Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#51
Дырки новые сверлил, тоже не совпадают, это уже почти готовые клапаны. Заготовку забыл сфотать. Я отверстия сверлил с противоположной стороны, а те что были уже отрезал.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#52
Кажется, херню я сгородил :) Надо восстанавливать перегородку. Слишком большое аэродинамическое сопротивление у клапана получается, похоже он не успевает закрываться. В общем что-то не так пошло на рыбалке, особо разбираться некогда было, не работал верхний цилиндр. По быстрому поставил штатную перегородку. Завел, подрегулировал карб. И поехал. Может причина была в другом. На досуге посмотрю.
 

Alexei85

старшина 2ст.
Регистрация
2 Апр 2016
Сообщения
74
Благодарности
1
Адрес
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
#53
У меня тоже мысли такие же были, поставить 2 больших клапана. Теперь благодаря вам знаю, что надо выкинуть этот вариант. А на другой клапанной перегородке тоже клапана из не металла будете использовать?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#54
Да, сегодня еще раз попробовал на воде. Предварительно настроил в бочке. Вроде все нормально. Запускается легко, на холстых и малом ходу работает ровно. На винт в бочке выкручивает 2200 оборотов в минуту. Ну думаю, все настроил, работает... На рыбалке, запускаю, погрел, на малых выхожу на глубину.. Газу! Но, увы, не тут-то было. 1800 и больше не моги, регулировка карба, только ухудшает положение. Ну помыкался еще минут 5, вернулся поставил родную перегородку и поехал рыбачить :).
Следующий этап будет таковым. Делаю новый трафарет на перегородку, но размеры окон будут как у 12 го, Клапаны буду резать из текстолита тоже под размер 12 го. но по направлению волокон под углом 45 градусов, чтобы работали все слои и клапан не ломался. Я про это еще раньше подумал, а сегодня нашел подтверждение на каком-то форуме авиамоделистов. Там у них моторчики крутятся под 6000 об. и клапаны тоже больное место. Вообще если делать все очень точно, то лучшим бы вариантом было по 3 клапана на цилиндр. Дело в том, что собственная частота колебаний клапана должна быть выше 80 герц, У моего текстолитового новодела, примерно 40, в тисках зажимал и проверял, у родного клапана, примерно так и будет. Надо будет смартом проверить.
Кстати, подскажите, пожалуйста размеры окна клапанной перегородки от 12го Ветерка. Что-то гугл показывает только картинки, без размеров. На клапан нашел чертеж.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#55
Переделал опять перегородку. Посмотрел как сделаны клапана на буржуйских моторах, ну и постарался по максимуму приблизиться к передовым технологиям :)
В общем, накладки сделаны из двухстороннего фольгированного текстолита толщиной 2,5 мм. Клапаны вырезаны по диагонали из текстолита толщиной 0,4 мм (продавец сказал что это от ИЖа). Прежде чем опять поменять, попробовал в бочке со старой, но на максимуме поработать не пришлось - выкидывает воду из бочки. Заменил, запустил, проверил на всех режимах, пробовал газовать - тоже как и со штатной - выкидывает воду примерно на 4000 оборотах. Клапаны теперь утоплены в картер. Не знаю, будет ли от этого польза, ну и жаба задавила портить целый лист текстолита, когда обрезков полно :). Решил сделать так.
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#56
Сегодня испытал рацуху. Плюсы: тролингом держит 800 об/мин, работает очень стабильно и ровно, но на этом сапоге видимо помпа подизношена, перстает бежать вода из конрольки, минимум с контролем охлаждения - 920-940. Изменился звук работы мотора, очень заметно, стал тише и приятнее, короче мотор стал "мурлыкать" :) Этого эффекта я даже и не ожидал. В остальном, можно сказать без изменений. Оборотов не добавилось, все изменения в пределах погрешности измерений. 4520-4550, в зависимости от перемещения груза в лодке и бензобака. Загрузка осталась та же. Не знаю, насколько они долговечными будут, но в случае поломки клапана, меньше шансов угробить двигатель. Поэтому не стоит так извращаться как я, а просто по диагонали вырезать точно такие же клапаны как металлический и ставить. Может завтра куплю еще заготовок и сделаю клапаны на штатную перегородку. У нас сезон жидкой воды подходит к концу, может еще два-три раза выеду и буду завязывать. Мне нельзя простужаться.
Кстати, сегодня сломал две лопасти на винте. Начал разворачиваться от берега, и налетел на гравийную кочку. Даже шпонка целой осталась, а лопасти обломились. Винт скоростной новодел. После замены, не специально, но самосплавом опять спускался по тому же месту. Увидел где лежат лопасти, ну и достал их :) Уже были небольшие трещины у основания. На одной лопасти доехал до берега довольно шустро, и вибрация была не сказать чтобы очень сильной, я подумал, что просто погнул винт.
С новым винтом обороты немного упали. 4490-4500.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#57
Вот так надо располагать клапаны для резки.
 

Вложения

ted

гл. кор. старшина
Регистрация
1 Май 2016
Сообщения
131
Благодарности
1
Адрес
пермь
Имя
Антон
Лодка
ривьера 320
Мотор
ветер 8 12
#58
старые клапана пришлось переделать края их надо закруглить , обработать нулёвкой и промазать супер клеем тогда не будет выкрашиваться и как резать под 45 град думаю не важно . на старой видно что края петушаться на новых второй месяц даже намёков нет
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#59
Летчики пишут. что так быстро ломаются клапаны, а когда под углом режешь, то ходят намного дольше. Я тоже сегодня снял свою, вроде следов износа и разрушения нет. Наработка не более 5 часов. Но похоже, сегодня закрыл водно-моторный сезон. Что-то не камильфо при отрицательной температуре на надувной лодке рассекать :)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#60
Сегодня испытал на воде последнюю рацуху с клапанами. До этого разумеется в бочке крутил. Мотор полностью перебирал. Поэтому не газовал, для страховки, винт ограничения поворота магдино закрутил почти полностью, чтобы не искушать себя и не газануть на полную. Мотор запускается и работает отлично. Раскручивал до 4300 об/мин. После обкатки уже капитально проверю. Поставлю стоковую и эту перегородки по очереди. Заменить недолго.
Нашел хороший материал для клапанов. Сейчас в гараже достал несколько испорченных заготовок на печатные платы, из нашего текстолита и китайского. Попробовал расщепить. С нашим не получается, режется не четко по слоям, а вот китайский ращепил пластину размерами 70х70. Получил три разной толщины пластинки, ровненьких и упругих. Режется четко по слоям. И похоже там основа не стеклоткань, а какая-то синтетика, поэтому работать должен еще более долго (жизнь, разумеется, покажет). Так что, если кто-то захочет поменять металлические клапаны на текстолитовые. Идем в радиотовары, или на радиорынок и покупаем китайский текстолит. Он в отличие от старого советского, лимонно-желтый.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#61
Сегодня проверил на воде как работают разные клапанные перегородки: Стоковая, с металлическими клапанами, стоковая с текстолитовыми копиями клапанов, толщиной 0,35 мм. И модернизированная. клапаны утоплены внутрь. Клапаны текстолитовые но размеры клапанов и сечение окон как у Ветерка 12. т.е уже на 3 мм. Стоковые работают, почти одинаково. Мотор с колпаком и новым новодельным скоростным винтом выдает 4460 об/мин. С текстолитовыми - 4480. А вот с узкими 4580- 4610 с колпаком, и 4750 без колпака. Регулировка карбюратора. Самая богатая смесь требуется стоковой перегородке с металлическими клапанами, т.е расход бензина самый высокий., Текстолитовые клапана потребовали прикрытия винта на 15 градусов примерно, от тщательно настроенной стоковой. А модернизированной пришлось прикрыть винт еще около 20 градусов.
Обороты ловил по тахометру, обеднял смесь пока не начнут падать обороты, а потом обогощал и получался оптимальный режим.
Делаем выводы. Простая замена клапанов, дает незначительное повышение мощности и экономичности. А уменьшение сечения, уже дает явный положительный эффект. Узкие клапаны создают меньшее сопротивление потоку, что улучшает наполнение цилиндров рабочей смесью.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
346
Благодарности
11
Адрес
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
#62
Voivano! я ща подумал -если бы не такие энтузиасты как здесь на форуме ветерок наверно давно бы ушел в небытие ровно как и другие совковые моторы! УВАЖУХА!!! уважуха всем здесь собравшимся" ламаносавым"
 

efik53

старшина 1ст.
Регистрация
25 Янв 2017
Сообщения
94
Благодарности
7
Адрес
UA
Имя
Виктор
Лодка
Барк, Колибри
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
#63
Да,энтузиастов много, но подвиг Сашка уже никто не повторит.Вода ошибок не прощает!!!Текстолит и стеклотекстолит-это два разных материала.Такому крутому корифею, как Voivano наверное об этом известно.А то человек вместо стекла поставит ХБ. Хороший стеклотекстолит правильно расщепить практически невозможно. Делать из китайского? Сколько они походят? На АЛИ карбон 03мм. И вот такие клапана.
 

Вложения

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
346
Благодарности
11
Адрес
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
#64
кста карбоновые клапана ставят на спортивные мотоциклы! можно сылку в личку на али карбоновые клапана? спасибо
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#66
efik53 написал(а):
Да,энтузиастов много, но подвиг Сашка уже никто не повторит.Вода ошибок не прощает!!!Текстолит и стеклотекстолит-это два разных материала.Такому крутому корифею, как Voivano наверное об этом известно.А то человек вместо стекла поставит ХБ. Хороший стеклотекстолит правильно расщепить практически невозможно. Делать из китайского? Сколько они походят? На АЛИ карбон 03мм. И вот такие клапана.
А что криминального, если вместо стеклотекстолита поставить китайский текстолит, который в случае поломки нанесет еще меньший ущерб двигателю, чем стеклотеклотекстолит?.. На счет долговечности. Если мне предоставите практические данные, то буду Вам очень благодарен. А умозрительные выводы и гипотезы, для меня не являются полезной информацией. Попробую сделать клапаны из этого материла. Если он не подходит, то это сразу покажет после нескольких часов работы.
Читал, кажется у тех же летчиков. Пишут, что делают клапаны из гибких шлейфов (печатных плат) от принтеров и другой оргтехники. Там материал специально рассчитан на многократные изгибающие нагрузки.
 

efik53

старшина 1ст.
Регистрация
25 Янв 2017
Сообщения
94
Благодарности
7
Адрес
UA
Имя
Виктор
Лодка
Барк, Колибри
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
#67
Да никакого криминала нет, в каждой лодке должны быть весла и спасательный жилет.А прочность текстолита на порядок ниже стекла.Это не умозрительные выводы.Опять же при расщеплении пластины нужно шлифовать, а это приведет к нарушению целостности волокон. Это тоже умозрительное заключение?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#68
Да, именно умозрительное, гипотетическое. Потому что на практике Вы этого не делали :) Это Ваше заключение обоснованное только на личном понимании сути. А истинность можно проверить только практикой. Как часто, казалось бы очевидные вещи, таковыми вовсе не являются. Ну хотя бы возьмем пример с клапанами. Сделал один большой, сечение отверстия больше чем в стоковом, но оказалось неработоспособным. Сделал клапаны меньшего сечения, соответственно и окна тоже. Казалось бы, расход должен уменьшиться, а получилось наоборот.
Я, конечно, ничего против карбона не имею. Наверное, материал окажется более долговечным. Но у меня другие цели, не просто заменить клапаны, а проверить свои задумки. Есть еще одна. Как разгребусь с домашними делами немного, а может погода поможет, то есть еще два варианта переделки клапанной перегородки.
 

efik53

старшина 1ст.
Регистрация
25 Янв 2017
Сообщения
94
Благодарности
7
Адрес
UA
Имя
Виктор
Лодка
Барк, Колибри
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
#69
Как говорит легендарный Сашок-свои грабли ближе к телу.Прежде чем на них наступить, хорошо бы сделать умозрительное заключение,какая будет шишка.А карбоновые клапана стоят у меня на двух моторах. В бочке работают хорошо.Но пока не отходят сезон на воде,выводы делать рано.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#70
Если выше почитаешь как я с бочкой пролетел :) Бочка, это так для общей картины. Я помню, как на пароходе, когда еще был молодым штурманом, запускали в бочке Вихрь. А потом как командир на рыбалку, то ловим его корпусом или мотобот посылаем :))) Мотор, панически, боялся Енисея, домашний был, бочковой :)
 

Рим

матрос
Регистрация
9 Сен 2015
Сообщения
21
Благодарности
1
Адрес
г.Бирск Башкортостан
Имя
Рим
Лодка
Обь 1 Зич
Мотор
Ветерок 8 12
#71
Voivano
Мотор, панически, боялся Енисея, домашний был, бочковой :)

Мотор в бочку, бочку в лодку, и веслами))).
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,689
Благодарности
194
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
#72
Есть Бойсен, двухлепестковые, карбоновые,на Али. Может их стоит повторить?
Уж не знаю как они их рассчитывают(и рассчитывают ли вообще),но говорят,что ограничители вообще не нужны.Есть на многие популярные моты. На след. сезон поставлю.
 

Alexei85

старшина 2ст.
Регистрация
2 Апр 2016
Сообщения
74
Благодарности
1
Адрес
Клинский район
Имя
Алексей
Лодка
Адмирал 300пт; Agent-340нднд
Мотор
Ветерок-8
#73
Рим написал(а):
Voivano
Мотор, панически, боялся Енисея, домашний был, бочковой :)

Мотор в бочку, бочку в лодку, и веслами))).
:good: :lol:
все, я под стол упал! Это ж надо так рассмешить!!!
 

Александр 59

капитан 3-го ранга
Регистрация
10 Июл 2014
Сообщения
648
Благодарности
33
Адрес
г.Красновишерск Пермский край
Имя
саша
Лодка
Обь-1
Мотор
Тохатсу 18
#74
Знакомство с лодочными моторами у меня началось с ветерка 12, и сколь я на веслах прогреб километров не сосчитать по причине ну не заводиться, и при свете костра полночи перебирал его ( менял от колец с пальцами до помпы) благо запчастей собой было много. А сколь это чуда бенза жрет в неопытных руках жуть. Хотя благодаря ему ( ветерку 12) завожу утопленников, и то что в принципе заводиться не может(поломано и тп в общем клин после 5 минут работы) у меня заводиться. Выкинь это чудо ветерок 12 -это единственный мотор СССР который плох во всем и которого быть не должно.
 

xxx1982xxx

гл. старшина
Регистрация
2 Ноя 2016
Сообщения
116
Благодарности
3
Адрес
Зеленогорск
Имя
Илья
Лодка
викинг 360
Мотор
ветерок 12
#75
Александр 59 написал(а):
Выкинь это чудо ветерок 12 -это единственный мотор СССР который плох во всем и которого быть не должно.
Ветерок мог быть вполне надежным и конкурентным мотором,НО в случае еслиб на заводе умышленно не делали "слабых мест" ИМЕННО УМЫШЛЕНО, а не из за отсутствия мозгов как тут многие думают. Случайно настолько плохо сделать просто нельзя.