Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 511
Карма
999
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Нет там никакого принудительного охлаждения кроме помпы. Напором от винта никогда не продавит систему охлаждения так, чтобы она работала нормально и двигатель не грелся.
Есть много старинных моторов, где именно напором от винта воду гонит в блок, и из контрольки нормально вода бежит. Нейтрали у этих моторов нет. На старых Вихрях постоянно была проблема с помпой из-за износа медно-графитовой втулки вертикального вала редуктора. Там на водозаборные отверстия прикручивали щитки чтоб напором от винта воду гнало. Так некоторые потом просто крыльчатку помпы выкидывали и заводили на включенной передаче, и все работало годами.
 

Андрей 80

капитан-лейтенант
Регистрация
06.02.2022
Сообщения
439
Карма
40
Возраст
44
Город
Лоев Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь 25, Москва 10, ветерок 8
Есть много старинных моторов, где именно напором от винта воду гонит в блок, и из контрольки нормально вода бежит. Нейтрали у этих моторов нет. На старых Вихрях постоянно была проблема с помпой из-за износа медно-графитовой втулки вертикального вала редуктора. Там на водозаборные отверстия прикручивали щитки чтоб напором от винта воду гнало. Так некоторые потом просто крыльчатку помпы выкидывали и заводили на включенной передаче, и все работало годами.
из любопытства вопрос, если шпонку крыльчатки оборвет, вода наверно и от напора уже не пойдет? крыльчатка заблакирует?
 

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
183
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
А еще в старых автомобильных моторах не было помпы и охлаждение двигателя осуществлялось из-за термо-сифонного эффекта. А новые моторы при неисправности помпы перегреваются. К чему бы это? Может есть разница в конструкции?
К чему я это? А к тому, что может не следует сравнивать абсолютно разные конструктивные решения?
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
460
Карма
147
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
из любопытства вопрос, если шпонку крыльчатки оборвет, вода наверно и от напора уже не пойдет? крыльчатка заблакирует?
Правильно, не пойдёт! Была такая ситуация. Шпонка сгнившая выскочила, крыльчатка не вращалась, перекрыв путь воде.
 

Hy noroqu

ст. матрос
Регистрация
24.08.2016
Сообщения
42
Карма
8
Город
Клин
Имя
Алексей
Лодка
Таймень 3600
Мотор
Ветерок 12 , Москва 12.5
Как и ожидалось на открытой воде никаких проблем с охлаждением .
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
460
Карма
147
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м

ВоКруг

ст. мичман
Регистрация
28.08.2012
Сообщения
183
Карма
53
Город
Спасск-Дальний Приморский край
Имя
Владимир
Лодка
Литек
Мотор
Москва-30, Москва-М
Хорошо идёт, но за водой следи.
И проволочку для прочистки контрольного отверстия всегда имей в лодке. Первым делом при ухудшении струи чистить контрольку, потом паниковать :lol:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 447
Карма
1 946
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я, когда в бочке проверяю после ремонта, иногда вставляю проволочку в контрольку и так ее и закрепляю, потому что пока вымоет все отслоения с рубашки, замучаешься прочищать. Мало того что трудно попадать (зрение уже не то), еще и вода бывает горячая :)
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
460
Карма
147
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Это ограничитель откидывания мотора. Почему пластинки кривые, так было задумано или всё таки нужно выровнять?!
254970
254971
 

Hy noroqu

ст. матрос
Регистрация
24.08.2016
Сообщения
42
Карма
8
Город
Клин
Имя
Алексей
Лодка
Таймень 3600
Мотор
Ветерок 12 , Москва 12.5
Бывают двух видов . Если вы про этот изгиб .
 

Вложения

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
460
Карма
147
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Сегодня разбирал редуктор от м-ки, с нижней помпой. С налёта не получилось проставку отсоединить вал упирается центровочную втулку. Сижу теорию подтягиваю.
255042
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 447
Карма
1 946
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Пока стопорное кольцо в редукторе над верхней шестерней не рассштифтуешь, ничего не получится. Вал вытаскивается вверх, а не снимается проставка.
 

МОСКВОВОД

лейтенант
Регистрация
21.03.2013
Сообщения
274
Карма
7
Город
Питер
Лодка
Казанка
Мотор
Москва м
Старые грабли;), без разборки редуктора вал не снять. (если шаловливые ручки там не залезли)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 447
Карма
1 946
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Из десятки или Мки сделать двенадцатую вполне под силам в гараже. Сейчас лежат рядом две разобранные. Чтобы получилась полностью М12.5 нужна только головка от оной, которую придется шлифовать на 2 мм, так как высота головки поршня на 2 мм больше чем у старших моделей, соответственно и глубина камеры сжатия в головке тоже больше. Исправить дефлектор на поршне под дефлектор двенадцатой, дремелем аккуратно снимаем рассекатель со стороны выхлопа и придаем нужную форму. Мяса на головке достаточно. Ну про расточку окон в блоке это уже понятно. Тоже немного работы. Что колец на поршнях будет 3, а не два, то это возможно и лучше.
У двенадцатой у меня на испытаниях развалился подшипник НГШ нижнего цилиндра. Мотор малохоженый, при испытаниях не перекручивал выше 4300, и то только в самом начале, с легким винтом. Погибли только шатун и коленвал, мне повезло, что больше ничего не пострадало, иглы между окнами поршнем не попали. Переставил зажигание и карб на практически новую голову от Мки и на следующий день проверил испытания. Я не увидел пока никакой разницы в работе между этими головами, на одной и той же ноге, с одни ми и теми же винтами. Если домашние дела сегодня не помешают, то постараюсь закончить восстановление двенадцатой.
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
460
Карма
147
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Пока стопорное кольцо в редукторе над верхней шестерней не рассштифтуешь, ничего не получится. Вал вытаскивается вверх, а не снимается проставка.
Как это сделать? Вал сидит плотно. Штифт видно только через верхнее отверстие крепления редуктора.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 447
Карма
1 946
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Как это сделать? Вал сидит плотно. Штифт видно только через верхнее отверстие крепления редуктора.
Ну это такая задуманная камасутра. Вал осаживаешь до конца, чтобы хвостовик вошел в 89 подшипник, штифт немного сместится вниз. В бронзовой втулке есть прорезь, которая часто установлена неправильно и к штифту трудно добраться. В общем, других вариантов все равно нет. Можно кольцо разрубить, а потом штифт выдернуть.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 447
Карма
1 946
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сегодня собрал голову двенадцатой. Состояние, практически как с завода. Только точно знаю, что ступенек в стыках НГШ нет, все в комплекте, все размеры новых деталей. Кстати, из нижнего подшипника еще монтажный солидол до конца не был вымыт. Сальники когда менял, их можно было бы еще не трогать. Теперь хочу скомлектовать полностью навесным, а не забирать назад с головы от Мки, которая сейчас на ноге. Вот покатался, веса не хватает, мотор высоко получается, поэтому выхлоп в воздух идет. Это и правый винт, и переделанный редуктор, и зажигание с авто УОЗ, и карбюратор мембранный от Штиля МС 660. https://disk.yandex.ru/i/LhBodr4e5OLfMA
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
460
Карма
147
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Разобрал - таки редуктор. Ещё раз спасибо Voivano. Хотя воды не было, но подшипничек пострадал и к работе не годен и сальники менять.
255244
255245
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 447
Карма
1 946
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Меняй сразу подшипник 89 на игольчатый и родной игольчатый на более мощный. Вместо упорных роликовых можно поставить бронзовые шайбы, те же что стоят над 89 подшипником, только размер, чтобы был не менее 2,8 толщиной. А вообще, по моим замерам просится 3 мм, что я и делаю, устанавливая упорные роликовые (игольчатые) подшипники.
 

lesk

ст. лейтенант
Регистрация
13.06.2016
Сообщения
339
Карма
39
Возраст
62
Город
Златоуст
Имя
Сергей
Лодка
Ривьера 320
Мотор
Москва М 12,5, Гибрид Champion 225 c ногой Москвы.
Начал смотреть перед сезоном гибрид на Москве - обнаружил, что верхняя резьба, крепящая хвостовик с валом сделала каюк.
Кроме перерезания на м8 - какие могут быть варианты? - шпильку вклеить на м6?
 
Вверх Снизу