Это почему же "не надо"? И почему же нет "...более менее серьёзных мест..."? Такие места ещё существуют и называются они Высшими Учебными Заведаниями, в которых раньше можно было получить специальность инженера-кораблестроителя (у меня такая), а сейчас можно получить специальность "морского инженера" (кажется это так сейчас называется). Именно из числа этих людей должны набираться инспектора заведений, подобных ГИМСу. Если же какой-нибудь... гражданин, назову его так... уселся не на своё место, то ему грех скулить о том, что данная работа "...находится за гранью его компетенции...". Здесь мало быть "...очень неплохими ребятами..." и мало "...общаться". А при пустой голове и отсутствии специальных знаний "...идти навстречу..." ... А это, как называется? В организации, занимающейся контролем крупных судов (Морской Регистр и Речной Регистр) есть специальные книги - "Правила...". Так вот среди профессионалов говорят, что эти правила написаны кровью погибших моряков. В ГИМСе специально утверждённых нормальных "Правил..." сейчас нет, но правила проектирования судов существуют и они изучаются в профильных учебных заведениях. Эти правила нужно соблюдать. Потому что это значит - обеспечивать безопасность людей. Бездумно "идти навстречу" означает - отправлять людей на смерть. И это без всяких иносказаний и кавычек. Это ТАК ОНО И ЕСТЬ.
То, что работники ГИМСов в большинстве своём достигли больших высот именно в нахождении подходящих бумажек, вместо исполнения своих прямых обязанностей - прискорбный факт. И это их совсем не красит.
То есть по их вине "...люди гибнут регулярно", но "...я их понимаю". Понимать этих людей? А зачем?
В этом бардаке нужно наводить элементарный порядок, а не понимать... И для начала громко об этом говорить. Чего стесняться-то? Или пока среди "регулярно погибших" людей не попалось ни одного близкого человека, то вполне можно "понимать"?.. А если?... А?