Жулик

капитан-лейтенант
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
420
Карма
194
Возраст
31
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Крым, Обь ГАЗИСО
Мотор
Вихрь-М, Yamaha 30
скорее речь идёт о первых рудукторах(вихрь-20) где вместо подшипника верхнего на вал-шестерни ставилась втулка медно-графитовая и сам вал был в этом месте меньшего диаметра, и вращение обратное было у редуктора.
 
Последнее редактирование:
Реакции: GDai

печкин

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
1 474
Карма
192
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
скорее речь идёт о первых рудукторах(вихрь-20) где вместо подшипника верхнего на вал-шестерни ставилась втулка медно-графитовая и сам вал был в этом месте меньшего диаметра, и вращение обратное было у редуктора.
Пусть разберёт сначала редуктор,и произведет дефектацию.
Шатание вал-шестерни на выходе из помпы-признак предельного износа подшипника или втулки,да и сальники при таком шате работать не будут
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
134
Карма
69
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
Пусть разберёт сначала редуктор,и произведет дефектацию.
Шатание вал-шестерни на выходе из помпы-признак предельного износа подшипника или втулки,да и сальники при таком шате работать не будут
Полностью поддерживаю. Любого врача спроси, что со мной доктор, ответит что вскытие покажет! Так же и здесь! Вскрывай, дефектуй, меняй, собирай. И будет тебе нормальная работа на несколько лет.
 
Реакции: GDai

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
134
Карма
69
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
Да, и хромировали валшестерню, и втулили под размер 15... гдет лежит валшестерня с прокрутившейся втулкой.
Ну втулку напрессовывали со средним натягом. Технари поймут. Так что буду надеяться что всё будет хорошо. Хотя нужно было капнуть полуавтоматом на краешке и потом шлифануть... Ну ладно. В следующий раз так сделаем.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 004
Карма
507
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Ну втулку напрессовывали
Провернёт эту втулку 99%, стенка тонкая металл просто тянется. Когда втулил вал, сверлил три отверстия во втулке и прихватывал сваркой, после этого протачивали вал.
Редуктор надо сфотографировать с двух сторон, очень похоже что он с меднографитовой втулкой на вал-шестерне. Восстанавливать его утопия. Надо приобрести редуктор В-30, там ставятся 2 подшипника 202 и сверху 2 сальника.
 
Реакции: GDai

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 004
Карма
507
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Тема то про него!
Вот тут с картинками, сальники , подшипники. Помпу рекомендую с потрохами от ямахи, сезон мотор отработал, замечательно работает. Чуть по другому надо сделать, если интересно напишу как. Сейчас делаю ещё одну. https://forum.motorka.org/threads/26878/
 
Реакции: GDai

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 004
Карма
507
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Реакции: GDai

GDai

ст. матрос
Регистрация
25.10.2021
Сообщения
40
Карма
13
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 25
Всем спасибо. ...Вскрытие покажет. :yes:
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
134
Карма
69
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 004
Карма
507
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
689
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра
скорее речь идёт о первых рудукторах(вихрь-20) где вместо подшипника верхнего на вал-шестерни ставилась втулка медно-графитовая и сам вал был в этом месте меньшего диаметра, и вращение обратное было у редуктора.
Да.
Но не вращение обратное, а наклон зубьев шестерен другой.
При вращении зубья стягивались, а потом сделали чтоб расталкивались, гайку упразднили. Однажды у меня эту гайку срывало... Муфта реверса другая с маленькими выступами, зацепы на шестернях маленькие, частенько на них реверс начинал вылетать.
Потом были и переходные валшестерни, которые устанавливались и там и там.


Помните такое ;)
216766216767216768216770
 
Последнее редактирование:

GDai

ст. матрос
Регистрация
25.10.2021
Сообщения
40
Карма
13
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 25
В сети посмотрел размеры подшипников. Никто вот такой не ставил?
Подшипник 3056202.3202
Размер 15х35х15,9мм; 2-х рядный (у 202-го 15х35х11 и один ряд шариков)
Для примера скрин с Али. Ну и в наших магазинах есть.
Есть мысли на этот счет?
 

Вложения

Последнее редактирование:

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
689
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра
В сети посмотрел размеры подшипников. Никто вот такой не ставил?
Подшипник 3056202.3202
Размер 15х35х15,9мм; 2-х рядный (у 202-го 15х35х11 и один ряд шариков)
Для примера скрин с Али. Ну и в наших магазинах есть.
Есть мысли на этот счет?
Тут знаешь в чем дело... меньше размером шарики - подшипник выдерживает большую нагрузку, точек касания больше. Но мелкие шарики хуже крутятся, быстрее изнашиваются.
Зачем тебе он, если обычный 202 подшипник счастливо ходит без нареканий?
 

GDai

ст. матрос
Регистрация
25.10.2021
Сообщения
40
Карма
13
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 25
Тут знаешь в чем дело... меньше размером шарики - подшипник выдерживает большую нагрузку, точек касания больше. Но мелкие шарики хуже крутятся, быстрее изнашиваются.
Зачем тебе он, если обычный 202 подшипник счастливо ходит без нареканий?
Согласен. Ходит.
Даже незнаю, есть ли правда в твоих словах? , но насчёт большего износа... и хуже крутятся... - не соглашусь. Что ли шарики ровнее, так нет ведь. Да и размер шариков то у обоих примерно одинаков. Не зря ведь он шире. И бегут они по подготовленной поверхности, что там что там.
Взять тот же ступичный подшипник на автомобиле, так сплошь и рядом двухрядные.
А ещё некоторые по два 202 в редуктор для чего то ведь запресовывают...

Но в любом случае только эксперимент покажет эффективность или бесполезность данной доработки. А вот больше точек в аккурат и должны более нежнее распределять радиальную нагрузку.

Главное не купить сам подшипник говнистый. Нарвался как то на тот же ступичный. Месяца не отходил. Пришлось другой покупать. А этот сухой оказался или сталь - не сталь.
 
Последнее редактирование:

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
689
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра
но насчёт большего износа... и хуже крутятся... - не соглашусь. Что ли шарики ровнее, так нет ведь. А бегут они по подготовленной поверхности, что там что там.
Сколышек, питтинг... да соринка, тем более если смазывать разбрызгиванием из редуктора: стружка. И маленький шарик тормознется. А большой перепрыгнет.
Больше точек незачем, и так подшипник выдерживает достаточную нагрузку. В статике 4кн, в динамике 7. Это 400кг и 700 соответственно. Разве мало?
От добра добра не ищут.

Но как знаешь.;)
 

elacom

гл. кор. старшина
Регистрация
15.08.2021
Сообщения
134
Карма
69
Город
Уфа
Имя
Евгений
Лодка
ВМ-650
Мотор
В-30
Нормально, ставь двухрядный. Многие по два подшипника ставят и не сусолят что плохо.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 004
Карма
507
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Есть мысли на этот счет?
От добра, добра не ищут!
Зачем двухрядный если два подшипника там спокойно помещаются? Не думаю что двухрядный неизвестного китайского производителя лучше чем два японских Koyo. На гребной вал в стакан, я бы подумал, что-то поинтереснее 203 подшипника, а тут смысла не вижу.
 

печкин

капитан 2-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
1 474
Карма
192
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25
У меня влезло 2 обычных закрытых 202х,и 2 сальника поверх них.
Между сальников поднабил консистентной смазки,пружинки на них будут дольше ходить.
По-любому,один широкий,или два узких подшипника,под помпу меньше двух сальников ставить не имеет смысла.
Сальниковая посадка на вал-шестерне корродирует,у себя лудил оловом,жалко было выбрасывать,поставил для эксперимента.
 
Реакции: GDai

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 300
Карма
3 210
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Сколышек, питтинг... да соринка, тем более если смазывать разбрызгиванием из редуктора: стружка. И маленький шарик тормознется. А большой перепрыгнет.
Больше точек незачем, и так подшипник выдерживает достаточную нагрузку. В статике 4кн, в динамике 7. Это 400кг и 700 соответственно. Разве мало?
От добра добра не ищут.

Но как знаешь.;)
Если шарик в подшипнике через стружку перепрыгивает, то это уже не совсем подшипник(((. Или у тебя специальные, M+S?
 
Реакции: GDai

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
689
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра
Если шарик в подшипнике через стружку перепрыгивает, то это уже не совсем подшипник(((. Или у тебя специальные, M+S?
Думал никто не скажет... А ты какую стружку имеешь в виду? Которую с заводов раньше самосвалами возили?

Табличка размеров износа зубчатых передач. Ес-ный износ 50 мкм
217012

А вот зазор из ГОСТа по изготовлению подшипников серии 200
217015


От 30 мкм до 80 мкм это новые подшипники с нормальным зазором. Но бывает еще и 9кл, там зазор до 230мкм

Но поймешь ли ты это, если знаешь только М+S?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 300
Карма
3 210
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Думал никто не скажет... А ты какую стружку имеешь в виду? Которую с заводов раньше самосвалами возили?

Табличка размеров износа зубчатых передач. Ес-ный износ 50 мкм
Посмотреть вложение 217012

А вот зазор из ГОСТа по изготовлению подшипников серии 200
Посмотреть вложение 217015


От 30 мкм до 80 мкм это новые подшипники с нормальным зазором. Но бывает еще и 9кл, там зазор до 230мкм

Но поймешь ли ты это, если знаешь только М+S?
Вот так мы и подгоняем действительность под написанное-пером-не-вырубишь-топором:pardon:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
689
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра

GDai

ст. матрос
Регистрация
25.10.2021
Сообщения
40
Карма
13
Город
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь 25
Думал никто не скажет... А ты какую стружку имеешь в виду? Которую с заводов раньше самосвалами возили?

Табличка размеров износа зубчатых передач. Ес-ный износ 50 мкм
Посмотреть вложение 217012

А вот зазор из ГОСТа по изготовлению подшипников серии 200
Посмотреть вложение 217015


От 30 мкм до 80 мкм это новые подшипники с нормальным зазором. Но бывает еще и 9кл, там зазор до 230мкм

Но поймешь ли ты это, если знаешь только М+S?
В таком случае размер шарика 6 мм или 5 мм не играет роли совсем. Потому что мкм это на 3 порядка меньше. Чего тут доказывать то? Оба перепрыгнут. А вот встрянут ваккурат когда стружку повезём. Так что Chebarik прав.
 
Вверх Снизу