0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
brvo сказал(а):
ТаргеТ сказал(а):
Фото нижнего и верхнего цилиндров
Два варианта:

Разобраться с системой охлаждения, завести, обкатать на холостом хотя бы 20 литров топлива (масла как для откатки), далее ездит, постепенно отбкатывая ещё литров 40 тполива на молом.

Купить прокладку головки, снять головку, помотреть на верхний цилиндр, удивиться, и делать в зависимости от сотояния.
Первый вариант :yes: Будет работать - значит будет :yes: Зима придёт - можно смотреть, где и что :good:
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
brvo сказал(а):
ТаргеТ сказал(а):
Фото нижнего и верхнего цилиндров
Два варианта:

Разобраться с системой охлаждения, завести, обкатать на холостом хотя бы 20 литров топлива (масла как для откатки), далее ездит, постепенно отбкатывая ещё литров 40 тполива на молом.

Купить прокладку головки, снять головку, помотреть на верхний цилиндр, удивиться, и делать в зависимости от сотояния.
Окей. Наверное так и буду делать. Для начала сниму головку блоку и со спецом осмотрю цилиндры. Далее в зависимости от состояния.
Как оценить подшипники коленвала? Раскидывать весь двигатель?
В прошлом году менял помпу на вихревую. В принципе можно было бы и не менять и оставить крыльчатку, но я её купил заранее, а дефект увидел сразу после разбора, см. фото.
Надо было бы поменять вал-шестерню так как хвостовик вала где сальники был в коррозии, но что-то не стал. Поменял только сальники на вале-шестерне.
Ну да ладно, ремонт редуктора и помпы не очень дорогое и долгое мероприятие. А так конечно все на 100% правы, что нужно обеспечить герметичность редуктора.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
brvo сказал(а):
...."Нигрол" трансмиссионное масло, оно не образует эмульсии, это такое старое советское масло, используется и сейчас для сельхозтехники,....
Нигрол-это масло для гипоидных передач и тяжелонагруженных редукторов и для редукторов, работающих под водой. Он не растворим в воде. Если весь вымоется из редуктора, то все равно шестерни и подшипники будут в масле (довольно продолжительное время).
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
brvo сказал(а):
.... добиваться полной герметичности редуктора, меняя: сальники гребного вала (да и сам вал - т.к. выработка на нём), сальники вал шестерни ( да и сам вал тоже), уплотнительное кольцо втулки тяги реверса (о нём мало кто знает, а если знает то менять лень),
Вал гребного винта закаленный, поэтому выработка на нем только в местах, где нигрол отсутствует. Ржавеет только та его часть, которая вне редуктора.
Что касается "мало кто знает" так это больше относится к резиновому уплотнительному колечку в стакане редуктора со стороны ГВ. Именно оно не пускает воду в редуктор через вал ГВ. А каркасный сальник стакана (с пружинкой) не дает маслу вытечь из редуктора через вал ГВ (пружинка со стороны полости редуктора. Воду из водоема оно не держит. Зато будет держать воду в редукторе, если сотрется резиновое колечко стакана или тяги реверса).
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
реф-мех сказал(а):
Вал гребного винта закаленный, поэтому выработка на нем только в местах, где нигрол отсутствует. Ржавеет только та его часть, которая вне редуктора.
Ну да - выработка гребного вала по сальнику, стакана редуктора, который непосредственно контактирует с водой.
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
реф-мех сказал(а):
Воду из водоема оно не держит. Зато будет держать воду в редукторе, если сотрется резиновое колечко стакана или тяги реверса).
Два сальника в разные стороны.
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
ТаргеТ сказал(а):
Как оценить подшипники коленвала? Раскидывать весь двигатель?
Больше ни как не увидишь.
ТаргеТ сказал(а):
В прошлом году менял помпу на вихревую. В принципе можно было бы и не менять и оставить крыльчатку, но я её купил заранее, а дефект увидел сразу после разбора, см. фото.
Надо было бы поменять вал-шестерню так как хвостовик вала где сальники был в коррозии, но что-то не стал. Поменял только сальники на вале-шестерне.
Ну есть коррозия - её не может не быть, главное выработка в виде канавки где сальники стоят.

Ах у Вас помпа вихревая самопальная, что ж сразу не сказали. Это такая в самодельном корпусе с пластиковой шайбой.
У меня такое было, 8 лет работала, забыл про неё совсем, а потом провернула из-за изнонса паза шпонки. После чего установил крыльчатку на большую шпонку, вспомнил в этом году, когда перегрел. У Вас на фото ракушки какие-то. У меня тина высохшая оторвалась и четыре тростинки как ваткой забило в отверстие помпы, не уследил (
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
brvo сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Воду из водоема оно не держит. Зато будет держать воду в редукторе, если сотрется резиновое колечко стакана или тяги реверса).
Два сальника в разные стороны.
Два сальника -это правильно. Только их еще надо установить тоже правильно. Это на форуме обсуждалось неоднократно.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
реф-мех сказал(а):
brvo сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Воду из водоема оно не держит. Зато будет держать воду в редукторе, если сотрется резиновое колечко стакана или тяги реверса).
Два сальника в разные стороны.
Два сальника -это правильно. Только их еще надо установить тоже правильно. Это на форуме обсуждалось неоднократно.
Правильно это как?
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Лично у меня намазывание было на нижнем цилиндре, поэтому стоит заглянуть и на нижний.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Тугарин сказал(а):
Правильно это как?
Пружинка ставится всегда со стороны избыточного давления. То есть если вода поступает через наружный сальник стакана редуктора из водоема за счет разности давлений (в редукторе вакуум, после охлаждения редуктора, а снаружи редуктора нормальное давление), значит пружинка должна стоять со стороны гребного винта (взамен колечка резинового). Чтобы масло из редуктора не выгоняло в воду, при работе двигателя, пружинка внутреннего сальника должна ставиться со стороны масла. Под помпой давление воды, поэтому все сальники уплотнения вал-шестерни ставятся пружинкой в сторону помпы, то есть вверх. Теперь понятно?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
реф-мех сказал(а):
Тугарин сказал(а):
Правильно это как?
Пружинка ставится всегда со стороны избыточного давления. То есть если вода поступает через наружный сальник стакана редуктора из водоема за счет разности давлений (в редукторе вакуум, после охлаждения редуктора, а снаружи редуктора нормальное давление), значит пружинка должна стоять со стороны гребного винта (взамен колечка резинового). Чтобы масло из редуктора не выгоняло в воду, при работе двигателя, пружинка внутреннего сальника должна ставиться со стороны масла. Под помпой давление воды, поэтому все сальники уплотнения вал-шестерни ставятся пружинкой в сторону помпы, то есть вверх. Теперь понятно?
Благо дарю! Всё понятно!
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
реф-мех сказал(а):
Только их еще надо установить тоже правильно. Это на форуме обсуждалось неоднократно.
Ага именно в одну сторону, и ещё литол между ними набить.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
brvo сказал(а):
Ага именно в одну сторону, и ещё литол между ними набить.
Это о сальниках под зеркалом помпы. Дополнил для полной ясности. А литол, чтобы пружинки не ржавели и, естественно, для смазки.
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Сегодня разобрал редуктор. Вот явных видимых причин отказа охлаждения не видно (на фото выше были белые шарики пенопласта в отверстии). Верхний сальник вала-шестерни я ставил вверх пружиной в прошлом году - так было изначально на новом моторе (я его покупал в 2008 г. с завода). Пружинка верхнего сальника сгнила, нижний ещё вроде был ничего, но думаю через него вода шла. А вот шариковый подшипник живой - даже весь в литоле и без люфтов. Шейки вала шестерни конечно в ужасном состоянии, крыльчатка помпы болталась на валу с зазором примерно 1 мм, но почему-то стерта с одной стороны примерно на 0,2 мм. Сепаратор конического подшипника весь проржавел. В общем наверное вал-шестерню с подшипником под замену.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ТаргеТ сказал(а):
Сегодня разобрал редуктор. Вот явных видимых причин отказа охлаждения не видно (на фото выше были белые шарики пенопласта в отверстии). Верхний сальник вала-шестерни я ставил вверх пружиной в прошлом году - так было изначально на новом моторе (я его покупал в 2008 г. с завода). Пружинка верхнего сальника сгнила, нижний ещё вроде был ничего, но думаю через него вода шла. А вот шариковый подшипник живой - даже весь в литоле и без люфтов. Шейки вала шестерни конечно в ужасном состоянии, крыльчатка помпы болталась на валу с зазором примерно 1 мм, но почему-то стерта с одной стороны примерно на 0,2 мм. Сепаратор конического подшипника весь проржавел. В общем наверное вал-шестерню с подшипником под замену.
Почитай здесь. Может что-нибуть применишь на своем моторе topic2804.html
У такой крыльчатки один недостаток: нет бронзовой вставки. Поэтому будет отверстие в капролоктане, фторопласте всегда разбивать.
Вообще. тема интересная получилась. :) Хотя на все вопросы, затронутые в теме, уже есть ответы в разных темах.
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Вот как раз отверстие в капролактане не разбито. Ржавчина "съела" металл вала в районе шпоночного паза и его диам. уменьшился. Интересно, конусная резиновая шайба которую рекомендовали в теме по ссылке, дала эффект защиты от проникновения воды к сальникам (скорее пружинке верхнего сальника) вала-шестерни?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ТаргеТ сказал(а):
Вот как раз отверстие в капролактане не разбито. Ржавчина "съела" металл вала в районе шпоночного паза и его диам. уменьшился. Интересно, конусная резиновая шайба которую рекомендовали в теме по ссылке, дала эффект защиты от проникновения воды к сальникам (скорее пружинке верхнего сальника) вала-шестерни?
У меня дала. Главное чтобы вода шла из отверстия на выходе из корпуса редуктора непосредственно во внутрь зеркала. Нужна точная подгонка с учетом осевого натяга (зеркало должно сжать мягкую резину, у меня микропорка).Под резиной Литол-24 жировой. Удачи. :kapitan_2:
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
реф-мех сказал(а):
ТаргеТ сказал(а):
Вот как раз отверстие в капролактане не разбито. Ржавчина "съела" металл вала в районе шпоночного паза и его диам. уменьшился. Интересно, конусная резиновая шайба которую рекомендовали в теме по ссылке, дала эффект защиты от проникновения воды к сальникам (скорее пружинке верхнего сальника) вала-шестерни?
У меня дала. Главное чтобы вода шла из отверстия на выходе из корпуса редуктора непосредственно во внутрь зеркала. Нужна точная подгонка с учетом осевого натяга (зеркало должно сжать мягкую резину, у меня микропорка).Под резиной Литол-24 жировой. Удачи. :kapitan_2:
можно и не мягкую микропорку,а и с простой резины(например втулки амортизатора.)не очень жёсткой конечно.при точном изготовлении и правильной установке решаются две проблемы-не вымывается литол с пружинки в.с. и нижняя пластина помпы получает упор снизу не давая ей прогибатся вниз....
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
вЯчЕславович сказал(а):
можно и не мягкую микропорку,а и с простой резины(например втулки амортизатора.)не очень жёсткой конечно.при точном изготовлении и правильной установке решаются две проблемы-не вымывается литол с пружинки в.с. и нижняя пластина помпы получает упор снизу не давая ей прогибатся вниз....
:good: Можно и резину для уплотнения люков.
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
ТаргеТ сказал(а):
Шейки вала шестерни конечно в ужасном состоянии, крыльчатка помпы болталась на валу с зазором примерно 1 мм, но почему-то стерта с одной стороны примерно на 0,2 мм.
Вследсвии болтания крыльчатка могла и перекоситься и как говорил ранее и выше обратили внимание - отверстие разбивается, крыльчатка проворачивает. Скорее всего крыльчатку тоже необходимо заменить, обращая внимание на качество капролоктана (а то бывает что-то похожее, но работает очень недолго).

ТаргеТ сказал(а):
Сепаратор конического подшипника весь проржавел. В общем наверное вал-шестерню с подшипником под замену.
Ржавчина не просто так возникает, не было маслянной смазки, наверное водой смазывалась :?
 

brvo

старшина 2ст.
Регистрация
27.03.2014
Сообщения
76
Карма
0
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Самоделка
Мотор
Вихрь
реф-мех сказал(а):
У такой крыльчатки один недостаток: нет бронзовой вставки. Поэтому будет отверстие в капролоктане, фторопласте всегда разбивать.
А можно побробнее про вставку, ещё не видел такого варианта. Просто есть несколько изношенных крыльчаток - возможно ли их модернизировать.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
brvo сказал(а):
реф-мех сказал(а):
У такой крыльчатки один недостаток: нет бронзовой вставки. Поэтому будет отверстие в капролоктане, фторопласте всегда разбивать.
А можно побробнее про вставку, ещё не видел такого варианта. Просто есть несколько изношенных крыльчаток - возможно ли их модернизировать.
Расточить отверстие, увеличив его примерно на 12мм. Изготовить и запрессовать вставку-ступицу со шпоночным пазом, из бронзы с применением клея для прочности. Вот и все подробности. В резиновой крыльчатки есть же бронзовая вставка. Здесь аналогично. Мог бы и сам догадаться. :)
 

ТаргеТ

гл. кор. старшина
Регистрация
06.07.2015
Сообщения
133
Карма
19
Возраст
55
Город
г. Волгоград
Имя
ТаргеТ
Лодка
Просто Крым
Мотор
Вихрь 30, Сузуки DT30
Купил новый вал-шестерню, подшипник, сальники, крыльчатку помпы (капралактановую), блин как всё подорожало. Вот собирал себе из деталюшек на 150 руб. электронный блок зажигания для МБ-22А, ну плюс отдельно в магаз. продают трансформаторы высоковольтные - 400 руб., но ведь сам блок стоит 1800 руб. Ну вот как так-то??? Сорри за офтоп.
При снятии вала шестерни обратил внимание, что нет никаких регулировочных прокладок. Про регулировку зацепления написано много, но чисто практически - какие зубья мазать краской (любой краской?) - вала-шестерни или шестерни ГВ? и вращать потом хвостовик вала-шестерни по часовой стрелки?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ТаргеТ сказал(а):
.....При снятии вала шестерни обратил внимание, что нет никаких регулировочных прокладок. Про регулировку зацепления написано много, но чисто практически - какие зубья мазать краской (любой краской?) - вала-шестерни или шестерни ГВ? и вращать потом хвостовик вала-шестерни по часовой стрелки?
По часовой стрелки, особенно, если помпа в сборе стоит.
Регулировочная шайба на вал-шестерни одна, она под коническим подшипником.
Зубья мажут краской (да хоть сажей) очень тонким слоем для получения отпечатка на ведомых шестернях. Или наоборот, кому как нравится. А вот зазор в зубчатом зацеплении проверяют выжимкой из свинцовой проволоки д.1 мм.
 
Вверх Снизу