докер сказал(а):
Максим,в этом предложении плюс только один.Это расходы на топливо! Всё остальное минусы.За такие деньги и даже меньшие можно Ямаху четырёхтактную 40 сил купить .Там будет всё наоборот .Много плюсов и один минус.
Не ради спора, и не для защиты янмара, а для более детального "разбора полета" давайте сравним более подробно эти моторы.
1. Очевидный плюс дизеля - это расход топлива, хотя заявленные 4 литра, наверняка заниженные показатели, дизель экономичнее, но не на столько. От езды тоже зависит, давить на гашетку или ездить по-тихоньку.
2. Второе, то же вытекает из вида топлива - соляру легко можно купить/обменять/раздобыть на параходах, причем отсепарированную (очищенную), опять же финансовая выгода + доступность. Хотя может в вашем регионе и ситуация иная.
3. стоимость мотора. Опять же в наших краях за такие деньги ямаху 4т можно взять только примерно таких же годов, а то и старше, но если рассматривать 2-х тактный вариант, то можно и по-свежее, не на много.
4. Дизель - это не скоростной мотор, но тяговый, именно поэтому его применяют на грузовом транспорте и мощной технике. Поэтому, думаю, что под загрузкой он будет идти лучше, чем бензиновый, но на легке может уступать, хотя вряд ли.
5. На некоторых фотографиях моторов янмарин, я подглядел, что выхлоп у них как на наших моторах, не через винт, где-то здесь на форуме я читал, что у таких моторов ступица в диаметре меньше и дисковое отношение винта получше, что кпд винта повыше. Но этот факт для меня "мутный", не будем относить его ни к плюсам, ни к минусам.
6. В целом, конструкция дизеля проще 4-тактного бензинового, и в принципе частично 2-х тактного, за отсутствием развитой электрической схемы, что положительно сказывается на надежности двигателя. У него попросту не может сгореть или закидаться маслом свеча, или прошить высоковольтный провод, по причине их отсутствия.
7. Некоторые конструкционные особенности дизеля играют отрицательную роль, это необходимость в хорошей компрессии, требовательность к чистоте топлива, отсутствию в нем воды. Это решаемые вопросы. Используй хорошее масло и применяй дополнительные фильтра, сепарирующие воду. Тем более, что деньги на эти цели остаются после экономии на топливе.
8. Привезен из Японии. Скорее минус из-за эксплуатации на морской воде, но если мотор эксплуатировался нормально,т.е. промывался каждый раз после иаких выездов, то ничего страшного. Японцы другой народ, какие машины они делают! Сервис у них на уровне! Поручиться 100% нельзя, поэтому пусть будет 50/50. Все-таки мотор протестирован уже в России,опять же, продаваны могут наговорить что угодно, лишь бы спихнуть.
9. Вес мотора соизмерим 4-тактным бензиновым +-. Небольшой его излишек с лихвой окупится меньшим количеством топлива, взятым на борт.
10. Большой минус то, что такие моторы не популярны, нет опыта их эксплуатации, редкие
lednic606 сказал(а):
нет широких возможностей реанимации, то как бы не была вкусной цена мотора(любого) оттуда - воздержатся имхо стОит, тем более такого эксклюзивного(и снятого кстати с производства)
Ну вот что мне приходит на ум, хотелось бы увидеть и ваши доводы в развернутом виде, так сказать.
В принципе, торговля контрактными ПЛМ набирает в последнее время обороты. Это как с машинами, сначала к нам хлынул всякий хлам, потом ситуация изменилась и машины из Японии пользуются большим спросом, чем наши. Я про наш регион, у нас европейцев мало, в основном японцы и наши автомобили. Думаю, ситуация с лодочными моторами тоже придет к такому, и с каждым днем она улучшается. Это бизнес, выгодно продавать много и долго нормальный пусть и подержанный товар, чем один/два раза хлам. Поэтому там во Владивостоке и проверять моторы стали и обслуживать, и видео отправляют как он работает. Такой продажей уже магазины занимаются.