Что касается экономики 2-т и 4-т двигателей, то тут многое зависит от Роснефти, производителей бензина и Саудовской Аравии.
Если саудиты обрушают нефть - мы имеем дешевый рубль и дорогой доллар, соответственно стоимость импортных двигателей становится запредельной, и никакая экономия горючего такие затраты не оправдает, даже если Роснефть не будет повышать цену на внутреннем рынке, а всякие Лукойлы не обосновывать, что если на российских заправках бензин не будет стоить дороже европейского, то его вывезут из страны. Пока что он стоит дороже всего лишь американского, так что резерв для роста есть.
Ну конечно, если бензин станет по 80-100 руб за литр, как в Европе, то экономичность встанет на первое место, и 4-тактники будут покупать любые, хоть убитые в хлам, и пытаться использовать.
Однако, и текущие затраты при этом вырастут пропорционально.
Ранее прозвучал аргумент, что вот, купил импортный мотор за 100 тыс, а он теперь вырос в цене и стоит 200, так что никто не проиграл.
Проиграл!
Во-первых, он не стоит 200, потому что продать его можно за 125-150, если повезет. При таких ценах предусмотрительнее 50 добавить и купить новьё.
А вот цена запчастей и масел отработала сразу, как и привязанный к ним сервис.
Поэтому цена владения таким мотором тоже выросла в разы.
И если ставить вопрос в экономической области как "цена на полезный эффект", в которую будет входить потеря цены мотора за счет износа, цена обслуживания, запчастей и расходных материалов, то все эти удобно урчащие импортные движки станут предметами роскоши, обычному россиянину годные только для изумления.
Поэтому если уж сравнивать - то по стоимости киловатт*часа, выработанного конкретным ПЛМ, в которой бензин, как мне кажется, будет далеко не самой важной составляющей.
А на другую интересно положить, например, мой Нептун, купленный 15 лет назад за 24, кажется, тысячи, который я сам обслуживаю, а запчасти подбираю.
Вот это будет корректно для нынешней ситуации, которая, боюсь, надолго.