Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
322
Благодарности
33
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Привет всем. Ветерок так и лежит разобранный до сих пор. Зимой красить никак, нужно вот как то приниматься за работу. Да только времени сейчас в обрез. Дел навалилось что то куча.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
250
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вчера получил погорельца, Ветерок 8Э 1988. Мало того что черного цвета еще и закопченного :). Мотор эксплуатировался совсем мало. Это видно по редуктору. пимпочка в низу на киле еще целая. У гребного винта отверстие не разбито, и был латунный штифт. Люфты в румпеле небольшие. Помпа почти новая. Выработки на зеркале и на самом корпусе почти нет..Голова была заклинившая. Нижний подшипник прихватило. Все остальное живое. Подшипник, в принципе можно использовать, после смазки жидким ключом начал нормально вращаться, ни шума ни люфтов, но уже заменил оба. Сальники, правда были задубевшие. Зажигание пострадало, от действия температуры, но основание не болтается, маховик нигде не цеплял. Зазоры в замках колец примерно пол-миллиметра. Задиров нет на цилиндрах, иглы 2,495. Сегодня уже перебрал ногу и покрасил, опять в черный цвет. Хотел в другой. но смывка эту краснку не взяла, в отличие от синей или зеленой, которой красили на заводе. Эта скорее всего уже не родная. Но не вяжется с техническим состоянием. Обычно, в то время, такой ерундой, как покраска мотора, народ не заморачивался. И разным тюненХом не занимался. И моторы покупались не в качестве удлинителей пениса, а для дела. Завтра, если все нормально будет, постараюсь собрать голову.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
250
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вот почт мерк получился :) Завтра полагаю установить стартер и на испытания.
 

Вложения

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
547
Благодарности
44
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Всем привет. Наконец-то дошло время до ветерка и удолось завершить ремонт, так сказать воскресить его.
Ветерок он и Африке ветерок, чудо от мотора я не увидел. Если честно я думал он по бодре, а на деле слабоватый мотор. На вихрях я не знал такой проблемы как выход на глис, теперь я понимаю о чем пишут обладатели слабеньких моторов, и теперь мне ясно почему отец никогда недержал нечего подобного.
Вобщем начну расписывать ремонт следующим сообщением, а то одно большое, лично мне, читать муторно.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
547
Благодарности
44
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Достался он мне в таком виде https://forum.motorka.org/threads/8748/post-276919
Был весь облезлый о обсалютно нерабочий.
Разбирался весь по болотам.
Для начало были изготовлены такие сьемники по чертежам и образцам из форума.
IMG_20180715_104523.jpg
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
547
Благодарности
44
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Первым делом был раскидан двигатель, вскрытие показало что все шариковые и иголки покрылись ржавчиной, тобиш под замену. Кольца имели зазор выше нормы, а стенки были частично покрыты ржавчиной.
1. Цилиндра от ржавчины отчищал уксусной кислотой, промывал и полировал дрелью с кругляком от валенка с добавлением графита.
2. Все новые иголки отбирал по размеру микрометром.
3. Среднюю опору, обойму, поставил с преобретеного позже донора.
4. Поршневые кольца, непонятно от чего, подпиливал так чтоб при выставление в цилиндр замки не были в одной плоскости.
5. Все сальники были заменены
6. Поршня и шатуны+ пальцы иголки подгонялись по вессу.ш
7. Поршня были покрыты МС покрытием, и отполерованы.
8. Коленвала вместе с маховиком баласировал, конечно это была жёсткая подобие, но лутше чем нечего.
9. Все плоскости под прокладки были выровнены.
10. Текстолитовая пластина под клапаны была притерта на стекле притирочной пастой.
Фото невсегда делал, по этому многих моментов нет.
Ещё был переделан румпель.
Окна цилиндров были доработаны. см. Фото 412e5ce87bb75b737c198f2dbf908770.jpg
IMG_20180715_114008.jpg
IMG_20180505_215339.jpg
IMG_20180508_151708.jpg

IMG_20180422_160959.jpg
 
Последнее редактирование:

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
547
Благодарности
44
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Зажигание было разобрано, плата выпаяна и заменена, провода так же менялись на аналогичные( не медной жилой). Голая плата была приобретена у форумчанина DAASN, спасибо ему за это. Радиодетали заказывал в интернет магазине.
Основание, подвижная часть была завтулина бронзовой втулкой, фото нет.
Из за этого получил смещение, сердечников. Пришлось все подтачивать напильником, чтоб нещадевали об маховик.
IMG_20180513_205618.jpg
IMG_20180513_174905.jpg
IMG_20180513_174852.jpg
 

Вложения

Последнее редактирование:

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
547
Благодарности
44
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Далее редуктор, вроде нечего сложного, а поппрится пришлось. Мне кажется у вихря проще перебрать редуктор чем у ветерка.
1. Кривой гребной вал, был заменен
2. Тарсион. Сьело место под сальники и тонкие шлицы. Пришлось заменить.
3. Подшипники все живые, кроме маленького, гребного вала. 201 кажется.
4. Сальники под замену.
5. Помпа вся целиком заменена, на старой сьело все что можно.
6. Все зазоры с горем выставлены.
7. Муфта включения заменена.
Далее будет схема, регулировки зацепления, по которой я ориентировался и толщина прокладки. zadmost73 (1).jpeg ris_3_opredelenie_tolschiny_regulirovochnyh_prokladok_k_veduschey_shesterne.jpg
IMG_20180530_232055.jpg

Так подгонялась прокладка .
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
322
Благодарности
33
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Всем привет. Разбил тут меня намедне остеохондроз. За сутки получилось встать на ноги. Ну и так как вся тяжёлая работа сразу отодвинулась, вспомнил о Ветерке. Решил сразу красить и собирать, а все испытания оставил на потом. Ну, типа там помпу проверить и всё такое. Из за недостатка времени, красить решил баллончиками. В 2 цвета, чёрный и красный. Вот только краски купил опять мало.
Всё ничего, переживаю в основном за настройку зажигания, и вообще мотора. Как сделать так, что бы он хотя бы хорошо работал, не представляю. Кажется мне что после переборки прошлая детонация ни куда не денется. Плохо что нет мастера поблизости.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
322
Благодарности
33
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Завел восьмую голову. Схватила со второго раза. Потом раза 3 заглохла. Работает вроде ровно, без детонации. Обороты нормально развивает. Холостые правда не держит, видимо регулировочка нужна какая то. Ну и пара нюансов тоже есть. Когда поршневую собирал, прослабил одну втулку. Пробовал ее поджимать, да еще пальцы с выносом микронным. В общем один цилиндр на больших оборотах позвякивает без нагрузки. И еще прорываются газы и вода через прокладки выхлопной крышки. Плоскости притирал на стекле. Видимо прокладки не очень, тонкие. Но меня другое смущает, а должна ли там вода просачиваться? Или где то еще прокладка хреновая что в выхлоп воду прет.
Двигатель работает намного тише чем 12й. Теперь можно будет на воде покатать. Вечерком видяшку молчаливую закину)
PS: промодерировали. Ну и хорошо.
Как обещал кидаю ссылку на видео:

 
Последнее редактирование:

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
322
Благодарности
33
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Ура :yahoo:испытал сегодня голову от В8 на дейвуде и с винтом от В12 :lodka: Какой винт грузовой или скоростной не знаю, скорее всего грузовой, потому что с рождения на отцовском моторе был. Кстати, а как их отличить?
В общем сразу немного залил движок, пришлось подёргать. Братья было уже начали надо мной смеяться, но когда мы поехали, смех с лица исчез :) Лодка Казанка, один на носу весом 110кг, второй по центру около 90кг, и я за румпелем 84кг примерно. Поленился отрегулировать деферент. У казанки транец наклонный. Поэтому получился небольшой деферент на нос, отсюда обилие брызг. Думаю если выровнять деферент, то и на глиссер вышли бы. На больших оборотах, если без передачи, немного позвякивает палец. Всё таки я его прослабил. Под нагрузку нормально. Ну и основной шум от выношенного редуктора. Сейчас отдали мне ногу с редуктором, вроде редуктор получше, зимой буду перебирать. Ещё. Оба цилиндра греются равномерно. У берега поднял мотор, положил ладонь на головки, по температуре горячё, но руку свободно держишь, не жжёт.
И что скажут бывалые по поводу прохода?

 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
250
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Нормально работает мотор, чисто.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
322
Благодарности
33
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
Немножко нужно с топливом поработать. И на карбюраторе ось заслонки с приличным люфтом. на холодную газ даёшь, мотор обороты не набирает. Потом прогреется, прокашляется и поедет. Что то со смесью.
 
Регистрация
15 Сен 2018
Сообщения
18
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Антон
Лодка
Онега
Мотор
Ветерок 8
Немножко нужно с топливом поработать. И на карбюраторе ось заслонки с приличным люфтом. на холодную газ даёшь, мотор обороты не набирает. Потом прогреется, прокашляется и поедет. Что то со смесью.
Доброго !
Вопрос такой - контактное зажигание это специально ? Или просто такой мотор достался .?
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
322
Благодарности
33
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
В смысле специально. Просто отдали голову на которой было контактное зажигание изначально. Контакты стояли, катушек не было, сердечники стояли. Решил восстановить, почему бы и нет. Работает прекрасно.
 
Регистрация
15 Сен 2018
Сообщения
18
Благодарности
5
Адрес
Самара
Имя
Антон
Лодка
Онега
Мотор
Ветерок 8
В смысле специально. Просто отдали голову на которой было контактное зажигание изначально. Контакты стояли, катушек не было, сердечники стояли. Решил восстановить, почему бы и нет. Работает прекрасно.
Никакого подтекста . Просто вопрос. В основном на электронику переходят . У меня ветер 12 с контактным зажиганием есть . Размышлял на тему ставить электронное ( благо есть все части ) или оставить контакты...
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
322
Благодарности
33
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
У меня есть голова от В12 с электронным. Но там вроде один блок немного барахлит. Сейчас пришли 2 новых блока, по тихоньку паять буду и проверять. Надеюсь в этот раз всё будет чётко работать.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10 Апр 2011
Сообщения
2,619
Благодарности
152
Адрес
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс-2М, надувашки
Мотор
Москва-10,5
По крайнему видео - бодренько так бежит лодочка с тремя бойцами на борту. И работа мотора по звуку весьма приятная. Юра - молоток! По температуре головы - где-то так и должно быть: горячо, но рука держит - т.е. около 70 град.
 

Юрий 4575

ст. лейтенант
Регистрация
9 Сен 2017
Сообщения
322
Благодарности
33
Адрес
Новгородская область. Боровичи
Имя
Юрий
Лодка
Фрегат М340F
Мотор
HDX 5 - HDX 3.6 - Ветерок 12 - Зиф 5
По крайнему видео - бодренько так бежит лодочка с тремя бойцами на борту. И работа мотора по звуку весьма приятная. Юра - молоток! По температуре головы - где-то так и должно быть: горячо, но рука держит - т.е. около 70 град.
Да мне тоже понравилось. Я ещё винт не мерил, он от В12. Полагаю что и винт этот восьмой голове трудно крутить. Хотя лучше пусть так под нагрузку идёт, чем орёт на оборотах. Так думается. Ну и редуктор рыпит. Там вынос приличный на шестернях. Пока так оставлю, на след год покатаю малость, масло солью, залью новое, может потише станет.
 

ppk

пассажир
Регистрация
2 Окт 2018
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Саратовская область, с. Шумейка
Имя
Андрей
Лодка
автобот
Мотор
Ветерок 8М
Соратники, добрый день! Стал обладателем Ветерок 8М, хранился много лет в гараже у друзей, хочу приспособить на лодку автобот. Внешний вид неплохой, маховик крутится, вал с винтом нет - заклинено, в редукторе масла нет, налил туда немного бензина с маслом, всё вылилось через гребной вал. Не заводил, поскольку бак и шланг пока товарищ в гараже не откопал. Похоже надо сразу заказывать резинки: сальник стакана редуктора, сальник стакана помпы, втулку помпы, набор резиновых деталей Ветерок (штук 8-10 каких-то резиновых колец), крыльчатку старого образца (?), больше в списке интернет-магазина резинок редуктора не нашел. Что порекомендуете ещё? Вопрос к саратовским ветерковцам: где заказываете запчасти?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
250
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Голову надо снять с сапога, а там видно будет, Возможно и муфту придется, и торсион, а может и гребной вал тоже. Если туда не лазили, то шестерням может ничего не стало, слегка покрылись ржавчиной и только. Ну про подшипники само-собой разумеется. У торсиона при внешнем добротном виде может быть сильная коррозия в районе конткта сальника с шейкой, что шлифовкой не выведешь.. Но как временно таким валом можно пользоваться до покупки нового. Его замена - час с перекурами.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
261
Благодарности
32
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Соратники, добрый день! Стал обладателем Ветерок 8М, хранился много лет в гараже у друзей, хочу приспособить на лодку автобот. Внешний вид неплохой, маховик крутится, вал с винтом нет - заклинено, в редукторе масла нет, налил туда немного бензина с маслом, всё вылилось через гребной вал. Не заводил, поскольку бак и шланг пока товарищ в гараже не откопал. Похоже надо сразу заказывать резинки: сальник стакана редуктора, сальник стакана помпы, втулку помпы, набор резиновых деталей Ветерок (штук 8-10 каких-то резиновых колец), крыльчатку старого образца (?), больше в списке интернет-магазина резинок редуктора не нашел. Что порекомендуете ещё? Вопрос к саратовским ветерковцам: где заказываете запчасти?
Володя правильно пишет, разбери, пофоткай, поделись, может ничего страшного.
Запчасти бери тутhttps://2gis.ru/saratov/firm/6052240280270106 Если чего то не будет то на Сенном рынке, там в рядах, но цены в Вихре самые демократичные. Там и крыльчатку помпы старого образца лично брал и комплект уплотнителей и сальники и кольца поршневой. ЕСли будут вопросы пиши.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,517
Благодарности
250
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Если есть запчасти, то капитальный ремонт мотора занимает всего один день. Это имеется ввиду с переборкой головы и сапога. Разумеется при имеющемся опыте. Либо при вдумчивом чтении инструкций по ремонту (здесь минус это время). Самое главное: если не знаешь как делать, то читай инструкцию. Запомни, что самый лучший мотор, это мотор сделанный так, как задумано на заводе. Большинство рацух - от лукавого и пользы они не приносят. Либо это пустая трата времени и средств, либо это прямой вред, который вылезет в последствии. Больше всего мне нравятся чистые восьмерки где ВГШ на втулках. У них, как правило, минимальный износ элементов. Не знаю, либо это связано с концентрацией масла в топливе, качеством металлов или допусков на изготовление. Самыми убитыми моторами были моторы 8М последних годов выпуска.