Петр-СПб

старшина 1ст.
Регистрация
17.03.2015
Сообщения
83
Карма
2
Возраст
37
Город
Питер
Имя
Петр
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Пока Тоха18
Всем доброго времени суток! Сегодня и я приобщился к племени владельцев дюралевых моторных лодок Прогресс 2.
Не скажу что я эту лодку искал и все интеренеты проглядел, нет. Мне отец сбросил ссылочку на объявление на питерском клубе рыбаков о продаже 2го Прога. И вот он у меня на участке, приехал на моем старом самодельном лодочном прицепе, который, увы, оказался на метр-полтора мал для Прога))
















Прежде всего хочется отметить довольно хорошее состояние корпуса. Прежний владелец был мастером кузовных работ, он его и отдирал от старой краски и красил снаружи. Внутри родная краска, подтеков ржавчины нет. Есть пара очень странных мест на усилителях днища изнутри, в которых тавр выкрошился и выгнил, что довольно странно, при общей благоприятной картине.

В планах пока хождение под 18м Тохой, так что кардинальных изменений снизу с корпусом, по совету форумчан делать не буду. Может только реданы по схеме с этого же форума спереди приклепаю, что бы потом уже не кантовать катер и не снимать полики.

В общем пока есть еще время до открытия сезона жидкой воды, буду делать мечту рыболова)
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
28
Возраст
46
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Поздравляю с покупкой! Интересный Прогресс... По бортам, нет креплений под анодные пластины/колеса, и на скулах нет крепления под водило... Никогда такого не видел. А какого он года выпуска?
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 277
Карма
122
Возраст
39
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Поздравляю с приобретением Петр!
Ждем отчета о переделке! Ну и может быть, вкратце, планируемые действия, вдруг я у себя что нибудь пропустил...
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8 022
Карма
2 712
Возраст
59
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
без моторный
С прибытием! То что сгнило (стрингер) не удивительно,дюталь вещь не предсказуемая гниёт где хочет.
 

Петр-СПб

старшина 1ст.
Регистрация
17.03.2015
Сообщения
83
Карма
2
Возраст
37
Город
Питер
Имя
Петр
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Пока Тоха18
Спасибо ребята!
Лодка 69го года выпуска.
В планах доработка верхней и внутренней части корпуса. За основу хочу взять что-то типа варианта двухконсольной Волжанки Фиш. Обшивка пола наверно бакелитовая фанера, Борта изнутри сначала в пару слоев пенопластом(рыжим, он вроде не впитывает воду), а декоративно снаружи предположительно алюкобондом. Более конкретных идей пока нет, есть ворох мыслей, которые надо сначала упорядочить...
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 805
Карма
247
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Петр-СПб сказал(а):
Лодка 69го года выпуска.
П-2м начали делать где-то в 1977 году. Судя по отсутствию узлов крепления бортовых колёс, ваша лодка была выпущена не раньше конца 80-х годов.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8 022
Карма
2 712
Возраст
59
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
без моторный
Были такие без колёс и водила.Шли как вспомогательные плав-средства для сухогрузов и других торговых судов. Обрати внимание на силовую накладку транца. По фото она сильно корродирует.Под ней наверника такая же кака.
 

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.07.2013
Сообщения
8 912
Карма
350
Возраст
51
Город
С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя
Сергей Валерьевич
Лодка
Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE
Мотор
Yamaha F30FET-L + Honda BF10DK2 SHU + NissaMaran Ecomotor Pro 50
докер сказал(а):
Были такие без колёс и водила.Шли как вспомогательные плав-средства для сухогрузов и других торговых судов. Обрати внимание на силовую накладку транца. По фото она сильно корродирует.Под ней наверника такая же кака.
Точно, Владимир! В начале 80-х, когда у нас на ССРЗ спускали СТ-ки, они комплектовались "Прогрессами" вместо шлюпок... Даже фотка где-то была в альбоме, надо найти и отсканировать.
 

vovik1190

гл. кор. старшина
Регистрация
23.10.2013
Сообщения
149
Карма
7
Возраст
40
Город
Сарапул
Имя
Владимир
Лодка
Был камыш 3000 мини сейчас прогресс 2
Мотор
был сеа-про 5 сейчас Вихрь 30 э Suzuki 2.5
Поздравляю с покупкой но только интересно П-2м выпускали с середины 70х г. а так руки приложи и будет ласточка
 

vovik1190

гл. кор. старшина
Регистрация
23.10.2013
Сообщения
149
Карма
7
Возраст
40
Город
Сарапул
Имя
Владимир
Лодка
Был камыш 3000 мини сейчас прогресс 2
Мотор
был сеа-про 5 сейчас Вихрь 30 э Suzuki 2.5
vovik1190 сказал(а):
Поздравляю с покупкой но только интересно П-2м выпускали с середины 70х г. а так руки приложи и будет ласточка
да и тем более на люке одна застежка как на оренбургских он годов 80х если я правильно понимаю
 

Петр-СПб

старшина 1ст.
Регистрация
17.03.2015
Сообщения
83
Карма
2
Возраст
37
Город
Питер
Имя
Петр
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Пока Тоха18
докер сказал(а):
Были такие без колёс и водила.Шли как вспомогательные плав-средства для сухогрузов и других торговых судов. Обрати внимание на силовую накладку транца. По фото она сильно корродирует.Под ней наверника такая же кака.
Да, спасибо, я при переходе на мотор помощнее обязательно перетряхну весь транец.

Катерок у меня даже без таблички на торпеде, и в судовом билете просто написано "Мотолодка Прогресс-2, б/н, 1969г."
 

Петр-СПб

старшина 1ст.
Регистрация
17.03.2015
Сообщения
83
Карма
2
Возраст
37
Город
Питер
Имя
Петр
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Пока Тоха18
В общем выдалось немного свободного времени вечером, загнал наконец Рыболова в гараж, где его и буду потихоньку делать.
Сегодня удалось выяснить что все маркеры высохли, и наносить разметку на корпусе решительно нечем, так же выяснилось что ширина кокпита далека от идеала))


Разметил примерно как буду вырезать нос малярным скотчем, рез будет по внутреннему краю.


Чуть подготовил место под будущий ровный пол.


Вроде немного понятно в каком алгоритме дальше строиться:
1. Сделать ровный пол в основной части лодки, по образу и подобию как делают тут на форуме. Материал покрытия бакелитовая фанера
2. Вырезать носовую часть и сделать там тоже пол, видимо он будет со ступенькой
3. Сделать каркас под 2 консоли, используя часть передней перегородки и часть торпеды
4. Проклеить/проложить все скрытые полости рыжим пеноплексом
5. Заложить в борта все троса и проводку
6. Зашить изнутри все борта чем-нибудь

Буду очень рад советам по всем пунктам что написал, и всем что забыл написать, и конечно по материалам.
 

Вложения

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8 022
Карма
2 712
Возраст
59
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
без моторный
Прежде чем полы делать сгнившие стрингера поменять не забудь.Я бы дальше люка не резал бы. Там силовая поперечина под палубой. Да и носовой трюм лишним не будет. Переставь люк в перёд и перегородку по первому шпангоуту сделай глухой и трюм готов.А места для рыбалки с носа и так за глаза хватит.
 

Мирик

гл. кор. старшина
Регистрация
24.05.2014
Сообщения
140
Карма
8
Город
Минская область г. Столбцы
Имя
Александр
Лодка
Кайман 330, Прогресс 2, Вельбот 37, Прогресс 2М- были. В поиске...
Мотор
Honda BF20, Suzuki DF 25 RS- были. В поиске...
Резать? Я не могу на это смотреть. Такой катер под нож.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8 022
Карма
2 712
Возраст
59
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
без моторный
Не под нож,а под свои хотелки! Это большая разница.Только сначала в ГИМС сходи,а то наделаеш потом не зарегистрируют. Гимсюки ведут себя по разному. Могут и кстати на законных основаниях в позу встать и отказать в регистрации. Изменение в силовой конструкции корпуса сопряженное с его ослаблением. И будеш потом долго и нудно им доказывать что так лучше и удобней.
 

Петр-СПб

старшина 1ст.
Регистрация
17.03.2015
Сообщения
83
Карма
2
Возраст
37
Город
Питер
Имя
Петр
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Пока Тоха18
Мирик сказал(а):
Резать? Я не могу на это смотреть. Такой катер под нож.
Ходовые качества не должны пострадать, а вот по уровню комфорта мне кажется только в плюс будет.

докер сказал(а):
Не под нож,а под свои хотелки! Это большая разница.Только сначала в ГИМС сходи,а то наделаеш потом не зарегистрируют. Гимсюки ведут себя по разному. Могут и кстати на законных основаниях в позу встать и отказать в регистрации. Изменение в силовой конструкции корпуса сопряженное с его ослаблением. И будеш потом долго и нудно им доказывать что так лучше и удобней.
Владимир спасибо за советы, завтра повнимательнее посмотрю что там с силовыми перегородками твориться, и как минимально ослабить нос.
Безусловно сначала поставлю на учет, потом сделаю решительные движения болгаркой.

Вот кстати, вспомнил еще один немаловажный вопрос, а что делать с веслами??? Часто приходится шариться по мелководьям, и на ПВХшке частенько работал веслами. Какие весла прикупить(может от ПВХшки и взять, они легкие и компактные)? Где их транспортировать в лодке, что бы не мешались? Уключины под весла это те втулочки приклепанные над задним шпангоутом?
 

СУ-ХАН

мл. лейтенант
Регистрация
27.05.2014
Сообщения
216
Карма
9
Город
Камышин-Киров-Самара
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-2, 1968 года выпуска
Мотор
Вихрь 30Э, Suzuki DT30 RS
Пётр. В Прогрессе 2 есть 3 пары уключин, в кормовых и носовых утках отверстие под уключины, и в кронштейне тента, ну в тех самых втулочках приклёпанных :D :lodka:

Если хочешь сделать удобные весла, то сделай разборные родные, технология изготовления простая, хранить будешь где удобно. Можно и в уключинах держать, только лопасть закрепить чтобы не скакала...
 

Петр-СПб

старшина 1ст.
Регистрация
17.03.2015
Сообщения
83
Карма
2
Возраст
37
Город
Питер
Имя
Петр
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Пока Тоха18
СУ-ХАН сказал(а):
Пётр. В Прогрессе 2 есть 3 пары уключин, в кормовых и носовых утках отверстие под уключины, и в кронштейне тента, ну в тех самых втулочках приклёпанных :D :lodka:

Если хочешь сделать удобные весла, то сделай разборные родные, технология изготовления простая, хранить будешь где удобно. Можно и в уключинах держать, только лопасть закрепить чтобы не скакала...
А я то думал, зачем отверстия в утках! :? Благодарю!
А весел не отдали ни каких с лодкой, так что что-то придется искать-покупать, и не очень велика вероятность что найдутся родные...
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8 022
Карма
2 712
Возраст
59
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
без моторный
Места для вёсел у прога в передних швартовых .Работа вёслами в проге предусмотрена сидя на палубе свесив ноги в открытый люк. Длина вёсел 223см,это у заводских от Прога 4.Думаю что и у 2М такие же. Пробовал длиной 200 см со штатного места, в принципе удобно.При движении ложил на борт с резиновой пристёжкой оставляя вставленными в швартовые.Не терял ни разу. :pardon:
 

СУ-ХАН

мл. лейтенант
Регистрация
27.05.2014
Сообщения
216
Карма
9
Город
Камышин-Киров-Самара
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-2, 1968 года выпуска
Мотор
Вихрь 30Э, Suzuki DT30 RS
Что касается резки, ИМХО, не надо это делать, многие хотят сделать лодку просторней, чтобы рыбачить было удобно. И тут же делают кормовой диван, воруя в кокпите 40-50 сантиметров, то есть просторнее не становится. Пётр, есть основной вопрос, сколько человек одновременно собирается рыбачить в твоей лодке??? Если 2, то в Прогрессе двое рыбачать без проблем, трое чуть чуть более в стесненных условиях. Двое в кокпите, 1 в бомболюке, сидя на крышке, причем тому кто в бомболюке кайфовее всего, по моему :)

Часто встречаю компоновку с вырезанным носом на украинских форумах, любят там её, я тоже на Днепре рыбачил, неоднократно видел такие лодки. По мне, так одно из главных достоинств Прога 2, это то, что он капотник. Сидишь себе как в танке, в любую штормягу сухой(особенно если тент есть). А вот с вырезанным носом я бы например чувствовал себя не так уверенно в непогоду.
Ну а решать тебе конечно.
 

Евгений 28

мичман
Регистрация
20.05.2014
Сообщения
178
Карма
3
Город
Амурка
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 2м ,4
Мотор
меркурий 50ео
СУ-ХАН сказал(а):
Что касается резки, ИМХО, не надо это делать, многие хотят сделать лодку просторней, чтобы рыбачить было удобно. И тут же делают кормовой диван, воруя в кокпите 40-50 сантиметров, то есть просторнее не становится. Пётр, есть основной вопрос, сколько человек одновременно собирается рыбачить в твоей лодке??? Если 2, то в Прогрессе двое рыбачать без проблем, трое чуть чуть более в стесненных условиях. Двое в кокпите, 1 в бомболюке, сидя на крышке, причем тому кто в бомболюке кайфовее всего, по моему :)

Часто встречаю компоновку с вырезанным носом на украинских форумах, любят там её, я тоже на Днепре рыбачил, неоднократно видел такие лодки. По мне, так одно из главных достоинств Прога 2, это то, что он капотник. Сидишь себе как в танке, в любую штормягу сухой(особенно если тент есть). А вот с вырезанным носом я бы например чувствовал себя не так уверенно в непогоду.
Ну а решать тебе конечно.
Полностью поддерживаю Алексея. Лодка для рыбалки. Куда вещи, рыбу... девать? А так ,забил бомболюк,рассовал по бортам, под сидушки и максимальная свобода в лодке. Каждому своё.
И если резать нос, то может углы сгладить? Снять с них нагрузку. Да и смотреться будет лучше. Моё мнение.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 805
Карма
247
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
докер сказал(а):
Только сначала в ГИМС сходи,а то наделаеш потом не зарегистрируют. Гимсюки ведут себя по разному. Могут и кстати на законных основаниях в позу встать и отказать в регистрации. Изменение в силовой конструкции корпуса сопряженное с его ослаблением. И будеш потом долго и нудно им доказывать что так лучше и удобней.
Если все документы в порядке, то отказать в регистрации они не имеют права. Только вот после регистрации положено первичное техническое освидетельствование, а в дальнейшем (через 5 лет) плановое техосвидетельствование лодки. А увидя переделанную лодку на воде, могут назначить и внеочередное техосвидетельствование. Вот тут и могут возникнуть проблемы. Так что советую перед тем как "рвать и метать", все переделки письменно согласовать с ГИМС.
 

Петр-СПб

старшина 1ст.
Регистрация
17.03.2015
Сообщения
83
Карма
2
Возраст
37
Город
Питер
Имя
Петр
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Пока Тоха18
СУ-ХАН сказал(а):
Что касается резки, ИМХО, не надо это делать, многие хотят сделать лодку просторней, чтобы рыбачить было удобно. И тут же делают кормовой диван, воруя в кокпите 40-50 сантиметров, то есть просторнее не становится. Пётр, есть основной вопрос, сколько человек одновременно собирается рыбачить в твоей лодке??? Если 2, то в Прогрессе двое рыбачать без проблем, трое чуть чуть более в стесненных условиях. Двое в кокпите, 1 в бомболюке, сидя на крышке, причем тому кто в бомболюке кайфовее всего, по моему :)
Диван может кстати и не буду делать, в последнюю очередь займусь хвостом лодки. Рыбачим обычно втроем,причем, один ребенок непоседа, у которого явно шило в одном месте, и места надо много)). Думаю через год и второй непоседа подрастет до выедания моего мозга на рыбалке)))) Так что уже будем вчетвером рыбачить.

То что именно с вырезанным носом должен быть мой катер решил уже давно. В шторм на воду не выхожу, далеко в открытый водоем тоже не суюсь, в основном по шхерам рыбачу.

Евгений 28 сказал(а):
Полностью поддерживаю Алексея. Лодка для рыбалки. Куда вещи, рыбу... девать? А так ,забил бомболюк,рассовал по бортам, под сидушки и максимальная свобода в лодке. Каждому своё.
И если резать нос, то может углы сгладить? Снять с них нагрузку. Да и смотреться будет лучше. Моё мнение.
Для вещей хотел делать небольшие рундуки, под сиденьями передними, в носовой части один рундук, плюс карманы по бортам.
Сгладить углы конечно можно, больше возни с подгонкой и загибами, но вполне реально, как мне кажется.

shalagin сказал(а):
Если все документы в порядке, то отказать в регистрации они не имеют права. Только вот после регистрации положено первичное техническое освидетельствование, а в дальнейшем (через 5 лет) плановое техосвидетельствование лодки. А увидя переделанную лодку на воде, могут назначить и внеочередное техосвидетельствование. Вот тут и могут возникнуть проблемы. Так что советую перед тем как "рвать и метать", все переделки письменно согласовать с ГИМС.
У нас вроде ГИМС на воде не лютует особо. Не буду связываться с оформлением переделок.
 

Seryi

старшина 2ст.
Регистрация
12.03.2015
Сообщения
60
Карма
12
Возраст
37
Город
Барнаул
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь25+Вихрь25 были, сейчас nissan60
Петр-СПб сказал(а):
СУ-ХАН сказал(а):
Пётр. В Прогрессе 2 есть 3 пары уключин, в кормовых и носовых утках отверстие под уключины, и в кронштейне тента, ну в тех самых втулочках приклёпанных :D :lodka:

Если хочешь сделать удобные весла, то сделай разборные родные, технология изготовления простая, хранить будешь где удобно. Можно и в уключинах держать, только лопасть закрепить чтобы не скакала...
А я то думал, зачем отверстия в утках! :? Благодарю!
А весел не отдали ни каких с лодкой, так что что-то придется искать-покупать, и не очень велика вероятность что найдутся родные...
У меня товарищ в прошлом сезоне купил родные новые - где то заказывал, цена около 5тыс. за пару, если интересно могу узнать где он брал
 

Петр-СПб

старшина 1ст.
Регистрация
17.03.2015
Сообщения
83
Карма
2
Возраст
37
Город
Питер
Имя
Петр
Лодка
Прогресс 2М
Мотор
Пока Тоха18
Seryi сказал(а):
У меня товарищ в прошлом сезоне купил родные новые - где то заказывал, цена около 5тыс. за пару, если интересно могу узнать где он брал
Приветствую! Сергей, я сегодня погуглил на тему весел, и в принципе, старые добрые деревянные весла с пластиковыми лопастями стоют в пределах 2500р, так что не буду заморачиваться и искать оригинал, в данном случае можно пережить подмену))

А сегодня, не купив материалы, пошел в гараж опять думать. Мысли привели к тому что надо померить тот штуртрос и троса газ-реверс, что уже имеются у меня(остались от ПВХшки). Примерка показала следующую картину:


Т.е. или новые троса, или сделать как я видел на фотографиях


Была еще фотка зеленого прогресса с лавками по бокам и тоже с компоновкой консолей прямо перед задним диваном, но не нашел так сходу. Завтра ее прикреплю.

В общем плюсов такой компоновки вижу несколько:
1. На сколько я понял прог любит кормовую загрузку, вот она загрузка
2. По-скольку электротрима пока не будет, на мой взгляд очень удобно рулить рядом с мотором, поднять его можно будет дотягувшись рукой, не вставая с места.
3. Куча места спереди и все на виду(это в плане подростающего поколения рыбаков удобно)
4. Если когда-нибудь поставлю таргу, поставлю ее почти на носу, т.е. при троллинге будет видно все палки.

Вот такой неожиданный поворот мыслей случился))))
 

Вложения

Вверх Снизу