bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
weilder сказал(а):
Я так понял,что размеры даны для НОВЫХ колец.Вот цитата из другого форума-нарыл только-что-
"Автор: asa-64
И ещё интересует качество вот этих колец с цифрой 60 на плоскости. Прислали в этом году с Москвы.

Автор: лодочник217
.... при зазоре в замке до 3 мм разницы в мощности тяге падения нет, с отдельными экземплярами и до 5 мм. ......... имел зазор 7-8 мм, при этом он заводился .....
"

Не буду я наверное кольца менять.Всем спасибо.
возможно автор данного текстра не поставил запятую перед цифрами 5, 7 и 8мм.
допускаю, что при 0,8мм зазоре в замке двиг будет работать. но и 8мм в замке - этого не достигнуть никогда! не хватит толщины кольца, чтобы его стереть по окружности короче на 8мм.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Влезу немного, так как скоро займусь сборкой Ветерков, запчастей набрал гору, на 2 мотора точно хватит. Но сейчас о другом. Вы спорите по поводу заведётся-не заведётся мотор с зазором в стыках колец 2, 3, 7, 8 мм. Да заведётся, чуть хуже, но заведётся.
В 80-ые годы в деревню, где я отдыхал (батрачил) на каникулах пришла партия бензопил Урал-2 Электрон. Расхватали их мигом и у всех после двух часов работы + - несколько минут моторы отказывались заводиться, сопротивления на стартере не было. После вскрытия обнаружили, что поршни у них были деревянные!!! Естественно они сгорали. Колец естественно там не было в помине. Однако пилы не только заводились, но и пилили брёвна, не долго, но пилили. Во время всеобщего дефицита поставщик сп@здил дефицитные детали. Поставщик - совкокооператор, которого след простыл. Потом другой кооператор привёз ещё партию бензопил, все умные, начали откручивать свечки и смотреть, из чего поршни. Поршни были на месте. Кооператор через 2 часа с@бался. Пилы не завелись не у кого. При снятии задней крышки обнаружилось отсутствие магнето, ВВ провод был тупо прижат крышкой.
Вернёмся к теме. Так вот если нет гарантированно качественных колец - ставить советские с зазором 0,5 и не ссать!!! Пару баков искатать на обкаточной смеси в щадящем режиме и в путь. Если элипсность цилиндра ничтожно мала - не ссать вообще и ставить кольца как хочется. Если элипсность есть - впихивать по одному кольцу в горшок, смотреть на просвет между кольцом и стенкой цилиндра хоть с помощью фонарика, поворачивать кольцо по радиуса до момента, когда просвет закроется - приблизительно так кольцо стояло на поршне. Запомнить, где стык и так ставить на поршень. Я ещё купил хон, обязательно буду его применять при переборки мотора. Свои Вихри когда точил под первый ремонт, настоял, чтобы мастер точил под хон + хонинговка алмазными брусками. В результате ручным стартером у меня не хватает сил продёрнуть мотор для запуска, только электростартер.
Сырые новодельные кольца особо не страшны. На сезон-два их хватает, потом замена. Да, придётся потрошить голову, но после того, чем сейчас вы занимаетесь это не проблема. Сырые кольца изнашивают цилиндр меньше, чем жёсткие.
При обкатке особенно и далее при эксплуатации очень советую использовать АФК. Только обработать мотор надо по инструкции и он порадует долгой работой. Так же АФК можно обработать редуктор.
Помню, на кроссовые мотоциклы во времена дефицита точили кольца из водопроводной трубы, даже их хватало на 2-3 заезда. Но это кроссач, там обороты, температура и нагрузги совсем другие.
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
bosya сказал(а):
weilder сказал(а):
Я так понял,что размеры даны для НОВЫХ колец.Вот цитата из другого форума-нарыл только-что-
"Автор: asa-64
И ещё интересует качество вот этих колец с цифрой 60 на плоскости. Прислали в этом году с Москвы.

Автор: лодочник217
.... при зазоре в замке до 3 мм разницы в мощности тяге падения нет, с отдельными экземплярами и до 5 мм. ......... имел зазор 7-8 мм, при этом он заводился .....
"

Не буду я наверное кольца менять.Всем спасибо.
возможно автор данного текстра не поставил запятую перед цифрами 5, 7 и 8мм.
допускаю, что при 0,8мм зазоре в замке двиг будет работать. но и 8мм в замке - этого не достигнуть никогда! не хватит толщины кольца, чтобы его стереть по окружности короче на 8мм.
Нет.Опечатки нету. asa-64Спрашивал,можно ли ставить кольца с зазором 0,6-0,8 или новые.Я просто не стал всю переписку выкладывать,а-то страницы нехватит.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Увеличенный зазор поршневых колец это прежде всего индикатор износа ЦПГ, т. е. снижения компрессии, а значит и мощности двигателя. А низкая компрессия это плохой запуск, особенно горячего двигателя, плавающие холостые обороты, рост путевого расхода топлива из-за снижения скорости лодки. Остаточный моторесурс такого мотора невелик, в скором времени, при включении нагрузки он будет просто глохнуть....Так что если ничего не менять из деталей ЦПГ, то "Ветерок" и не воскреснет.
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
shalagin сказал(а):
... при включении нагрузки он будет просто глохнуть...
Сдается мне,это больше зависит не от мотора,а от водителя.
Ну что-ж есть повод провести эксперимент ,будет оно нормально работать или нет.Только результаты станут известны только в следующем году.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
weilder сказал(а):
shalagin сказал(а):
... при включении нагрузки он будет просто глохнуть...
Сдается мне,это больше зависит не от мотора,а от водителя.
Ну что-ж есть повод провести эксперимент ,будет оно нормально работать или нет.Только результаты станут известны только в следующем году.
Водитель тут не причём. Просто износ ЦПГ станет таким, что мотор станет работать только на больших холостых оборотах, а при попытке включить передачу на винт будет глохнуть из-за недостаточной мощности для его раскрутки. Это так называемая "третья стадия износа" (Фишбейн, с. 91), она же и последняя...
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
А сколько у Вас моторов в жизни было?Вы такие вещи пишете.У меня был давно когда-то Вихрь20 64 года выпуска.Не знаю какая там была степень износа,компрессии почти не-было и заводился уже плохо, и тянул уже не так,но что-бы он заглох при включении передачи-такого ни разу.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Пишу только о том что видел и знаю...Ваше дело этому верить или нет. Можете спросить у других.
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Что спросить? Что при зазоре в замке 0,5 я не смогу скорость включить?
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Вот, почитайте...
 

Вложения

  • 130,8 КБ Просмотры: 1 281

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
И что? Написано,что зазор в замке кольца не должен превышать 1,5-2,0 мм.А у меня 0,5 мм.Все правильно.И остальные тоже .Между юбкой поршня и цилиндром 0,1 шуп еле всовываю,а 0,15 -нет.Не буду я новый блок покупать.И поршневую тоже не буду,с учетом качества нынешних изделий-старые дольше прослужат.ИМХО
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Ещё мучает вопрос. У меня АКП старого образца-каплевидной формы. Есть ли смысл менять на нового образца(прохваты воздуха и т.п.) или не морочить себе голову и оставить старую?
 

WOLLI

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.06.2011
Сообщения
836
Карма
102
Город
Мать городов русских
Имя
Александр
Лодка
маломерные и не только
Мотор
внутреннего сгорания...
:lol: МНЕ ОНА ФОРМОЙ НЕ НРАВИТСЯ...

у тебя напильник в хозяйстве есть? :lol:

сделай красивой и похожей на от ветра М и будет тебе счастье :yes:
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Дело в том,что у Ветра М она вроде больше,а красота мне по барабану-лишь бы воздух не хватала...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Клич в барахолку, например, мотолодки и примерно пятьсот деревянных за голый корпус редуктора (или 1-1,5 за в сборе, если повезёт, даже с винтом) решат твои эстетические терзания.
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Корпус редуктора не нужен, нужна проставка- дет.61 61И по каталогу, и вопрос обстоит в том-нужно ли её менять вообще-старая в отличном состоянии просто форма АКП другая.Просто хотелось узнать,может кто юзал старого и нового образца и может сказать ,в чем разница.Зачем-то её потом изменили?
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
weilder сказал(а):
.... и вопрос обстоит в том-нужно ли её менять вообще-старая в отличном состоянии просто форма АКП другая.Просто хотелось узнать,может кто юзал старого и нового образца и может сказать ,в чем разница.Зачем-то её потом изменили?
+++ Да не заморачивайся этими вещами , пожелание мое ... Ну будет у тебя скорость 24 км/ час . а не 25 , разве это так важно ?? Я тоже в первый свой "ветерок " впихивал " доработки всяческие ... Во второй просто времени не было упражняться -- снял фаски в цилиндре в продувочных отверстиях ( ресурс колец ) и Фсе . Главное -- состояние ЦПГ + хорошее зажигание + настроенный карбюратор . И больше не заморачиваюсь -- ибо много чего есть интересного .. ИМХО , конечно

Великий наш авиаконструктор А.Н . Туполев писал : - "Главное - мотор , а полететь могут и ворота... "
 

SHURIK 27

матрос
Регистрация
30.09.2015
Сообщения
13
Карма
0
Возраст
49
Город
КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ
Имя
АЛЕКСАНДР
Лодка
BOTMASTER 310K
Мотор
ВЕТЕРОК 8
собрал ветра ,из контрольки вода с газами, и бошка греется
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
62
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
не газы это а вода испаряется и парит. помпа всему виной. разбирайся с ней поганой
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
shalagin сказал(а):
Увеличенный зазор поршневых колец это прежде всего индикатор износа ЦПГ, т. е. снижения компрессии, а значит и мощности двигателя. А низкая компрессия это плохой запуск, особенно горячего двигателя, плавающие холостые обороты, рост путевого расхода топлива из-за снижения скорости лодки. Остаточный моторесурс такого мотора невелик, в скором времени, при включении нагрузки он будет просто глохнуть....Так что если ничего не менять из деталей ЦПГ, то "Ветерок" и не воскреснет.
Только сейчас могу дать ответ .Заводится с полтыка,прет шо дурной(кольца оставил старые).
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Всем привет! Ветроводцы!, нужны ваши советы.
Вобщем начал раскидывать В-8м.
Да, это не тридцатка, по впечатлентям иномаркой пахнет, все иначи.
Итак, при вскрытии помпы обнаружил износ зеркала и верхней плоскости помпы, по две борозды в виде кольца, скорей всего от зажатой крыльчатки. Ворос- это для ветерка критично или может еще покачать воду с новой крыльчаткой?
Далее добрался до залотников, или как там, лепесковые клапана. Вобщем на вид нече, но три лепеска в свободном состоянии не плотно прилегают к их основанию. Это норма и что еще в них смотреть?
Слил масло с редуктора, с верхней пробки вышло чистое с нижней немного капель воды. Я правльно понял что полость под пробками разделена. Получается под замену сальник гребного вала?
 

weilder

гл. старшина
Регистрация
11.09.2015
Сообщения
108
Карма
3
Город
Сумы
Имя
Константин
Лодка
Шельф-310
Мотор
Москва10,Ветерок8
Полость одна, сальники лучше поменяй сразу все.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Почему тогда масло было разных отенков? Я же перед сливом вертел редуктор, впервый раз же снимал.
Сальники на КВ, много делов менять? Выковырять с наружи можно?
По редуктору подскажите, там что стопором гребной вал удерживается? Может тогда это место сифонит?
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
АлександрВ сказал(а):
Всем привет! Ветроводцы!, нужны ваши советы.
Вобщем начал раскидывать В-8м.
Да, это не тридцатка, по впечатлентям иномаркой пахнет, все иначи.
Итак, при вскрытии помпы обнаружил износ зеркала и верхней плоскости помпы, по две борозды в виде кольца, скорей всего от зажатой крыльчатки. Ворос- это для ветерка критично или может еще покачать воду с новой крыльчаткой?
Далее добрался до залотников, или как там, лепесковые клапана. Вобщем на вид нече, но три лепеска в свободном состоянии не плотно прилегают к их основанию. Это норма и что еще в них смотреть?
Слил масло с редуктора, с верхней пробки вышло чистое с нижней немного капель воды. Я правльно понял что полость под пробками разделена. Получается под замену сальник гребного вала?

По порядку, борозды если не глубокие то это пустяки главное чтоб помпа качала, на холосты струя из контрольки должна быть практически непрерывной, у меня так, крыльчатка только 6 лепестковая, 8 ми рассыпается. вода в редуктор попадает практически всегда из за перепадов температуры, можно не парится если воды совсем много то смотреть три вещи - сальник вертикального вала он находится в стакане, на котором еще одна уплотнительная резинка. Сальник горизонтального вала - под помпой и резинка уплотняющая тягу включения скоростей, у меня она просто рассыпалась.
По клапанам, гнуть их без полезно, я клал их на мелкую наждачку и двумя пальцами круговыми движениями правил.
Вот тема я выкладывал фото клапанов и масла когда вода в редуктор попадает очень сильно.
http://forum.motorka.org/topic9939-25.html
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Спасибо ROKOKOT, полезная информация!
 
Вверх Снизу