Ребята ! Всем привет ! Подскажите пожалуйста с зажиганием на Вихрь 30. Я не лодочник и впервые сталкиваюсь с темой зажигания вообще. Прежде чем зарегистрироваться я довольно долго просто читал этот форум пытаясь узнать, понять и конечно применить народные знания по данному мотору. В конечном итоге я совсем запутался. Кратко о моторе могу рассказать что этот мотор стандартный лодочный Вихрь 30 с наработкой 5-6 часов как было заявлено когда я его покупал в 2007 году. Да, всё это время он не заводился и я им просто не занимался. Мотор был изначально приспособлен под авиационный вариант для установки на одноместном дельталете. Для этого собственно он мной и покупался. При покупке на нем стояло контактное зажигание, он был без карбюратора и при мне его не заводили. Ну, скажем так поверил на слово. В общем прошло время и решил я заняться этим мотором. Я решил поставить (заменить) на электронное зажигание потому что контактрое усложняет и утяжеляет конструкцию силовой установки рычагом опережения зажигания. На данный момент стоит магнето МБ-22 с электроникой МБ-23, как сказал один дедушка электроника МБ-22 и МБ-23 одинаковы. Так ли это ? Долго описывать все те работы которые были проведены в данном моторе, кратко скажу что при установке блока электроники МБ 22 (мне дали два блока МБ 22 и плата залита эбоксидкой, куда там провода приходят не посмотришь и поэтому подключал эектронику мб22 по разному) к магнето МБ22 где три провода и соответственно провод ограничителя оборот не использовал, так вот, вообще не было никакой искры. Может конечно оба блока электроники не живые. На моем моторе на картере отсутствуют установочные риски. Поэтому, я приделал к магнето ручку для регулировки, всё подключил к МБ 23 - искра есть и хорошая искра. Прочитав уже не помню где что можно не использовать провод ограничения проводов отсоединил его - искры нет. Начитавшись информации о шпонках, пазах маховика и их возможном несоответствии начал пробовать искать установочный угол вручную. Были только редкие хлопки или выстрелы через резонатор. Однажды окончательно уморившись дергать ручку я сравнил электронику МБ 23 с МБ 22. 22 в металле, а 23 в пластмассе. Подумал где масса. В 22 понятно металлически корпус и при его креплении и будет масса. А в 23 МБ !? В итоге кинул провод с катушки зажигания на массу (на фото этого ещё не видно) и в итоге искра стала лучше раза в три. В это же день я перевернул магнето на 180 с возможностью хода для корректировки естественно подпилив его. На форуме читал, что можно и не надо ничего пилить. Не знаю как у вас, а у меня мешает отливка блока и подпилить эту отливку никак нельзя. Стал заводить появились первые признаки жизни мотора, стал немного схватывать. Дергаю, ручка уже внизу, схватывает, двигал магнето и вроде как нашел точку при которой при дергании начинает пытаться завестись сразу, но бывает что и (редко) ручку вырывает из рук, то есть как бы раннее получается зажигание. Карбюратор К68 новый не регулировал, через него шприцом прыскал и дожен же хоть немного зарычать. Пару раз так и было, хорошо схватывал секунды на 1,5 заводился. Бывает через карбюратор выстреливает или просто пламя (залипание колец). Вот такой пирог. Подскажите, чего ему не хватает ? Магниты в маховике довольно хорошо намагничены. Я не силен в катушках и потому хочу спросить, можно ли оставить магнето МБ 22 с тремя проводами на электронику и тремя проводами на катушку освещения и спаять к нему новую электронику под катушку от Оки. Оковскую уже купил но ещё не ставил. Много конечно написал и прошу сильно не пинать.
 

Вложения

Yuriivrn

матрос
Регистрация
13.05.2016
Сообщения
13
Карма
0
Город
Воронеж
Имя
Юрий
Лодка
нет
Мотор
Вихрь 30
Остальные фото
 

Вложения

Макс43

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2013
Сообщения
586
Карма
69
Возраст
40
Город
Краснодарский кр. Кропоткин
Имя
Максим
Лодка
Днепр, МКМ, Норд-Сильвер 390
Мотор
Вихри, Нептуны, Москвы, Ино.разные
ANTOXA414 сказал(а):
Ребят,в схемах не силён.кто может подробную раскладку дать,какие радио детали купить чтобы спаять схему под маховик и панель мб2?есть знакомый дядька,паять умеет,и вроде шарит,но говорит вези схему и радиодетали,спаю.
Пиши мне на мыло max43krop@yandex.ru скину схему для твоей зажигалки самую лучшую что есть, по сравнению с ней всё остальное беспонтовый шлак.
 
Вверх Снизу