Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Мне кажется не о чем спорить. По-любому производитель обеспечивал оптимальное охлаждение ЦПГ для работы на максимальных оборотах. Не думаю, что производителя интересовали режимы малого хода, поскольку с их точки зрения никто не будет эксплуатировать мотор в этом режиме долго. Все зазоры, расширения поршней и цилиндров оптимальны для температуры режима максимальных оборотов или в крайнем случае для экономичного режима. И если мотору обеспечить те же температуры при работе на холостых и малом ходу то он только выиграет. Тут не нужно быть великим мотористом или инженером. При этом температурном режиме зазор юбка поршня-цилиндр станет минимально допустимым вследствии чего до минимума будут уменьшены вибрации и износ в этой части.
 

fedor024

ст. мичман
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
195
Карма
8
Возраст
39
Город
приднестровье, тирасполь
Имя
евгений
Лодка
южанка
Мотор
4 нептун 23 ,2 стрелы, москва 10, 25
Капитан Немо сказал(а):
Мне кажется не о чем спорить. По-любому производитель обеспечивал оптимальное охлаждение ЦПГ для работы на максимальных оборотах. Не думаю, что производителя интересовали режимы малого хода, поскольку с их точки зрения никто не будет эксплуатировать мотор в этом режиме долго. Все зазоры, расширения поршней и цилиндров оптимальны для температуры режима максимальных оборотов или в крайнем случае для экономичного режима. И если мотору обеспечить те же температуры при работе на холостых и малом ходу то он только выиграет. Тут не нужно быть великим мотористом или инженером. При этом температурном режиме зазор юбка поршня-цилиндр станет минимально допустимым вследствии чего до минимума будут уменьшены вибрации и износ в этой части.
:good: :good: :good: :good: :good: на все 10000000000000% согласен
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Капитан Немо сказал(а):
Мне кажется не о чем спорить. По-любому производитель обеспечивал оптимальное охлаждение ЦПГ для работы на максимальных оборотах. Не думаю, что производителя интересовали режимы малого хода, поскольку с их точки зрения никто не будет эксплуатировать мотор в этом режиме долго. Все зазоры, расширения поршней и цилиндров оптимальны для температуры режима максимальных оборотов или в крайнем случае для экономичного режима. И если мотору обеспечить те же температуры при работе на холостых и малом ходу то он только выиграет. Тут не нужно быть великим мотористом или инженером. При этом температурном режиме зазор юбка поршня-цилиндр станет минимально допустимым вследствии чего до минимума будут уменьшены вибрации и износ в этой части.

Да, почти согласен.
Но ты забыл то, что -возвращаясь к написанному мной - температуру на внутренней стенке цилиндра никто из присутствующих не считал.
И при температуре охлаждающей жидкости (т.е. наружной стенки гильзы) 30 или 50град, внутри на стенке цилиндра, возможно, будет 120 или 160град. Это ниочём.

Гильза толстая, да запрессована в блок-непосредственно не омывается: у неё плохая теплоотдача. И думаю это сделано специально.
Чтобы изменились зазоры надо чтоб нагрелся поршень, который как и гильза нагревается от сгорания топлива -больше топлива-больше нагревается, но поршень не охлаждается!
То есть на малом ходу поршень не будет нагреваться и зазоры не будут уменьшаться.


И уж точно не соглашусь, что для расчёта и проектирования двс "не надо быть великим мотористом или инженером".
Надо. 100% надо.


А то, что "в бочке по мере прогрева мотор стал работать ровнее" - может карб подрегулировать? :pardon:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 232
Карма
3 648
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Юра! Суть установки термостата совершенно проста. Думаю надо пояснить для всех кто читает эту тему.
Полученный максимальный температурный режим Нептуна (в системе охлаждения) равен 50-60 градусов. Получен он с помощью вот этого topic6482-100.html#p162974 стандартного датчика температуры и конечно указателя. Весь сезон 2015 года я наблюдал за этим в разную погоду с разной температурой воды с закрытым колпаком разумеется. А так же элементарно проверял температуру нагрева в разных частях мотора включая дейдвуд. Будем считать что это паспортный режим, или другими словами рабочий безопасный режим. Самое интересное что ни кто его менять не собирается, он как был 50-60 градусов так и останется. А вот границу оборотов от куда этот режим начинается мы меняем установкой термостата. И того если мотор нагревался на полном ходу до такой температуры, то сейчас он это начинает делать на холостом ходу. На полном ходу с открытым термостатом температура открывания которого 49 градусов, он будет иметь абсолютно ту же самую температуру 50-60 градусов.
Теперь о том почему Нептун холодный! Потому что производительность помпы равна 10 литров в минуту на холостом ходу и около 30 литров на полном. (данные получены путем замера и расчета) Юра это проточная система в которой течет ледяная (осенью весной) вода с объемом (!) ведро в минуту! (!) Не замкнутая как в машине которая постепенно нагревается! При этом количество тепла которое выделятся в цилиндре на ХХ равно примерно 10 обычным парафиновым свечам! Топливо не переходит в газ на ХХ и работает по принципу холодной паяльной лампы, то есть пока камера сгорания (в лампе распылитель с диффузором) не нагреется до температуры газообразования, топливо не выделяет нужного тепла и энергии. Теперь вопрос, сможешь ты нагреть за минуту ведро воды 10 свечами до 50 градусов? Конечно же нет! Далее рассказываю полученные данные на воде. Мотор стоит работает на ХХ 10 минут Т воды в реке +10 градусов, откручиваю свечи на них конденсат в виде капель воды! (!) 10 минут мотор молотил и не смог выйти на режим испарения влаги в цилиндре! А это всего то 100 градусов Цельсия! Так какая температура была в цилиндре на той же стенке, если вода элементарно не смогла перейти в пар?
И последний аргумент о холодном моторе. Дейдвуд как известно принимает и температуру выхлопных газов и температуру охлаждающей воды после блока. Так вот Юра, дейдвуд на Нептуне холодный на холостом ходу, еле еле теплый на ходу 2000-3000 об.мин, И более менее нагретый на полном ходу (рука терпит свободно).
Теперь о гильзе. Гильза у Нептуна биметаллическая, обернута в дюралевый цилиндр снаружи (можно наверное так сказать) это позволяет равномерно снимать тепловую и расширительную нагрузку с неё, а так же избавляет саму гильзу от коррозии и накипи. Последние ухудшают теплоотдачу со временем. Не вдаваясь в теплопроводность такой гильзы имеем холодный мотор и способ термостатирования его на всех режимах!
Что обиделся за ересь? Да ладно, по дружески же сказано! Мы же не дети.......... :jokingly:
Думаю твои опасения о высокой температуре на стенке цилиндра в двигателе с проточной системой охлаждения совершенно напрасны. Хотя я конечно же понял сразу что ты хотел этим сказать, вся суть в том что ты не имел данных о моторе и немного не разобрался в чем суть установки термостата. А вообще были времена когда трубы выхлопные на Яве синели от перегрева и после разборки даже кольца не отпустило :shock: Задиров и алюминия намазанного на гильзу то же не было, (не дошло до такой температуры) и всё это на масле М8 работало. Как то так............
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
40
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
с494 сказал(а):
А то, что "в бочке по мере прогрева мотор стал работать ровнее" - может карб подрегулировать? :pardon:
А, так вот в чем дело... А я все - термостат да термостат...:hahaha: :hahaha: :good:
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
40
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
А вообще, Андрей (Танкист) уже так подробно разложил все цели, замеры и значения по полкам, что вставлять свое "Мне кажется все это неправильно" - как то глу...ээ... лишне выглядит. Давай по факту: делал уже такое? Запорол мотор? Нет? Ну так о чем тогда с тобой разговор? :pardon: ....А да, может подскажешь как карб отрегулировать, а то что то при прогреве воды в бочке мотор как то лучше начинает работать :jokingly:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Demid_Zp сказал(а):
А вообще, Андрей (Танкист) уже так подробно разложил все цели, замеры и значения по полкам, что вставлять свое "Мне кажется все это неправильно" - как то глу...ээ... лишне выглядит. Давай по факту: делал уже такое? Запорол мотор? Нет? Ну так о чем тогда с тобой разговор? :pardon: ....А да, может подскажешь как карб отрегулировать, а то что то при прогреве воды в бочке мотор как то лучше начинает работать :jokingly:
========


Нет, не делал. Я фигнёй не занимаюсь.
Подсказать как отрегулировать смог бы, да слишком далеко ты, да и уверен ты, что ты это сделал хорошо.

А я очень не люблю, когда люди с глубокомысленным видом рассказывают какую умную весчь они придумали и сделали, а по сути толку от этого их изобретения "0".

Андрей опять же говорит о температуре на внешней стенке толстой гильзы и о своих субьективных ощущениях эксплуатации Нептуна. Какая разница сколько проливается воды, если она не охлаждает.
Он уверен, что на свече именно конденсат, а не капли воды из дейдвуда. Откуда эта уверенность?
Да даже на ледяном моторе при скорости продувки весь конденсат вылетит в трубу махом.

Выше я показывал таблицу работы масла с данными температуры на стенке цилиндра.

Для нормальной работы ДВС вполне достаточно 80 град на внутренней стенке гильзы.
А на наружной сколько думаешь должно быть??
Если вы оба уверенны, что на малом газу внутри она меньше 80ти, если ты по новой проектируешь "систему охлаждения двухтактного двигателя" выложи хоть какой -то научный расклад необходимости данной переделки.

Иначе это рукоблудие очень походит на занижение ТАЗов: чтоб в повороте устойчивее был! - всё правильно же, центр тяжести будет ниже, значит будет устойчивее, не подкопаешься! :lol:
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
Demid_Zp сказал(а):
А да, может подскажешь как карб отрегулировать, а то что то при прогреве воды в бочке мотор как то лучше начинает работать :jokingly:
:) А покажите, если не сложно, как это лучше? Ну так, чтоб реально было. Холодная вода - как то не очень "дырчит", а подогрелась и "зашептал". :pardon: Я, вот показывал, как мой работает не особо прогретый при +6 гр.
Поймите правильно. Теоретически все верно. Все понимают. ДВС-у в идеале нужен "правильный" тепловой режим на всем диапазоне оборотов. Но ведь мы имеем 2-х тактный двигатель без замкнутой системы охлаждения, да еще и возрастом ого... Но тем не менее - один из лучших и надежных из своего поколения. Может, все таки "кто-то что-то не учел" :pardon: :)
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
с494 сказал(а):
Чтобы изменились зазоры надо чтоб нагрелся поршень, который как и гильза нагревается от сгорания топлива -больше топлива-больше нагревается, но поршень не охлаждается!
То есть на малом ходу поршень не будет нагреваться и зазоры не будут уменьшаться.
Согласен, отчасти. Поршень охлаждается смесью. При нагреве цилиндров, нагревается картер и соответственно повышается температура смеси. Далее повышается температура поршня. Т.е. мы имеем два эффекта от нагрева картера. Это улучшение испарения топлива (вместо взвеси - газ, особенно для холодной погоды) и уменьшение охлаждения поршня. Да поршень меньше греется на малых оборотах , но он и настолько же меньше охлаждается смесью из-за уменьшения количества тактов. И тот и другой процесс находятся в зависимости от количества оборотов двигателя. Я не пробовал, но думаю нептун также успешно заклинит без охлаждения и на ХХ, хотя вроде как поршень будет холодный.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 232
Карма
3 648
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей опять же говорит о температуре на внешней стенке толстой гильзы и о своих субьективных ощущениях эксплуатации Нептуна. Какая разница сколько проливается воды, если она не охлаждает.
Юра! В этой теме ты выдвинул теорию с двумя серьёзными ошибками, я молчу до сих пор о них исключительно из уважения, в надежде на то что ты всё же их исправишь! Направление твоих ошибок теплопроводность металлов и та самая таблица которая не имеет отношения к 2 Т моторам. Посмотри всё пожалуйста внимательно найди необходимые данные и переосмысли свои предположения. Выводы о субъективных отношения мне понятны с твоей стороны. От того что я завалю тему формулами и расчетами понятней для большинства этот вопрос не станет. По сему пишу максимально простым языком. Для широкого круга пользователей, так сказать! Лично с тобой готов поговорить на языке формул и расчетов!
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 522
Карма
521
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Капитан Немо сказал(а):
Поршень охлаждается смесью.
Ещё больше чем смесью, поршень охлаждается о гильзу, через боковые поверхности.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
yoric сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
Поршень охлаждается смесью.
Ещё больше чем смесью, поршень охлаждается о гильзу, через боковые поверхности.
Верно. От 50 до 70% через кольца и юбку. И это еще больше подтверждает целесообразность термостата на нептуне.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Это ответ Андрею на #360. А то уж два сообщения добавилось, непонятно получилось.
=====
А есть ли разница в этом вопросе между 2тк и 4тк моторами?
Прогрев идёт по другому?
Особые суперсмазывающие свойства масел, которые продолжают работать и при 250град?
Другое расширение материалов?
По моему всё одинаково, что для 4тк, что для 2тк, ну разве что 2тк будет быстрее прогреваться от в два раза большего кол-ва вспышек за оборот кв.


Давай подумаем так. Популярно.

Без термостата.
Толстая гильза-сэндвич. Долго прогревается, плохо отдаёт тепло, то есть внутри уже может и нагрелась до рабочей температуры, а снаружи холодная. На ХХ поток холодной воды снаружи гильзы гораздо меньше, но его достаточно чтобы охлаждать наружную стенку до -вот до сколько град мы не знаем, ну пусть чуть теплее забортной воды, то есть вода +5 (весна), наружная стенка +10. А внутренняя сколько? Там гильза 10-12мм! Может 70град есть? Или 100? Или 50? хз. А кто проектировал стоковый Нептун как пить дать знал.

Дальше.
Стоит термостат.
Также подогрев идёт изнутри.
То есть изнутри потихоньку прогревается толстая гильза. По времени прогрев будет столько же как и без термостата, термостатом его не ускоришь, мы лишь останавливаем его -прогрев- позже.
По мере достижения наружной стороны гильзы тех 10ти град, гильза продолжает нагревать и воду в рубашке, то есть продолжает прогреваться. До 50ти град воду, а наружная стенка гильзы нагрелась до 60ти? И сколько будет внутри гильзы когда снаружи 60 мы не знаем. Честно говоря, я даже предполагаю, что теплопроводность материалов не линейная величина, то есть, возможно, температура внутри прыгнет вверх резко! Но это я предполагаю, как действительно работает теплопроводность чугуна10мм+алюм2мм должны знать те, кто продумывает переделку системы охлаждения, а не я.

Ладно.

Итак имеем с термостатом гильзу снаружи 60град, внутри 150 (или хз сколько, ну пусть 150).
Даём резкий форсаж. Внутри температура резко прыгает вверх.
А гильза толстая, прогревается потихоньку...
Внутри уже 200! А на наружной стенке 70?, вода 52, термостат начинает открываться...
А мы газуем! Про инертность передачи тепла толстой гильзой не забываем. Внутри уже 250! Уже масляная плёнка рвётся, на поршне образуется нагар под днищем, перегревается свеча.Поршень нагрелся до критических для алюминия температуры.
И тут термостат открылся. Температура наружной стенки гильзы начала падать.
Температура внутри - опять же через некоторое время, ведь гильза толстая!- пошла вниз.
До сколько град? Ведь термостат при 50ти закроется, и внутри температура опять полезет вверх.

Ну как-то так я представляю работу термостата на Нептуне у которого толстая гильза.
Тот же иж, у него гильза тоньше, рёбра- теплоотдача хорошая. Что на рёбрах, почти то и внутри.
Вихрь: гильза тонкая, непосредственно омывается. Поэтому и прогревается он быстрее. Теплоотдача у него лучше, вот и вода горячее. А была бы толстая гильза- вода стала бы холоднее.

А у Нептуна всё немного по другому.
И, поэтому, прежде чем делать это "усовершенствование" надо теоретически понять нужно ли это.

Сейчас же происходит так:

"Мне показалось, что Нептун "мотор холодный" ( как понять "мотор холодный"? Конструкторы спецом сделали мотор работающий на ХХ не в оптимальном режиме?), и я решил сделать термостат. Посмотрим, что получится"

А что получится?
Да, пусть через три поездки он не развалится.
И что? Значит нужная приблуда?
Разве будет выясняться износ за непрерывную работу 500 моточасов под нагрузкой, сравниваться у стокового Нептуна и Нептуна с термостатом?
Поэтому я и спрашивал хотя бы про расчёты, делались ли они.
Ан нет.
Всё на уровне субъективных ощущений прислонённой ладони. Ещё бы ладонь к колпаку прикладывали. :D

В общем, тема: "низкий таз радует глаз". :crazy:
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
40
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Вот читаю последние сообщения и понять ничего не могу... :unknown:

Ребята, я не понимаю цели ваших сообщений. О чем вообще люди пишут и что пытаются выставить в аргумент? .... Что вся идея - лабуда? Не нравится задумка? Ну ок, хорошо. C494, тебя услышали. Уважаю чужое мнение. Только зачем через каждое сообщение об этом повторять? :pardon: :unknown:

Дмитриев, а тебе что, снять холодный запуск? :jokingly: А потом указывать на какой минуте двигатель стал работать якобы лучше?)) Нептун и без термостата работает. И у тебя, и у меня. А я вот захотел еще и термостат влепить. МНЕ ТАК ЗАХОТЕЛОСЬ. И другие поставили. И довольны. А ты, если свои видео в пример хочешь поставить, так сними именно с момента запуска мотора в ледяной воде. Посмотрим, будет ли он так же четко отбивать 500 об/мин. А то на середине речки смыкать только заглушенный горячий настроенный мотор...ах, да, чуть прогретый - сложности особой нет и выглядит красиво.

Ребят, я бы сразу же вас зауважал, если бы вы показали, что уже такое или подобное сделали, как это работает или не работает. А без всего этого - пустые слова. Никакой пользы.

Да, и вот еще.. Фото Parsun 30. Что же там у него на голове за приблуда такая.... А, так это ж, термостат)))
 

Вложения

  • 72,5 КБ Просмотры: 899

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Ну да, на Парсуне стоит термостат. И что? А в курсе, что у некоторых китайцев гильзы нет вообще, а люминь хромированный?
Так мотор спроектирован.
Может там тонкая стенка, и когда снаружи при воде 5град стенка 10град, внутри всего 25-30. Поэтому и термостат стоит.

А у Нептуна толстая стенка, и когда снаружи она 10 или 40град, внутри температура вполне достаточная для счастливой работы плм.

Конечно, с чем не поспоришь, так это с тем, что "А я вот захотел еще и термостат влепить. МНЕ ТАК ЗАХОТЕЛОСЬ."
Но об этом я и говорю, что причин иных кроме как "захотелось" никем не озвучено.
Так-то, конечно, твой мотор, делай что хочешь.


=====
И последнее, вероятно.
На картинке гильза Я30 у которой термостат тоже присутствует .
Толщину видишь? Кабы не в два раза стеночка тоньше. И видно, что она водой омывалась.ъ
Ну ес-но, что она будет моментом остывать и нагреваться. Для этого и термостат.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 522
Карма
521
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
с494 сказал(а):
Это ответ Андрею на #360.
Надеюсь, не откажете в возможности пару слов вставить.

с494 сказал(а):
Без термостата. Толстая гильза-сэндвич. Долго прогревается, плохо отдаёт тепло, то есть внутри уже может и нагрелась до рабочей температуры, а снаружи холодная.
Всё-таки гильза не деревянная и не пластиковая по теплопроводности, не думаю, что перепад (по-научному градиент :D ) так уж велик. Если она внутри нагрелась до раб. тем-ры, то снаружи не может быть такой же холодной, как была.

Для справки:
Хорошие проводники тепла: Теплопроводность Вт/(м*К)
Серебро 430
Медь 401
Золото 320
Алюминий 202 - 236
Латунь 97-111
Хром 93,7
Железо 92
Платина 70
Олово 67
Оксид цинка 54
Серый чугун 50
Бронза 47 — 58
Сталь 47
Свинец 35

с494 сказал(а):
Там гильза 10-12мм!
Это не ошибка? Это толщина одной стенки? Ну и монстр, а ещё второй после Привета по весу :D У Привета стенка гильзы 4мм.

с494 сказал(а):
То есть изнутри потихоньку прогревается толстая гильза. По времени прогрев будет столько же как и без термостата, термостатом его не ускоришь, мы лишь останавливаем его -прогрев- позже.
Как это не ускоришь, за счёт меньшего прохождения теплоносителя снижается вынос тепла, следовательно, быстрее прогреется.

с494 сказал(а):
как действительно работает теплопроводность чугуна10мм+алюм2мм
Вот это и надо определить, границы перепада между наружной и внутренней стенками гильзы, думаю, всё не так мрачно :D


с494 сказал(а):
Итак имеем с термостатом гильзу снаружи 60град, внутри 150
Более похоже на правду, по моему мнению. Снаружи сильно зависит от тем-ры и кол-ва воды, внутри слабее на теплопроводность стенки

с494 сказал(а):
Даём резкий форсаж. Внутри температура резко прыгает вверх. А гильза толстая, прогревается потихоньку... Внутри уже 200! А на наружной стенке 70?, вода 52, термостат начинает открываться...
Резко может повыситься только тем-ра поршня (и то не очень), гильзе не даст теплопроводность.


с494 сказал(а):
Вихрь: гильза тонкая, непосредственно омывается.
Как раз по-моему у Вихрей самые что ни на есть сухие гильзы, помнится, разве нет?

с494 сказал(а):
И, поэтому, прежде чем делать это "усовершенствование" надо теоретически понять нужно ли это.
Да теоретически как раз нужно, изыскания Игната и его последователей, мировой опыт моторостроения, в конце концов, говорит о необходимости этого. Или сомнения только из-за толщины гильзы Нептуна? Так это не беда, легко нивелируется подбором параметров регулирования термостатом. Не такие уж большие отличия.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 752
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я в этой теме только чтец, т.к. 1. нет Нептуна, 2. Термостат ставить даже на Вихрь не буду по причине отсутствия меня на воде в холодное время. Но всё же тема интересная.
Юра, прочитал твою фразу: "Даём резкий форсаж. Внутри температура резко прыгает вверх. А гильза толстая, прогревается потихоньку... Внутри уже 200! А на наружной стенке 70?, вода 52, термостат начинает открываться... А мы газуем!".
В связи с чем отвлечённый вопрос по Вихрю.
Во всех!!! Вихрях, которые мне попадали в руки, имелись продольные риски на цилиндрах в области выхлопных окон. У одних глубже, у других меньше, но были у всех! Прошупываются пальцем при снятии ГБЦ и хорошо видны визуально. Причем это не задиры. края рисок плавные. Почему они возникают? Моё предположение - на непрогретом двигателе резко дают газ, соответственно нагрузку, из-за чего температура внутренней стенки цилиндра в области выхлопных окон резко повышается. Именно в районе выхлопных окон охлаждение (теплоотвод) хуже, т.к. снаружи гильза в данном месте водой не омывается по технологическим причинам. А сам двигатель ещё холодный. Хотя с другой стороны - риски идут до самого верха гильзы, где уже есть омывание водой. Если ошибся - поправьте.
Свой мотор всегда прогреваю перед движением, резко газ не даю. Рисок на моем моторе нет, но вопрос остаётся открытым. Плюс вопрос по Нептуну - у Нептунов встречается такой изъян в виде продольной выработки в области выхлопа?
Если мой пост вообще не в тему - просьба модераторам его убрать.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Тёзке.
Я не измерял толщину гильзы. Чисто визуально. Может и ошибаюсь, но не в два раза. Яма тяжёлая, а гильзы тонкие как у Привета, может вес указывается со стартером, редуктором... аккумом, не знаю.
Про теплопроводность -это не ко мне, я и спрашиваю делались ли расчёты.
Сухая гильза та, что не смачивается водой, у Вихря верхняя часть гильзы омывается непосредственно, по сравнению с Нептуном гораздо мокрее.)
Вот и мне интересно, если перегрев нивелировать термостатом, не придётся ли для Нептуна искать термостат открывающийся при 25-30ти град?) Считать надо, но я не умею.(
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
kav75 сказал(а):
Юра, прочитал твою фразу.... вопрос по Вихрю.
Во всех!!! Вихрях, которые мне попадали в руки, имелись продольные риски на цилиндрах в области выхлопных окон. У одних глубже, у других меньше, но были у всех! Прошупываются пальцем при снятии ГБЦ и хорошо видны визуально. Причем это не задиры. края рисок плавные. Почему они возникают? Моё предположение - на непрогретом двигателе резко дают газ, соответственно нагрузку, из-за чего температура внутренней стенки цилиндра в области выхлопных окон резко повышается. Именно в районе выхлопных окон охлаждение (теплоотвод) хуже, т.к. снаружи гильза в данном месте водой не омывается по технологическим причинам. А сам двигатель ещё холодный. Хотя с другой стороны - риски идут до самого верха гильзы, где уже есть омывание водой. Если ошибся - поправьте.
Лёш, я не разглядывал с пристрастием. Сейчас взял блок 30шный, посмотрел - риски, плавленного не нашёл.
Не знаю.
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
40
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
с494 сказал(а):
Ну да, на Парсуне стоит термостат. И что? А в курсе, что у некоторых китайцев гильзы нет вообще, а люминь хромированный?
Так мотор спроектирован.
Может там тонкая стенка, и когда снаружи при воде 5град стенка 10град, внутри всего 25-30. Поэтому и термостат стоит.

А у Нептуна толстая стенка, и когда снаружи она 10 или 40град, внутри температура вполне достаточная для счастливой работы плм.

Конечно, с чем не поспоришь, так это с тем, что "А я вот захотел еще и термостат влепить. МНЕ ТАК ЗАХОТЕЛОСЬ."
Но об этом я и говорю, что причин иных кроме как "захотелось" никем не озвучено.
Так-то, конечно, твой мотор, делай что хочешь.


=====
И последнее, вероятно.
На картинке гильза Я30 у которой термостат тоже присутствует .
Толщину видишь? Кабы не в два раза стеночка тоньше. И видно, что она водой омывалась.ъ
Ну ес-но, что она будет моментом остывать и нагреваться. Для этого и термостат.
А теперь опять к фактам. В 30м парсуне нет гильзы? :hahaha: ДА или НЕТ?? Причем здесь другие парсуны?
Фото гильзы в районе окон у нептуна для начала посмотри для сравнения, если в живом моторе не видел. А потом глянь на свою фотку, что выложил. Лепишь уже что попало.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Demid_Zp сказал(а):
А теперь опять к фактам. В 30м парсуне нет гильзы? :hahaha: ДА или НЕТ?? Причем здесь другие парсуны?
Фото гильзы в районе окон у нептуна для начала посмотри для сравнения, если в живом моторе не видел. А потом глянь на свою фотку, что выложил. Лепишь уже что попало.

Какие факты? Ты показываешь фотку Парсуна, вот и говори есть у него гильза, или нет.
Выкинь фотку гильзы Нептуна в районе окон, измерь, посчитай. Мокрая ли она, или целиком запрессована.

Начни уже теорией заниматься, для проектирования она важнее. Руки здесь не нужны - любой слесарь сделает по чертежу.
Ты начал заниматься конструкторской разработкой.
Вот и давай, рассчитывай, конструируй.

Руки у тебя есть, станки тоже, навык работы на них, но этого мало. :yes:

Продумай (хотя бы для себя) реальную причину необходимости установки термостата на Нептун, не важно что стоит на других моторах, они другие моторы.
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
40
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Еще раз уточню, что уважаю чужое мнение. Но Ты меня утомил. :) Пусть для тебя это останется "заниженным тазом, рукоблудием и т.д.". А от твоих напутственных слов прям слеза навернулась :jokingly: Сначала сам покажи, что спроектировал, придумал, внедрил. А потом уже и других учи.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Demid_Zp сказал(а):
Еще раз уточню, что уважаю чужое мнение. Но Ты меня утомил. :) Пусть для тебя это останется "заниженным тазом, рукоблудием и т.д.". А от твоих напутственных слов прям слеза навернулась :jokingly: Сначала сам покажи, что спроектировал, придумал, внедрил. А потом уже и других учи.
Бум письками меряться? (
И лодки клепал, и моторы делал, и подводные крылья - потом подумал надо ли всё это.

Вообще какой-то странноватый разговор.

А.- "Вот я заметил, что по мере прогрева мотор работает ровнее, буду делать термостат"
Б.- "Подумай, нужен ли он, ведь прогреваться мотор быстрее не будет"
А.- "Не, вот Нептун-мотор холодный, ведь вода из контрольки всегда холодная. И блок холодный."
Б. -"Так она оттуда течёт забортная. А блок снаружи не показатель."
Б. - "Ты делал расчёты какие?"
А. - "Нафик они нужны, ведь у других моторов есть термостаты и у моего Нептуна будет!"

Да уж...
Ещё раз: Если бы ты нормально аргументировал необходимость установки термостата на плм "Нептун", базара бы не было. Все бы поняли, что да, действительно он необходим, что при разработке мотора намеренно, в ущерб мотору упростили конструкцию.
А так... домыслы одни. И бравада, которая не совсем к месту. Но второе ладно, пусть.
Главное, аргументации необходимости как не было, так и нету.

Я не утверждаю бесполезность установки термостата на Нептун, я предполагаю его ненужность если не вред, и пытаюсь понять от тебя, как от изготовителя сего девайса, необходимость его установки.

А ты доказать не можешь, поэтому и злишься.



Надеюсь, я донёс свою точку зрения до тебя.
Как смог.

А злиться ты прекращай. :)
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
40
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Даже комментировать не буду))

Почитай ветку ВНИМАТЕЛЬНО! Еще раз. Если с первого раза не получилось.
Уже ж тут 300 раз написано, что менять температурный режим никто не собирается. Каким он был, так и останется. Завод уже все расчитал. Просто станет более стабильным. На всех режимах. ВСЕ! Ни больше, ни меньше! Сколько от тебя писанины и НИ О ЧЕМ.
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
40
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Ну, чтобы совсем популярно. После марша в 10-15км ты сбрасываешь ход и идешь на малом-холостом. Мотор прогрет, смесь качественно испаряется. Ты не думашь, что там критичная температура на гильзе, ее толщине, и теплопроводности металлов? А ведь это номинальные температурные режимы, рассчитанные заводом. А поддержание этих режимов в разном диапазоне оборотов с помощью термостата - у тебя вызывает резкую изжогу. Ну, так понятней?
 
Вверх Снизу