Это ответ Андрею на #360. А то уж два сообщения добавилось, непонятно получилось.
=====
А есть ли разница в этом вопросе между 2тк и 4тк моторами?
Прогрев идёт по другому?
Особые суперсмазывающие свойства масел, которые продолжают работать и при 250град?
Другое расширение материалов?
По моему всё одинаково, что для 4тк, что для 2тк, ну разве что 2тк будет быстрее прогреваться от в два раза большего кол-ва вспышек за оборот кв.
Давай подумаем так. Популярно.
Без термостата.
Толстая гильза-сэндвич.
Долго прогревается, плохо отдаёт тепло, то есть внутри уже может и нагрелась до рабочей температуры, а снаружи холодная. На ХХ поток холодной воды снаружи гильзы гораздо меньше, но его достаточно чтобы охлаждать наружную стенку до -вот до сколько град мы не знаем, ну пусть чуть теплее забортной воды, то есть вода +5 (весна), наружная стенка +10. А внутренняя сколько? Там гильза 10-12мм! Может 70град есть? Или 100? Или 50? хз. А кто проектировал стоковый Нептун как пить дать знал.
Дальше.
Стоит термостат.
Также подогрев идёт изнутри.
То есть изнутри потихоньку прогревается толстая гильза. По времени прогрев будет столько же как и без термостата, термостатом его не ускоришь, мы лишь останавливаем его -прогрев- позже.
По мере достижения наружной стороны гильзы тех 10ти град, гильза продолжает нагревать и воду в рубашке, то есть продолжает прогреваться. До 50ти град воду, а наружная стенка гильзы нагрелась до 60ти? И сколько будет внутри гильзы когда снаружи 60 мы не знаем. Честно говоря, я даже предполагаю, что теплопроводность материалов не линейная величина, то есть, возможно, температура внутри прыгнет вверх резко! Но это я
предполагаю, как действительно работает теплопроводность чугуна10мм+алюм2мм должны знать те, кто продумывает переделку системы охлаждения, а не я.
Ладно.
Итак имеем с термостатом гильзу снаружи 60град, внутри 150 (или хз сколько, ну пусть 150).
Даём резкий форсаж. Внутри температура резко прыгает вверх.
А гильза толстая, прогревается потихоньку...
Внутри уже 200! А на наружной стенке 70?, вода 52, термостат начинает открываться...
А мы газуем! Про инертность передачи тепла толстой гильзой не забываем. Внутри уже 250! Уже масляная плёнка рвётся, на поршне образуется нагар
под днищем, перегревается свеча.Поршень нагрелся до критических для алюминия температуры.
И тут термостат открылся. Температура наружной стенки гильзы начала падать.
Температура внутри - опять же через некоторое время, ведь гильза толстая!- пошла вниз.
До сколько град? Ведь термостат при 50ти закроется, и внутри температура опять полезет вверх.
Ну как-то так я представляю работу термостата на Нептуне у которого
толстая гильза.
Тот же иж, у него гильза тоньше, рёбра- теплоотдача хорошая. Что на рёбрах, почти то и внутри.
Вихрь: гильза тонкая, непосредственно омывается. Поэтому и прогревается он быстрее. Теплоотдача у него лучше, вот и вода горячее. А была бы толстая гильза- вода стала бы холоднее.
А у Нептуна всё немного по другому.
И, поэтому, прежде чем делать это "усовершенствование" надо теоретически понять нужно ли это.
Сейчас же происходит так:
"Мне показалось, что Нептун "мотор холодный" ( как понять "мотор холодный"? Конструкторы спецом сделали мотор работающий на ХХ не в оптимальном режиме?), и я решил сделать термостат. Посмотрим, что получится"
А что получится?
Да, пусть через три поездки он не развалится.
И что? Значит нужная приблуда?
Разве будет выясняться износ за непрерывную работу 500 моточасов под нагрузкой, сравниваться у стокового Нептуна и Нептуна с термостатом?
Поэтому я и спрашивал хотя бы про расчёты, делались ли они.
Ан нет.
Всё на уровне субъективных ощущений прислонённой ладони. Ещё бы ладонь к колпаку прикладывали.
В общем, тема: "низкий таз радует глаз".