Влезу немного, так как скоро займусь сборкой Ветерков, запчастей набрал гору, на 2 мотора точно хватит. Но сейчас о другом. Вы спорите по поводу заведётся-не заведётся мотор с зазором в стыках колец 2, 3, 7, 8 мм. Да заведётся, чуть хуже, но заведётся.
В 80-ые годы в деревню, где я отдыхал (батрачил) на каникулах пришла партия бензопил Урал-2 Электрон. Расхватали их мигом и у всех после двух часов работы + - несколько минут моторы отказывались заводиться, сопротивления на стартере не было. После вскрытия обнаружили, что поршни у них были деревянные!!! Естественно они сгорали. Колец естественно там не было в помине. Однако пилы не только заводились, но и пилили брёвна, не долго, но пилили. Во время всеобщего дефицита поставщик сп@здил дефицитные детали. Поставщик - совкокооператор, которого след простыл. Потом другой кооператор привёз ещё партию бензопил, все умные, начали откручивать свечки и смотреть, из чего поршни. Поршни были на месте. Кооператор через 2 часа с@бался. Пилы не завелись не у кого. При снятии задней крышки обнаружилось отсутствие магнето, ВВ провод был тупо прижат крышкой.
Вернёмся к теме. Так вот если нет гарантированно качественных колец - ставить советские с зазором 0,5 и не ссать!!! Пару баков искатать на обкаточной смеси в щадящем режиме и в путь. Если элипсность цилиндра ничтожно мала - не ссать вообще и ставить кольца как хочется. Если элипсность есть - впихивать по одному кольцу в горшок, смотреть на просвет между кольцом и стенкой цилиндра хоть с помощью фонарика, поворачивать кольцо по радиуса до момента, когда просвет закроется - приблизительно так кольцо стояло на поршне. Запомнить, где стык и так ставить на поршень. Я ещё купил хон, обязательно буду его применять при переборки мотора. Свои Вихри когда точил под первый ремонт, настоял, чтобы мастер точил под хон + хонинговка алмазными брусками. В результате ручным стартером у меня не хватает сил продёрнуть мотор для запуска, только электростартер.
Сырые новодельные кольца особо не страшны. На сезон-два их хватает, потом замена. Да, придётся потрошить голову, но после того, чем сейчас вы занимаетесь это не проблема. Сырые кольца изнашивают цилиндр меньше, чем жёсткие.
При обкатке особенно и далее при эксплуатации очень советую использовать АФК. Только обработать мотор надо по инструкции и он порадует долгой работой. Так же АФК можно обработать редуктор.
Помню, на кроссовые мотоциклы во времена дефицита точили кольца из водопроводной трубы, даже их хватало на 2-3 заезда. Но это кроссач, там обороты, температура и нагрузги совсем другие.