Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 092
Карма
1 298
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Вот по этому , главный критерий - скорость , если она растёт , то пусть лодка хоть вертикально стоит - это будет правильно .Воду не обманешь , она сама решит какой дифферент оптимален .
Вот это точно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Прикольно ... а зачем ?
Наверное для того что бы понять что у лодки, существуют разные скоростные режимы на которых она может ходить часами.
Так .... понятно , оставляем самолёты в покое ....
Я просто думал , что аналогия с самолётом будет понятнее .... но мимо оказалось .
Я разумеется в самолетах дилетант, но не на столько что бы не понимать что набегающий поток воздуха, на опущенный закрылок, увеличивает подъемную силу и толкает крыло вверх.
Думаю не надо быть гением что бы понять что управляемые транцевые плиты работают по тому же принципу.
По аналогии с самолетом................................

С чего ты так решил ? С какой развесовкой ? На какой скорости ? На каких обводах ? По какой вере ... Старообрядческой или протестанской ?
А вот тут чистая геометрия и математика, напрямую связанная с площадью глиссирования, но этот раздел пока оставим в покое, не сильно ты любишь расчеты.
Если точнее выразится - Они не жмут нос к воде , они не дают подниматься носу для запуска качелей дельфина . То есть стабилизируют продольную устойчивость .
Верно, Но под каким углом они работают? Оптимальным для дифферента корпуса?
Вот именно, под тем углом который настроен на плитах, под постоянным и вполне может быть не оптимальным для этого режима скорости. Вот как оно, однако!
Воду не обманешь , она сама решит какой дифферент оптимален .
Нет- решает это капитан. Элементарным управление плитами, мотором, и развесовкой, если это потребуется.
Вот по этому , главный критерий - скорость , если она растёт , то пусть лодка хоть вертикально стоит - это будет правильно .
Андрюха, ты когда нибудь гонял на гидрике под сотню и выше?
Прыгал с парашютом?
Гонял на мотике 200-250?
Если ты это прошел, то прекрасно поймешь меня.
Разогнать до 60 и выше, можно любой наш отечественный корпус без всяких плит, лыж и так далее.
Но всё это детские забавы, которые уже не вставляют после того порога скорости и адреналина, который ты уже прошел......................
От того, для меня лодка, средство комфортного и экономичного передвижения, из пункта А в пункт Б.......................
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 092
Карма
1 298
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Андрей, ты не решаешь проблему дельфина. Вот смотри, мотор один и тот же, винт один и тот же, обороты одни и те же. И вот при этих условиях ты начинаешь играть высотой навески мотора, углом установки мотора, и даже ставя дополнительные приспособления. Добиваясь одного, чтобы лодка шла максимально быстро на этом комплекте (с этим мотором, винтом, оборотами) Получается что добившись максимальной скорости мы получаем минимальное сопротивление (вот что имел в виду Адмирал говоря что воду не отманишь) А раз мы получили минимальное сопротивление, значит получаем минимальный расход (ты же делаешь акцент на расходе?) Я лично так настраиваю комплект, и максимально эффективно (у меня точно) помогают добиваться этого плиты. Остальное работает на снижение скорости.
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Андрей, ты не решаешь проблему дельфина. Вот смотри, мотор один и тот же, винт один и тот же, обороты одни и те же. И вот при этих условиях ты начинаешь играть высотой навески мотора, углом установки мотора, и даже ставя дополнительные приспособления. Добиваясь одного, чтобы лодка шла максимально быстро на этом комплекте (с этим мотором, винтом, оборотами) Получается что добившись максимальной скорости мы получаем минимальное сопротивление (вот что имел в виду Адмирал говоря что воду не отманишь) А раз мы получили минимальное сопротивление, значит получаем минимальный расход (ты же делаешь акцент на расходе?) Я лично так настраиваю комплект, и максимально эффективно (у меня точно) помогают добиваться этого плиты. Остальное работает на снижение скорости.
Алексей, в каком положении стоят плиты (по отношению к днищу), когда надо исключить дельфинирование? В режиме постоянной крейсерской скорости.
 

Иван 1985

капитан 3-го ранга
Регистрация
04.12.2015
Сообщения
672
Карма
74
Возраст
39
Город
Якутия
Имя
Иван
Лодка
Обь м
Мотор
Ямаха эндуро 40
Посмотреть вложение 134864Посмотреть вложение 134865Посмотреть вложение 134866Посмотреть вложение 134867Вот такое дно на лодках Обь м с переходом угол днища начинает менятьсяот транца примерно 80см если смотреть по днищу до изменения угла то получается что акп не сильно наклонно а если мерить от изменения угла то получается что нос задавлен мотором. Вот откуда мерить то ?
Так мне никто и не ответил на мой вопрос как мерить и как быть с таким заводским днищем на лодке что сделать чтобы небыло дельфина кроме как задавить нос
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Иван, АКП направлена чуть ниже линии киля, если смотреть с кормы. Измерять бы не стал. Я писал, что лучше смотреть на ходу, как мотор стоит. Если днище вогнуто внутрь, то это желательно выправить.
 

Иван 1985

капитан 3-го ранга
Регистрация
04.12.2015
Сообщения
672
Карма
74
Возраст
39
Город
Якутия
Имя
Иван
Лодка
Обь м
Мотор
Ямаха эндуро 40
Иван, АКП направлена чуть ниже линии киля, если смотреть с кормы. Измерять бы не стал. Я писал, что лучше смотреть на ходу, как мотор стоит. Если днище вогнуто внутрь, то это желательно выправить.
Дело в том что не вогнуто днище а это сделанно так на заводе как бы сказать пятка под углом днище у меня ровное
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.08.2014
Сообщения
874
Карма
119
Город
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Посмотри тут с 10 минуты:
Об этом речь?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Получается что добившись максимальной скорости мы получаем минимальное сопротивление (вот что имел в виду Адмирал говоря что воду не отманишь) А раз мы получили минимальное сопротивление, значит получаем минимальный расход (ты же делаешь акцент на расходе?) .
Если речь идет о том что в результате всех необходимых настроек скорость выросла и это ни что иное как показатель того что убраны все лишние тормоза- то это я сделал в первую очередь.
К тому же на скорости 60 очень маленький дифферент и приходится очень точно настраивать угол атаки винта тримом.
Иначе нос заходит в воду и скорость падает от торможения.

Вообще я применяю два основных участка скорости- 45-48 и 55-58.

На участке 55-58 "дельфина" нет, поскольку центр тяжести с 1/3 кормовой части перемещается уже ближе к носу.

Если говорить о том что в диапазоне "дельфина" то есть 45-48 км.час, я затрачиваю излишнее топливо на противодействие ему, то эта мелочь с лихвой компенсируется тем что корпус идет на минимальной площади.
Для этого же и корма загружена по полной, дабы сдвинуть центр тяжести в 1/3 К.Ч.

Теперь можно сопоставив все данные, сделать вывод.
Увеличение скорости всего на 13-15 километров, меняет подъемную силу, уменьшает дифферент, увеличивает площадь глиссирования, и- увеличивает расход в два раза.

П.С. А Андрюха мог бы и немного по понятней объяснить про "максимальную скорость".............:hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 677
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Так мне никто и не ответил на мой вопрос как мерить и как быть с таким заводским днищем на лодке что сделать чтобы небыло дельфина кроме как задавить нос
Ты собственно уже всё сделал. То есть настроил мотор таким образом что дельфин пропал.
А что бы убедиться в правильности угла мотора надо на заданной скорости посмотреть положение АКП относительно набегающего потока.
И не заморачивайся этим сильно. Поскольку отрегулированный по набегающему потоку на заданной скорости угол мотора, на всех остальных режимах скорости ниже настроенной- в любом случае не будет попадать в параллель с набегающим потоком. Так уж получается! И ни чего не сделаешь- угол то фиксированный.:hahaha:
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2010
Сообщения
2 991
Карма
374
Возраст
63
Город
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
Читать тему перестал...........:crazy::grabli
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 482
Карма
4 571
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
набегающий поток воздуха, на опущенный закрылок, увеличивает подъемную силу и толкает крыло вверх.
Думаю не надо быть гением что бы понять что управляемые транцевые плиты работают по тому же принципу.
По аналогии с самолетом................................
Вот в этом и фенечка .....
Всё правильно, он увеличивает подъёмную силу , как ты пишешь " толкает крыло вверх " ... Но на это нужно потратить энергию !!!!!!! , а значит потерять скорость - кстати это второе прямое назначение закрылка (он снижает скорость при посадке ) , к тому же он не просто опускается вниз , он ещё назад отходит от крыла - для этих же целей . А при взлёте ничего другого не остаётся , как тапок в пол , что бы преодолеть это сопротивление .
Вот тебе и аналогия .....поставишь под углом - убьёшь скорость .
А скорость как мы тут усвоили - главный критерий правильности действий .
Так мне никто и не ответил на мой вопрос как мерить и как быть с таким заводским днищем на лодке
Иван , ну какой смысл мерить ? Что это даст ?
В твоих замерах нет главного действующего лица - набегающего потока - только он может сказать какой угол правильный .
ИМХО Я такие задачи решаю так ....
Главное последовательность действий .
Сначала (на воде ) добиваюсь максимальной скорости , максимального ухода брызг назад и приемлемой для меня управляемости - откидкой мотора .
Потом добиваюсь отсутствия прохватов ( если они есть ) в мах. крутых поворотах - которые необходимы лично мне , для моих целей и задач , могу проигнорировать маленькие прохваты на большой волне в крутых поворотах . Короче на усмотрение каждого .
Лично у меня рука не дрогнет выпилить транец и опустить мотор ещё ниже , (если есть прохваты ), но устраивающий меня дифферент на корму - не трону ни в коем случае ( без него лодка в буквальном смысле - бульдозер ).
Если прохватов нет , после откидки мотора , то вот только теперь начну поднимать транец до появления оных - и потом мотор чуть вниз .ИМХО
По днищу что делать , тебе никто ничего внятного не скажет .
Только методом тыка ... но нафига тебе такие сложные многократные переделки ? Я видел в узел завязанные днища на Обяхах , дык чё то они не очень то , от меня отставали на воде под теми же л/с.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 092
Карма
1 298
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Согласен с предыдущим ораторам, алгоритм действий при настройке примерно такой же.
Алексей, в каком положении стоят плиты (по отношению к днищу), когда надо исключить дельфинирование? В режиме постоянной крейсерской скорости.
Я всегда делаю параллельно днищу, не хочу терять скорость. чтоб устранить дельфинирование играю с размерами плит. Но никогда их не ставлю ни под каким углом. Если их опустить, зароешь нос, снизишь скорость. Задерешь, они не будут работать (если только на старте кобру погасят)
 

Иван 1985

капитан 3-го ранга
Регистрация
04.12.2015
Сообщения
672
Карма
74
Возраст
39
Город
Якутия
Имя
Иван
Лодка
Обь м
Мотор
Ямаха эндуро 40
Вот в этом и фенечка .....
Всё правильно, он увеличивает подъёмную силу , как ты пишешь " толкает крыло вверх " ... Но на это нужно потратить энергию !!!!!!! , а значит потерять скорость - кстати это второе прямое назначение закрылка (он снижает скорость при посадке ) , к тому же он не просто опускается вниз , он ещё назад отходит от крыла - для этих же целей . А при взлёте ничего другого не остаётся , как тапок в пол , что бы преодолеть это сопротивление .
Вот тебе и аналогия .....поставишь под углом - убьёшь скорость .
А скорость как мы тут усвоили - главный критерий правильности действий .

Иван , ну какой смысл мерить ? Что это даст ?
В твоих замерах нет главного действующего лица - набегающего потока - только он может сказать какой угол правильный .
ИМХО Я такие задачи решаю так ....
Главное последовательность действий .
Сначала (на воде ) добиваюсь максимальной скорости , максимального ухода брызг назад и приемлемой для меня управляемости - откидкой мотора .
Потом добиваюсь отсутствия прохватов ( если они есть ) в мах. крутых поворотах - которые необходимы лично мне , для моих целей и задач , могу проигнорировать маленькие прохваты на большой волне в крутых поворотах . Короче на усмотрение каждого .
Лично у меня рука не дрогнет выпилить транец и опустить мотор ещё ниже , (если есть прохваты ), но устраивающий меня дифферент на корму - не трону ни в коем случае ( без него лодка в буквальном смысле - бульдозер ).
Если прохватов нет , после откидки мотора , то вот только теперь начну поднимать транец до появления оных - и потом мотор чуть вниз .ИМХО
По днищу что делать , тебе никто ничего внятного не скажет .
Только методом тыка ... но нафига тебе такие сложные многократные переделки ? Я видел в узел завязанные днища на Обяхах , дык чё то они не очень то , от меня отставали на воде под теми же л/с.
Понял спасибо за информацию
 

sergejals

матрос
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
24
Карма
0
Возраст
64
Город
Алейск Алтайский край
Имя
Сергей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Меркури 40 ЭФИ
У меня остался от старого мотора подъёмник, если нужен пиши, он в любом случае помощнее электрического сипро... Меня с мотором без проблем поднимал. Это самоделка, крепче и сипро, да и СМС тоже. Цена 750$, мне он дороже обошёлся...
С вынесенным транцем лодка намного лучше идёт...
Спасибо. Нет.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 436
Карма
8 408
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
вертикальные тримы итд. Попробуй прокатиться на лодке с тем же вертикальным тримом. Когда на максималке поднимаешь мотор и видишь, как обороты увеличиваются, скорость растёт, а потребление падает...
Катался. Видел.
Но не путайте лифт с выносным транцем!
Это две огромные разницы!
Против лифта ни чего не имею против, вещь нужная. А просто выносной транец херня. Причины описал выше.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 436
Карма
8 408
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
В том что выносной НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ и от разной загрузки будет разное погружение мотора!
Вертикальный лифт это НЕ ВЫНОСНОЙ ТРАНЕЦ ОТ СЛОВА ВООБЩЕ.
 
Вверх Снизу