Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Виталик сказал(а):
То что Вихрь ест 15л это верно, Яма-40 в 8-10, наверно малова-то, где-то до 12л и к гадалке не ходи! Мерк 60, ВЫ правы, до 24л, но как он тянет, как тянет, какой подрыв, это же огромное удовольствие! Как не крути, но Вихрь уже отжил своё, надо отдать ему должное ОЧЕНЬ продуктивно. А так ВЫ конечно во многом правы. У меня Вихри просто "висят" не знаю зачем, так для памяти о здорово проведённом времени, ностальгия... На днях ездили с "ПОБЕДОЙ" тестили Мерк 75, Прог просто выплёвывает в бешенную скорость и расход то же бешенный, причём перекрута нет по оборотам, но маневрировать под таким кол-вом кобыл невозможно. Мотор будет куплен...
Вихрь своё не отходил. Мне моих почти новых так как я катаюсь последние годы хватит нет на 20-25 минимум.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Вот я так и думал!
Вихрь-самый лучший мотор! Раз мы уж сравниваем все расходы........
Я своего вихря покупал за 5000 рублей, это самый экономичный мотор.
Всё, тему можно закрывать, :hahaha: :crazy:
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 930
Карма
1 031
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Виталик сказал(а):
То что Вихрь ест 15л это верно, Яма-40 в 8-10, наверно малова-то, где-то до 12л и к гадалке не ходи! Мерк 60, ВЫ правы, до 24л, но как он тянет, как тянет, какой подрыв, это же огромное удовольствие! Как не крути, но Вихрь уже отжил своё, надо отдать ему должное ОЧЕНЬ продуктивно. А так ВЫ конечно во многом правы.
По моим ощущениям: спарка "Вихрей" была намного динамичней, чем один "Мерк 60". И то, что "Вихрь" свое отжил, не согласен. Он, имеет не так уж много отличий от того же "Мерка 30" 2 такт. Основное - выхлоп через ступицу. Если его производить сейчас с выхлопом через ступицу (были заводские варианты), повысить качество деталей и сборки, обеспечить наличие расходников (крыльчатки, винты и т.д.)в магазинах, то спрос на него был бы выше, чем на иномарки. Даже его карбюратор и бензонасос не доставляли мне проблем, за почти 15 лет эксплуатации "Вихрей".
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Борис сказал(а):
...Даже его карбюратор и бензонасос не доставляли мне проблем, за почти 15 лет эксплуатации "Вихрей".
+100!! :yes:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Борис сказал(а):
По моим ощущениям: спарка "Вихрей" была намного динамичней, чем один "Мерк 60". И то, что "Вихрь" свое отжил, не согласен. Он, имеет не так уж много отличий от того же "Мерка 30" 2 такт. Основное - выхлоп через ступицу. Если его производить сейчас с выхлопом через ступицу (были заводские варианты), повысить качество деталей и сборки, обеспечить наличие расходников (крыльчатки, винты и т.д.)в магазинах, то спрос на него был бы выше, чем на иномарки. Даже его карбюратор и бензонасос не доставляли мне проблем, за почти 15 лет эксплуатации "Вихрей".
спарка В-30-ых динамичней 60-го по той причине, что на спарке в совокупности получается более грузовой винт. спарка - грузовик, с заводскими вихрёвскими винтами (скорость будет только на перекрутах). а на большой иномарке получим скорость на рабочих оборотах, т.к доступны винты с большим шагом, но с низов поднять само собой тяжелей.......

да, и споры Вихрь "vs" Иномарки обсуждаются в другой теме.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 466
Карма
8 420
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 930
Карма
1 031
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
Pilot-by сказал(а):
спарка В-30-ых динамичней 60-го по той причине, что на спарке в совокупности получается более грузовой винт. спарка - грузовик, с заводскими вихрёвскими винтами (скорость будет только на перекрутах). а на большой иномарке получим скорость на рабочих оборотах, т.к доступны винты с большим шагом, но с низов поднять само собой тяжелей.......

да, и споры Вихрь "vs" Иномарки обсуждаются в другой теме.
Согласен. Поэтому, мне кажется, для двухмоторного транца ("Прогресс 4", "Казанки 5М все") оптимальным и недорогим вариантом было бы две 30-ки 2 такт. иномарки.
1. Винты можно подобрать с любым шагом.
2. При финансовых затруднениях можно купить сначала один мотор, потом (подкопив) второй.
3. При проблемах с любым из моторов, можно спокойно ходить на втором моторе. Так и при желании смены моторов.
4. Ремонт, обслуживание, стоимость запчастей на 30-ки, мне кажется, ниже, чем одной 60-ки (тем более 4 такн.) А судя по проблемных темам (в соответсвующих моторам), ремонт требуется и 4 тактникам.
Но, спарка тоже обсуждается в соответствующей теме :)
 

Rickov

лейтенант
Регистрация
10.05.2013
Сообщения
297
Карма
20
Возраст
47
Город
Улан-Удэ
Имя
Евгений
Лодка
Днепр
Мотор
Suzuki DT65
IGNAT сказал(а):
танкист сказал(а):
....Покажите мне этого водномоторника, который 60 лет ездит на одном иномоторе :hahaha: И второй вопрос за 5000 часов или 100 лет эксплуатации!!! сколько ремней ГРМ надо сменить? :unknown:
Ресурс двухтактника часов 1000-1200, не больше.
часто прочтение форумов не отражает реальной картины того что видел сам. К примеру наш В-30 Электрон 1992 года при наработке 150 час в год (это в среднем) ниразу не чихнул за всю историю и не подвел, никто в него никогда не лазил и меняли только масло в редукторе и свечи. Работает по сию пору. есть подозрение, что дело не в моторах, они и советские и импортные нормальные. Т.е. и 2Т и 4Т хорошие машины, надо правильно ими пользоваться. Я купил 2Т, вопрос цены, и только
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
Вот в этом и весь казус! Не все умеют или хотят уметь пользоваться, но все без исключения хотят просто сел и поехал!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Борис сказал(а):
Согласен. Поэтому, мне кажется, для двухмоторного транца ("Прогресс 4", "Казанки 5М все") оптимальным и недорогим вариантом было бы две 30-ки 2 такт. иномарки.
1. Винты можно подобрать с любым шагом.
вот этот вопрос нужно проработать заранее. т.к на 30-ку максимальный шаг заканчивается на 14-15'' (у меня по крайней мере так).... и если они тоже окажутся слишком лёгкими на спарке, то.... всё.
 

Виталик

капитан-лейтенант
Регистрация
01.10.2014
Сообщения
417
Карма
13
Город
Радостное
Имя
Виталик
Лодка
Прогресс 4
Мотор
стоят в сторонке Вихрь-20,25,30. Меркурий 50
Pilot-by сказал(а):
Борис сказал(а):
Согласен. Поэтому, мне кажется, для двухмоторного транца ("Прогресс 4", "Казанки 5М все") оптимальным и недорогим вариантом было бы две 30-ки 2 такт. иномарки.
1. Винты можно подобрать с любым шагом.
вот этот вопрос нужно проработать заранее. т.к на 30-ку максимальный шаг заканчивается на 14-15'' (у меня по крайней мере так).... и если они тоже окажутся слишком лёгкими на спарке, то.... всё.

А они таки окажуться... :yes:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Pilot-by сказал(а):
Борис сказал(а):
Согласен. Поэтому, мне кажется, для двухмоторного транца ("Прогресс 4", "Казанки 5М все") оптимальным и недорогим вариантом было бы две 30-ки 2 такт. иномарки.
1. Винты можно подобрать с любым шагом.
вот этот вопрос нужно проработать заранее. т.к на 30-ку максимальный шаг заканчивается на 14-15'' (у меня по крайней мере так).... и если они тоже окажутся слишком лёгкими на спарке, то.... всё.
Не Саш - не всё :D ... есть очень хороший мастер в Питере - очень качественно с соблюдением всего что нужно в гидродинамике винтов сделает ЛЮБОЙ(реальный) шаг твоего винта и за совершенно реальные деньги :yes: ... на мтл Алексей(ник almai), вот здесь результаты его работы: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... ly_1575365 :good: ... не реклама :pardon:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
так Дима, и вал в редукторе другой сделать можно, на J винты допустим, разговор про то, что есть в наличии.
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
3 930
Карма
1 031
Возраст
65
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, "Кефаль".
Мотор
Меркури 60ЕО
"Вихревские" винты имеют шаг 300 мм (12 "). Опять пишем не по теме, но возможно, есть владельцы спарки, сделавшие замеры скорости и количество оборотов двигателя. Я, когда ходил на такой спарке, замерял скорость заводским гидроспидометром. Но, показания его не помню. Вполне, возможно, что шага 15" будет достаточно :)
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
у вихря редуктор 1,66:1, у ино 2:1 то бишь у ино винт медленней вращается.

исправил
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
на свой не нашёл (винт F). может плохо искал. поэтому и рекомендую, всё взвесить...
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 783
Карма
368
Возраст
55
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE + Автобот + Малютка-2 ( одна нормальная, одна удлиненная на одну секцию)
Мотор
Yamaha F30FET-L + Yamaha 2DMHS + Honda BF10DK2 SHU + NissanMaran Ecomotor Pro 50 + Болотоход "Техномастер" г. Тольятти + Suzuki DF 6
По поводу экономичности 4т...
 

Вложения

  • 16,3 КБ Просмотры: 1 196

Protractor

матрос
Регистрация
02.06.2013
Сообщения
24
Карма
2
Лодка
Обь-М
Мотор
Нептун-23
На мой взгляд, чтобы получить корректный ответ, надо поставить корректный вопрос.
Сначала о том, что вообще обсуждать в данной теме излишне: это удобство, личные предпочтения и прочие нематериальные ценности.
Далее, говорить о экономичности в контексте скорости, пройденного расстояния, затрат топлива на единицу пути можно только тогда, когда сравниваются моторы одинаковой мощности с одинаковым пропульсивным комплексом и, главное, на идентичных лодках с одинаковой массой в снаряженном состоянии и одинаковой посадкой в движении по крену и дифференту.
То есть, практически никогда, если эксперимент не ставится специально с учетом всех этих подробностей.

Обороты не так важны, если требовать равенства мощностей.

Теперь о сути вопроса.

Чисто теоретически, 4-тактный двигатель будет в идеальном случае экономичнее 2-тактного по следующей фундаментальной причине:

2-тактный двигатель в силу непреодолимого (обусловленного конструкцией) распределения фаз расширения-выхлопа-продувки имеет принципиально меньшую длину рабочего хода, что и обусловливает меньшее использование энергии сгорания топлива. Грубо говоря, там, где поршень 4-тактного двигателя спокойно дойдет до нижней мертвой точки, поршень 2-тактного уже давно выдаст рабочее тело в выхлоп (иначе просто не успеет всосать новую порцию смеси).

Поэтому даже при идеальной организации продувки в 2-тактном двигателе он будет уступать по эффективности использования топлива 4-тактному процентов на 20.

Так, если у 4-тактного ДВС выхлоп начинается за 56° до НМТ, то у 2-т ПЛМ Визрь - за 77° до НМТ, что дает длительности фаз рабочего хода соответственно 103° и 124° (те самые 20%).

Остальные причины вторичны. К ним относятся:
1. Лучшая очистка камеры сгорания от продуктов сгорания (на это выделен отдельный такт).
2. Отсутствие потерь топлива за счет прямого прохода в выхлоп, поскольку фазы выхлопа и всасывания не пересекаются, как у двухтактного.

Однако, если рассмотреть практические аспекты, связанные с использованием на лодках, то 2-тактный двигатель несколько отыгрывает свой принципиальный проигрыш:

2-тактный двигатель обеспечивает 1 рабочий такт на оборот, а 4-тактный - 0,5. Поэтому при одинаковом объеме камеры сгорания энергия, высвобожденная за оборот, у 2-тактного вдвое больше, чем и обусловлено его превосходство в отношении мощности к массе. Кроме того, дополнительный вклад в массу вносят элементы конструкции, необходимые для осуществления 4-тактной работы.
Именно поэтому в легкомоторной авиации (особенно парапланах) 2-тактные двигатели занимают прочные позиции. То же самое можно сказать и о лодках: попадалась мне эмпирическая формула, "10кг в плюс - 1 л.с в минус". Если следовать ей, то при разнице в 20 кг между 30-сильными 2-х и 4-тактными моторами последние проигрывают 2 л.с. на перевозку собственной излишней массы, то есть, примерно 7%

Таким образом, речь идет уже о каких-то 13% экономии, поэтому можно бы перейти к экономическому аспекту.

Скажу только, что существенные различия в реальном расходе между 2-т и 4-т лодочными моторами могут быть обусловлены следующими причинами:
1. Потерями за счет выхлопа горючего у 2-т двигателей, которое до конца устранить трудно. Тут уж кто лучше спроектировал продувку, тот и подошел к 4-т поближе.
2. Проработкой конструкции и совершенством технологий конкретной модели ПЛМ.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Protractor сказал(а):
На мой взгляд, чтобы получить корректный ответ, надо поставить корректный вопрос.
Сначала о том, что вообще обсуждать в данной теме излишне: это удобство, личные предпочтения и прочие нематериальные ценности.
Далее, говорить о экономичности в контексте скорости, пройденного расстояния, затрат топлива на единицу пути можно только тогда, когда сравниваются моторы одинаковой мощности с одинаковым пропульсивным комплексом и, главное, на идентичных лодках с одинаковой массой в снаряженном состоянии и одинаковой посадкой в движении по крену и дифференту.
То есть, практически никогда, если эксперимент не ставится специально с учетом всех этих подробностей.

Обороты не так важны, если требовать равенства мощностей.

Теперь о сути вопроса.

Чисто теоретически, 4-тактный двигатель будет в идеальном случае экономичнее 2-тактного по следующей фундаментальной причине:

2-тактный двигатель в силу непреодолимого (обусловленного конструкцией) распределения фаз расширения-выхлопа-продувки имеет принципиально меньшую длину рабочего хода, что и обусловливает меньшее использование энергии сгорания топлива. Грубо говоря, там, где поршень 4-тактного двигателя спокойно дойдет до нижней мертвой точки, поршень 2-тактного уже давно выдаст рабочее тело в выхлоп (иначе просто не успеет всосать новую порцию смеси).

Поэтому даже при идеальной организации продувки в 2-тактном двигателе он будет уступать по эффективности использования топлива 4-тактному процентов на 20.

Так, если у 4-тактного ДВС выхлоп начинается за 56° до НМТ, то у 2-т ПЛМ Визрь - за 77° до НМТ, что дает длительности фаз рабочего хода соответственно 103° и 124° (те самые 20%).

Остальные причины вторичны. К ним относятся:
1. Лучшая очистка камеры сгорания от продуктов сгорания (на это выделен отдельный такт).
2. Отсутствие потерь топлива за счет прямого прохода в выхлоп, поскольку фазы выхлопа и всасывания не пересекаются, как у двухтактного.

Однако, если рассмотреть практические аспекты, связанные с использованием на лодках, то 2-тактный двигатель несколько отыгрывает свой принципиальный проигрыш:

2-тактный двигатель обеспечивает 1 рабочий такт на оборот, а 4-тактный - 0,5. Поэтому при одинаковом объеме камеры сгорания энергия, высвобожденная за оборот, у 2-тактного вдвое больше, чем и обусловлено его превосходство в отношении мощности к массе. Кроме того, дополнительный вклад в массу вносят элементы конструкции, необходимые для осуществления 4-тактной работы.
Именно поэтому в легкомоторной авиации (особенно парапланах) 2-тактные двигатели занимают прочные позиции. То же самое можно сказать и о лодках: попадалась мне эмпирическая формула, "10кг в плюс - 1 л.с в минус". Если следовать ей, то при разнице в 20 кг между 30-сильными 2-х и 4-тактными моторами последние проигрывают 2 л.с. на перевозку собственной излишней массы, то есть, примерно 7%

Таким образом, речь идет уже о каких-то 13% экономии, поэтому можно бы перейти к экономическому аспекту.

Скажу только, что существенные различия в реальном расходе между 2-т и 4-т лодочными моторами могут быть обусловлены следующими причинами:
1. Потерями за счет выхлопа горючего у 2-т двигателей, которое до конца устранить трудно. Тут уж кто лучше спроектировал продувку, тот и подошел к 4-т поближе.
2. Проработкой конструкции и совершенством технологий конкретной модели ПЛМ.
:yes: :yes: :yes: К этому остаётся добавить грамотный расчёт стоимости и технического обслуживания моторов. Не готов расчёт нет данных до сих пор от друзей, как собственно и самих друзей пока нет. (в командировке за океаном)
 

Protractor

матрос
Регистрация
02.06.2013
Сообщения
24
Карма
2
Лодка
Обь-М
Мотор
Нептун-23
За какими двигателями будущее?
Смотря в какой области и какие критерии развития ставить.
Если посмотреть на развитие автомобильных ДВС - то они принципиально двинулись по линии 4-тактных, поскольку масса там не особо важна, а требования к экологии и экономичности постоянно растут. К слову, поставить нормальный глушитель и катализатор на 2-тактный двигатель - задача гораздо более сложная, чем в случае 4-тактного, который выхлопом может шины подкачивать. 2-т такого не может принципиально, если не делать принудительный отсос выхлопных газов из камеры сгорания.
На этом пути 4-тактные двигатели достигли большого прогресса по части экономичности. За последние 30 лет расход снизили с 15 л до 5 на 100 км.
Но за счет чего? За счет превращения ДВС в сложное механоторонное изделие, контролирующее кучу параметров. Однако, за это заплачено зависимостью от сервиса. В современный ДВС посреди дороги не влезешь, вызывай эвакуатор и вези к спецам. Как быть в этом случае на реке или в море?
Возить запасной для эвакуации? Ну да, можно. 10 кг - 1 л.с. в минус, соответственно расход топлива в плюс. От чего уходили - к тому пришли.

Гибридные двигатели и электромобильные технологии вряд ли годятся для лодок.
Все-таки, удельная энергоемкость жидкого топлива вне конкуренции (если не брать атомную энергию), а на лодках и летательных аппаратах это важно.
Их главное отличие от автомобильного транспорта в том, что расход энергии на перемещение в самом общем случае определяется массой того, от чего движитель отталкивается. Автомобиль отталкивается от Земли, лодка своим винтом - от присоединенной массы воды, летательные аппараты и существа - от воздуха. Отсюда и принципиальное различие в движителях и их эффективности.

Думаю, мы еще долго будем наблюдать совместное существование и развитие как 2-тактных, так и 4-тактных двигателей без какой-либо конкуренции со стороны других двигателей. Ну разве что со стороны двигателей внешнего сгорания, если экономика заставит.
 

Protractor

матрос
Регистрация
02.06.2013
Сообщения
24
Карма
2
Лодка
Обь-М
Мотор
Нептун-23
Что касается экономики 2-т и 4-т двигателей, то тут многое зависит от Роснефти, производителей бензина и Саудовской Аравии.
Если саудиты обрушают нефть - мы имеем дешевый рубль и дорогой доллар, соответственно стоимость импортных двигателей становится запредельной, и никакая экономия горючего такие затраты не оправдает, даже если Роснефть не будет повышать цену на внутреннем рынке, а всякие Лукойлы не обосновывать, что если на российских заправках бензин не будет стоить дороже европейского, то его вывезут из страны. Пока что он стоит дороже всего лишь американского, так что резерв для роста есть.
Ну конечно, если бензин станет по 80-100 руб за литр, как в Европе, то экономичность встанет на первое место, и 4-тактники будут покупать любые, хоть убитые в хлам, и пытаться использовать.
Однако, и текущие затраты при этом вырастут пропорционально.
Ранее прозвучал аргумент, что вот, купил импортный мотор за 100 тыс, а он теперь вырос в цене и стоит 200, так что никто не проиграл.
Проиграл!
Во-первых, он не стоит 200, потому что продать его можно за 125-150, если повезет. При таких ценах предусмотрительнее 50 добавить и купить новьё.
А вот цена запчастей и масел отработала сразу, как и привязанный к ним сервис.
Поэтому цена владения таким мотором тоже выросла в разы.
И если ставить вопрос в экономической области как "цена на полезный эффект", в которую будет входить потеря цены мотора за счет износа, цена обслуживания, запчастей и расходных материалов, то все эти удобно урчащие импортные движки станут предметами роскоши, обычному россиянину годные только для изумления.

Поэтому если уж сравнивать - то по стоимости киловатт*часа, выработанного конкретным ПЛМ, в которой бензин, как мне кажется, будет далеко не самой важной составляющей.
А на другую интересно положить, например, мой Нептун, купленный 15 лет назад за 24, кажется, тысячи, который я сам обслуживаю, а запчасти подбираю.
Вот это будет корректно для нынешней ситуации, которая, боюсь, надолго.
 

Protractor

матрос
Регистрация
02.06.2013
Сообщения
24
Карма
2
Лодка
Обь-М
Мотор
Нептун-23
Напоследок, пара мыслей о повышении эффективности 2-т ПЛМ.

1. Устранение выброса горючего в выхлоп. Теоретически, решается применением принудительного впрыска на заключительной фазе продувки, либо инжектором.
2. При реализации п.1 можно применить турбонаддув для лучшей вентиляции камеры сгорания и повышения количества подаваемой бензино-воздушной смеси.
3. Раздельная смазка - снижение затрат на масло.

Если двигаться в этом направлении, преимущества 4-тактных двигателей смогут еще долго оставаться предметом дискуссий.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Protractor сказал(а):
...Если двигаться в этом направлении, преимущества 4-тактных двигателей смогут еще долго оставаться предметом дискуссий.
Но тогда так же как и у 4Т появятся проблемы тех же "мозгов" что и в обычных инжекторах, всяких датчиков и их обслуживании... и надежности всего этого обвЕса посреди Волги например как сегодня, с ветром 9м/с., по который я преспокойненько добрался на своей Сарепте со старичком 2Т Джоником-70 на транце :D
 

Protractor

матрос
Регистрация
02.06.2013
Сообщения
24
Карма
2
Лодка
Обь-М
Мотор
Нептун-23
lednic606 сказал(а):
Protractor сказал(а):
...Если двигаться в этом направлении, преимущества 4-тактных двигателей смогут еще долго оставаться предметом дискуссий.
Но тогда так же как и у 4Т появятся проблемы тех же "мозгов" что и в обычных инжекторах, всяких датчиков и их обслуживании... и надежности всего этого обвЕса посреди Волги например как сегодня, с ветром 9м/с., по который я преспокойненько добрался на своей Сарепте со старичком 2Т Джоником-70 на транце :D
Главное слово здесь - "мера"
Если у автомобилистов появится отработанное простое решение - почему бы не применить? Термостат тоже казался высокой технологией когда-то, однако, теперь банальная вещь.
И я не говорю ведь о всяких измерителях температуры, давления воздуха и содержании в нем кислорода, которые опрашивает контроллер современного ДВС - тут пределов изощренности нет. Но если применение инжектора будет оправданным экономически без увеличения рисков и массогабаритных показателей - почему бы и нет?
К тому же распылить дозу бензина на выходе впускного канала у самого цилиндра перед самым закрытием окна - это еще не инжектор, но выброс в выхлоп может уменьшить. Если выбирать между такой системой и вечно капризничающим карбюратором - то я за впрыск.
 
Вверх Снизу