kav75
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 16.01.2010
- Сообщения
- 2 753
- Карма
- 1 287
- Возраст
- 48
- Город
- Томск (Северск)
- Имя
- Алексей
- Лодка
- ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
- Мотор
- Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Еще своим горбом опробовано при сборке моего первого Вихря:
1. Вживлены стальные полированные пластины на плоскости, по которым трутся золотники.
2. убраны изъяны на впуске рабочей смеси.
3. снят лишний металл с редуктора, удлинён гребной вал на 2 см
4. жигулёвские тяги в приводе заслонки карбюратора
5. балансировка и доводка (почти полировка) всех винтов
6. Блок цилиндров, картер, головка блока покрашены термостойкой краской с запеканием в духовке. В результате получилось крепкое и стойкое к химикатам покрытие, которое легко чистится и имеет привлекательный вид.
Про расточку с хонинговкой, холодной обкаткой и зажигание от Дмитрия я уже говорил.
Да, самое главное - аэрография колпака, не мной, художником. Это прибавило мощности + 5 л.с. (шучу).
Термостатом и переделкой выхлопа не занимался, нет такой технической возможности, а обращение к токорям финансово несоразмерно с ожидаемым результатом.
Что не получилось, так это внедрить бесконтактную помпу.
У меня 3 корпуса таких помп. 2 шт. достались от деда при покупке Вихря, те, которые делались по чертежам КиЯ, где в родном корпусе делался фрезерованный вставыш и крыльчатка малого диаметра. Одна нового образца с сальником в верхней крышке и крыльчаткой большого диаметра с перегородкой по центру.
Проблема была такая. Сразу оговорюсь, пробовались все помпы в бочке, винт снят, редуктор с забором воды спереди. При старте двигателя вода бодро бежала из контрольки, но через секунд 30 напор её стихал и прекращался полностью, не взирая на увеличение оборотов. После остановки мотора, через минуту старт - та же картина. Изрядно накрутившись гаек и таскания Вихря при замене помп, я обессиливший бросил эту затею. На утро я заметил, что из водозаборных щелей редуктора вытекает не сгоревшее масло. То есть из дейдвуда масло проникло под нижнюю крышку помпы и вытекло наружу. Смесь то обкаточная и обороты были невысокие, экспериментировал же в бочке, давление воды, как при движении, отсутствовало. Получается, что неплотное сопряжение нижней крышки помпы и плоскости редуктора пропускало выхлопные газы под помпу, которые в свою очередь попадали в водяную магистраль и завоздушивали её. А так как вихревая помпа не может тянуть воду, получается, что она начинала крутиться в холостую. Кончилось тем, что я поставил обратно коловратную помпу, т.к. сезон уже начался и надо было срочно на воду. Мозгом то я понимаю, что можно было просто намазать герметик под помпу и мучения бы на этом закончились, но такие были ломы заново всё разбирать. На сезон коловратной помпы хватит с гарантией, а зимой вихревую верну на место уже с учетом ошибок. Кстати, один мой знакомый тоже купил центробежную помпу. Я ему рассказал о своей проблеме и он в свой мотор сразу её поставил на герметик. Вот у него вода бежала из контрольки постоянно даже на холостых. Главное, чтобы при пуске помпа не была выше уровня воды.
1. Вживлены стальные полированные пластины на плоскости, по которым трутся золотники.
2. убраны изъяны на впуске рабочей смеси.
3. снят лишний металл с редуктора, удлинён гребной вал на 2 см
4. жигулёвские тяги в приводе заслонки карбюратора
5. балансировка и доводка (почти полировка) всех винтов
6. Блок цилиндров, картер, головка блока покрашены термостойкой краской с запеканием в духовке. В результате получилось крепкое и стойкое к химикатам покрытие, которое легко чистится и имеет привлекательный вид.
Про расточку с хонинговкой, холодной обкаткой и зажигание от Дмитрия я уже говорил.
Да, самое главное - аэрография колпака, не мной, художником. Это прибавило мощности + 5 л.с. (шучу).
Термостатом и переделкой выхлопа не занимался, нет такой технической возможности, а обращение к токорям финансово несоразмерно с ожидаемым результатом.
Что не получилось, так это внедрить бесконтактную помпу.
У меня 3 корпуса таких помп. 2 шт. достались от деда при покупке Вихря, те, которые делались по чертежам КиЯ, где в родном корпусе делался фрезерованный вставыш и крыльчатка малого диаметра. Одна нового образца с сальником в верхней крышке и крыльчаткой большого диаметра с перегородкой по центру.
Проблема была такая. Сразу оговорюсь, пробовались все помпы в бочке, винт снят, редуктор с забором воды спереди. При старте двигателя вода бодро бежала из контрольки, но через секунд 30 напор её стихал и прекращался полностью, не взирая на увеличение оборотов. После остановки мотора, через минуту старт - та же картина. Изрядно накрутившись гаек и таскания Вихря при замене помп, я обессиливший бросил эту затею. На утро я заметил, что из водозаборных щелей редуктора вытекает не сгоревшее масло. То есть из дейдвуда масло проникло под нижнюю крышку помпы и вытекло наружу. Смесь то обкаточная и обороты были невысокие, экспериментировал же в бочке, давление воды, как при движении, отсутствовало. Получается, что неплотное сопряжение нижней крышки помпы и плоскости редуктора пропускало выхлопные газы под помпу, которые в свою очередь попадали в водяную магистраль и завоздушивали её. А так как вихревая помпа не может тянуть воду, получается, что она начинала крутиться в холостую. Кончилось тем, что я поставил обратно коловратную помпу, т.к. сезон уже начался и надо было срочно на воду. Мозгом то я понимаю, что можно было просто намазать герметик под помпу и мучения бы на этом закончились, но такие были ломы заново всё разбирать. На сезон коловратной помпы хватит с гарантией, а зимой вихревую верну на место уже с учетом ошибок. Кстати, один мой знакомый тоже купил центробежную помпу. Я ему рассказал о своей проблеме и он в свой мотор сразу её поставил на герметик. Вот у него вода бежала из контрольки постоянно даже на холостых. Главное, чтобы при пуске помпа не была выше уровня воды.
Вложения
-
61,8 КБ Просмотры: 1 619
-
80,2 КБ Просмотры: 1 622
-
60,8 КБ Просмотры: 1 650
-
72,7 КБ Просмотры: 1 625