Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Алдан14 сказал(а):
Это смотря какой толщины фанера и металл.
Через какое расстояние "шпангоуты" в полу и тп.
Шпангоутов не будет. Дно должно деформироваться при ударе и потом выправляться.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Михалыч, ты упоминал про эффект линзы. В интернете я нечего не нашёл, можешь разъяснить?
 

Алдан14

ст. лейтенант
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
316
Карма
5
Город
Алдан
Имя
Михаил
Лодка
джонбот-ящик
Мотор
Машенька 9.9
При хорошем, для конструкции ударе, выгнется не только само днище в месте удара, но потянутся или срежутся заклепки, возможно погнутся другие железяки, присоединенные к днищу, нарушится герметичность и тп.

Придется думать и пробовать.
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
У меня всегда полы были выше середины баллона. И был такой эффект... палуба посредине (пусть 30 см) и перегруз. Волны встречались в средней части (перед началом качающейся пластины) и создавали такой коктейль, что через пластину к винту шла нерабочая смесь - мотор ревел и не тянул. Вертикальный пригруз мотора немного улучшал ход. Может пружины нужно послабее ставить (не до полного уравновешивания мотора) а может вообще их убрать и поставить демпфер от стиральной машины...
 

Алдан14

ст. лейтенант
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
316
Карма
5
Город
Алдан
Имя
Михаил
Лодка
джонбот-ящик
Мотор
Машенька 9.9
Важнее где находиться АКП и вода для мотора, чем, где находятся полы.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Ильдус сказал(а):
У меня всегда полы были выше середины баллона. И был такой эффект... палуба посредине (пусть 30 см) и перегруз. Волны встречались в средней части (перед началом качающейся пластины) и создавали такой коктейль, что через пластину к винту шла нерабочая смесь - мотор ревел и не тянул. Вертикальный пригруз мотора немного улучшал ход. Может пружины нужно послабее ставить (не до полного уравновешивания мотора) а может вообще их убрать и поставить демпфер от стиральной машины...
Вспоминал я твоё наблюдение. Коктейля нет, просто вода в районе кормы падает вниз. При наборе скорости волна смещается к корме, но стартовать надо манипулируя газом и развесовкой. Наверное надо полами придавить меж баллонную волну. Пружин не ставил, просто в корме яма и усё. :sorry:
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Алдан14 сказал(а):
При хорошем, для конструкции ударе, выгнется не только само днище в месте удара, но потянутся или срежутся заклепки, возможно погнутся другие железяки, присоединенные к днищу, нарушится герметичность и тп
Заклёп не будет, усё на сварке. Что погнётся, то выправится. Движение продолжится, может с небольшой потерей скорости. Дома вытянутый участок можно восстановить или поменять. Мне с металлом работать легче, чем с фанерой.
Кстати, будет заложена возможность небольшого смещения полов вверх при сильном ударе. Примерно 5 -6 см, что значительно ослабит удар. Гораздо серьёзнее будет проблема с посадкой пола на камень.
Михаил, сколько весят твои ящики в сборе?
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Ещё интересует один вопрос. Что я приобрету и потеряю при сужении расстояния между баллонами до 50 см? Ширина полов в нижней точке станет 58 см.
 

Алдан14

ст. лейтенант
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
316
Карма
5
Город
Алдан
Имя
Михаил
Лодка
джонбот-ящик
Мотор
Машенька 9.9
Ящики в сборе весят 46кг.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Алдан14 сказал(а):
Ящики в сборе весят 46кг.
Теперь прикинь, сколько будут весить полы ежели пустить металл только по низу и прибавь килограмм 6 на крепёж. Ну и пенопласт сантиметров 10 - 15 толщиной. ;)
 

Алдан14

ст. лейтенант
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
316
Карма
5
Город
Алдан
Имя
Михаил
Лодка
джонбот-ящик
Мотор
Машенька 9.9
Пенопласт то, прости Господи, в 15сантиметров, зачем?!
 

Алдан14

ст. лейтенант
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
316
Карма
5
Город
Алдан
Имя
Михаил
Лодка
джонбот-ящик
Мотор
Машенька 9.9
46 кг.
Что есть, то есть.
Но, ящик, это длинннющая, в 4 с лихуем метра, балка-ферма-конструкция.
Нессущая конструкция.
Она, и без баллонов, несущая конструкция, и с ними.
Не гнется.
Позырь внимательно - на соединение наружных труб баллонов и поперечных труб.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Алдан14 сказал(а):
Пенопласт то, прости Господи, в 15сантиметров, зачем?!
Я ж, табе намякивал на каториб. :D
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
А я хочу уйти на длину поперечин и продолин не больше 1,6 м... достала уже перевозка длиномера... продолины два по 1,6 плюс метровая вставка на перед. Поперечины спереди только две. Самая передняя вообще для проформы... палуба-книжка (из фанэры ;) )1.52 на 1.52 с петлей-шарниром поперек продольной оси катамарана. Три поперечных трубы (бруска) усиливают палубу сверху. Крепеж к продолинам идет стремянками через них. По передней кромке зажата тентовая ткань - гибкое продолжение палубы. Проектный вес бутерброда около 15 кг. Сложенные габариты 1,52 * 0,76 * 0,1 м Тентовая част палубы обматывает "книжку" (внутрь можно завернуть баллоны и трубы) и закрепить на багажнике... ой как долго пишу - выключили энергию - перерыв в работе... тяжелая нынче командировка...
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Рафаэлыч, и сколько у тебя будет между баллонами?
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Около 450 мм
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Ильдус сказал(а):
Енто второй вариант, как я понял. Ты в сообщениях указывай. 1 и 2 вариант, а то запутаться можно. :hahaha:
Думаешь, если нос заузишь, то и замывов не будет. Или в одних трусах ходить собрался. :unknown:
Наверное усёравно придётся ограничивать подъём воды от кормы, хотя бы до середины. Тем более при большом подъёме баллоны будет морщить давлением воды. Вот тут и поможет кормовая двух двухуровневая рама.
А, я всё таки в первом варианте пока остановлюсь на расстоянии 60 см. и высоте 15. Железополы толщиной 1 мм. Сверху пенопластосэндвич. Толщина, опытным путём но не меньше 10 см.
Чуть не забыл. На какую высоту межбалонной волны рассчитываешь?
 

Алдан14

ст. лейтенант
Регистрация
08.02.2015
Сообщения
316
Карма
5
Город
Алдан
Имя
Михаил
Лодка
джонбот-ящик
Мотор
Машенька 9.9
Пенопласт, просто будет вложен-привязан, или насмерть к полу приклеен?
Или, из пенопласта, борта с впуклостями для баллонов?
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Высота будет зависеть от того выпругнули баллоны из воды или нет... предусматриваю дыва варианта движения... водоизмещение и псевдоглиссирование. Мотор на параллерограме. Короткая пластина с ходом под углами от 20 до 10 градусов. (Это 150 мм хода мотора вверх) Снизу на нее пенопластовый клин с углами килеватости от 30 до нуля градусов
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Алдан14 сказал(а):
Пенопласт, просто будет вложен-привязан, или насмерть к полу приклеен?
Или, из пенопласта, борта с впуклостями для баллонов?
Пенопласт будет сверху привязан. Для удобства сборки.
на рисунке, красным пенопласт.

 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Ильдус сказал(а):
Высота будет зависеть от того выпругнули баллоны из воды или нет... предусматриваю дыва варианта движения... водоизмещение и псевдоглиссирование.
При какой загрузке?
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Привет! В 6 палате есть свободная койка? Ну вы блин даете!
Всегда было водоизмещение и глиссирование. Т.е. два состояния в гидродинамике законны. А псевдоглиссирование бывает :roll: у мужчин… когда … дефицит женщин.
Потом, один корпус идет всегда лучше двух. А вы третий корпус добавляете.
Третий псевдокорпус может быть для мотора, потому что он находится совсем в ненормальном подвесе. ПоэНтому это псевдокорпус должен оградить доступ воздуха сверху. Что еще? Ну может использовать реакцию набегающего горба для более быстрого выхода на него. Ну еще комфортность от брызг на грудь моториста. Ище он железный, всегда ледяной и рыпа просто зашибись сохраняется на нем. :good:А вы теплопласт. И длина этого псевдокорпуса ну не больше требуемой. Спортсмены в погоне за скоростью свои скутера выводят на поплавки, чтобы под мостом воздух был, а вы запихОвываете туды. Растудыть! :lol:
Дальше. вы посчитайте вес из полимера, алюминия и стали. Да, еще фанеры. Получается для прочности выгоднее при равном весе- сталь... А в остальных условиях будете пихать для прочности много полимера, меньше дерева и др соответственно. Про самолеты не будем- там люминь не чета гражданскому. У меня ест куски- так их сверло не берет,не то что камни. А сегодня закончил возиться с фанерой для иных целей, так удельный вес пропитанной 0,9. вот и посчитайте. Но на неё надо молиться, чтобы напарник ее не проткнул или надломил при псевдоотдыхе с водкой.
При полном сближении корпусов качество равно 1. Т.е. однокорпусное движение. Но отсутстсвуют достоинства катамаранные.
Что у Алдана Михаила. У него баллоны 45 кажись и разбег между ними 40. Получилось теоретическое 0,75. Угадал на +5.
По высоте видимо угадал и мокнет только то что должно.Тоже +5.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
Глиссированием принято считать, жели судно забралось на свою волу. Хотя по науке глиссирование, это скольжение. А ежели судно идёт по двум, луче про трём волнам, думаю это и есть псевдо глиссирование.
Михалыч, ты лучше скажи, как сосед по палате. :crazy: Как на счёт моей задумки с полами и размерами? :sorry:
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Катамаразматик сказал(а):
думаю это и есть псевдо глиссирование.
Думать не надо. За нас давно подумали.
Лучше, назови это псевдоводоизмещение. :crazy: ЕжлиФ водки не брать и напарников пузатых , то кат глиссирует (скользит) уже прямо со стоянки. А так- водкоизмещает.
Я про полы вроде ответил. А про размеры . Я делаю расчетом. Потом маленько псевдую для получения иной характеристики. Иногда попадаю пальцем в небо, иногда :crazy: в другое место.
Все идет через спытание. МАЛО ЛИ, :D Я ЧТО ДУМАЮ.
Если по тексту. Много и правильно. Ну а как пойдет по воде, тут надо погадать...
Я тоже над железом задумался, когда транец стал делать для струйки. Из дерева и фанеры вес неподъемный, А ЖЕЛЕЗНЫЙ -невесомый.
Только вот у нас стали листовой сортовой не найти- все из тройки. Могет где-то в Челябинске или в Нижнем Тагиле есть и броня от камней толщиной 0,8 мм, но только не у нас.
 

Катамаразматик

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.01.2015
Сообщения
1 449
Карма
20
Город
Красноярский край
Имя
Саша
Лодка
Обь-М, Южанка, Катамаран, Турист-3, Флагман 380
Мотор
Ветерок-8,-12, Hidea 15, Mercury 25 ML JET
А, вот слышал есть глиссирование пронизыванием. Енто, что такое? :sorry:
 
Вверх Снизу