Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Для начала надо, как то теоретически определиться. Какая минимальная глубина возможна, для прохождения катамарана? Сколько сил надо толкать его по глубине 5 см. 10 см. Какой объём воды пропускает винт.
Есть на мой взгляд, вариант доступный только катамаранам. Потом может нарисую. А кратко, вода запирается между баллонами, что позволяет перед двигателем установить киль на транце Ильдуса. При наезде на препятствие двигатель поднимается. Подобное испробовано на водомёте, результат вдохновил. ем больше скорость, тем положе наклон. Удар получается скользящий. С такими штуками, вроде ходят струйки. А тут баллоны помогают запирать воду.Короче, Ильдокаяк с подвижной средней частью.
Всё, поехал работать. :)
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Вот не знаю заводской брак, или не. У закомого Тоха-18. По его словам и его напарников, при попадании камня между винтом и защитой, у него в редукторе стоит трескотня. Мотор глушится, камень вытаскивается и пошёл дальше. Вот если ему впедюрить самодельный металовинт с усиленными в пределах разумного лопастями, то ........ :crazy:
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Ну просто фантастика... Полностью перебирал редуктор Сузуки-15 - ничего там не может трещать...
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Ильдус сказал(а):
Ну просто фантастика... Полностью перебирал редуктор Сузуки-15 - ничего там не может трещать...
Аналогично. Ямаха, разбирал.. Может шестерни переключения под носились? Уже второй год голову ломаю. А разобрать не как. :pardon:
 

Kornei

ст. мичман
Регистрация
26.08.2013
Сообщения
192
Карма
25
Возраст
66
Город
Средний Урал
Имя
Валерий
Лодка
Флагман-280, катамаран "Камкур-420"
Мотор
Ямаха-3, Ямаха-5, Привет-22.
На сельхозтехнике стояли предохранительные муфты, при попадании посторонних предметов в виде камней в рабочую зону и заклинивание привода, муфты срабатывали и при срабатывании треск стоял оглушительный. Механизм останавливали, доставали камень и дальше продолжали работу, рабочий инструмент и привод оставались целыми. Может в Тохе тоже подобное предохранительное устройство.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Еще раз повторяюсь...




тоннель на каяке будет конечно без перегородки... :crazy:
 

Вложения

pohlebaeFF

лейтенант
Регистрация
26.08.2012
Сообщения
290
Карма
7
Город
Белорецк
Имя
Игорь
Лодка
Навигатор-290 Флагман-380
Мотор
Ветерок-8м-12 ,Меркурий-3,3 Вихрь М

Не шутка,тоннель с вертикальной перегородкой.
Намекните хоть примерные размеры:длина/ширина/высота-для винта диаметром 202мм.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
На видео - "погружной тоннель". Т.е. всегда заполненный водой и его роль не поднимать воду, а просто прятать часть винта. А вертикальная перегородка уменьшает засорение камышом...
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
И рыбой тоже!
А если очень серьезно, то с перегородкой лучше. Это как юбочная и сопловая система. Тоннель это устройство , в которой установлен конвеер и, если в нем по давлениям и разряжениям сальдо не бьет, то ничего путнего не получится. Это скажет каждый саксофонист. Мона сделать так, что будешь (по желанию конструктора) питать его аэ ированной водой, или нормальным чистым потоком, или придоной с песчано-гравийной смесью. :unknown:
При движении по шиверам скольжением в повороте часто происходит захват воздуха, тем более на кате. И прощай движение! У него от оси туннеля до баллона "всёго ничего"- трицать сантимов!Ё!
А для защиты винта - вряд-ли.
Винт может быть и ниже. Посмотрите на мой снимок, вставленный катамаразматиком. Винт ниже на 8 см и ни хавает камушки. А перегородка наезжая на камни поднимает их,- винту ничего не остается, как их зажёвывать. Тут и бабка надвое пошептала.

Чтобы это все предотвратить, воду нужно готовить для прыжка в тоннель за-ран-не-е. :dedok Это испытано и очена Архиважно. :evil: Что я и делаю - в худшем случае днище идет по камням, но не винт.
Фатит для размышлений о пользе тоннеля. :lol:
 

Вложения

Алдан14

ст. лейтенант
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
316
Карма
5
Город
Алдан
Имя
Михаил
Лодка
джонбот-ящик
Мотор
Машенька 9.9
Виктор Михалыч!
Вот это понятно:
.........воду нужно готовить для прыжка в тоннель за-ран-не-е....
.........в худшем случае днище идет по камням, но не винт.....

А, вот это не понятно:
........от оси туннеля до баллона "всёго ничего"- трицать сантимов..........
.......для защиты винта - вряд-ли..........
.......Винт ниже на 8 см и ни хавает камушки...........
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Это надо сделать и испытать. Другого пути для понимания не могу объяснить. Не историк.
Всматриваясь в формы туннелей и прямоточных водоводов водомета становится понятно многолетнее бережное копирование истлевших чертежей этого узла только в виде ВОДОВОДА водомета . А ведь тоннель- не хобот слона.
Он работает сложнее чем водовод. Если говорить очень утрированно форумными сообщениями, то Это ближе к строганию, резанию, ввинчиванию ;) . Расчетных материалов много, было-б желание копаться.
 

Алдан14

ст. лейтенант
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
316
Карма
5
Город
Алдан
Имя
Михаил
Лодка
джонбот-ящик
Мотор
Машенька 9.9
Гонял примитивные макеты в ванной.
Фигня это все.
Надо более крупные объекты катать.
Метра полтора длиной.
Так нужены или бассейн или большая лужа.

Покашта, никто не смог сказать, насколько высоко можно поднять воду в открытом снизу тоннеле.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Это у меня сегодня грипп. Дома. Это пишу что касается КАТА, а не каких- либо лодок.
Водовод делаю длинный. 1,5 м не менее. Назвать тонель погружной,- язык не поворачивается, смотрите опять фото. Чтобы погрузить мой тоннель, надо 3 тонны веса добавить. Для недопущения срыва потока и прорывов неправильной воды с боков нельзя делать прямые углы. Категорицки! Нельзя делать плоскость впереди тоннеля, отрицательный изгиб по образующей, типа лошадиной шеи. Это водомет засосет что ему не дай, а слабый винтовой 8-15 сил на 600 кг может только затолкать кат на подготовленную толщу потока, ввинчиваясь в нее. Иногда воду при глубине 5-10 см приходится собирать по крохам воду. И никакой погиб и малый диаметр тоннеля не помогают!
Вообще я обращался к испытателям катов, но мало кто откликается по опыту. А теоретики? И когда это еще станет фактом на лицо :sorry: А деньги уже на ветер.
Вот был такой под ником Волчара. Дак тот даже трек выкладывал по маршруту,с данными навигациоными. Тут и прокурор отдыхает
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Что еще можно сказать. Вообще тоннель для винта это издержки для ленивого катамаранщика.
Лучше и быстрее идет кат только с одними крыльями на анти кавитационной плите мотора. Это не анти кавитационные крылья, а регулирующие подъем баллонов ката , предохраняя концы и раму от дельфинирования, ну и стабилизация потока в верхней части винта. Но крылья крыльям рознь. Их у меня напилено штук 10. Пилил и гартовал, пока не попал в тютю при оределенных условиях. Если скорость с тонелем 30 км, то без него при равных условиях достигается 42 км. ВООТ! Но тоннель спасает в основном от неправильного фарватера при заплывших рыбьим жиром глазах :D . Если надо подняться туда , где волки какать бояться, то все что в промежности ката я убираю
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Корда сказал(а):
Что еще можно сказать. Вообще тоннель для винта это издержки для ленивого катамаранщика.
Лучше и быстрее идет кат только с одними крыльями на анти кавитационной плите мотора. Это не анти кавитационные крылья, а регулирующие подъем баллонов ката , предохраняя концы и раму от дельфинирования, ну и стабилизация потока в верхней части винта. Но крылья крыльям рознь. Их у меня напилено штук 10. Пилил и гартовал, пока не попал в тютю при оределенных условиях. Если скорость с тонелем 30 км, то без него при равных условиях достигается 42 км. ВООТ! Но тоннель спасает в основном от неправильного фарватера при заплывших рыбьим жиром глазах :D . Если надо подняться туда , где волки какать бояться, то все что в промежности ката я убираю
Ещё разок опишу способ движения моих знакомых ( с их слов, больше не буду, устал) на двух склёпанных казанках. У одной отпилен нос, у другой корма. На месте АКП установлен зонтик (енто но ихнему). Прямоугольная пластина, выходящая вперёд редуктора, сантиметров 10. По краям сантиметров по 20. Сколько за винт не помню. Двигатель на выносном, регулируемом транце. Перед мелью подгружают нос, сбавив скорость. движок поднимают в верх. Вода выходящая из под кормы, как бы прилипает к этому зонтику. Не какого тоннель нет. Какие мели проходят не видел. Но вот этот зонтик их спасает. :crazy:
 

Алдан14

ст. лейтенант
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
316
Карма
5
Город
Алдан
Имя
Михаил
Лодка
джонбот-ящик
Мотор
Машенька 9.9
Люди не парились с тоннелем, а приподнимают воду сразу всей кормой лодки.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Михаил! А катамаран и не обязан был ходить по мелям. 5-метровики при посадке 2-3 чел с грузом уходят под воду до 20 см. Первоначально приноравливался к подъемам и спадам воды и характеру фарватера. И когда в достаточной степени овладел МАСТЕРСТВОМ (именно) вождения, сталь использовать попутную волну ( не замывную). Кто плавал, тот знает.
Поэтому подъем воды - это только часть позволяющая идти по мелям до 15-20 см. А дальше надо воду знать и уважать. Скажу, для мелей необходимо создавать определенные условия по осадке ката и скорости движения. Надо учитывать продольный свал течения. Надо понять особенности движения отдельно вверх и отдельно вниз по шиверам, по боям, по плесам. Кат вообще не держит кильватер. Но и это побеждается. Технике вождения как-то новички не уделяют внимание, но вот тут собака и порылась.
Кстати, и струйка и пвх однозначно проведу по мелям. И там где кат проведу, проводил и струйки.
Когда поднимешься высоко-высоко. Ну кажется человечьим духом не пахнет. Ан нет! Из-за поворота вижу, приколотая струйка стоит.
Ну насмешливый вопрос: "Ичё? Лучше идет?" . Да нет,оправдываюсь я, просто спину сорвал, вот на легкие и пересел. И это самое главное качество, всегда можно без труда справится с обносом. А дуром можно на любой лодке залезть на исток. Посмотрите боевики- летают блин над островами- мастера!!! И у кого денюх немерянно на редуктора-винты и новые моторы.
Скорее бы белые ночи северной весны!
 

Вложения

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Во пьют! :jokingly: а еше и не праздник.... :good: Все форумы парализованы :lol:
Новый кат мой.
 

Вложения

Алдан14

ст. лейтенант
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
316
Карма
5
Город
Алдан
Имя
Михаил
Лодка
джонбот-ящик
Мотор
Машенька 9.9
Концы не "классические"?
Почему?
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
...и дорогааяяяя, не узнаааает, какой у парня был конец.... :crazy:
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Ильдус сказал(а):
...и дорогааяяяя, не узнаааает, какой у парня был конец.... :crazy:
Мне-ж смеяться- лучше застрелиться,гриппозному! Уши взрываются, глаза выкатываются от боли.
Мой конец, как хочу, так и затачиваю. А набери в скетчубе длину 1,6 м диаметр 0,65 и провели сечение 5 см по высоте - ватерлинию! и на своем -куцегрызый носяра, широкий почти круглый в основании. И посмотри у какого будет острее нос на проекции. Будем дырявить все что не увернется! :good: А сопротивление лобовое ох какое вредное, особенно по мелкой волне.
Да у меня при глиссировании будет идеяльный клин! А в классическом брызги достают до довольной рынды :hahaha: моториста.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Корда Какая осадка у струйки? Даже если её разгрузить. Для глубоких мест она и ровного дна. И надо быть виртуозом, что бы ходить на ней. Особенно вниз. :(
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Михалыч! у меня оченно плавный подъем от дна к носу... "глиссируюсчий" вот интернет отключили дома билайн до 24-го... :(
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Струйка делается для той местности, где проживает рыбак. Струйки бывают килеватые, не очень и совсем плоскодонка. Осадка обычно 20-25 см. У плоскодонки 7-10 см. Но она не катамаран, по мели можно чертить ходовую весь сезон. А весной посмолил и опять в дело. Но вес от 100 и до 250 кг. позвоночник надо заменять на титановый. Адресс нада?
 

Вложения

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Вверх Снизу