kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Еще своим горбом опробовано при сборке моего первого Вихря:
1. Вживлены стальные полированные пластины на плоскости, по которым трутся золотники.
2. убраны изъяны на впуске рабочей смеси.
3. снят лишний металл с редуктора, удлинён гребной вал на 2 см


4. жигулёвские тяги в приводе заслонки карбюратора
5. балансировка и доводка (почти полировка) всех винтов
6. Блок цилиндров, картер, головка блока покрашены термостойкой краской с запеканием в духовке. В результате получилось крепкое и стойкое к химикатам покрытие, которое легко чистится и имеет привлекательный вид.

Про расточку с хонинговкой, холодной обкаткой и зажигание от Дмитрия я уже говорил.
Да, самое главное - аэрография колпака, не мной, художником. Это прибавило мощности + 5 л.с. :crazy: (шучу).

Термостатом и переделкой выхлопа не занимался, нет такой технической возможности, а обращение к токорям финансово несоразмерно с ожидаемым результатом.
Что не получилось, так это внедрить бесконтактную помпу.
У меня 3 корпуса таких помп. 2 шт. достались от деда при покупке Вихря, те, которые делались по чертежам КиЯ, где в родном корпусе делался фрезерованный вставыш и крыльчатка малого диаметра. Одна нового образца с сальником в верхней крышке и крыльчаткой большого диаметра с перегородкой по центру.
Проблема была такая. Сразу оговорюсь, пробовались все помпы в бочке, винт снят, редуктор с забором воды спереди. При старте двигателя вода бодро бежала из контрольки, но через секунд 30 напор её стихал и прекращался полностью, не взирая на увеличение оборотов. После остановки мотора, через минуту старт - та же картина. Изрядно накрутившись гаек и таскания Вихря при замене помп, я обессиливший бросил эту затею. На утро я заметил, что из водозаборных щелей редуктора вытекает не сгоревшее масло. То есть из дейдвуда масло проникло под нижнюю крышку помпы и вытекло наружу. Смесь то обкаточная и обороты были невысокие, экспериментировал же в бочке, давление воды, как при движении, отсутствовало. Получается, что неплотное сопряжение нижней крышки помпы и плоскости редуктора пропускало выхлопные газы под помпу, которые в свою очередь попадали в водяную магистраль и завоздушивали её. А так как вихревая помпа не может тянуть воду, получается, что она начинала крутиться в холостую. Кончилось тем, что я поставил обратно коловратную помпу, т.к. сезон уже начался и надо было срочно на воду. Мозгом то я понимаю, что можно было просто намазать герметик под помпу и мучения бы на этом закончились, но такие были ломы заново всё разбирать. На сезон коловратной помпы хватит с гарантией, а зимой вихревую верну на место уже с учетом ошибок. Кстати, один мой знакомый тоже купил центробежную помпу. Я ему рассказал о своей проблеме и он в свой мотор сразу её поставил на герметик. Вот у него вода бежала из контрольки постоянно даже на холостых. Главное, чтобы при пуске помпа не была выше уровня воды.
 

Вложения

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Калашников сказал(а):
kav75 так для этого и общаемся чтобы полегче было.Но правда не всегда получается полегче.Кое какие переделки ,дают пользу а кое какие вредят.Вот пойди и разберись,что полезно а что вредно,вот и своим горбом и пробуем.
======
Э-э-э, полностью не соглашусь.
Все эти доработки полезны.
Другие вопросы надо ли это мне и есть ли возможность сделать.
Ну, например, красить блок и колпак. Красиво, не спорю. Но мне это не надо. Редуктор: удлинить вал и спилить хобот - реальный плюс. Но мне не где это делать. А вот полированная подводная часть - я тоже полировал, результат не заставил себя ждать.
Насчёт бензонасоса: у меня то же не больше 4600 крутили моторы на спарке, я менял бензонасосы, в клапанах заменял шайбочки на пластиковые, рассверливал дыры под иглами в крышках карбов - всё бестолку. Но на спарке скорости хватало и на 4600.
Приобрёл Обяшку, теперь стоит один мотор. Добился 5000, потом поплавок опускался. Год отъездил, созревал на инобензонасос. Тоже мысли разные, куча вихрёвских б\н, делаю досконально, всё герметично, отверстие под иглой 2 с лишним мм, НУ ПОЧЕМУ НЕ ХВАТАЕТ ТОПЛИВА???
В этом году весной купил поставил рысевский б\н, и... полез иглу притирать, чтоб не переливал на мах оборотах. Мотор стал 5500 на полном вертеть, но езжу так же как и ездил 4800-5000.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
kav75 сказал(а):
Еще своим горбом опробовано при сборке моего первого Вихря:
1. Вживлены стальные полированные пластины на плоскости, по которым трутся золотники.
2. убраны изъяны на впуске рабочей смеси.
3. снят лишний металл с редуктора, удлинён гребной вал на 2 см


4. жигулёвские тяги в приводе заслонки карбюратора
5. балансировка и доводка (почти полировка) всех винтов
6. Блок цилиндров, картер, головка блока покрашены термостойкой краской с запеканием в духовке. В результате получилось крепкое и стойкое к химикатам покрытие, которое легко чистится и имеет привлекательный вид.

Про расточку с хонинговкой, холодной обкаткой и зажигание от Дмитрия я уже говорил.
Да, самое главное - аэрография колпака, не мной, художником. Это прибавило мощности + 5 л.с. :crazy: (шучу).

Термостатом и переделкой выхлопа не занимался, нет такой технической возможности, а обращение к токорям финансово несоразмерно с ожидаемым результатом.
Что не получилось, так это внедрить бесконтактную помпу.
У меня 3 корпуса таких помп. 2 шт. достались от деда при покупке Вихря, те, которые делались по чертежам КиЯ, где в родном корпусе делался фрезерованный вставыш и крыльчатка малого диаметра. Одна нового образца с сальником в верхней крышке и крыльчаткой большого диаметра с перегородкой по центру.
Проблема была такая. Сразу оговорюсь, пробовались все помпы в бочке, винт снят, редуктор с забором воды спереди. При старте двигателя вода бодро бежала из контрольки, но через секунд 30 напор её стихал и прекращался полностью, не взирая на увеличение оборотов. После остановки мотора, через минуту старт - та же картина. Изрядно накрутившись гаек и таскания Вихря при замене помп, я обессиливший бросил эту затею. На утро я заметил, что из водозаборных щелей редуктора вытекает не сгоревшее масло. То есть из дейдвуда масло проникло под нижнюю крышку помпы и вытекло наружу. Смесь то обкаточная и обороты были невысокие, экспериментировал же в бочке, давление воды, как при движении, отсутствовало. Получается, что неплотное сопряжение нижней крышки помпы и плоскости редуктора пропускало выхлопные газы под помпу, которые в свою очередь попадали в водяную магистраль и завоздушивали её. А так как вихревая помпа не может тянуть воду, получается, что она начинала крутиться в холостую. Кончилось тем, что я поставил обратно коловратную помпу, т.к. сезон уже начался и надо было срочно на воду. Мозгом то я понимаю, что можно было просто намазать герметик под помпу и мучения бы на этом закончились, но такие были ломы заново всё разбирать. На сезон коловратной помпы хватит с гарантией, а зимой вихревую верну на место уже с учетом ошибок. Кстати, один мой знакомый тоже купил центробежную помпу. Я ему рассказал о своей проблеме и он в свой мотор сразу её поставил на герметик. Вот у него вода бежала из контрольки постоянно даже на холостых. Главное, чтобы при пуске помпа не была выше уровня воды.
========
С помпой тоже много пробовал, вернулся к резиновой крыльчатке.
Вообше, в редукторе из обязательных "доработок" делаю одно: 202й подшипник в самый низ, а все манжеты над ним, пружинками вверх. Умещаются три штуки, верхнюю придерживает зеркало.
 

Вложения

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Ну покраска блока и колпака это здорово.На свои вихри колпак сделал раза в четыре толще.Убрал сколько то там децибелов и уже радует.А вот выхлоп все никак не рискну кастрировать.Кажется что шумнее будет.У меня хоботки на моторах обточены до толщины стенки 1.5 мм.Расскажи по честному пердит такой выхлоп не сильнее штатного?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Блок красил так как краска была и руки чесались её использовать, колпак отдал художнику потому, что была зима и всё остальное было готово. Время ненавигации у меня с октября по июнь, так что занимал себя и свои руки полезным. И самое главное - это всё для себя любимого, так сказать - эстетическое удовольствие в итоге.
По поводу пердежа - по теории должно быть сильнее, но я не заметил. Заметно, когда сверлят отверстие диаметром 10-12 мм над антикавитационной плитой ссзади. Вот тогда сильнее.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Рискну наверно отпилю.Редуктор почти готов опилен и покрашен.Посмотрим что получится.Вал у меня родной но проточено место под штифт.А между редуктором и винтом шаиба толщиной 14мм.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
с494 сказал(а):
...... С помпой тоже много пробовал, вернулся к резиновой крыльчатке.
Вообше, в редукторе из обязательных "доработок" делаю одно: 202й подшипник в самый низ, а все манжеты над ним, пружинками вверх. Умещаются три штуки, верхнюю придерживает зеркало.
А такую не пробовал: topic2564.html Производительность и давление нагнетания насоса (не меняя заводской корпус), но с такой крыльчаткой намного выше нежели резиновая заводская. Но при эксплуатации в холодной воде надо ставить термостат: topic3573.html Во избежании переоохлаждения двигателя.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
реф-мех сказал(а):
А такую не пробовал: topic2564.html Производительность и давление нагнетания насоса (не меняя заводской корпус), но с такой крыльчаткой намного выше нежели резиновая заводская. Но при эксплуатации в холодной воде надо ставить термостат: topic3573.html Во избежании переоохлаждения двигателя.

=========
Лопатки не прижимаются сверху-снизу.
А когда ставишь резину, чтоб прижимались сверху-снизу, они перестают выдвигаться.
По сути эта крыльчатка то же самое как помпа в автомобиле или у привета, работает лишь погружёная в воду, засасывать воду она не сможет.
Я пробовал вообще без крыльчатки ездить, на ходу вода идёт сильнее чем с обычной резиновой заводской крыльчаткой. Редуктор с забором воды после винта.
Термостат, считаю, вихрю не нужен. Единицы, кто умудряются на двухтактниках тролить, а на ходу под нагрузкой он и так греется в допустимых пределах.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
с494 сказал(а):
Я пробовал вообще без крыльчатки ездить, на ходу вода идёт сильнее чем с обычной резиновой заводской крыльчаткой. Редуктор с забором воды после винта.
Термостат, считаю, вихрю не нужен. Единицы, кто умудряются на двухтактниках тролить, а на ходу под нагрузкой он и так греется в допустимых пределах.
topic4307.html
 

gosha83

ст. матрос
Регистрация
19.06.2014
Сообщения
41
Карма
1
Город
Беларусь,г.Давид-Городок
Имя
Игорь
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь30,25. Ветерок8, Москва12,5
Добрый день. Может комуто будет интересно. Я сделал мини стенд для проверки свечей зажигания. На первом видео свеча работает под давлением от 0 до 7атм. (хлопок это оброс давления)
На вторам видео другая свеча работает под давлением от 0 до 5атм. потом начинается свистопляска, а при 7атм вовсе перестает работать.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
с494 сказал(а):
Термостат, считаю, вихрю не нужен. Единицы, кто умудряются на двухтактниках тролить, а на ходу под нагрузкой он и так греется в допустимых пределах.
Термостат нужен при эксплуатации мотора в холодной воде. В очень холодной.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
gosha83 сказал(а):
Добрый день. Может комуто будет интересно. Я сделал мини стенд для проверки свечей зажигания.
Интересные видео. Если бы еще в стенде присутствовали пары топлива, то картина бы изменилась: масло тоже электроизоляция, хоть и небольшая из-за влаги. Все-таки интересно, какое давление в цилиндре в момент проскакивания искры. Я писал в нескольких темах, что искра должна быть со щелчком, так как, если она слабая на воздухе, то ее не будет в цилиндре.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Явно меньше чем "компрессия".
А про "щелчок" на воздухе конечно да, но это показатель силы тока, а не показатель исправности свечи.
Под давлением та наша сильная искра может проскакивать через микро трещину изолятора центрального электрода свечи и не воспламенять смесь. Но вывернутая свеча будет продолжать щёлкать и искрить между электродами .
А здесь через окошко мы видим в каком месте искра на свече, какая она, пропадает ли она.
Хороший прибор. Такие и заводские есть. В большинстве случаев вот такими пользовался.
http://yandex.ru/images/search?text=%D0 ... 0_1440x900
 

gosha83

ст. матрос
Регистрация
19.06.2014
Сообщения
41
Карма
1
Город
Беларусь,г.Давид-Городок
Имя
Игорь
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь30,25. Ветерок8, Москва12,5
с494 сказал(а):
Явно меньше чем "компрессия".
А про "щелчок" на воздухе конечно да, но это показатель силы тока, а не показатель исправности свечи.
Под давлением та наша сильная искра может проскакивать через микро трещину изолятора центрального электрода свечи и не воспламенять смесь. Но вывернутая свеча будет продолжать щёлкать и искрить между электродами .
А здесь через окошко мы видим в каком месте искра на свече, какая она, пропадает ли она.
Хороший прибор. Такие и заводские есть. В большинстве случаев вот такими пользовался.
http://yandex.ru/images/search?text=%D0 ... 0_1440x900
Да я принцип работы с заводских и содрал.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
с494 сказал(а):
Явно меньше чем "компрессия".
Безусловно. Компрессия мах в верхней мертвой точке. А искра на 30 градусов раньше.
 

nik_roba

мичман
Регистрация
09.01.2014
Сообщения
170
Карма
7
Возраст
66
Имя
Сергей
Лодка
СМАРТ-310
Мотор
разные были
Вопрос: а какой люфт(по оси) горизонтального вала редуктора допускается?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
nik_roba сказал(а):
Вопрос: а какой люфт(по оси) горизонтального вала редуктора допускается?
Пофик.
Он зависит от ширины шлицов.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
с494 сказал(а):
nik_roba сказал(а):
Вопрос: а какой люфт(по оси) горизонтального вала редуктора допускается?
Пофик.
Он зависит от ширины шлицов.
Главное, чтобы ступица ГВ не упиралась в редуктор: стакан провернется.
 
Вверх Снизу