набегающий поток воздуха, на опущенный закрылок, увеличивает подъемную силу и толкает крыло вверх.
Думаю не надо быть гением что бы понять что управляемые транцевые плиты работают по тому же принципу.
По аналогии с самолетом................................
Вот в этом и фенечка .....
Всё правильно, он увеличивает подъёмную силу , как ты пишешь " толкает крыло вверх " ... Но на это нужно потратить энергию !!!!!!! , а значит потерять скорость - кстати это второе прямое назначение закрылка (он снижает скорость при посадке ) , к тому же он не просто опускается вниз , он ещё назад отходит от крыла - для этих же целей . А при взлёте ничего другого не остаётся , как тапок в пол , что бы преодолеть это сопротивление .
Вот тебе и аналогия .....поставишь под углом - убьёшь скорость .
А скорость как мы тут усвоили - главный критерий правильности действий .
Так мне никто и не ответил на мой вопрос как мерить и как быть с таким заводским днищем на лодке
Иван , ну какой смысл мерить ? Что это даст ?
В твоих замерах нет главного действующего лица -
набегающего потока - только он может сказать какой угол правильный .
ИМХО Я такие задачи решаю так ....
Главное последовательность действий .
Сначала (на воде ) добиваюсь максимальной скорости , максимального ухода брызг назад и приемлемой для меня управляемости - откидкой мотора .
Потом добиваюсь отсутствия прохватов (
если они есть ) в мах. крутых поворотах - которые необходимы лично мне , для моих целей и задач , могу проигнорировать маленькие прохваты на большой волне в крутых поворотах . Короче на усмотрение каждого .
Лично у меня рука не дрогнет выпилить транец и опустить мотор ещё ниже , (
если есть прохваты ), но устраивающий меня дифферент на корму - не трону ни в коем случае ( без него лодка в буквальном смысле - бульдозер ).
Если прохватов нет , после откидки мотора , то вот только теперь начну поднимать транец до появления оных - и потом мотор чуть вниз .ИМХО
По днищу что делать , тебе никто ничего внятного не скажет .
Только методом тыка ... но нафига тебе такие сложные многократные переделки ? Я видел в узел завязанные днища на Обяхах , дык чё то они не очень то , от меня отставали на воде под теми же л/с.