kav75
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 16.01.2010
- Сообщения
- 2 753
- Карма
- 1 287
- Возраст
- 48
- Город
- Томск (Северск)
- Имя
- Алексей
- Лодка
- ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
- Мотор
- Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Андрей, ты совершенно прав, не поспоришь. Приходится, как говорится. применять метод научного тыка. Вместо стенда у меня сам мотор, а из приборов стробоскоп. Я дуб в электронике, так что мне можно простить мой подход.танкист сказал(а):Леша а какие углы дают эти коммутаторы? Моторы то ведь разные, одному надо 30 градусов, другому 40! А коммутатор под конкретный мотор проектируется. Как будет работать мотор которому дают угол вместо 30 градусов, допустим 40 или 45? Надо однако проводить тесты на стенде с каждым отдельно взятым коммутатором и смотреть графики стробоскопом. Наверное так Лёша?kav75 сказал(а):Вот наткнулся на коммутаторы с регулировкой угла опережения с одинаковой фишкой, но один АС, другой DC
Порядок моих действий: Я закрепляю основание МБ-22 так, чтобы его можно было повернуть, не снимая маховик. Изначально ставлю сигнальной катушкой строго на шпильку ручного стартера, которая на блоке цилиндров. Чуть подтягиваю крепёжные винты, посаженные на лак для когтей, винты сами от вибрации не отвинтятся, а основание при некотором усилии можно повернуть. Стальная пластина шириной миллиметров 20 и толщиной 5 мм. легко проходит под маховиком и упирается в скошенную часть основания, легкими ударами молоточка по пластине, упёртой в правый или левый скос основания, поворачиваем основание. Завожу двигатель, прогреваю, начинаю стрелять стробоскопом и смотреть угол опережения. Прибавляю обороты и контролирую смещение угла опережения. Выше 2500 оборотов смещение угла в сторону опережения у моего МБ-22 уже не наблюдается. Вот как раз по оборотам выше 2500 контролирую максимальный угол опережения. Пытаюсь словить чуть раньше 30 градусов (чуть больше 30). Если не совпадает - глушу мотор и постукиванием через пластину по скосам основания понемногу вращаю его вправо или влево, завожу мотор и снова контролирую опережение. И так до тех пор, пока не поймаю необходимый угол. Все эти манипуляции делаются для того коммутатора, который в последствии будет работать постоянно. Далее цепляем другие коммутаторы и смотрим их работу и их угол опережения, стабильность работы на ХХ. Вот в этом заключается мой метод тыка Сегодня постараюсь заснять это дело.