Ты что такой категоричный!? Чем тебе буржуйские системы насолили?
Володь, а разве это не так, разве редукторное рулевое не тупое и вечно люфтящее?
Полная перекладка руля = 4-4,5 оборота штурвала у редукторного + люфты, против штуртросового, где в среднем 270 градусов!
Если ходить только по большой воде, может это и не критично, но для малых рек, где нужна активная рулёжка, ни как..., просто не успеваешь отработать штурвалом, что равно "усё приехали"...
По эксплуатации и обслуживанию, штуртросовое в крайнем случае, можно полностью отремонтировать в любых ...бенях.
А редукторное, как его отремонтировать? Возить с собой дубль комплект, редуктор и трос?
По факту же, всё обслуживание штуртросового рулевого, это весной и осенью посмотрел, промазал и всё...., не чему там ломаться, чем проще, тем лучше.