танкист
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 15.11.2014
- Сообщения
- 12 245
- Карма
- 3 680
- Город
- г. Пермь
- Имя
- Андрей
- Лодка
- Прогресс-4
- Мотор
- Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Температура гильзы 2Т и 4Т определена самим принципом работы моторов, а именно их тактностью, и не может быть одинаковая даже при равных термостатированных условиях работы моторов. Рассмотрим основы.
Температура горения газообразного топлива в камере сгорания расчетная 2000 градусов Цельсия. Расчет справедлив для прогретого термостатированного двигателя с замкнутой системой охлаждения и рабочей температурой. Эта температура в камере сгорания будет одинакова для 2Т и 4Т моторов при условии что режимы охлаждения моторов и рабочие одинаковые. (на прямую зависит от фазы топлива пар-газ и температуры двигателя) Далее рассмотрим какую часть гильзы нагревает эта температура в 4Т моторе. После воспламенения поршень проходит весь рабочий ход и возвращаясь в верх начинает выталкивать отработанные газы, с ними и остатки температуры от них в выхлопную систему. Таким образом распределение тепла на поверхность гильзы происходит за полный ход поршня и на всю площадь хода. Другими словами на весь такт расширения и выхлопа. Рассмотрим теперь площадь нагрева 2Т мотора. После воспламенения поршень проходит меньше половины хода и начинается открытие выхлопных окон. Полного такта расширения не происходит и часть газов вместе с температурой вылетает под давлением в трубу. При этом свежая смесь поступает в тот же такт, выталкивая отработанные газы, тем самым снижая их температуру по принципу "разбавили горячее холодным" Таким образом рассмотрев режим работы обоих двигателей видим очевидную разницу в площади нагрева и времени нагрева гильзы обоих моторов. И совершенно очевидно что выносить тепло надо эффективнее у гильзы 4Т мотора. Поскольку почти половина гильзы 2Т мотора просто не видит температуры (привожу идеальные условия для понимания, не учитывающие распространения остатка выхлопных газов по инерции вниз за поршнем и распределение тепла в самой гильзе сверху вниз по металлу ) Тем не менее в 2Т моторе происходит одно воспламенение за оборот коленвала, в отличии от 4Т где происходит одно воспламенение за два оборота кв. Но! это не превращает 2Т в 4Т мотор. Площадь нагрева гильзы 2Т неизменная и большая часть тепла и расширенных газов уходит в выхлоп не выполнив до конца такт расширения как например в 4Т. Улетает энергия тепловая расширительная в трубу к сожалению, от собственного давления, не успевая как следует нагревать гильзу О синих выхлопных трубах на Яве и прекрасном состоянии ЦПГ после разборки я уже писал в этой теме. Это прямое подтверждение принципа работы 2Т мотора. (синие трубы не являются нормой, очевидно что смесь подавалась бедной в цилиндры на максимальных оборотах, и это подтвердил мусор в ГТЖ после разборки карбюратора)
Температура горения газообразного топлива в камере сгорания расчетная 2000 градусов Цельсия. Расчет справедлив для прогретого термостатированного двигателя с замкнутой системой охлаждения и рабочей температурой. Эта температура в камере сгорания будет одинакова для 2Т и 4Т моторов при условии что режимы охлаждения моторов и рабочие одинаковые. (на прямую зависит от фазы топлива пар-газ и температуры двигателя) Далее рассмотрим какую часть гильзы нагревает эта температура в 4Т моторе. После воспламенения поршень проходит весь рабочий ход и возвращаясь в верх начинает выталкивать отработанные газы, с ними и остатки температуры от них в выхлопную систему. Таким образом распределение тепла на поверхность гильзы происходит за полный ход поршня и на всю площадь хода. Другими словами на весь такт расширения и выхлопа. Рассмотрим теперь площадь нагрева 2Т мотора. После воспламенения поршень проходит меньше половины хода и начинается открытие выхлопных окон. Полного такта расширения не происходит и часть газов вместе с температурой вылетает под давлением в трубу. При этом свежая смесь поступает в тот же такт, выталкивая отработанные газы, тем самым снижая их температуру по принципу "разбавили горячее холодным" Таким образом рассмотрев режим работы обоих двигателей видим очевидную разницу в площади нагрева и времени нагрева гильзы обоих моторов. И совершенно очевидно что выносить тепло надо эффективнее у гильзы 4Т мотора. Поскольку почти половина гильзы 2Т мотора просто не видит температуры (привожу идеальные условия для понимания, не учитывающие распространения остатка выхлопных газов по инерции вниз за поршнем и распределение тепла в самой гильзе сверху вниз по металлу ) Тем не менее в 2Т моторе происходит одно воспламенение за оборот коленвала, в отличии от 4Т где происходит одно воспламенение за два оборота кв. Но! это не превращает 2Т в 4Т мотор. Площадь нагрева гильзы 2Т неизменная и большая часть тепла и расширенных газов уходит в выхлоп не выполнив до конца такт расширения как например в 4Т. Улетает энергия тепловая расширительная в трубу к сожалению, от собственного давления, не успевая как следует нагревать гильзу О синих выхлопных трубах на Яве и прекрасном состоянии ЦПГ после разборки я уже писал в этой теме. Это прямое подтверждение принципа работы 2Т мотора. (синие трубы не являются нормой, очевидно что смесь подавалась бедной в цилиндры на максимальных оборотах, и это подтвердил мусор в ГТЖ после разборки карбюратора)