GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
50
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Немного добавлю от себя...
Я заказал китайские термостаты, после замеров, внес некоторые изменения в Костин(IGNAT) чертеж. Костя, спасибо тебе огромное!!!
Андрей(Танкист), любезно подогнал размеры под Нептун, за что ему отдельное спасибо!
Ну и я, маленько подправил чертеж под своих китайцев. Ложится в корпус отлично! И корпус немного доделал: сделал 2 фиксатора, своеобразный стопор, от случайного проворота корпуса, мало ли чего на воде бывает.. Корпус термостата крепится одним винтом.
Корпус термостата установлен на полиуретановый герметик, и прикручен к БЦ. Сидит мертво! Штуцера установил на ФУМ-ленту.
И так, вот что у меня получилось. Возможно кому-то пригодится.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
GnoM сказал(а):
Немного добавлю от себя...
Я заказал китайские термостаты, после замеров, внес некоторые изменения в Костин(IGNAT) чертеж. Костя, спасибо тебе огромное!!!
Андрей(Танкист), любезно подогнал размеры под Нептун, за что ему отдельное спасибо!
Ну и я, маленько подправил чертеж под своих китайцев. Ложится в корпус отлично! И корпус немного доделал: сделал 2 фиксатора, своеобразный стопор, от случайного проворота корпуса, мало ли чего на воде бывает.. Корпус термостата крепится одним винтом.
Корпус термостата установлен на полиуретановый герметик, и прикручен к БЦ. Сидит мертво! Штуцера установил на ФУМ-ленту.
И так, вот что у меня получилось. Возможно кому-то пригодится.
Ну вот, а мне так не показал раньше, второй чертёж по крышке, я бы то же просверлил под углом 30 градусов канал в крышке :cry:
Молодец Жека! Добрая работа :good: :good: :good:
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
41
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Собрал систему на тестовой головке. Первые впечатления - система не работает. Сам термостат в корпусе работает как часики. Открывается,закрывается. Все как надо. Но в сборе с головкой на испытаниях вода уходит через уменьшенные окна головки на фото и в термостат не попадает а уходит по каналам в рубашку. :sorry:
Надо все таки полностью глушить эти каналы и ограничивать контур только через термостат изменяя пропускную способность последнего опытным путем. Продолжение следует.. :)
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Demid_Zp сказал(а):
Собрал систему на тестовой головке. Первые впечатления - система не работает. Сам термостат в корпусе работает как часики. Открывается,закрывается. Все как надо. Но в сборе с головкой на испытаниях вода уходит через уменьшенные окна головки на фото и в термостат не попадает а уходит по каналам в рубашку. :sorry:
Надо все таки полностью глушить эти каналы и ограничивать контур только через термостат изменяя пропускную способность последнего опытным путем. Продолжение следует.. :)
:yes: :yes: :yes: Канал слива воды в блоке с низу то же глушить надо, тогда всё пойдет через родное отверстие (канал) в термостате. Этого должно вполне хватить и глушителям. Позже то же повторю тесты уже с заглушенным отверстием.
Молодец Андрей, что тему не забываешь!
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
41
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
:) Ну про контрольку - это само собой. :yes: ;)
Думаю, несколько упростить регулировку. Т.к. сам термостат в моем корпусе расположен горизонтально, то есть возможность со стороны медного элемента выполнить регулировочный винт, открывающий(подпирающий) холодный термостат сразу на необходимую нулевую величину пропускной способности.
Андрей, да как же ее то не забыть? Хотелось бы быстрее, но не всегда есть свободное время реализовать/изготовить/попробовать...
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Demid_Zp сказал(а):
Надо все таки полностью глушить эти каналы и ограничивать контур только через термостат......
:yes: Да, да, да......
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
41
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Итак, после некоторого молчания, продолжу рассказ о своих экспериментах:
Пазы после сборки опытной головы были заглушены. Опыты с водопроводной горячей-холодной водой показали работоспособность системы и отлично видимую работу термостата. Сечение термостата в закрытом и открытом состоянии не обеспечивает нужную пропускную способность. Надо будет немножко подпилить тарелку, как это делал IGNAT. А так, в целом - система заслуживает внимания. При закрытом термостате идет ограниченное количество воды по родным контурам. При открытом - полное количество. Осталось подобрать правильное сечение, чтобы не душить охлаждение при открытом и чтобы эффективно ограничить доступ воды при закрытом термостате. Ну, и фоточки опытной головы.

P.S. Пока все на эбоксидке, в рабочем виже надо делать все аргоном.
Продолжение следует...
 

Вложения

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Очередной раз скажу, возможно неприятное кому-нибудь покажется.
Но как я всё это вижу.

Двигателю пофиг температура омывающей воды.
Ему важна температура на внутренней поверхности стенки гильзы.
Вы её не измеряли. Вы просто поднимаете температуру даже не наружной стенки гильзы, температуру блока в котором гильза запресована.
То есть завод толщиной стенок, расчётом теплопроводности материалов решил, что для оптимальной работы пары "поршень-цилиндр" необходимо чтобы вода омывающая блок была 40-45град. (к примеру). Из этого и были приняты необходимые зазоры, рекомендованы определённые масла. Ведь можно было сделать тонкие непозредственно "мокрые" гильзы. Однако имеем то,что имеем.
Но с чего-то пользователь решил, что это недостаточная температура и поднимает её на 30 градусов.
Думаете, на внутренней стенке гильзы температура поднимется тоже лишь на 30 град, что вполне допустимо для работы любого двс при критических нагрузках? А не на 50-60? Уверены, что там линейная зависимость?

Не увидел я в теме достаточной аргументации на необходимость установки в Нептуне термостата, так как он "переохлаждённый".

Вижу лишь не только не научно не аргументированное, а вообще ничем не аргументированное мнение: "завод-дурак, потребитель -молодец", "потребитель знает лучше".

Извините.

Не нужная работа.
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
41
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Ну классно,че. Сколько людей-столько и мнений. А где я упоминал, что КБ - дураки, а потребитель - прям техногений?) Просто как потребитель, я заметил, что при длительной работе в бочке и прогреве воды до 50-60С мотор просто начинал мурлыкать. Настолько мягко и нежно он работал. Так почему бы ему не создать такие условия? А по поводу теории... Можно долго стучать по клавишам и доказывать друг другу. А смысл?. В конце концов, можно все вернуть на место. Вобщем,ваша мысль прочитана. Спасибо за интерес к теме.
 

PERSEY03051983

ст. мичман
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
180
Карма
10
Город
Астрахань
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун-23
с494 сказал(а):
Очередной раз скажу, возможно неприятное кому-нибудь покажется.
Но как я всё это вижу.

Двигателю пофиг температура омывающей воды.
Ему важна температура на внутренней поверхности стенки гильзы.
Вы её не измеряли. Вы просто поднимаете температуру даже не наружной стенки гильзы, температуру блока в котором гильза запресована.
То есть завод толщиной стенок, расчётом теплопроводности материалов решил, что для оптимальной работы пары "поршень-цилиндр" необходимо чтобы вода омывающая блок была 40-45град. (к примеру). Из этого и были приняты необходимые зазоры, рекомендованы определённые масла. Ведь можно было сделать тонкие непозредственно "мокрые" гильзы. Однако имеем то,что имеем.
Но с чего-то пользователь решил, что это недостаточная температура и поднимает её на 30 градусов.
Думаете, на внутренней стенке гильзы температура поднимется тоже лишь на 30 град, что вполне допустимо для работы любого двс при критических нагрузках? А не на 50-60? Уверены, что там линейная зависимость?

Не увидел я в теме достаточной аргументации на необходимость установки в Нептуне термостата, так как он "переохлаждённый".

Вижу лишь не только не научно не аргументированное, а вообще ничем не аргументированное мнение: "завод-дурак, потребитель -молодец", "потребитель знает лучше".

Извините.

Не нужная работа.
Я извиняюсь...А для чего тогда на зарубежных двухтактниках термостат ставят???
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Двигателю пофиг температура омывающей воды.
Ему важна температура на внутренней поверхности стенки гильзы.
Вы её не измеряли.
А не пробовал разрезать газовой горелкой трубу диаметром 75 мм внутри которой течет холодная вода?
То есть завод толщиной стенок, расчётом теплопроводности материалов решил, что для оптимальной работы пары "поршень-цилиндр" необходимо чтобы вода омывающая блок была 40-45град. (к примеру). Из этого и были приняты необходимые зазоры, рекомендованы определённые масла. Ведь можно было сделать тонкие непозредственно "мокрые" гильзы.
А ни чего что ИЖ Юпитер работает с температурой гильзы 120-150 градусов и имеет тот же диаметр поршня, тот же рабочий ход и те же зазоры и допуски что и Нептун?
Ему важна температура на внутренней поверхности стенки гильзы.
Вы её не измеряли. Думаете, на внутренней стенке гильзы температура поднимется тоже лишь на 30 град, что вполне допустимо для работы любого двс при критических нагрузках? А не на 50-60? Уверены, что там линейная зависимость?
Завязывай Юра нести эту ересь про температуру внутренней стенки цилиндра и её измерения!
В двигателе внутреннего сгорания топливо имеет две фазы парообразное распыленное давлением в малых зазорах и газообразное нагретое в картере (коллекторе с подогревом) и цилиндре. И это основы которые я переписывать тут не буду. Нептун мотор холодный, топливо из пара переходит в газ не раньше чем мотор начнет сжигать приличные порции топлива под нагрузкой и на оборотах. Как только нагрузка уменьшена до ХХ мотор мгновенно остывает и переходит на не благоприятный режим работы. Это подтверждено не однократно датчиком температуры и поведением работы мотора. А так же тестами с горячей водой в системе охлаждения. Термостатирование для Нептуна просто необходимо. О том зачем это надо ДВС написаны не одна тысяча диссертаций и не одна сотня тысяч инженеров получила дипломы о соответствующем образовании. Рекомендую и тебе почитать любую из этих работ.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
танкист сказал(а):
Двигателю пофиг температура омывающей воды.
Ему важна температура на внутренней поверхности стенки гильзы.
Вы её не измеряли.
А не пробовал разрезать газовой горелкой трубу диаметром 75 мм внутри которой течет холодная вода?
То есть завод толщиной стенок, расчётом теплопроводности материалов решил, что для оптимальной работы пары "поршень-цилиндр" необходимо чтобы вода омывающая блок была 40-45град. (к примеру). Из этого и были приняты необходимые зазоры, рекомендованы определённые масла. Ведь можно было сделать тонкие непозредственно "мокрые" гильзы.
А ни чего что ИЖ Юпитер работает с температурой гильзы 120-150 градусов и имеет тот же диаметр поршня, тот же рабочий ход и те же зазоры и допуски что и Нептун?
Ему важна температура на внутренней поверхности стенки гильзы.
Вы её не измеряли. Думаете, на внутренней стенке гильзы температура поднимется тоже лишь на 30 град, что вполне допустимо для работы любого двс при критических нагрузках? А не на 50-60? Уверены, что там линейная зависимость?
Завязывай Юра нести эту ересь про температуру внутренней стенки цилиндра и её измерения!
В двигателе внутреннего сгорания топливо имеет две фазы парообразное распыленное давлением в малых зазорах и газообразное нагретое в картере (коллекторе с подогревом) и цилиндре. И это основы которые я переписывать тут не буду. Нептун мотор холодный, топливо из пара переходит в газ не раньше чем мотор начнет сжигать приличные порции топлива под нагрузкой и на оборотах. Как только нагрузка уменьшена до ХХ мотор мгновенно остывает и переходит на не благоприятный режим работы. Это подтверждено не однократно датчиком температуры и поведением работы мотора. А так же тестами с горячей водой в системе охлаждения. Термостатирование для Нептуна просто необходимо. О том зачем это надо ДВС написаны не одна тысяча диссертаций и не одна сотня тысяч инженеров получила дипломы о соответствующем образовании. Рекомендую и тебе почитать любую из этих работ.

Ну вот, я про Фому, ты про Ерёму.
Я не называю ересью то, что ты говоришь.
Хотя очень интересует что ты подразумеваешь,утверждая, что "Нептун мотор холодный".
Вот табличка. Температуры видишь?
Почему ты уверен, что у Нептунов она маленькая?

Про работы. Я понимаю, что двигатель должен работать в определённом диапазоне температур. Притом, что иж, что нептун, что вихрь, что ветерок, что ваз и тп все должны иметь температуру внутренней стенки гильзы 130-170град.
А на глубине 0,5мм меньше. А на глубене 2мм ещё меньше. А на глубине 5мм всего-то градусов 80. А на 6-7мм, да ещё когда прослойка хз какая и только дальше алюминий с рубашкой, может достаточно 50ти град?
 

Вложения

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
А ещё при перегреве у Нептунов пластиковые золотники коробятся...
 

Дмитриев

старшина 1ст.
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
87
Карма
8
Город
Киев
Лодка
kazanka
Мотор
neptun23
с494 сказал(а):
Завязывай Юра нести эту ересь про температуру внутренней стенки цилиндра и её измерения!
Я как бы наблюдатель в теме. "Ни за ни против" - читаю анализирую :pardon:
Но Андрей про "ересь" это ты зря. И из аргументов у тебя только "не одна тысяча диссертаций и не одна сотня тысяч инженеров получила дипломы о соответствующем образовании". Покажи хотя бы десять... из тысячи :). А так...извини. Слова. И твои стереотипы. :pardon:

П.С.: Вот у меня есть 30 Вихрь. У него через 5 мин. работы вода очень даже горячая бежит в любое время года.
А у Нептуна хоть зимой хоть в июле - прохладная.
Но вот заставить ровненько работать Вихря на 500, та хотя бы на 800 об./мин. мне как-то не удается. Плюс еще и перегрев словить в 35 жару, легко, через 20 мин полного ходу. А на Нептуне хоть часами ходи. :pardon:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Значительная часть тепла в двигателе отводится системой охлаждения. Охлаждение необходимо для того, чтобы температура стенок цилиндров не превысила предела работоспособности смазки. Эта температура лежит в пределах 180-200 градусов С. При температуре выше 220 градусов С возникает опасность разрушения масляной пленки на стенках цилиндров. При этом наступает режим полусухого трения, повышается износ поверхностей, а иногда появляются и задиры цилиндров. Температура головки ограничена прочностью применяемого материала, его допустимыми тепловыми деформациями. Алюминиевые сплавы быстро теряют прочностные свойства при температурах выше 200 градусов С. Максимально допустимая местная температура равна 260-280 градусов С.
 

Вложения

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Дмитриев сказал(а):
с494 сказал(а):
Завязывай Юра нести эту ересь про температуру внутренней стенки цилиндра и её измерения!

Вот у меня есть 30 Вихрь. У него через 5 мин. работы вода очень даже горячая бежит в любое время года.
А у Нептуна хоть зимой хоть в июле - прохладная.
Но вот заставить ровненько работать Вихря на 500, та хотя бы на 800 об./мин. мне как-то не удается. Плюс еще и перегрев словить в 35 жару, легко, через 20 мин полного ходу. А на Нептуне хоть часами ходи. :pardon:

А давай так.
1.Откуда у твоего Вихря контролька? Родная из дейдвуда, там вообще с выхлопными газами, температура которых достигает 700град, о ней не будем.
Делают контрольку сверху из блока. То есть через неё мы чувствуем воду только что омывшую непосредственно гильзу.
А у Нептуна контролька снизу.
Прямо - внимание!- из канала ПОДАЧИ воды от помпы. От помпы часть воды льётся вниз, а часть дальше в блок. Точка отмеченная цифрой 5 на рисунке.
То есть она и должна быть примерно равна забортной воде.
Ниже будет картинка с отверстием.
2. У вихря гильза непосредственно омывается водой. То есть вода от внутренней стенки цилиндра на расстоянии 4мм.
А у нептуна толстая гильза мм6 примерно, и ещё она залитая в блоке, и только алюминий омывается водой.
Естественно, что на таком расстоянии от внутренней стенки гильзы она будет холоднее, она не сможет так нагреться.



Я на Вихре ходил часами на спарке и с неработающей помпой на одном моторе, а спортсмены гоняют вообще без крыльчатки помпы, подпора хватает.
 

Вложения

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
41
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Ого, сколько схем, картинок и доводов))) Я просто повторю, может кто то упустил... Ограничение охлаждения мотора происходит только при холодном запуске, по мере прогрева будет идти номинальный объем воды.
А теперь вопрос к с494. Вы считаете, что если в рубашке и блоке вода ПОСЛЕ ЗАПУСКА ПО МЕРЕ ПРОГРЕВА на МАЛЫХ оборотах будет в пределах 45-55 градусов, вместо, допустим, +5 забортной то это создаст критические условия в ЦПГ и коробление золотников? Много слов не надо. Просто ДА или НЕТ. Спасибо.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Demid_Zp сказал(а):
Ого, сколько схем, картинок и доводов))) Я просто повторю, может кто то упустил... Ограничение охлаждения мотора происходит только при холодном запуске, по мере прогрева будет идти номинальный объем воды.
А теперь вопрос к с494. Вы считаете, что если в рубашке и блоке вода ПОСЛЕ ЗАПУСКА ПО МЕРЕ ПРОГРЕВА на МАЛЫХ оборотах будет в пределах 45-55 градусов, вместо, допустим, +5 забортной то это создаст критические условия в ЦПГ и коробление золотников? Много слов не надо. Просто ДА или НЕТ. Спасибо.
Ты меня спрашиваешь о том, чего я не знаю.
Я не могу ответить ни ДА ни НЕТ, я не рассчитывал и не в состоянии рассчитать систему охлаждения Нептуна.
Я вообще не могу утверждать и не утверждаю ничего.
Это утверждают те, кто заявляет , что Нептун "холодный мотор".
Я спрашивал, есть ли какие-либо доказательства необходимости установки термостата кроме щупания рукой струйки воды снизу.



Кто видел термостат открывающийся постепенно? Он резко откроется при достижении температуры 70(или на сколько отрегулирован)градусов. Он всё время будет держать такую 70+-2 температуру.
И на больших оборотах это может быть вредно (но я не знаю наверняка!).
Что если при температуре 70град в бобышке с термостатом на внутренней стенке гильзы ,при больших оборотах температура будет 200+?

На малых возможно и полезно, согласен, но при обязательном условии переохлаждения мотора без термостата.
А если при температуре охлаждающей жидкости 5град, внутри на трущихся парах будет 75 град, то опять же термостат бесполезен, потому, что 75, что 175 - это допустимые температура работы масла, и сделаешь воду не 5, а 55 град, поднимется внутри не 75, а 150град - разницы нету для мотора. Но на больших оборотах теплоотдачи много, надо интенсивно охлаждать а тут охлаждающая вода ниже 70ти не опускается.
Как там выше пример с трубой по которой течёт холодная вода и резаком. Останови воду и поплавишь стенку трубы.
Или если толстая стенка трубы, внутри вода, а снаружи металл плавится.

Часто ли мы ездим на малых?
Только ли мы ездим на малых?
Не будет ли внутри мотора перегрева трущихся пар на максимальных оборотах, при температуре охлаждающей жидкости 70град?

А если будет стоять термостат 30-40град есть ли в нём вообще смысл?
Лишь тому, кто эксплуатирует мотор при минусовой температуре, и лишь при заводке и малых оборотах.
Но это частный случай.
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
41
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Термостат на 50 градусов. Цель - обеспечить благоприятные условия на холостых и малом газу, т.е благоприятный тепловой режим. Решение - описано мною выше. Результат - надеюсь, скоро закончу и опишу подробно, что получилось. Все остальное твое - "я не утверждаю", "я не знаю", "мне кажется" - видимо твое ИМХО. Одно непонятно. Зачем так яро доказывать то, в чем ты сам если не не уверен, то сомневаешься точно. Или у тебя были подобные эксперименты?
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
41
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
с494 сказал(а):
Demid_Zp сказал(а):
Ого, сколько схем, картинок и доводов))) Я просто повторю, может кто то упустил... Ограничение охлаждения мотора происходит только при холодном запуске, по мере прогрева будет идти номинальный объем воды.
А теперь вопрос к с494. Вы считаете, что если в рубашке и блоке вода ПОСЛЕ ЗАПУСКА ПО МЕРЕ ПРОГРЕВА на МАЛЫХ оборотах будет в пределах 45-55 градусов, вместо, допустим, +5 забортной то это создаст критические условия в ЦПГ и коробление золотников? Много слов не надо. Просто ДА или НЕТ. Спасибо.

Часто ли мы ездим на малых?
Только ли мы ездим на малых?
Не будет ли внутри мотора перегрева трущихся пар на максимальных оборотах, при температуре охлаждающей жидкости 70град?

А если будет стоять термостат 30-40град есть ли в нём вообще смысл?
Лишь тому, кто эксплуатирует мотор при минусовой температуре, и лишь при заводке и малых оборотах.
Но это частный случай.
И еще раз))) : Я просто повторю, может кто то упустил... Ограничение охлаждения мотора происходит только при холодном запуске, по мере прогрева будет идти номинальный объем воды.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Demid_Zp сказал(а):
И еще раз))) : Я просто повторю, может кто то упустил... Ограничение охлаждения мотора происходит только при холодном запуске, по мере прогрева будет идти номинальный объем воды.


Какой будет стоять термостат, сколько градусов?

Если 70, то номинальный объём пойдёт при 72град, и при 68ми будет греться дальше до 70ти.
А может быть надо пускать номинальный объём при 60ти град, при 70ти уже будет перегрев трущихся пар?
Может нельзя охлаждающую воду нагревать более 60ти град!
Кто это считал?

Именно для этого рассчитывается толщина гильзы, (для Танкиста размер рёбер охлаждения у ИЖа), есть такая наука: теплопроводность материалов.
Чтобы мотор работал счастливо необходимо рассчитать его температуру трущихся поверхностей.
При установке термостата на Нептун это кто-то рассчитывал?

Нет, или я не видел расчётов? Ткните меня носом, пожалуйста.
 

Demid_Zp

гл. старшина
Регистрация
01.11.2015
Сообщения
116
Карма
22
Возраст
41
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK BT-360
Мотор
Нептун 23
Demid_Zp сказал(а):
Термостат на 50 градусов. Цель - обеспечить благоприятные условия на холостых и малом газу, т.е благоприятный тепловой режим.
с494 сказал(а):
На малых возможно и полезно, согласен, но при обязательном условии переохлаждения мотора без термостата.
Это цитаты нашего диалога.
А если собраться с силами и внимательно перечитать хотя бы последние сообщения, то можно существенно сократить ветку от подобных цитат уже написанного. :uchu:
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Demid_Zp сказал(а):
Ну классно,че. Сколько людей-столько и мнений. А где я упоминал, что КБ - дураки, а потребитель - прям техногений?) Просто как потребитель, я заметил, что при длительной работе в бочке и прогреве воды до 50-60С мотор просто начинал мурлыкать. Настолько мягко и нежно он работал. Так почему бы ему не создать такие условия? А по поводу теории... Можно долго стучать по клавишам и доказывать друг другу. А смысл?. В конце концов, можно все вернуть на место. Вобщем,ваша мысль прочитана. Спасибо за интерес к теме.
Не видел это сообщение.
Ты прав, смысла нет, свою мысль я сказал, я на этом закончу.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
танкист сказал(а):
А ни чего что ИЖ Юпитер работает с температурой гильзы 120-150 градусов и имеет тот же диаметр поршня, тот же рабочий ход и те же зазоры и допуски что и Нептун?
А вот и нет, у Иж-Ю зазор поршень-гильза в 2-3 раза меньше Нептуновского.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
yoric сказал(а):
А вот и нет, у Иж-Ю зазор поршень-гильза в 2-3 раза меньше Нептуновского.
Юра 0,06—0,08 Ижевских против 0.1-0.15 Нептуновских. Ты точно уверен что Нептун потеряет 3-5 лошадок когда нагреется до 50 градусов? :hahaha: Хотя можешь не отвечать он на полных и без термостата нагревается до такой температуры, правда если вода в реке 23-25 градусов :hahaha:
 
Вверх Снизу